Планирование УМК "Школа России" 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Нежибецкая Вита Ивановна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_pz_i_ktp_rus.yaz_.docx46.73 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Русский язык»

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы начального общего образования и авторской, планируемых результатов начального общего образования, учебного плана на 2018 – 2019 учебный год и Положения о рабочей программе МБОУ «Нахабинская гимназия №4».

Программа ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту:

1. В. Г. Горецкий. Прописи № 1, 2, 3, 4 к учебнику «Азбука»: для учащихся 1 класса общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2018.

2. Т. Г. Рамзаева. Русский язык: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: Дрофа, 2018.

Учебники соответствуют Федеральному перечню учебников на 2018-2019 учебный год.

Цели и задачи курса:

Начальный курс русского языка занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

- познавательная цель – ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- социокультурная цель – формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;

- воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Общая характеристика курса

Изучение русского языка в первом классе начинается курсом «Обучение грамоте» (чтение, письмо). Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно-коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.

После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы. Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку:

- «Как устроен наш язык»;

- «Правописание»;

- «Развитие речи».

Под блоком понимается объединение уроков, реализующих одну цель обучения.

Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний: фонетика, графика и орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис) русского языка.

Уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма.

Уроки блока «Развитие речи» призваны совершенствовать коммуникативные навыки учащихся в условиях устного и письменного общения.

Такое структурирование курса позволяет не только успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления, но и решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся, сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет, избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В  процессе  изучения  русского  языка  у  учащихся  начальной  школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам

Место курса в учебном плане

Согласно учебному  плану всего на изучение учебного предмета  «Русский язык» в 1 классе выделяется 165ч (5ч в неделю, 33 учебные недели). С учётом каникулярных и праздничных дней на предмет отводится 157ч.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что пpaвильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

В результате изучения курса в 1 классе ученик научится:

различать, сравнивать:

- звуки и буквы;

- ударные и безударные гласные звуки;

- твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;

- звук, слог, слово;

- слово и предложение;

кратко характеризовать:

- звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);

- условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

решать учебные и практические задачи:

- выделять предложение и слово из речевого потока;

- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех – пяти звуков;

- выделять в словах слоги;

- правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

- правильно писать сочетания ча – ща, чу – щу, жи – ши под ударением;

-переносить слова;

- писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;

- правильно писать словарные слова, определенные программой;

- ставить точку в конце предложения;

- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);

- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15–30 слов;

- осознавать цели и ситуации устного общения;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

- выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;

- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

- различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;

- выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

- участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

Содержание учебного курса

Раздел программы

Программное

содержание

Основные виды  деятельности учащихся

Слово и предложение.

Предложение как объект изучения.

Слово как объект изучения.

Предложение в речевом потоке. Работа с предложением. Слово  и предложение.

Слово как объект изучения и материал для исследования. Слово как единство звучания и значения. Активизация и расширение словарного запаса.

Выделять предложения из речевого потока: определять на слух границы предложения, обозначать каждое предложение полоской.

Моделировать состав предложения в процессе дидактической игры.

Выделять в предложении слова, изменять порядок слов в предложении.

Составлять предложения с заданным словом, с последующим распространением предложений.

Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки.

Определять количество слов в предложении при четком произнесении учителем предложения с паузами между словами.

Воспринимать слово как объект изучения и материал для анализа.

Различать слово и предложение.

Анализировать предложение: обозначать каждое слово предложения полоской.

Объяснять различие между предметом и обозначающим его словом.

Объяснять значение слова.

Определять (находить) задуманное слово по его лексическому значению.

Фонетика.

Звуки речи.

Гласные и согласные звуки.

Гласные звуки: ударные и безударные. Согласные звуки: твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Единство звукового состава слова и его значения. Изолированный звук. Последовательность звуков в слове. Моделирование звукового состава слова.

Особенность гласных звуков – отсутствие преграды при произнесении.

Особенность согласных звуков – наличие преграды при произнесении. Различение гласных и согласных звуков. Различение твердых и мягких  согласных звуков. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.

Качественная характеристика звуков: согласные мягкие и твердые.

Гласные звуки: ударные или безударные.

Звонкие и глухие согласные звуки.

Смыслоразличительная функция звонких и глухих согласных звуков.

Действия контроля и самоконтроля в процессе моделирующей деятельности.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: определение количества слогов в слове.

Ударение. Ударный звук в слове.

Различать звучание и значение слова.

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Произносить слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя.

Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).

Группировать (классифицировать) слова по первому звуку.

Группировать (классифицировать) слова по последнему звуку.

Подбирать слова с заданным звуком.

Устанавливать количество и последовательность звуков в слове.

Моделировать последовательность звуков слова с помощью желтых фишек.

Сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками.

Устанавливать различие в произношении гласных и согласных звуков.

Различать звуки гласные и согласные, согласные твердые и мягкие.

Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука.

Характеризировать заданный звук, называть его признаки.

Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета.

Классифицировать звуки по заданному основанию (твердые и мягкие согласные, гласные-согласные звуки и т.д.)

Различать  ударные и безударные гласные звуки.

Различать звонкие и глухие согласные звуки.

Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели.

Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая ее из ряда предложенных моделей.

Подбирать слова, соответствующие заданной модели.

Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом.

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа.

Делить слова на слоги.

Доказывать (объяснять) количество слогов в слове.

Приводить примеры слов с заданным количеством слогов.

Анализировать слово: определять место ударения в слове.

Подбирать слова с заданным ударным звуком.

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения в слове.

Соотносить слова с соответствующими им слогоударными схемами.

Приводить примеры слов по заданной слогоударной схеме.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги и при определении ударного звука.

Объяснять причину допущенной ошибки.

Графика.

Звуки и буквы. Позиционный  способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных.

Функции букв е,ё,ю,я.

Буквы, обозначающие согласные звуки.

Звук и буква. Звук как знак звука.

Буквы, обозначающие гласные звуки. Функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на мягкость или твердость предыдущего согласного.

Функции букв е,ё,ю,я.

Буквы, обозначающие согласные звуки. Одна буква для обозначения парных по твердости-мягкости парных звуков.

Разные способы обозначения на письме звука й.

Соотносить звук и соответствующую букву.

Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твердости-мягкости согласных звуков и обозначение гласного звука.

Обозначать гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твердости или мягкости предшествующего согласного.

Соотносить звукобуквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами со словами- названиями картинок)

Обозначать буквами е, ё, ю, я и звук й и последующие гласные звуки.

Обозначать согласные звуки буквами.

Объяснять выбор буквы при обозначении согласного звука.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (з-с, ш-ж, ш-с, з-ж, р-л, ц-ч и т.д.)

Дифференцировать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (о-а, и-у, п-т, л-м, х-ж, ш-т, в-д и т.д.)

Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука й.

Буква ь.

Русский алфавит.

Буква ь как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Название букв русского алфавита. Последовательность букв в русском алфавите. Алфавитный порядок слов.

Объяснять функцию буквы ь.

Осознавать алфавит как определенную последовательность букв.

Воспроизводить алфавит.

Восстанавливать алфавитный порядок слов.

Восприятие художественного произведения.

Первоначальное знакомство с литературными жанрами. Малые фольклорные формы.

Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или хорошо читающим одноклассником.

Смысл воспринимаемого на слух литературного произведения.

Знакомство с литературными жанрами: стихотворение, рассказы, сказки (народные и авторские).

Знакомство с малыми фольклорными формами: пословицы и загадки.

Воспринимать на слух литературные произведения.

Осознавать смысл текста при его прослушивании.

Различать стихотворения, рассказы, сказки.

Чтение.

Слоговое чтение.

Чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Осознанность и выразительность чтения небольших текстов и стихотворений.

Орфоэпическое чтение.

Орфографическое чтение.

Способ чтения прямого слова: ориентация на букву, обозначающую гласный звук. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).

Отработка техники чтения: плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка.

Работа над осознанностью чтения слов, предложений, коротких текстов.

Чтение с интонациями, паузами в соответствии со знаками препинания.

Два вида чтения: орфоэпическое и орфографическое.

Орфоэпическое чтение как воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи с учетом орфоэпических правил при переходе к чтению целыми словами.

Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при списывании и письме под диктовку.

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Отрабатывать способ чтения прямых слогов с использованием пособия «окошечки».

Читать слова, получающиеся при изменении гласной буквы.

Воспроизводить звуковую форму слова по ее буквенной записи.

Устанавливать соответствие прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

Осознавать смысл прочитанного.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Находить содержащуюся в тексте информацию.

Определять смысл прочитанного произведения.

Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии от знаков препинания.

Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками.

Аргументировать свое мнение при обсуждении содержания текста.

Формулировать простые выводы, на основе информации, содержащейся в тексте.

Интерпретировать информацию, содержащуюся в тексте в неявном виде.

Сравнивать два вида чтения: орфоэпическое и орфографическое по целям.

Овладевать орфоэпическим чтением.

Письмо.

Гигиенические требования при письме.

Развитие мелкой моторики.

Ориентация в пространстве листа и в пространстве классной доски.

Письменные строчные и заглавные буквы.

Функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Гигиенические требования к  посадке, к положению тетради на рабочем столе, к положению ручки в руке. Особенности посадки,  положения тетради на рабочем столе, положения ручки в руке у учеников, пишущих правой и левой рукой.

Развитие мелкой моторики пальцев и свободного движения руки.

Ориентация в пространстве листа: верхний правый/левый угол, нижний правый/левый угол. Ориентация в пространстве  классной доски.

Алгоритм действий на страницах прописей. Параллельные прямые и наклонные линии, левые и правые полуовалы. Рабочая строка прописей, середина надстрочного пространства. Линии сложной траектории на рабочей строке.

Печатные строчные и заглавные буквы. Письмо печатными буквами.

Письменные строчные и заглавные буквы. Создание единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.

Овладение разборчивым аккуратным письмом.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с произношением.

Приемы и последовательность правильного списывания текста.

Алгоритмы списывания с печатного и письменного шрифта. Списывание слов, предложений текстов.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Объяснять правильную посадку, правильное положение тетради на рабочем столе,  положение ручки в руке.

Анализировать особенности посадки,  положения тетради на рабочем столе, положения ручки в руке у учеников, пишущих правой и левой рукой.

Выполнять пальчиковую гимнастику и гимнастику для рук.

Ориентироваться в понятиях право, лево, справа, слева, верх, низ.

Находить заданное положение на рабочем листе прописей.

Выполнять указание учителя по проведению линий начинающихся и заканчивающихся в заданных точках.

Ориентироваться на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения.

Проводить линии от определенной  точки в заданном направлении.

Анализировать поэлементный состав печатных и письменных заглавных и прописных букв.

Сравнивать начертание заглавных и строчных печатных букв.

Сравнивать начертание заглавных и строчных письменных  букв.

Сравнивать начертание заглавных и строчных печатных и письменных букв.

Моделировать буквы из набора элементов различных материалов (проволока, пластилин и т.д.)

Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы.

Сравнивать написанные буквы с предложенным в прописях и на доске образцом написания.

Различать буквы, имеющие буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.

Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, где есть заглавная буква, выбирать лучшую из написанных букв.

Писать печатные и прописные заглавные и строчные буквы.

Писать буквы, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.

Принимать участие в выработке критериев оценивания написанного.

Оценивать собственное написание с учетом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв).

Группировать буквы по наличию в них определенных элементов; по сходству обозначаемых ими звуков (звонкие-глухие согласные звуки).

Находить в текстах слова с заданной буквой.

Соотносить слова, написанные печатным и письменным шрифтом.

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

Записывать под диктовку слова и предложения, состоящие из 3-5 слов с звуками в сильной позиции.

Читать написанное, осознавать смысл написанного.

Объяснять характеристики разборчивого, аккуратного письма.

Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм списывания.

Использовать алгоритм порядка действий при списывании

Списывать слова, предложения, небольшие тексты, написанные печатным или письменным шрифтом,  в соответствии с алгоритмом списывания.

Контролировать этапы своей работы.

Писать предложения с пробелами между слов.

Использовать знак переноса.

Орфография.

Правила написания и их применение.

Раздельное написание слов.

Гласные после шипящих в ударных слогах (ча-ща, чу-щу, жи-ши).

Заглавная буква в начале предложения.

Заглавная буква в именах собственных.

Знаки препинания в конце предложения.

Перенос слов.

Анализировать текст на наличие в нем буквосочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши.

Выписывать из текста слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши.

Списывать  слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши.

Вписывать пропущенные гласные в  слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши.

Оформлять начало и конец предложения: писать заглавную букву в начале предложения и ставить точку в конце.

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Подбирать и записывать имена собственные на заданную букву.

Переносить слова с одной строки на другую.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Развитие речи.

Рассказы повествовательного и описательного характера.

Рассказы по серии картинок.

Связный рассказ на основе прочитанных слов. Учебный диалог: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, адресованного к классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос с целью получения необходимой информации.

Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка.

Небольшие рассказы повествовательного и описательного характера на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений.

Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Пересказывать сюжет текста с опорой на вопросы учителя.

Составлять текст по сюжетной картинке.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

Осознавать недостаточность информации, задавать вопросы учителю и одноклассникам.

Включаться в групповую работу.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и умение аргументировать его.

Формулировать и обосновывать собственное мнение.

Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания.

Составлять небольшие повествовательные рассказы.

Составлять небольшие описательные рассказы.

Формы организации учебных занятий  и средства текущего контроля

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (экскурсий, театрализаций, путешествий) и т.п. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.

Основными формами  контроля  являются:

 - устный опрос;

 - наблюдение;

 - диагностические работы;

 - самостоятельные работы.

В конце учебного года проводится  комплексная работа на межпредметной основе.

Формы организации учебного процесса:

- беседа;

- индивидуальные;

- групповые;

- фронтальные;

- работа в парах.

Педагогический мониторинг проводится в форме индивидуальных и фронтальных устных проверок, выполнением графических и практических работ. При обучении грамоте предусмотрены текущие и итоговые проверки навыка чтения вслух, уровня начитанности и работы с детскими книгами. Эти проверки проводятся в виде диагностических работ, составленных в нескольких вариантах, и оцениваются словесно. Диагностические задания, направленные на изучение учебной и читательской деятельности, помогут учителю контролировать уровень самостоятельности учащихся, способы работы, сформированность самоконтроля и самооценки, а самое главное – развитие младших школьников в процессе овладения ими учебной деятельностью.

        Особое внимание  в изучении курса уделяется формированию навыков самоконтроля – при введении нового материала, взаимоконтроля – в процессе его отработки.

В соответствии с письмом Министерства общего профессионального образования РФ от 25.09.2000 №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» в 1-м классе  исключается система балльного оценивания, домашние задания не задаются, в I полугодии контрольные работы не проводятся.

КТП Письмо

№ п/п

Тема  урока

План

Факт

 Знакомство  с  прописью.  Подготовка  к  письму.  

Гигиенические  правила  письма.                                              

3.09

Знакомство  с  разлиновкой.                                        

4

Рабочая  строка. Обведение  по  контуру.

5

Рабочая  строка. Обведение  по  контуру.

6

Письмо  прямых  наклонных  линий                                    

7

Письмо  прямых  наклонных  линий                                        

10

Письмо  овалов.

11

Элементы  букв.  Короткая  палочка.                                                      

12

Элементы  букв.  Удлинённая   палочка.

13

Элементы  букв.  Короткая  с  закруглением    внизу.                                                                                                

14

Элементы  букв.  Удлинённая  палочка  с  закруглением  внизу.                                                                                                

17

Элементы  букв.  Палочка  с  закруглением  вверху  и  внизу.

18

Элементы  букв. Удлинённая  вниз   петля.                  

19

Элементы  букв. Удлинённая   вверх петля.                  

20

Элементы  букв. Удлинённая  вниз  и  вверх петля.                  

21

Элементы  букв. Полуовалы  левые  и  правые.            

24

Элементы  букв. Овал.

25

Строчная  буква  «а».

26

Прописная  буква  «А».

27

Повторение и закрепление.

28

Строчная  буква  «о».

1.10

Прописная  буква  «О».

2

Строчная буква  «и».

3

Прописная  буква  «И».

4

Повторение и закрепление.

5

Буква  «ы».

15

Строчная  буква  «у».

16

Прописная  буква  «У».

17

Строчная  буква  «н».

18

Строчная  буква  «н».

19

Прописная  буква  «Н».

22

Повторение и закрепление.

23

Строчная  и  прописная  буквы  «с»,  «С».

24

Строчная  и прописная буквы  «с», «С».

25

Повторение и закрепление.

26

Строчная  буква  «к». Прописная  буква  «К».

29

Строчная  буква  «т».

30

Прописная  буква  «Т».

31

Строчная  буква  «л».

1.11

Прописная  буква  «Л».  Повторение  и  закрепление.

2

Строчная  буква  «р».

5

Прописная  буква  «Р».

6

Строчная  буква  «в».

7

Прописная  буква  «В».

8

Повторение  и  закрепление.

9

Строчная  буква  «е».

12

Прописная  буква  «Е».

13

Повторение и закрепление.

14

Строчная  буква  «п».

15

Прописная  буква  «П». Повторение.

16

Строчная  буква  «м».

26

Прописная  буква  «М».

27

Строчная  буква  «з».

28

Прописная  буква  «З».

29

Повторение и закрепление.

30

Строчная  буква  «б».

3.12

Прописная  буква  «Б».

4

Строчная  буква  «д».

5

Прописная  буква  «Д».

6

Повторение и закрепление.

7

Строчная  и  прописная  буква  «я»,  «Я».

10

Строчная  буква  «я»  после  согласных.

11

Строчная  буква  «я»  после  согласных.

12

Строчная  буква  «г».

13

Повторение и закрепление.

14

Прописная  буква  «Г».

17

Строчная  буква  «ч».

18

Прописная  буква  «Ч».

19

Закрепление  ча-чу.

20

Повторение и закрепление.

21

Буква  «ь» - знак  мягкости.

24

Буква  «ь».

25

Буква  «ь»  в  середине  слова.

26

Строчная  буква  «ш».

27

Повторение и закрепление. Прописная  буква  «Ш».

28

Строчная  буква  «ж».

9.01

Прописная  буква  «Ж».

10

Повторение и закрепление.

11

Написание  жи – ши.

14

Написание  жи – ши.

15

Строчная  буква  «ё».

16

Буква  «ё» после  согласных.

17

Прописная  буква  «Ё». Повторение и закрепление.

18

Буква  «й».

21

Слова  с  буквой  «й».

22

Строчная  буква  «х».

23

Прописная  буква  «Х».

24

Повторение и закрепление.

25

Повторение и закрепление.

28

Строчная  буква  «ю».

29

Прописная  буква  «Ю».

30

Строчная  буква  «ц».

31

Повторение и закрепление.

1.02

Прописная  буква  «Ц».

4

Строчная  буква  «э».

5

Прописная  буква  «Э».

6

Строчная  буква  «щ».

7

Прописная  буква  «Щ». Повторение и закрепление.

8

Строчная  буква  «ф».

11

Прописная  буква  «Ф».

12

Буква  «ь».

13

Буква  «ъ».

14

Повторение. Повторение изученных букв .Алфавит.

15

КТП Русский язык

№ п/п

Тема урока

План

Факт

Слово. Предложение. Текст.  (8ч.)

1

Русский алфавит.

25.02

2

Слово – единица речи.

26

3

Слово, предложение, текст.

27

4

Предложение.

28

5

Предложение и текст – единицы речи (сопоставление).

1.03

6

Связь слов в предложении. Связь предложений в тексте.

4

7

Главные члены переложения.

5

8

Повторение.

6

Заглавная буква в словах (3 ч.)

9

Заглавная буква в словах.

7

10

Упражнение в написании слов с большой буквы.

11

11

Обобщение знаний о словах, которые пишутся с заглавной буквы.

12

Предлоги (2 ч.)

12

Предлоги.

13

13

Раздельное написание предлогов со словами. Повторение изученного.

14

Звуки и буквы (5 ч.)

14

Звуки и буквы (сопоставление).

15

15

Гласные и согласные звуки и буквы.

18

16

Гласные и согласные звуки и буквы.

19

17

Фонетический  анализ слов.

20

18

Азбука и алфавит.

21

Слово и слог. Перенос слов (6 ч.)

19

Слово и слог.

22

20

Деление слова на слоги с опорой на количество гласных звуков.

25

21

Ударный слог в слове и его роль в различении смысла слова.

26

22

Ударный слог в слове и его роль в различении смысла слова.

27

23

Перенос слов. Правила переноса.                              

28

24

Перенос слов. Закрепление изученного.                        

29

Обозначение мягкости согласных звуков на письме ( 2 ч.)

25

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами е, ё, и, ю, я.

1.04

26

Обозначение мягкости согласного звука на конце слова мягким знаком.

2

Шипящие согласные звуки. Гласные буквы после шипящих.

Сочетание жи, ши, ча, ща,чу, щу, чн, чк (5 ч.)+2ч.

27

Слова с сочетаниями жи, ши.

3

28

Гласные буквы в сочетаниях ча, ща, чу, щу.

4

29

Гласные буквы в сочетаниях ча, ща, чу, щу, жи, ши. Закрепление изученного. Написание слов с сочетаниями чн, чк.

5

30

Написание слов с сочетаниями чн, чк.

Закрепление изученного.

15

31

Комплексная работа.

16

32

Работа над ошибками.

17

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

Обозначение звуков на конце слов. (4 ч.)

33

Парные звонкие и глухие согласные.

18

34

Обозначение парных согласных звуков на конце слова.

19

35

Обозначение парных (по звонкости - глухости) согласных звуков на конце слова.              

22

36

Парные звонкие и глухие согласные. Закрепление навыка правописания.

23

Гласные буквы в ударном и безударном слогах. (3 ч.)

37

Гласные буквы в ударном и безударном слогах.

24

38

Обозначение безударных гласных звуков в двусложных словах.

25

39

Обозначение безударных гласных звуков в двусложных словах. Упражнение в подборе проверочных слов и написании безударных гласных.

26

Слова – названия предметов. (2 ч.)

40

Слова, которые отвечают на вопросы кто? Что?

29

41

Слова, отвечающие на вопросы кто? Или что? Упражнение в нахождении слов, обозначающих предметы.

30

Слова – названия признаков  предметов. (3 ч.)

42

Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

6.05

43

Слова, обозначающие признаки предметов, их роль в речи.

7

44

Слова, обозначающие признаки предметов, их роль в русском языке. Закрепление.

8

Слова – названия действий предметов (5 ч.)

45

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делают?

13

46

Административный контрольный  диктант.

14

47

Работа  над  ошибками.

15

48

Слова, обозначающие действия предметов.  Их роль в речи.

16

49

Сопоставление слов, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета.

17

Повторение, проверка знаний (5 ч.)

50

Повторение изученного материала.

20

51

Повторение изученного материала

21

52

Повторение и закрепление.

22

53

Повторение и закрепление.

23

54

Повторение и закрепление.

24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематичесое планирование для 3 класса по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса (Т. Я. Шпикалова)....

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (Школа России) и планированием для 1 класса

Предложена рабочая программа по русскому языку с приложением календарно-тематического планирования для 1 класса...

Рабочая программа по математике 1-4 классы (Школа России) с планированием для 1 класса

Рабочая программа составлена на основе образовательной программы Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы (Школа России) с планированием на 1 класс

Программа окружающего мира и календарно-тематическое планирование на 1 класс...

Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы  УМК "Школа России"...