Урок русского языка в 1 классе по теме: "Гласные звуки и буквы ."
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Ватулина Елена Александровна

Конспект урока русского языка "Гласные звуки и буквы" 1 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_1_klass.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Автор: Ватулина Елена Александровна,

Образовательное учреждение: МБОУ г. Мурманска СОШ №23

Предмет: русский язык, урок изучения новой темы

Тема: «Гласные звуки и буквы.»

Цель:

  1. Закрепить знания о гласных звуках и буквах;
  2. Закрепить навыки грамотного письма;
  3. Совершенствовать навыки написания букв и соединений.

1.Организационный момент.

- Повернитесь к нашим гостям, улыбнитесь гостям и друг другу.  Вот с таким хорошим настроением мы начнем урок русского языка.

Притаимся и послушаем.

 2.Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.

 - Звукозапись

- Что слышите?

- Какие бывают звуки? (природные, животные, пение птиц.)

- О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

(- О гласных звуках и буквах.)

Тема урока: Гласные звуки и буквы

Цели урока:

-Познакомиться: с гласными звуками и буквами.

-Учиться: находить в слове гласные буквы, делить слова на слоги, ставить ударение.

-Сегодня на уроке у нас будет гостья, вместе с которой вы узнаете то, чего раньше не знали о русском языке. Кто это отгадайте.

Загадка:

Родилась у мамы дочка 
Из прекрасного цветочка. 
Хороша, малютка просто! 
С дюйм была малышка ростом. 
Если сказку вы читали, 
Знаете, как дочку звали.

- Автор этой сказки Ганс Христиан Андерсен.

3.Чистописание:

-Посмотрите на доску.

-Разделите на группы. (буквы и сочетание букв)

 а л с ч   то ка  

Вспомним написание букв.

-Запишем в первую строчку буквы. (посадка, тетрадь!!!!)

- Во вторую строчку сочетание букв.

-Разделите буквы 1 строчки на 2 группы.

Составьте слово из букв и сочетаний букв.

Ласточка

 Это тот, кто помогал Дюймовочке в трудную минуту.

-Какая буква вызывает сомнение?

 Запишите слово в тетрадь и на доске.

-Подчеркните буквы обозначающие гласные звуки.

- Почему они называются гласными?

- Давайте проверим наши рассуждения.

Учебник стр. 58 правило (читают дети)

- Назовите гласные звуки. Сколько их? (6)

- Назовите буквы обозначающие гласные звуки. Сколько их? (10)

-Каких не бывает звуков?

Детский писатель Андрей Усачёв заметил эту разницу и написал стихотворение:

-Я, ребята, признаю:

Нет такого звука Ю.

И открытие моё

То, что нету звука Ё.

Заодно скажу, друзья,

Так же нет и звука Я.

И, прошу поверить мне,

Нет на свете звука Е.

  - Почему е, ё, ю, я не являются гласными звуками.

-Когда они обозначают слияние 2 звуков?

 (Буквы е,ё,ю,я обозначают 2 звука, если стоят в начале слова, после гласной и после разделительных ъ и ь. )

- Что еще могут обозначать гласные буквы? (Твердость или мягкость согласного звука.) 

Физминутка

Дюймовочка вам предлагает отдохнуть

Я вам показываю карточки с изображением детей, а вы догадайтесь, какой гласный звук будем петь

4. Работа в учебнике

Учебник стр.58, у.1

-Прочитайте стихотворение про ласточку.

-С какой интонацией пела ласточка свою песенку?

-Прочитайте, песенку ласточки соблюдая знаки препинания.

В стихотворении выделены жирным шрифтом буквы.

-Найдите и прочитайте слова с выделенными гласными звуками и назовите их.( делим на слоги)

-Найдите последнее предложение. Прочитайте.

-Повторим правило записи предложения

С заглавной буквы несомненно

Начинаем предложение

Слова пишем все отдельно

 Точку ставим непременно

 Или? или! 

ЗАПИШЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

-Подчеркните в словах предложения буквы, которыми обозначены гласные звуки.

-Найдите слово в котором звуков больше, чем букв.

Физкультминутка (с видео)

- Как заканчивается сказка о Дюймовочке?

-Как называют этих маленьких девочек и мальчиков?

- Кто такие эльфы?  В толковом словаре Даля сказано, что

Эльфы - в германской мифологии: сказочное существо, дух природы, волшебное воздушное существо

- Послушайте, как заканчивается сказка.

 Учебник стр. 61,упр.9

-Найдите последнее предложение, прочитайте, спишите.

-Выполним задание к упражнению. Прочитайте его.

- Какие буквы подчеркнем? (буквы, которыми обозначены гласные звуки.)

5. Итог урока.

- Ребята, у вас на столах лежат цветочки.

-Возьмите их.

-Если у вас всё на уроке получалось и вам было комфортно раскрасьте серединку жёлтым цветом.

-Если вы, испытывали трудности раскрасьте красным цветом.

6. Рефлексия. (Рефлексивный экран, самооценка деятельности).

Украсим нашу полянку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 1класс. УМК Перспектива. Тема:Гласные звуки. Обозначение их буквами.

Урок русского языка по теме "Гласные звуки. Обозначение их буквами" построен в соответствии с требованиями ФГОСС. Материал включает конспект урока и презентацию....

урок русского языка 2 класс перспектива . Тема Согласный звук [й’], буква «и краткое».

Конспект урока составлен с учётом требований ФГОС, указаны формируемые УУД на каждом этапе урока....

Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему "Гласные звуки" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование знаний о гласных звукахПланируемые результаты:Предметные: Знать какими буквами на письме обозначаются гласные звукиУметь определять гласные звукиЛичностны...

Конспект по русскому языку 3 класс СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человек...