Урок русского языка 1класс. УМК Перспектива. Тема:Гласные звуки. Обозначение их буквами.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Cуетова Галина Юрьевна

Урок русского языка по теме "Гласные звуки. Обозначение их буквами" построен в соответствии с требованиями ФГОСС. Материал включает конспект урока и презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_1_klass.docx19.08 КБ
Package icon glasnye_zvuki.zip29.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Гласные звуки, обозначение их буквами».

Цель: закрепить умения распознавать гласные звуки в слове, характеризовать их и обозначать на письме буквами; развивать у детей фонематический слух.

Задачи:

  • развитие общеинтеллектуальных  умений и навыков, активизации познавательной деятельности; развитие зрительного и слухового восприятия, формирование мыслительных операций;
  • активизация речи в единстве с их мышлением;
  • выработка положительной учебной мотивации, формирование интереса к предметам;
  • формирование навыков учебной деятельности, развитие навыков самоконтроля.

Планируемые результаты:

Предметные умения:

  • умение соотносить звук и букву, выделять звуки из слова, определять ударный слог, давать  характеристику  звуку.

УУД

Познавательные:

  • установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его;

Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности.

Регулятивные: 

  • освоение способов определения гласного звука;
  • закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения

Коммуникативные: формирование умения слышать и слушать, формулировать ответ.

Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации сказочных героев, картинки с фруктами, схемы слов, презентация, карточки с индивидуальными заданиями.

Тип урока: урок закрепления и обобщения полученных знаний.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  1. Определение темы урока:

- Чтобы определить тему урока, попробуйте отгадать, какое слово объединяет все схемы. /гласные/

Слайд №1 Тема : «Гласные звуки. Обозначение их буквами»

- Цель нашего урока сегодня вспомнить все, что мы знаем о гласных. А эти схемы будут планом урока.

  1. Актуализация знаний:
  1. /перевесить 1 схему + «работаем вместе»/

- О чем говорит этот символ? / гл. поются, состоят только из голоса, воздух не встречает преград…/

- Чем звуки отличаются от букв?

- Сколько гласных звуков в русском языке? /6/

- а гласных букв? /10/

/Выслушать предположения детей/

«работа в парах» Учебник стр 52 упр. 94

- Попробуйте найти ответ в учебнике. /Проверка. Если ответы правильные, то закрепим СД отрезок 2;

Если неправильные, то еще один вариант найти ответ на вопрос СД/

ВЫВОД:  гласных 6 звуков и 10 букв.

2./перевесить 2 схему + «работаем вместе»/

Работа по учебнику: У. стр.52 упр.95/дети по учебнику; упр. на ЕД/

-Прочитайте первую пару. /нос-нес/

-Какими буквами различаются? /о-е/

- Произнесите. Какими звуками различаются?/н-н,/

Аналогично еще 2 пары.

- Почему слова различаются гласными буквами и согласными звуками?

ВЫВОД: для обозначения гласных звуков, стоящих после твердых согласных, используют буквы АОУЭЫ- прикрепить;

А гласные буквы ЕЕЮЯИ – обозначают мягкость согласного звука –прикрепить-/

  1. Работа по учебнику. Стр.53 упр.98

- Спишите, вставьте пропущенные буквы. /проверка/самооценка/

-какую букву вставили в слово бр.ки? Почему? Р.ки? Почему?

- Какой звук слышим? /У/

  1. –А какую букву вставили в слово юбка?

- Какой звук она обозначает? Почему?

/перевесить 3 схему

- Вот мы и перешли к 3 схеме.

- Какие еще буквы могут обозначать  два звука? /ЕЕЮЯ – повесить/

- А в каких еще случаях обозначают по 2 звука? / повесить/

+ «работаем самостоятельно»/ ЕД

- Выпишите слова, в которых гласные ЕЕЮЯ обозначают  2 звука.

/проверка/самооценка/

Рая, Ваня, Юля, Алеша, Яна, Лева, Елена/

  1. –Посмотрите на следующий этап урока. .

/перевесить 4 схему + «работаем вместе»/

             - Какими бывают гласные звуки? /уд/безуд/

ЕД: в.р.н. , с.р.к. ,к.р.в. , р.б.т.

-Сможете восстановить слова?

- Какие гласные легко вставить? /ударные/ Вставляют.

- С какими гласными нужно быть внимательными, что бы не сделать ошибку? /безударными/

- Безударные –это … орфограмма. Вставляют на доске.

- Чем похожи слова? / кто? Предмет, 3слога, 2слог ударный …/

-Какое лишнее? /ребята – значение, мягкие согласные./

- Составьте предложение с 1, 2, 3 словами. Записать.

  1. Рефлексия

- Последняя схема о чем говорит? /сколько в слове гласных, столько и слогов/   Эта тема следующего урока.

- Чем занимались сегодня на уроке?

- Продолжите: «Сегодня я вспомнил …»

                             «Мне было трудно …»

                             «Я могу, знаю, умею …»