Технологическая карта+ конспект +презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме « Правила обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова в двухсложных словах».
материал по русскому языку (1 класс)

Синьшинова Маргарита Эдуардовна

Предварительный просмотр:

Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме « Правила обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на  конце слова в двухсложных словах».

Тема урока

Правила обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на  конце слова в двухсложных словах

Тип урока

Открытие новых знаний (ОНЗ)

Цель

Создать условия для ознакомления  учащихся с правилами правописания парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Планируемые результаты

Предметные умения

Формируемые УУД

-учить применять полученные знания на практике;

- формирование произвольного внимания, развитие устойчивости и

распределения внимания;

- развитие слуховой и оперативной памяти;

- развитие устной и письменной речи учащихся;

- развитие орфографической зоркости учащихся.

- формирование познавательной мотивации;

- воспитывать чувство взаимопомощи, любви к родному языку, природе.

- воспитание аккуратности при работе.

Личностные: 

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание больше узнать.

Метапредметные:

Регулятивные: 

Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; оценивать результаты деятельности ( чужой, своей)

Познавательные:

Проверять информацию, анализировать полученные результаты; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные:

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Основные понятия

Глухой- звонкий, согласный-гласный , парный

Межпредметные связи

Русский язык –развитие речи – литературное чтение

Ресурсы

-основные

-дополнительные

В.П. Канакиной ; В.Г.Горецкого- Русский язык. Учебник для 1 класса. Часть 2

В.П. Канакиной ; В.Г.Горецкого- Русский язык. Тетрадь для 1 класса. Часть 2

Мультемейдиное оборудование: презентация, электронная физминутка для глаз

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые Универсальные Учебные Действия ( УУД)

1.Мотивация к учебной деятельности

Включение в деловой ритм.

 Устное сообщение учителя.

Прозвенел звонок. Начинается урок.

Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласных звуков.

А теперь – чьё имя начинается с согласного звука.

Готовность к работе

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актализация знаний и выявление индивидуальных затруднений

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Минутка чистописания.

- Откройте свои тетради и запишите  восьмое мая, ниже классная работа.

На слайде: а у э ы ж и о

- Что записано на слайде?

Какая буква лишняя и почему?  

-Какие бывают  согласные?

- На следующей строчке  запишите эту заглавную и строчную букву Ж ж, чередуя запишите до конца строки.

- На следующей строчке запишите слоги с этой буквой: жи, жа , жу,  жо, жы, же.

Словарная работа

- Посмотрите на экран, здесь записаны слова.

- Вам необходимо вставить пропущенные буквы и записать слова в тетрадь.

- Сначала запишите слово словарь поставьте двоеточие и пишите слова.

- Подчеркните безударные звуки и поставьте ударение где необходимо.

-Давайте проверим.

Выполняют задание тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции учебные навыки.

- буквы

-ж – так как обозначает согласный звук, а все остальные гласные

-звонкие – глухие, парные

-Ж ж Ж ж Ж ж Ж ж Ж ж Ж ж

- жи жа жу жо жы же

- ребята

- дежурный

- ученик

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учетом и сверстниками.

Регулятивные:

контроль, коррекция,, оценка, прогнозирование, целеполагание.

Познавательные:

выявлять неизвестное; анализировать и исправлять ошибки друг друга.

3.Постановка учебной задачи

Анализирует знание учащихся.

Создать проблемную ситуацию.

-Послушайте слова: зуб- суп, ёрш-ёж.

-Можно ли на слух определить, какой буквой надо обозначить парный согласный в конце слова.

- Эти слова в каком числе?

-А теперь поставьте их в множественном числе. Что получилось?

- Теперь мы можем определить какими буквами обозначаются парный согласный в конце слова?

- Сейчас откройте свои учебники на странице 97. Давайте познакомимся с правилом.

-Так кто мне скажет что мы сегодня будем делать на уроке?

- На уроке мы будем учиться находить парные звонкие и глухие согласные в конце слова, подбирать проверочные слова, размышлять, рассуждать.

-нет

-единственном

-зубы-супы, ерши-ежи

- да

Регулятивные:

корректировать деятельность, вносить изменения.

Познавательные:

высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы

Коммуникативные:

воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

4.Построение проекта выхода из затруднения

Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Итак, что мы знаем из правила? Что нужно сделать, чтоб узнать какой буквой обозначается парный по глухости - звонкости согласный звук на конце слова?

-Или изменить число.

Работа с упражнением с опорой на правила

-нужно чтоб после согласного звука стоял гласный звук

Регулятивные:

планирование, прогнозирование.

Коммуникативные:

сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные:

выявлять известное и неизвестное.

Физминутка для глаз

5.Реализация построенного проекта

-Посмотрите на страницу 97, номер 9.

Прочтите задание.

-Читаем первую пару слов.

-Что общего в этих словах?

-Чем различаются эти слова?

- В слове гриб какой мы слышим звук?

- А в слове грибы?

-Чем еще различны эти слова?(
Аналогично прорабатываю остальные слова)

-Когда их написание расходится с произношением: перед гласным звуком или на конце слова?

- В каких словах написание выделенных букв надо проверять? Прочтите.

- Какое слова для каждого из них будет проверочным?

- Запомните: Парные согласные - 
Самые опасные.
Парный в слове проверяй,
Рядом гласный подставляй.

-Давайте познакомимся с правилом на странице 98

Работа с упражнением

-прочтите, в чем сходство и различие слов в каждой паре

-гриб –грибы

-значение

-п

- употребляются в ед. мн.  числах

- на конце слова

-гриб, глаз, рог, чиж, сад, лев

- грибы, глаза, рога, чижи, сады, львы

Регулятивные:

анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

Познавательные:

проверять информацию; преобразовывать текст.

Коммуникативные:

анализировать и исправлять полученный текст, находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения.

6.Обобщение новых знаний

- Закройте тетради и откройте свои тетради которые на печатной основе на странице 49.

- Выполним номер 52.

-В слове дуб какой звук на конце слова слышим, а в слове дуб.( Аналогично разбираем упражнение)

-Соедини линией одинаковые буквы. Обозначающие парные по глухости- звонкости согласные звуки в каждой паре слов.

- Давайте устно составим предложение  с одним из этих слов.

-Теперь посмотрите на номер 53. Прочтите задание.

-Выполним первый номер.

-Тетрадь- какое слово должно получиться, если после согласного звука-т поставит гласный звук? (Аналогично разбираем остальные слова)

- Выполним номер 54. Прочтите задание.

- Итак кто нам прочитает первое предложение?

- Как мы узнаем какую букву надо вставить?

- Какое слова получим? Верно.

- Так какую букву надо записать?

(Аналогично разбираем остальные предложения)

- п-б

-Мы посадили дуб.

-тетради

- надо изменить слова так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук

- жирафы

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция.

Познавательные:

выбирать решения из несколько предложенных, кратко обосновывать свой ответ.

7.Рефлексия деятельности

Организует рефлексию.

- Теперь оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карт. Поднимите красный цвет если плохо работали на уроке, или зеленый если активно участвовали в ходе урока.

-Наш урок подходит к концу.

Ответьте на вопросы:

- Совпадает ли произношение и написание парных согласных в конце слов?

- Что нужно делать с парными согласными в конце слов?

-Как мы будем проверять?

-Наш урок окончен. До свидания!

Осуществляют сам оценку собственной деятельности, соотносить цели и результаты, степень их соответствия.

-нет

-проверять

- надо  изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный  звук.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

рефлексия

Личностные:

смыслообразование.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

а у э ы и о ж ж -гласные -согласный составила Синьшинова М.Э

Слайд 2

Зу б - Су п - Ё ж - Ёр ш - су пы зу б ы е жи ер ши составила Синьшинова М.Э

Слайд 3

составила Синьшинова М.Э

Слайд 4

составила Синьшинова М.Э

Слайд 5

Парные согласные- Самые опасные. Парный в слове проверяй, Рядом гласный подставляй р о т - р ты Запомните! составила Синьшинова М.Э


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 1 класс на тему: "Правила переноса слов"

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс ФГОС...

Технологическая карта к комбинированному уроку русского языка 2 класс "Дорога к мудрецам"

Эта технологическая карта урока русского языка, на котором  "мудрецы" Ломоносов , Ибн Сина, Аристотель помогают ребятам понять  тему  "Синонимы и антонимы". Мудрецы готовятся  зара...

Урок обучения грамоте УМК Гармония " Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков. Буквы з, З – с, С"

Урок построен в соответствиии с ФГОС, к нему прилагается презентация в МИМИО....

Технологическая карта к открытому уроку русского языка 2 класс на тему "Единственное и множественное число имен существительных"

Технологическая карта к открытому уроку русского языка, разработана в соответствии с ФГОС, на основе материала по УК "Школа России"....

Урок русского языка «Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками в конце и середине слова»

Технологическая карта урока для обучающихся с РАСРусский язык, 3 класс (закрепление)МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №10»...

Урок русского языка «Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками в конце и середине слова» (повторение)

Урок русского языка для обучающихся с расстройством аутистического спектра ( вариант 8.2), 3 класс, "Школа России"...

Конспект открытого урока русского языка 1 класс по теме"Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Урок поможет закрепить знания учащихся о написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу...