Главные вкладки

    Технологическая карта+ конспект +презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме « Правила обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова в двухсложных словах».
    материал по русскому языку (1 класс)

    Синьшинова Маргарита Эдуардовна

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме « Правила обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на  конце слова в двухсложных словах».

    Тема урока

    Правила обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на  конце слова в двухсложных словах

    Тип урока

    Открытие новых знаний (ОНЗ)

    Цель

    Создать условия для ознакомления  учащихся с правилами правописания парных звонких и глухих согласных на конце слова.

    Планируемые результаты

    Предметные умения

    Формируемые УУД

    -учить применять полученные знания на практике;

    - формирование произвольного внимания, развитие устойчивости и

    распределения внимания;

    - развитие слуховой и оперативной памяти;

    - развитие устной и письменной речи учащихся;

    - развитие орфографической зоркости учащихся.

    - формирование познавательной мотивации;

    - воспитывать чувство взаимопомощи, любви к родному языку, природе.

    - воспитание аккуратности при работе.

    Личностные: 

    Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание больше узнать.

    Метапредметные:

    Регулятивные: 

    Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; оценивать результаты деятельности ( чужой, своей)

    Познавательные:

    Проверять информацию, анализировать полученные результаты; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

    Коммуникативные:

    Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

    Основные понятия

    Глухой- звонкий, согласный-гласный , парный

    Межпредметные связи

    Русский язык –развитие речи – литературное чтение

    Ресурсы

    -основные

    -дополнительные

    В.П. Канакиной ; В.Г.Горецкого- Русский язык. Учебник для 1 класса. Часть 2

    В.П. Канакиной ; В.Г.Горецкого- Русский язык. Тетрадь для 1 класса. Часть 2

    Мультемейдиное оборудование: презентация, электронная физминутка для глаз

    Организация пространства

    Фронтальная работа, групповая работа.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые Универсальные Учебные Действия ( УУД)

    1.Мотивация к учебной деятельности

    Включение в деловой ритм.

     Устное сообщение учителя.

    Прозвенел звонок. Начинается урок.

    Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласных звуков.

    А теперь – чьё имя начинается с согласного звука.

    Готовность к работе

    Личностные: самоопределение.

    Регулятивные: целеполагание.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    2.Актализация знаний и выявление индивидуальных затруднений

    Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

    Минутка чистописания.

    - Откройте свои тетради и запишите  восьмое мая, ниже классная работа.

    На слайде: а у э ы ж и о

    - Что записано на слайде?

    Какая буква лишняя и почему?  

    -Какие бывают  согласные?

    - На следующей строчке  запишите эту заглавную и строчную букву Ж ж, чередуя запишите до конца строки.

    - На следующей строчке запишите слоги с этой буквой: жи, жа , жу,  жо, жы, же.

    Словарная работа

    - Посмотрите на экран, здесь записаны слова.

    - Вам необходимо вставить пропущенные буквы и записать слова в тетрадь.

    - Сначала запишите слово словарь поставьте двоеточие и пишите слова.

    - Подчеркните безударные звуки и поставьте ударение где необходимо.

    -Давайте проверим.

    Выполняют задание тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции учебные навыки.

    - буквы

    -ж – так как обозначает согласный звук, а все остальные гласные

    -звонкие – глухие, парные

    -Ж ж Ж ж Ж ж Ж ж Ж ж Ж ж

    - жи жа жу жо жы же

    - ребята

    - дежурный

    - ученик

    Коммуникативные:

    планирование учебного сотрудничества с учетом и сверстниками.

    Регулятивные:

    контроль, коррекция,, оценка, прогнозирование, целеполагание.

    Познавательные:

    выявлять неизвестное; анализировать и исправлять ошибки друг друга.

    3.Постановка учебной задачи

    Анализирует знание учащихся.

    Создать проблемную ситуацию.

    -Послушайте слова: зуб- суп, ёрш-ёж.

    -Можно ли на слух определить, какой буквой надо обозначить парный согласный в конце слова.

    - Эти слова в каком числе?

    -А теперь поставьте их в множественном числе. Что получилось?

    - Теперь мы можем определить какими буквами обозначаются парный согласный в конце слова?

    - Сейчас откройте свои учебники на странице 97. Давайте познакомимся с правилом.

    -Так кто мне скажет что мы сегодня будем делать на уроке?

    - На уроке мы будем учиться находить парные звонкие и глухие согласные в конце слова, подбирать проверочные слова, размышлять, рассуждать.

    -нет

    -единственном

    -зубы-супы, ерши-ежи

    - да

    Регулятивные:

    корректировать деятельность, вносить изменения.

    Познавательные:

    высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы

    Коммуникативные:

    воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

    4.Построение проекта выхода из затруднения

    Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации.

    - Итак, что мы знаем из правила? Что нужно сделать, чтоб узнать какой буквой обозначается парный по глухости - звонкости согласный звук на конце слова?

    -Или изменить число.

    Работа с упражнением с опорой на правила

    -нужно чтоб после согласного звука стоял гласный звук

    Регулятивные:

    планирование, прогнозирование.

    Коммуникативные:

    сотрудничество в поиске и выборе информации.

    Познавательные:

    выявлять известное и неизвестное.

    Физминутка для глаз

    5.Реализация построенного проекта

    -Посмотрите на страницу 97, номер 9.

    Прочтите задание.

    -Читаем первую пару слов.

    -Что общего в этих словах?

    -Чем различаются эти слова?

    - В слове гриб какой мы слышим звук?

    - А в слове грибы?

    -Чем еще различны эти слова?(
    Аналогично прорабатываю остальные слова)

    -Когда их написание расходится с произношением: перед гласным звуком или на конце слова?

    - В каких словах написание выделенных букв надо проверять? Прочтите.

    - Какое слова для каждого из них будет проверочным?

    - Запомните: Парные согласные - 
    Самые опасные.
    Парный в слове проверяй,
    Рядом гласный подставляй.

    -Давайте познакомимся с правилом на странице 98

    Работа с упражнением

    -прочтите, в чем сходство и различие слов в каждой паре

    -гриб –грибы

    -значение

    -п

    - употребляются в ед. мн.  числах

    - на конце слова

    -гриб, глаз, рог, чиж, сад, лев

    - грибы, глаза, рога, чижи, сады, львы

    Регулятивные:

    анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

    Познавательные:

    проверять информацию; преобразовывать текст.

    Коммуникативные:

    анализировать и исправлять полученный текст, находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения.

    6.Обобщение новых знаний

    - Закройте тетради и откройте свои тетради которые на печатной основе на странице 49.

    - Выполним номер 52.

    -В слове дуб какой звук на конце слова слышим, а в слове дуб.( Аналогично разбираем упражнение)

    -Соедини линией одинаковые буквы. Обозначающие парные по глухости- звонкости согласные звуки в каждой паре слов.

    - Давайте устно составим предложение  с одним из этих слов.

    -Теперь посмотрите на номер 53. Прочтите задание.

    -Выполним первый номер.

    -Тетрадь- какое слово должно получиться, если после согласного звука-т поставит гласный звук? (Аналогично разбираем остальные слова)

    - Выполним номер 54. Прочтите задание.

    - Итак кто нам прочитает первое предложение?

    - Как мы узнаем какую букву надо вставить?

    - Какое слова получим? Верно.

    - Так какую букву надо записать?

    (Аналогично разбираем остальные предложения)

    - п-б

    -Мы посадили дуб.

    -тетради

    - надо изменить слова так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук

    - жирафы

    Регулятивные:

    контроль, оценка, коррекция.

    Познавательные:

    выбирать решения из несколько предложенных, кратко обосновывать свой ответ.

    7.Рефлексия деятельности

    Организует рефлексию.

    - Теперь оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карт. Поднимите красный цвет если плохо работали на уроке, или зеленый если активно участвовали в ходе урока.

    -Наш урок подходит к концу.

    Ответьте на вопросы:

    - Совпадает ли произношение и написание парных согласных в конце слов?

    - Что нужно делать с парными согласными в конце слов?

    -Как мы будем проверять?

    -Наш урок окончен. До свидания!

    Осуществляют сам оценку собственной деятельности, соотносить цели и результаты, степень их соответствия.

    -нет

    -проверять

    - надо  изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный  звук.

    Коммуникативные:

    умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Познавательные:

    рефлексия

    Личностные:

    смыслообразование.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    а у э ы и о ж ж -гласные -согласный составила Синьшинова М.Э

    Слайд 2

    Зу б - Су п - Ё ж - Ёр ш - су пы зу б ы е жи ер ши составила Синьшинова М.Э

    Слайд 3

    составила Синьшинова М.Э

    Слайд 4

    составила Синьшинова М.Э

    Слайд 5

    Парные согласные- Самые опасные. Парный в слове проверяй, Рядом гласный подставляй р о т - р ты Запомните! составила Синьшинова М.Э


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка 1 класс на тему: "Правила переноса слов"

    Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс ФГОС...

    Технологическая карта к комбинированному уроку русского языка 2 класс "Дорога к мудрецам"

    Эта технологическая карта урока русского языка, на котором  "мудрецы" Ломоносов , Ибн Сина, Аристотель помогают ребятам понять  тему  "Синонимы и антонимы". Мудрецы готовятся  зара...

    Урок обучения грамоте УМК Гармония " Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков. Буквы з, З – с, С"

    Урок построен в соответствиии с ФГОС, к нему прилагается презентация в МИМИО....

    Конспект урока "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным" ("Школа России", 2 класс)

    Цели деятельности учителя: развитие умения различать парный согласный, написание которого надо проверять;формирование умения находить в словах букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласны...

    Проверочная работа по русскому языку для 2 класса на тему "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце или перед согласным ".

    Проверочная работа по русскому языку на тему "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце или перед согласным" составлена для учащихся 2 класса по программе &q...

    Технологическая карта к открытому уроку русского языка 2 класс на тему "Единственное и множественное число имен существительных"

    Технологическая карта к открытому уроку русского языка, разработана в соответствии с ФГОС, на основе материала по УК "Школа России"....