Урок русского языка «Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками в конце и середине слова»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Салтыкова Ирина Васильевна

Технологическая карта урока для обучающихся с РАС

Русский язык, 3 класс (закрепление)

МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №10»

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Русский язык, 3 класс

МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №10»

Учитель: Салтыкова И. В.


Класс: 3, обучающиеся с РАС

Тип урока: закрепление полученных знаний

Тема: «Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками в конце и середине слова»

Цель: закрепление способов проверки правописания парных по глухости – звонкости согласных в конце и середине слова

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слов, подбирать примеры слов с парными согласными. 

Личностные: формирование мотивации к познавательной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные: работа с раздаточным материалом, правилом, другими источниками.

Коммуникативные: участие в диалоге, формирование собственных мыслей в устной речи.

Регулятивные: осуществление контроля процесса и результатов своей деятельности. 

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс 1 часть УМК «Школа России», тетрадь, оформленная доска, раздаточный материал, наглядность на доске.


Этапы урока

Деятельность учителя

Методы и приёмы обучения

Формы работы

Виды и приёмы мотивации

Виды контроля, самоконтроля и взаимоконтроля

1

2

3

4

5

6

7

1

Орг. момент

Приветствие. Правильная посадка обучающихся.

Словесный

Ф

_

_

2

Минутка чистопи

сания. Актуали

зация знаний

- Пропишем сегодня первую согласную букву алфавита.

- Что это за буква? (у детей карточка - помощник с алфавитом)

Правильная посадка при письме. Прописывают букву после объяснения учителя.

- Дайте характеристику звука [ б].

- Назовите пару этому звуку.

- Давайте вспомним все парные согласные.

Словесный (беседа, объяснение)

Наглядный (оформленная доска, раздаточный материал, тетрадь)

Практический (выполнение заданий, письмо в тетради)

Ф

И

Создание ситуации успеха, поощрение, деятельностный подход

Устный, письмен

ный

3

Само

оп

ределе

ние деятель

ности

- Сегодня тема нашего урока связана с парными согласными.

- Что мы будем делать на уроке? Объявление темы урока (с.111).

Словарная работа (картинный диктант)

- Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом, прочитайте его в учебнике. (пороша)

- Объясните значение этого слова.

- Где мы можем посмотреть лексическое значение слова?

- Составьте с этим словом словосочетание, предложение.

- Объясните пословицу с этим словом.

- Запишите слово в тетрадь, обведите парные согласные кружком.

- Прочитайте группу слов, выделите корень (снег, снежный, снеговик)

- Какие это слова? (родственные)

- Какое из слов требует проверки, почему?

- Как проверить парный согласный в корне слова?

(Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй!)

Словесный

Работа с толковым словарем

Презентация

Ф

_

_

4

Повторе

ние

Упражнение № 210 (устно у доски)

ФИЗМИНУТКА

Упражнение № 213

Словесный (беседа, объяснение)

Наглядный

(учебник, наглядность на доске)

Практический (участие в беседе, работа с правилом)

Ф

И

Создание ситуации успеха, поощрение, деятель

ностный подход

Устный, письмен

ный

5

Закрепление

- Разберите по составу слова ДОРОЖЕНЬКА, ЛЕДЯНОЙ (схема разбора слов по составу)

Словесный (беседа, объяснение)

Наглядный (учебник, тетрадь, оформленная доска, наглядность на доске)

Практический (выполнение заданий, участие в беседе, разбор предложения)

Ф

И

Создание ситуации успеха, поощрение, деятель

ностный подход

Устный, письмен

ный

6

Итог урока

- Как проверить парный согласный в корне слова?

Оценивание работы обучающихся на уроке.

Словесный (беседа)

Наглядный (наглядность на доске)

Практический (участие в беседе, повторение правила)

Ф

И

Создание ситуации успеха, поощрение

Устный

                                                                                                                               


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку русского языка по теме : Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

Тема: Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным...

Конспект урока по русскому языку. Тема:"Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова". 1 класс. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений различать парные звонкие и глухие согласные звуки; проведение наблюдений за произнесением парных звонких согласных в конце слова; знакомство со способом ...

Урок русского языка 2класс «УМК» Школа России. Тема: Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

Цель урока: развивать орфографическую зоркость в написании слов сизученными орфограммами.Задачи урока:Предметныедать понятие о правиле проверки парных согласных в корне слов;сравнение согласных букв ...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова »

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова » Цели деятельности учителя: формирование умений различат...

Урок русского языка «Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками в конце и середине слова» (повторение)

Урок русского языка для обучающихся с расстройством аутистического спектра ( вариант 8.2), 3 класс, "Школа России"...