Урок русского языка 2класс «УМК» Школа России. Тема: Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Бондаренко Ирина Васильевна
Цель урока: развивать орфографическую зоркость в написании слов с
изученными орфограммами.
Задачи урока:
Предметные
дать понятие о правиле проверки парных согласных в корне слов;
сравнение согласных букв в проверочном и проверяемом словах
создавать ситуации выбора разных способов проверки слов с
изученными орфограммами,
развивать собственное речевое творчество уч-ся.
Метапредметные
Развивать интерес к учебному материалу, познавательную активность
уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие;
уметь контролировать и корректировать свою работу
Личностные
уметь оценить свою работу и работу товарища;
уметь находить причину успеха работы.
Коммуникативные
уметь строить работу с партнёрами;
уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;
Межпредметные связи: чтение и окружающий мир

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yaz.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 2класс «УМК» Школа России. 

Тема: Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

Цель урока: развивать орфографическую зоркость в написании слов с изученными орфограммами.

Задачи урока:

Предметные

  • дать понятие о правиле проверки парных согласных в корне слов; сравнение согласных букв в проверочном и проверяемом словах
  • создавать ситуации выбора разных способов проверки слов с изученными орфограммами,
  • развивать собственное речевое творчество уч-ся.


Метапредметные

  • Развивать интерес к учебному материалу, познавательную активность
  • уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие;
  • уметь контролировать и корректировать свою работу

Личностные

  • уметь оценить свою работу и работу товарища;
  • уметь находить причину успеха работы.

Коммуникативные

  • уметь строить работу с партнёрами;
  • уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;

Межпредметные связи: чтение и окружающий мир

  • Тип урока: урок открытия  новых знаний.

I. Организационный   момент. Мотивация на учебную деятельность

-Я предлагаю вам сегодня работать под девизом:

«Хочешь грамотным быть - учись думать и мыслить».

-Желаю вам достичь маленькую, но важную вершину на пути к грамотности.

II. Актуализация знаний

Прочитайте слова:

СУГРО..., СНЕ..., ЛЁ..., ХОЛО...

– Что вы о них можете сказать?
– На какую орфограмму данные слова?

 Перечислим буквы парных согласных: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с.

Запишем эти пары
II I Самоопределение к деятельности

-Сформулируйте тему урока
-Тема нашего урока: Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными. Эта тема вам уже знакома, как думаете какую цель поставим на урок?

 (1.Поупражняться в написании парного по глухости-звонкости согласного звука на конце или в корне слова

2. Учиться видеть и распознавать орфограмму парный согласный на конце или в корне слова).

-Да, совершенно верно. А для чего нам это нужно? (чтобы быть грамотными)

-Для того, чтобы именно в этой теме быть грамотным человеком, что нужно знать и уметь? (Способы проверки, уметь распознавать парный по глухости-звонкости согласный, уметь подбирать проверочное слово, находить это орфограмму в словах)

IV. Словарная работа

– Как вы понимаете слово вдруг? Подберите синоним к слову вдруг. Что такое синонимы? (Неожиданно, внезапно).

Замечательный художник
У окошка побывал.
Отгадайте-ка, ребята,
Окна кто разрисовал?  (Мороз)

Работа с деформированным текстом.

Лёд стал гладким.

Вдруг ударил сильный мороз.
Пруд замёрз.
- Можно ли это назвать текстом? (Нет, предложения переставлены местами).
- А может, это просто отдельные предложения? (Нет, предложения объединены одной темой).
- Переставьте предложения так, чтобы получился текст. Озаглавьте.
Запишите .
 - Подчеркните грамматическую основу предложения.

V.Физкультминутка

Тук -тук –тук- тук

Раздаѐтся в доме стук

Мы капусту порубили

Перетѐрли, посолили

И набили плотно в кадки

Всѐ теперь у нас в порядке.

VI. Работа по закреплению пройденного материала

1.Работа в парах

-Вернёмся к целям нашего урока. Одна из них была такая– учиться видеть и распознавать орфограмму парный согласный на конце или в корне слова. У меня есть для вас задание, которое поможет реализовать эту цель. У вас на столах лежат слова на карточках. Ваша задача – найти среди них слова с изученной орфограммой. Будьте внимательными.

С нег, рыбка, стриж, сказка, низкий, книжка, верёвка, сугроб, ястреб, арбуз, шар, дом, мел, дым, лимон, тигрица. 

Коллективная проверка

Работы представлены на доске

2.Работа по учебнику, упражнение 12, страница 82.
самостоятельно, взаимопроверка

 Упражнение 14, хором показывают на карточке

VII.  Рефлексия.

Итак, а наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какая была цель урока?

Как вы думаете, достигли мы этой цели?

 Возникли ли у вас какие-то затруднения?

Замечательно, сейчас вам предстоит самим оценить свою работу. Давайте вспомним нашу лесенку успеха

1 ступень – плохо понимаю данный материал. 2 ступень- понимаю, но нужно еще работать, 3 ступень- все понимаю, все получится.

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

конспект урока русского языка во 2 классе по программе "Школа России" урок открытия новых знаний, разработан по системно-деятельностному методу...

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

Учащиеся познакомятся в процессе урока с правописанием слов с парным по звонкости-глухости согласным звуком на конце слова в результате интересных заданий, игр, упражнений на всех этапах урока....

Конспект урока "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным" ("Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: развитие умения различать парный согласный, написание которого надо проверять;формирование умения находить в словах букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласны...

Проверочная работа по русскому языку для 2 класса на тему "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце или перед согласным ".

Проверочная работа по русскому языку на тему "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце или перед согласным" составлена для учащихся 2 класса по программе &q...

Проверочная работа по теме "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным"

Теоретическая проверочная работа по русскому языку для обучающихся 2 класса. Программа "Школа России"....