Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: " Правописание слов с парным по глухости - звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Середа Анна Владимировна

Рабочий конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21012019.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

Цели урока. Развивать умение различать в корне слова парный согласный, написание которого надо проверять, сопоставлять его звучание в сильной и слабой позиции для согласных в слове.

Прогнозируемые результаты. Учащиеся будут учиться различать в корне слова парный согласный, написание которого надо проверять, научатся сопоставлять звучание парного согласного звука в сильной и слабой позиции.

ХОД УРОКА

  1. Организация класса

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

  1. Актуализация знаний.
  • Воспроизведение знаний о парных по глухости – звонкости согласных звуков.
  • Звуко-буквенный разбор слов (урок, звонок, свет)
  1. Целеполагание

Работа по учебнику. С 18

- Тема нашего урока: «Звонкие и глухие согласные звуки». Определите учебно-познавательную задачу урока. (Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласными).

- То чему же мы будем сегодня учиться? (правильно подбирать согласные глухие и звонкие звуки)

 - А пригодятся ли нам эти знания?

  1. Работа по теме урока
  1. Каллиграфическая минутка

Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду равно, не согнусь,

Потому что не ленюсь!

- Запишите 21 января, классная работа.

Минутка каллиграфии – строчка заглавной и прописной буквы Уу. Слово узор.

  1. Работа по учебнику с.18 упр. 29. (Наблюдение за произношением парных согласных звуков)

- Прочитайте пары слов. Кокой звук обозначен выделенными буквами в каждой паре слов? Произнесите эти звуки. Можно ли на слух определить, какой звук на конце слова? Как же поступить в этой ситуации? Какое слово будет проверочным для каждого из этих слов?

- Спишите пары слов. Подчеркните буквы, обозначающие парные по глухости – звонкости согласные звуки на конце слов.

3. Работа по учебнику с.20 упр. 31

( выполнение заданий с комментированием)

  1. Чтение рубрики «Сведенья о языке».
  1. Физкульт пауза

Солнце глянуло в окно,

Время отдохнуть пришло.

Надо всем нам дружно встать.

Раз присесть, достать до пятки.

И плечами покачать.

А затем, как на зарядке,

Прямо и красиво встать.

Руки вытянуть пошире

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Физкультминутка, как зарядка.

(Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)

  1. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.

Словарный диктант.

( Диктант сопровождается комментированием и подбором проверочного слова для парной согласной в конце слова)

Адрес, город, карандаш, огород, мороз, тетрадь, медведь, морковь, народ.

  1. Самостоятельная работа

Выполнение упр 23 на стр.12 в рабочей тетради.

  1. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 24 и 26 на стр.12-13

  1. Подведение итогов урока

- Какие согласные называются звонкими? Приведите примеры.

Какие звуки называются глухими? Приведите примеры.

  1. Рефлексия

Ответьте на вопросы:

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке я научился….

Мне было сложно….

Мне понравилось….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

конспект урока русского языка во 2 классе по программе "Школа России" урок открытия новых знаний, разработан по системно-деятельностному методу...

Презентация "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова"

Развивать умение находить в тексте слова с парными по звонкости-глухости согласными звуками на конце слова, развивать орфографическую зоркость; учить подбирать проверочные слова, и формировать умение ...

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

Учащиеся познакомятся в процессе урока с правописанием слов с парным по звонкости-глухости согласным звуком на конце слова в результате интересных заданий, игр, упражнений на всех этапах урока....

правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным 2 класс русский язык...

Проверочная работа по теме "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным"

Теоретическая проверочная работа по русскому языку для обучающихся 2 класса. Программа "Школа России"....