Рабочая программа по русскому языку в 3 классе
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Сенькова Наталья Владимировна

Рабочая программа составлена на основе ФГОС  с учётом изменений на 1.09.2018 требований к планируемым предметным результатам. В конце программы дана демоверсия промежуточной итоговой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryss3_17-1t.docx255.5 КБ

Предварительный просмотр:

 C:\Users\сережа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Scan0103.jpg

Рабочая программа

 Русский язык

для 3 класса

Учитель начальных классов: Сенькова Наталья Владимировна

п.Новоозёрный, 2018

Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

 

В результате третьего года изучения учебного предмета «Русский язык» ученик научится:

  • выявлять части текста, озаглавливать части текста, распознавать типы текстов: повествование, описание, рассуждение;
  • строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка;
  • характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
  • определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;
  • наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, основу (простые случаи), приставку, суффикс;
  • распознавать имена существительные, определять грамматические признаки имен существительных: род, число, падеж, изменять имена существительные по падежам и числам (склонять);
  • распознавать имена прилагательные, определять грамматические признаки имен прилагательных: род, число, падеж, изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе);
  • распознавать глаголы, различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», определять грамматические признаки: форму времени, число, род (в прошедшем времени);
  • распознавать личные местоимения (в начальной форме), использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
  • определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные);
  •  находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

применять ранее изученные правила правописания:

раздельное написание слов в предложении;

написание буквосочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу в положении под ударением и буквосочетаний чк, чн, чт;

употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных (в именах и фамилиях людей, кличках животных);

написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

правила переноса слов со строки на строку (без учета морфемного членения слова);

написание проверяемых безударных гласных в корне слова;

написание парных звонких и глухих согласных в корне слова;

написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

правила употребления разделительного мягкого знака (ь);

раздельное написание предлогов с  именами существительными;

а также:

написание проверяемых непроизносимых согласных в корне слова;

правила употребления разделительного твердого (ъ) и разделительного мягкого (ь) знаков;

написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

написание мягкого знака (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода;

раздельное написание частицы не с глаголом;

раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;

подбирать примеры слов с определенной орфограммой, обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам, применять изученные способы проверки правописания слов;

  • безошибочно списывать текст объемом 65–70 слов;

писать под диктовку текст объемом 55–60 слов с учетом изученных правил правописания

Фонетика и графика 

Различение звуков русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твердый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объеме изученного).

Определение функции разделительного твёрдого знака (ъ) в словах.

Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными.

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Орфоэпия

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (круг слов определен словарем произношения в учебнике). Использование орфоэпического словаря и словарей ударений для решения практических задач.

Лексика 

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Подбор синонимов, антонимов к словам разных частей речи. Наблюдение за использованием фразеологизмов. Осознание значения фразеологизмов в тексте и разговорной речи. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление о некоторых устаревших словах.

Состав слова (морфемика) 

Признаки однокоренных слов. Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями, однокоренных слов и синонимов. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня, приставки, суффикса и окончания. Окончание как изменяемая часть слова. Нулевое окончание.

Морфология

Части речи. Имя существительное: общее значение и употребление в речи. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение имен существительных по падежам и по числам (склонение). Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению.

Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам, кроме имен прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин.

Общее представление о местоимении.  Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.

Глагол. Неопределенная форма глагола. Число глаголов. Времена глаголов. Род глаголов в прошедшем времени.

Синтаксис

Предложение. Нахождение главных членов предложения - подлежащего и сказуемого. Установление при помощи вопросов связи между словами в словосочетании и предложении.

Различение главных и второстепенных членов предложения (без деления на виды).

Орфография и пунктуация

Применение правил правописания, изученных в 1, 2 классах:

  • раздельное написание слов в предложении;
  • употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных (в именах и фамилиях людей, кличках животных);
  • написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт;
  • написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • правила переноса слов со строки на строку (без учета морфемного членения слова);
  • написание проверяемых безударных гласных в корне слова;
  • написание парных звонких и глухих согласных в корне слова;
  • правила употребления разделительного мягкого (ь) знака;
  • раздельное написание предлогов с именами существительными.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • написание проверяемых непроизносимых согласных в корне слова;
  • употребление разделительного мягкого знака (ь) и разделительного твёрдого (ъ) знаков;
  • написание мягкого знака (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода;
  • раздельное написание частицы не с глаголами;
  • раздельное написание предлогов;

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

Развитие речи

Соблюдение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев, создание собственных текстов по заданным заглавиям. Составление плана текста, создание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи)

Содержание учебного предмета

 

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове.

Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. 

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знаккак показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. 

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. 

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.  

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. 

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение сных после шипящих (ча ща, чу щу,жи ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения. 

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова. 

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ

и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е,е,ю, я;в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. 

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. 

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. 

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. 

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных. 

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи. 

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение. 

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания: сочетания жи – ши1, ча – ща, чу – щу в положении под ударением; сочетания чк – чн, чт, щн; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; разделительные ъ и ь;                                                  

 Для предупреждения ошибок при письме целесообразно предусмотреть случаи типа “желток”, “железный”. мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь); безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин); безударные окончания имен прилагательных; раздельное написание предлогов с личными местоимениями; не с глаголами; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь); мягкий знак в глаголах в сочетании -ться; безударные личные окончания глаголов;

раздельное написание предлогов с другими словами; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами. 

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.

 

График проведения контрольных работ

Тема

Дата

1

Входная диагностическая работа

12.09

2

Проверочная работа «Части речи».

9.10

3

Контрольный диктант №1по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем».

19.10

4

Контрольный диктант №2 «Состав слова» Проект  «Семья слов»

16.11, 19.11

5

Контрольный диктант №3  по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».

4.12

6

Административный промежуточный контроль.

26.12

7

Контрольный диктант №4по теме «Правописание имён существительных» и работа над ошибками

31.01

8

Контрольное списывание  по теме «Склонение имён существительных»

19.02

9

Контрольный диктант №5  по теме «Правописание имён прилагательных».

11.03

10

Контрольное изложение  по коллективно составленному плану

19.03

11

Контрольное списывание  по теме «Местоимение»

3.04

12

Промежуточная аттестация

23.04

13

Контрольный диктант №6по теме «Повторение изученного за год».

20.05

 

Календарно - тематическое планирование с указанием количества часов                            В. П. Канакина,  В. П. Горецкий. Русский язык: Учебник для 3-го класса в 2-х частях. М.: «Просвещение», 2012. (Образовательная система «Школа России)

п\п

 

Раздел

 

 

Тема урока

 

 

Количеств о часов

Дата план

 

Дата факт

1

Язык и речь 

Инструктаж по Т.Б 

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

3.09

 

2

 

Язык, его назначение и его выбор.

Развитие речи. Составление текста по рисунку

 

4.09

 

3

Текст.

Предложение.

Словосочетание.

Что такое текст? Признаки текста

14 часов

5.09

 

4

 

Типы текста

6.09

 

5

 

Что такое предложение?

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины.

 

7.09

 

6

 

Различение предложений по цели высказывания.

10.09

 

7

 

Виды предложений по интонации

11.09

 

8

 

Входная диагностическая работа 

12.09

 

9

.

Предложения с обращением. Развитие речи. Составление предложений по рисунку

13.09

 

10

 

Главные члены предложения. 

14.09

 

11

 

Второстепенные члены предложения.

17.09

 

12

 

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

18.09

 

13

 

Простое и сложное предложение 

19.09

 

14

 

Простое и сложное предложение 

20.09

 

15

 

Выделение словосочетаний в предложении

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины Поленова «Золотая осень»

21.09

 

16

 

Выделение словосочетаний в предложении. Проверочная работа

24.09

 

17

Слово в языке и речи  

 

Лексическое значение слова 

19часов

 

25.09

 

18

 

Лексическое значение слова. Группы слов.

26.09

 

19

 

Омонимы

27.09

 

20

 

Слово и словосочетание 

28.09

 

21

 

Фразеологизмы 

1.10

 

22

 

Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста

2.10

 

23

 

Части речи. Имя существительное   Сочинение по картине И. Хруцкого  «Цветы и плоды».

3.10

 

24

 

Имя прилагательное. Местоимение

4.10

 

25

 

Глагол 

5.10

 

26

 

Имя числительное

8.10

 

27

 

Проверочная работа «Части речи».

9.10

 

28

 

Однокоренные слова. 

10.10

 

29

 

Гласные звуки и буквы. 

11.10

 

30

 

Согласные звуки и буквы. 

12.10

 

31-32

.

Парные согласные 

15.10

16.10

 

33-34

 

Разделительный Ь.

Изложение текста М. Пришвина «Полянка» по коллективно составленному плану. 

17.10

18.10

 

35

 

Контрольный диктант №1по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем».

19.10

 

36

Состав слова  

 

Работа над ошибками 

16 часов

22.10

 

37-38

 

Корень слова.

 23.10

24.10

 

39-41

 

Формы слова. Окончание. 

25.10

26.10

6.11

 

42-44

 

Приставки.

7.11

8.11

9.11

 

45-46

 

 

Суффиксы.

12.11

13.11

 

47

 

Сочинение по репродукции картины А  А. Рылова «В голубом просторе»

14.11

 

48

 

Основа слова 

15.11

 

49

 

Контрольный диктант №2 «Состав слова» 

16.11

 

50

 

Работа над ошибками. Проект  «Семья слов»

19.11

 

51

 

Изложение текста В. Бианки «Скворцы». 

20.11

 

52

Правописание

частей слова            

 

Орфограммы в значимых частях слова. 

29 часов

21.11

 

53-55

 

Правописание безударных гласных в корне слова.

22.11

23.11

26.11

 

56

 

Правописание слов с двумя безударными гласными.

27.11

 

57-59

 

Правописание глухих и звонких согласных в корне слов.

28.11

29.11

30.11

 

60

 

Сочинение по серии картин «Серая Шейка». 

3.12

 

61

 

Контрольный диктант №3  по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».

4.12

 

62

 

Работа над ошибками. 

5.12

 

63-65

 

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

6.12

7.12

10.12

 

66-67

 

Правописание слов с двойными согласными.

11.12

12.12

 

68-69

 

Сочинение, по опорным словам, по картине В. Васнецова «Снегурочка» и его анализ 

13.12

14.12

 

70

.

Правописание приставок и суффиксов 

17.12

 

71-72

 

Правописание суффиксов–ек, -ик–ок, -ёк, –оньк,  -еньк.

18.12

19.12

 

73

 

Изложение текста, воспринятого на слух. 

20.12

 

74-75

 

Правописание приставок. 

21.12

24.12

 

76-77

 

Административный промежуточный контроль. 

25.12

26.12

 

78-79

 

Разделительный Ъ.

27.12

28.12

 

80

 

Правописание слов с Ь и Ъ.

Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту М, Родионовой «Скворец-музыкант» 

9.01

 

81

 Имя                          

существительное  

 

Имя существительное как часть речи.

30часов

 

10.01

 

82

 

Начальная форма имени существительного.

11.01

 

83

 

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

14.01

 

84-85

 

Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту В. Бочарникова «Горностай». 

15.01

16.01

 

86-87

 

Собственные и нарицательные имена существительные.

17.01

18.01

 

88

 

Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. 

21.01

 

89-90

 

Число имён существительных

22.01

23.01

 

91

 

Род имён существительных

24.01

 

92-93

 

Ь на конце имён существительных после шипящих.

25.01

28.01

 

94-95

 

Сочинение на основе сказочного сюжета по картине И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» и его анализ 

29.01

30.01

 

96-97

 

Контрольный диктант №4по теме «Правописание имён существительных» и работа над ошибками 

31.01

1.02

 

98

 

Изменение имён существительных по падежам

4.02

 

99

 

Именительный падеж.

5.02

 

100

 

Родительный падеж.

6.02

 

101

 

Дательный падеж.

7.02

 

102

 

Винительный падеж.

8.02

 

103

 

Творительный падеж.

11.02

 

104

 

Предложный падеж.

12.02

 

105-106

 

Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту К. Паустовского «Кот-ворюга» и его анализ   

13.02

14.02

 

107-108

 

Косвенные падежи.

15.02

18.02

 

109

 

Контрольное списывание  по теме «Склонение имён существительных»

19.02

 

существительных».

110

 

Обобщение знаний об имени существительном

20.02

 

111

    Имя прилагательное      

Имя прилагательное как часть речи. 

19часов

21.02

 

112-113

 

Сложные имена прилагательные.

22.02

25.02

 

114-115

 

Сочинение – описание растения в научном стиле. 

26.02

27.02

 

116-119

 

Изменение имён прилагательных по родам. 

28.02

1.03

4.03

5.03

 

120-121

 

Изменение имён прилагательных по числам.

6.03

7.03

 

122-123

 

Контрольный диктант №5  по теме «Правописание имён прилагательных». 

11.03

12.03

 

124-127

 

Изменение имён прилагательных по падежам.

13.03

14.03

15.03

18.03

 

128-129

 

Контрольное изложение  по коллективно составленному плану и работа над ошибками 

19.03

20.03

 

130

Местоимение

 

Личные местоимения. 

5часов

21.03

 

131

 

Лицо и число личных местоимений. 

22.01

 

132

 

Изменение местоимений 3 лица по родам. 

1.04

 

133

 

Роль местоимений в предложении 

2.04

 

134

 

Контрольное списывание  по теме «Местоимение» 

3.04

 

 

135-136

Глагол  

 

Глагол как часть речи.

22 часа

4.04

5.04

 

137-139

 

Неопределённая форма глагола. 

8.04

9.04

10.04

 

140-141

 

Изменение глаголов по числам.

11.04

12.04

 

142-145

 

Изменение глаголов по временам.

15.04

16.04

17.04

18.04

 

146-147

 

Изложение по тексту Г. Скребицкого «Лось» и его анализ

19.04

22.04

 

148-149

 

Промежуточная аттестация .Работа над ошибками.

23.04

24.04

 

150-153

 

Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 

25.04

26.04

29.04

30.04

 

154-156

.

НЕ с глаголами 

3.05

6.05

7.05

 

157-158

Повторение

Повторение по теме «Части речи».

14 часов

8.05

10.05

 

159-160

 

Урок развития речи

Изложение по тексту В. Сухомлинского «Бой в лесу».

13.05

14.05

 

161-162

 

Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова». 

15.05

16.05

 

163-164

 

Контрольный диктант №6по теме «Повторение изученного за год». 

17.05

20.05

 

165

 

Работа над ошибками. 

21.05

 

166-167

 

Повторение по теме «Предложение» 

22.05

23.05

 

168-169

 

Повторение по теме «Текст» 

24.05

27.05

 

170

 

Урок-КВН «Язык родной дружи со мной». 

 28.05

 

Контрольно – измерительные материалы к промежуточной аттестации по русскому языку  в 3 классе

  1. Цель  работы: определить уровень  сформированности предметных результатов у учащихся 3 класса  по итогам освоения программы по русскому языку.
  2. Форма проведения : контрольная работа  
  3. Аттестационный материал составлен на основе УМК «Школа России»
  4. Время проведения работы: 45 минут. Работу рекомендуется проводить на втором или третьем уроке.
  5. Этапы проведения работы:

 

  • вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы         3 минуты
  • заполнение титульного листа (перед началом выполнения работы, на
  • 2-3  минуты доске, должен быть   оформлен образец заполнения титульного листа)
  • выполнение работы:         40 минут
  • а) прочтение заданий про себя (приступать к чтению заданий учащиеся
  • начинают одновременно, по сигналу учителя)
  • б) выполнение заданий.                                                                                              

 6. Спецификация работы.

 

задания

Проверяемые умения

Базовый уровень

Лингвистическая компетенция

1

Умение проводить звукобуквенный анализ слова

2

Умение проводить морфемный анализ слова

3

Умение различать родственные (однокоренные слова) и формы слова

4

Умение определять грамматические признаки частей речи  

5

Умение определять принадлежность предложения к определенной синтаксической модели

Языковая компетенция

6

Умение работать с лексическим составом языка

7

Выполнение орфографических норм

8

Выполнение пунктуационных норм

9

Знание орфоэпических норм

Коммуникативная компетенция

10

Умение определять функционально-смысловой тип речи

11

Умение восстанавливать правильную последовательность предложений в тексте

Повышенный уровень

12

Умение различать части речи.

13

Умение определять главные члены предложения

14

Умение создавать текст в соответствии с заданным типом речи

 

7.Структура тестовой работы: тестовая работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 14 тестовых заданий 2-х уровней сложности.

Первый уровень - с 1 по 11 задания – базовый.

Второй уровень – с 12 по 14 задания – повышенный.

Задания базового уровня проверяют, как усвоены требования программы.

Задания повышенного уровня не превышают требования программы, но даются в непривычной для учащихся формулировке и требуют краткого ответа.

 

8.Оценка тестовой работы: 

За каждое верно выполненное задание базового и повышенного уровней сложности, ученик получает 1 балл.

 Если задание не выполнено, или ученик не приступил к выполнению задания – 0 баллов. Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок.  

В задании №7  проверяются только изученные орфограммы.

Если задание имеет один верный ответ, а учащийся отметил два варианта ответа, то задание считается невыполненным.

 Если ученик набрал 13-14 баллов получает отметку «5».

Если ученик набрал 10-12 баллов, получает отметку «4».

Если ученик набрал 7-9 баллов, получает отметку «3».

Если ученик набрал менее 7 баллов, получает отметку «2».

 

Особенностью проведения тестовых работ является полная самостоятельность учащихся. Учитель не должен помогать учащимся выполнять тестовые задания. Если учитель видит, что ученик затрудняется в выполнении какого-либо задания, нужно только предложить ему перейти к следующему заданию.

Допускают исправления в работе, т.к. это является характеристикой сформированности у

ученика важнейшего для учебной деятельности действия самоконтроля.

 

9.Контрольно – измерительный материал.

         Фамилия ________________________   Имя ______________________

1 вариант

1. Подчеркните слово, в котором рядом находятся звонкий и глухой согласные звуки.

А)  место                           Б) дочка                  В)  болтун                           Г) лилия

 

  1. Подчеркните слово, соответствующее данной схеме: приставка-корень-суффикс-окончание.

А)   пылинка                   Б) крикун                  В) предобрый                  Г) безоблачный

 

  1. Какое слово не является однокоренным слову нос?

А) переносица                   Б) носик                   В) носить                    

 

  1. Укажите слово, у которого неверно определены грамматические признаки части речи

А) зашуршал – глагол, прошедшее время

Б) кустах – существительное, неодушевленное

В) лесной – прилагательное, единственное число

Г) они – личное местоимение, множественное число  

 

  1. Определи, каким по цели высказывания является это предложение: Садитесь, пожалуйста! А) повествовательное         Б) вопросительное В) побудительное

 

  1. Подчеркните вариант, в котором к слову неверно подобран синоним.

А)   шалун-озорник Б) вьюга-пурга         В) пламя–дым         Г) алфавит-азбука

 

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

А) галсту…, пиро…, подви…, мя…кий;

Б) яг…да, к…мната, ябл…ко, в…сток;

В)  п..тух, п…нал, сев…р; р…сунок;  

   

  1. Определите границы предложений. Раздели их черточками. Сколько получилось предложений? громко кукушка вдали куковала тихо шелестели осинки заяц выскочил на полянку в траве трещали кузнечики

А) 3                                    Б)  4                           В) 5                                    Г) 6

 

  1. Найдите слово с неверно поставленным ударением:  

А) алфавИт                   Б)  вЕрба                  В) гУсеница                   Г) воротА

 

  1. Прочитайте текст. Подумайте и определите, какой это текст.

   Зимой убирают снег с улиц. Вот машина с железным скребком и круглой щёткой очищает снег с дороги. Подходит другая машина. Она остановилась около снежной кучи.   А) описание   Б) повествование.

 

  1. Выберите вариант правильного порядка предложений, чтобы получился текст.

1) Они жалят его в кончик носа, язык. 2) Пчёлы мстят медведю. 3) Косолапый часто совершает набеги на жилища диких пчёл. 4) Зверю приходится спасаться бегством.  

5) Бурого медведя считают хозяином смешанных лесов.  

А)  3 ,2,1, 4, 5                   Б) 5, 3, 4, 2, 1           В) 5, 3, 2,1, 4

 

12.  Выпиши существительные:  

петь, певец, прыжок, прыгать, прыгун, поющий, пение.

Ответ:_______________________________________________________________________ 13. Выпиши главные члены предложения: Серебристая роса покрыла луга.

 

14. Продолжите текст в соответствии с типом текста /2-3 предложения /.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. 

…………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………

 

 

         Промежуточная аттестация по русскому языку ученика 3 класса  

          

         Фамилия ________________________   Имя ______________________

          

 

 

  1. Подчеркните слово, в котором рядом находятся звонкий и глухой согласные звуки.

А) теремок                  Б) клоун                  В) читать                  Г) ягода  

 

  1. Подчеркните слово, соответствующее данной схеме: приставка-корень-суффикс-окончание.  

А) летчик                  Б)  сказка                   В) бесшумный         Г) пробег  

 

  1. Какое слово  является однокоренным слову гроза?

А) грозовой           Б) грозный           В) угрожать            

 

  1. Укажите слово, у которого неверно определены грамматические признаки части речи

А)  кленовые – прилагательное, единственное число

Б) под возом – существительное, неодушевленное

В) рисует – глагол, настоящее время

Г) оно – личное местоимение, единственное число

 

  1. Определи, каким по цели высказывания является это предложение: Ешь, бурундук, ешь!

А) повествовательное

Б) побудительное

В) вопросительное

 

  1. Подчеркните вариант, в котором к слову неверно подобран антоним.

А) смех – плач         Б) зной – прохлада В) начало – конец         Г) шум - стук

 

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

А) тра…ка, вере…ка, шка…, любо…ь;

Б) п…ртрет, кр…вать, н…ябрь, Р…дина;

В)  тракт…р, м…роз, к…ртина, т…пор;

   

  1. Определите границы предложений. Разделите их черточками. Сколько получилось предложений? утро по небу плывут лёгкие облака тихо шелестит листва на деревьях утка ведёт утят к пруду как старательно они шагают за мамой

А)  3                   Б)  4                           В) 5                           Г) 6

 

  1. Найдите слово с неверно обозначенным ударением:  

А)  шкафЫ                  Б) сОвесть                  В)  конурА                  Г) килОметр

 

  1. Прочитайте текст. Подумайте и определите, какой это текст.

 Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром.  Шуршит под ногами пожухлая трава.   А) описание  Б) повествование.

 

  1. Выберите вариант правильного порядка предложений, чтобы получился текст. 

1) Летом они заготовили сосновые и еловые шишки, семена различных растений. 2) Ребятишки любят мастерить разные вещицы. 3) Она будет выпускать лесные игрушки.4)  И вот открыта мастерская. 5) Эти  лесные поделки украсят наш класс. А) 5, 2, 1, 4, 3  Б)  2, 1, 4,3, 5. В) 2, 4, 5, 1, 3

 

  1. Выпиши существительные: бежать, бег, синева, синий, красивый, красота, иней. Ответ:__________________________________________________________________________
  2. Выпиши главные члены предложения: Завтра Лёша идёт с мамой в театр.

Ответ:________________________________________________________________________ 14.Продолжите текст в соответствии с типом текста /2-3 предложения/ На улице стоит слабый мороз. Под ногами хрустит снег.

……………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………

…… 

  9.Ответы.

 

1 вариант

2 вариант

1. в

1. б

2. г

2. в

3. в

3. а

4. б

4. а

5. в

5. б

6. в 

6.  г

7. б 

7. б

8. б

8. в 

9.  г

9. г

10. б

10. а

11. в

11. б

12. певец, прыжок, прыгун, пение. 

 

12. бег, синева, красота, иней. 

 

 

13. Роса покрыла. 

 

13. Леша идет.

 

 

 10.Литература.

Аттестационный материал составлен на основе УМК «Школа России»:

  1. Канакина В.П, Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. Русский язык. Рабочая программа. (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011)
  2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник.3 класс. В 2 ч. Ч.1.
  3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник.3 класс. В 2 ч. Ч.2.

При составлении аттестационного материала использованы следующие методические пособия:

1. Крылова О.Н. Итоговая аттестация по русскому языку:  класс. М.: Экзамен 2014

         2.Контрольно-измерительные материалы .Русский язык 3 класс/сост.В.В.Никифирова.-6-е изд.,перераб.-М:ВАКО,2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...