Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Сутурина Елена Николаевна

Обобщение и систематизация знаний о сложных словах, использование сложных слов в описании характера, внешнего вида человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_slozhnye_slova.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык        Класс: 3

Тип урока: обобщение и систематизация изученного

Тема: Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о сложных словах

УУД:

Личностные: проявлять интерес к учебному материалу

Предметные: развивать  умение использовать в речи сложные слова, распределять их по тематическим группам, применять имеющиеся знания при выполнении заданий;

Регулятивные: формулировать учебную задачу самостоятельно и в диалоге с учителем; уметь организовать рабочее место; уметь выбрать учебное задание  по силам; контролировать и оценивать свою работу и работу одноклассников;

Коммуникативные: уметь договариваться и выслушивать ответ одноклассника, оформлять мысли в устной и письменной форме

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

Организац.

момент

- Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!

- Запишем число в тетради

- У каждого из вас лежит оценочный лист, не забывайте оценивать свою работу в нем после каждого задания

Записывают число в тетрадь

Повторение

А) безуд. гласные в словах ( карточки)

Б) разбор предложения: Садоводы ухаживают за плодовыми деревьями.

В) звуко-буквенный разбор слова (карточка)

Г) Запись  слов под  диктовку

( столбиком):

  • Самолёт, ледоруб – предметы
  • Волгоград, Магнитогорск  - геогр. названия
  • Белошапкин, Кривоносов  – фамилии

- О ком идет речь в стихотворении? Какой это мальчик?  Как все о нем говорят?

  • Добродушный – характеристика людей

 

Коллект. работа  в парах сменного состава

Самооценка

Индив. работа у доски – 1 чел. Самооценка

Индив. работа у доски – 1 чел Самооценка

По 1 чел. пишут на доске группу слов, определяют тематику слов

2 человека читают стихи А. Барто «Вовка – добрая душа» (отрывки)

Образовывают слово, запись в 4 группу

Формулиро-вание проб-

лемы

- Какова тема урока?  Слайд1

 - А каковы цели нашего урока, нам помогут определить слова…. Слайд 2

 - Прочитайте слова.

 - Что общего в словах? Доказать.

 - Что знаете о сложных словах?

-Определите вопрос, на который они отвечают.

тугодум                    высокомерный

рифмоплёт               любознательный

книголюб                   жизнерадостный

Определяют тему урока

Читают слова на слайде, определяют орфограмму, отвечают на вопросы,

задают вопросы к словам

Определяют цели

Физминутка

Активно отдыхают

 Развитие умений – применение знания.

 - У каждого человека могут быть как положительные (привлекательные), так и  отрицательные (непривлекательные) черты характера

А) упр. 137

Б)составьте сложные слова, используемые для  характеристики человека (Карточка желтого цвета)

Коллект. работа учащихся  Самооценка в листе

Работают в парах на листочках, самопроверка

Самооценка

Творческая работа

- Используя  эти сложные слова, составьте портрет героя, не называя его.

Слайды 3,4,5

Пока вы работали в группах, я составила портрет вашего одноклассника. Догадайтесь, кто это.

На столах фото сказочных героев, дети работают в группах.

Самооценка

 

Представители зачитывают результат работы, дети отгадывают сказочного героя

Дети называют имя одноклассника

Рефлексия

- Каковы цели урока? Мы достигли их?

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

-Поставьте себе итоговую отметку за урок в нашем оценочном листе.

 - Кто оценил свою работу на отлично? Хорошо?  Удовлетворительно?

Отвечают на вопросы.

Оценивают себя в оценочном листе

Дом. задание

1. Упр. 2, с. 118.Н. Задание № 8, тема 3 в рабочей тетради.

2.П. Задание № 9, тема 3 в рабочей тетради.

М. Составить портрет друга (подруги)

Записывают задание в дневник

 

                               

Шла вчера я по Садовой,

Так была удивлена

 — Паренек белоголовый

 Закричал мне из окна:

— С добрым утром! С добрым утром!

 Я спросила: — Это мне?

— Улыбнулся он в окне,

Закричал еще кому-то:

— С добрым утром! С добрым утром!

 Малышам и взрослым людям

 Паренек махал рукой,

С ним теперь знакомы будем:

Это Вовка — есть такой!

— У меня есть старший брат,

Очень умный парень!

— Уверяет всех ребят

 Таня на бульваре.

—Катя в красном платьице

 Как расплачется:

Я одна ничья сестра,

— Цапнул кот меня вчера

. Что ж, меня кусай, царапай...

Я одна у мамы с папой,

 Нету братьев у меня,        

 Папа с мамой — вся родня.

К ней подходит не спеша

Вовка — добрая душа.

Объявляет он ребятам:

 — Буду Кате старшим братом.

. С понедельника, с утра

Будешь ты моя сестра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" (3 класс)

открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" для 3 класса по УМК "Школа 2100"...

Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей.

Урок русского языка в 3 классе (программа «Школа 2100») по теме «Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей» рассчитан на пров...

Приложения к уроку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей"

Приложения содержит презентацию, задание в программе ПервоЛого и задания для учащихся....

Сложные слова - имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей

Урок повторения, обобщения и систематизации материала  по теме: "Сложные слова - имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей"....

Открытый урок "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей"

Цель: обобщение знаний обучающихся по теме: “Сложные слова”;Задачи: развивать умение самостоятельно составлять сложные слова, наблюдать над лексическим значением сложных слов, выбирать пр...

Презентация к открытому уроку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей"

Презентация к открытому уроку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей"...