Изменение существительных по падежам во множественном и единственном числе 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Любарская (Байбекова) Татьяна Равилевна

Закрепление 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izmenenie_po_padezham.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 52 (6062).

Тема: Изменение по падежам имён существительных в единственном и во множественном числе.

– Развитие умений изменять существительные по падежам во мн. ч., определять падеж имён существительных в ед. и во мн. ч.

– Развитие умений употреблять существительные в разных падежных формах в устной и письменной речи.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

1   2  3  1

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Классная работа».

http://nsc.1september.ru/2004/22/12.gif

Расставь ударение. (ВПР)

Ма'стерски, ме'льком, мизе'рный.

Запишите предложение. Сделайте синтаксический разбор.

Муравьиная рать и льва победит. [ - =] ( Повеств., невоск., простое., распр)

Как вы понимаете данное предложение. В какой ситуации будет уместно? (ВПР) .

Прочитайте текст. Найдите и выпишите предложения с однородными дополнениями. Покажите графически. Спишите 3 предложение. Подчеркните главные члены предложения. Укажите, остальные части речи. (ВПР)

Вчера была первая гроза. С самого утра небо заволокли тёмные, серые, свинцовые тучи. И вот забарабанили тяжёлые, полновесные капли дождя. Вдалеке послышались первые раскаты грома. Ветер гнул берёзки, осинки и липы в нашем дворе. Но весенняя гроза была недолгой. Выглянуло солнце, и показалась в небе разноцветная радуга: капли дождя стали красными, жёлтыми, голубыми и , наконец, растаяли в воздухе.

1. Индивидуальная работа.

Карточка 1.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. (Задание ВПР)

 

Алфавит, брала, занята, километр, включит, ожила, поняла, арбуз, взяла, алфавит,документ, издавна,  поняла, досуг, изредка, ворота.

Карточка 2

Измени существительное по падежам в единственном и во множественном числе собака, собаки

Карточка 3

Спиши. Сделай синтаксический разбор предложения.

Мама поливала цветы, а Света подметала пол.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулирование проблемы.

 1  3  3  

 Прочитайте текс упражнения 128. Что нового узнали?

Сформулируйте тему урока.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Развитие умений.

  1. 4   5   6   1   3

1. Работа по теме урока

Запишите словосочетания, раскрывая скобки. Определите падеж имени существительного.

Календарь (погода) ___погоды____( .Р.п.)

Подвиг (герои) __________героя(  В. п.)

Гордиться (страна) ______страной ( Т.  п.)

Читать (книга) _____книгу  ( В .п.)

Думать о (друзья) _____друзьях_ ( П . п.)

Запишите предложение. Укажите род имен существительных.

В яркой зеленой траве (П.п) рассыпаны старинные монеты (И.п).

 Выпишите существительное в предложном падеже. Сделайте разбор как части речи.

В траве  ( в чём?) - н.ф трава, сущ., неодуш., ж.р., ед.ч., П.п., дополнение

Выпишите слово, в котором все согласные звуки звонкие. (ВПР)

Выпишите слово, разбор которого соответствует схеме приставка, корень, суффикс, окончание . Обозначьте его части. (ВПР)

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

IV. Итог урока.

4  4

– Вспомните, какая была цель урока? Как изменяются существительные в ед. и мн. ч.? (Изменяются по падежам, в ед. и во мн. ч. имеют разные падежные окончания.)

– Что нового вы узнали о падежах? (Падеж есть в разных языках, падежи имеют другое, непривычное название, в разных языках разное количество падежей.)

V. Домашнее задание.

Упр 125.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе УМК "ПНШ".Тема: «Изменение существительных по падежам».

Тема: «Изменение существительных по падежам». Тип урока: урок формирования новых знаний. Цель:   - дать первоначальное представление о склонении имён существительных. Задачи:  обучающие: знак...

Проверочная работа по русскому языку . Имя существительное. Изменение существительных по падежам.

Проверочная рабоота по русскому языку.Имя существительное. Изменение существительных по падежам....

Работа над словом: множественное и единственное число

Материал предназначен для работы в группе. Предназначен для тренировки учащихся в практическом использовании категории числа, учим адекватно, осознанно согласовывать существительное с прилагательным....

Интерактивное упражнение по английскому языку на тему- Множественное и единственное число существительных( исключения)

Цели использования: Упражнение может быть использовано с учащимися 1-2 классов для повторения и закрепления правил образования множественного числа существительных и правильному использованию глагола-...

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе.

познакомить учащихся с приемом распознавания падежа имени прилагательного; *       познакомить со склонением имён прилагательных в единственном числе; *       развивать внимание, памят...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. "Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе" (4 класс) УМК "Школа России"

Тема урока: «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения распознавать падеж имён прилагател...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. "Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе", УМК "Школа России", 4 класс

Тема урока: «Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся понятия об изменении по пад...