Проверочная работа по русскому языку
тест по русскому языку (3 класс) на тему

Тест "Главные и второстепенные члены предложения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фамилия________________________                         1 вариант.

   

  1. Грамматическая основа предложения – это …

а) словосочетание б) подлежащее и сказуемое в) любые два слова   г) существительное и глагол

2. Какой член предложения отвечает на вопросы КТО? ЧТО? 

а) имя существительное б) подлежащее в) сказуемое г) дополнение д) определение

3. Какой член предложения отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЛ?

а) глагол б) подлежащее в) сказуемое г) обстоятельство  д) дополнение

4. Выбери верный ответ. Определение– это…

А) главный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто? Что?

Б) главный член предложения, который обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?

В) второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какая? Какой? Какое?

Г) второстепенный член предложения, обозначающий признак действия или признак другого признака.

5. Какой член предложения отвечает на вопросы ГДЕ? КОГДА? КУДА? ПОЧЕМУ?

а) сказуемое б) обстоятельство в) определение г) дополнение д)подлежащее

6. Какой член предложения отвечает на вопросы КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ? КЕМ? ЧЕМ? О КОМ? О ЧЁМ?

а) имя существительное б) обстоятельство в) определение г) дополнение д) подлежащее

7. Какой слово может быть дополнением в предложении:

А) осени  б) кричим   в) на дороге   г) берёзовым  д) дорога

8. Как подчеркивается обстоятельство:

А) одной чертой  б) пунктиром   в) волнистой линией   г) пунктиром с точкой  д) двумя чертами

  1. Найди и подчеркни главные и второстепенные члены предложения.

Тёплый ветер ласково шелестит над головой зелёною листвою.

  1. Из данных предложений выпиши грамматическую основу.

Ковром расстилаются под берёзами белые подснежники.    Я терпеливо смотрел на синичек в бинокль. На высоком дереве грач строит гнездо. Маляр покрасил белой краской оконные рамы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составь и запиши предложение, состоящее из подлежащего и сказуемого. 

__________________________________________________________________

Распространи его. Запиши новое предложение.

___________________________________________________________________

  1. Покажи связь слов в предложении.

Сквозь густую листву прорываются лучи солнца.

  1. Найди и подчеркни главные члены предложения.

Мне на руку упало блестящее комариное крылышко. Грузные майские жуки обгрызают листочки на деревьях.

Фамилия________________________         2 вариант.

 1. Какой член предложения отвечает на вопросы Кому? Чему? 

а) имя существительное б) подлежащее в) сказуемое г) дополнение д) определение

2. Какой член предложения отвечает на вопросы  ГДЕ? КОГДА? КУДА? ПОЧЕМУ?

а) глагол б) подлежащее в) сказуемое г) обстоятельство  д) дополнение

3. Выбери верный ответ. Обстоятельство– это…

А) главный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто? Что?

Б) главный член предложения, который обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?

В) второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какая? Какой? Какое?

Г) второстепенный член предложения, обозначающий признак действия или признак другого признака.

4. Какой член предложения отвечает на вопросы Какой? Чей?

 а) сказуемое б) обстоятельство в) определение г) дополнение д)подлежащее

  1. Грамматическая основа предложения – это …

а) словосочетание б) подлежащее и сказуемое в) любые два слова   г) существительное и глагол

6. Какой член предложения отвечает на вопросы КТО? ЧТО?

а) имя существительное б) обстоятельство в) определение г) дополнение д) подлежащее

7. Какой слово может быть обстоятельством в предложении:

А) осенний  б) кричим   в) на дороге   г) берёзой  д) дорога

8. Как подчеркивается дополнение:

А) одной чертой  б) пунктиром   в) волнистой линией   г) пунктиром с точкой  д) двумя чертами

  1. Найди и подчеркни главные и второстепенные  члены предложения.

Целый день капли дождя скользят по моему стеклу.

  1. Из данных предложений выпиши грамматическую основу.

 На опушке  леса робко выросла берёзка. Ребятишки бегут на лыжах по лесной дорожке. Они радуются яркому солнцу и первому снегу.  Ворона оставила петли своих следов.   Во дворе Димка с Никитой залили каток.

  1. Составь и запиши предложение, состоящее из подлежащего и сказуемого. 

Распространи его. Запиши новое предложение.

___________________________________________________________________

  1. Покажи связь слов в предложении.

Неожиданно передо мной открылась большая поляна.

  1. Найди и подчеркни главные члены предложения.

Весной выпь по ночам поёт свою песню. Лисица в белом поле зайца не видит.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс.

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс....

Проверочная работа по русскому языку языку по теме "Части речи" - 4 класс

Цель проверочной работы по русскому языку для 4 класса по теме "Части речи" - проверка предметных результатов по русскому языку по теме "Части речи"...

проверочная работа по русскому языку "Слова, нарушающие закон русского письма" 3 класс

проверочная работа по русскому языку "Слова, нарушающие закон русского письма" 3 класс...

Проверочные работы по русскому языку на основе работы с текстом

Проверочные работы для учащихся 2 класса....