КТП по русскому языку 3 кл. "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 3 кл. УМК "Школа России" (4 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 236 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нарышкинская средняя общеобразовательная
школа №1 имени Н.И. Зубилина» Урицкого района Орловской области
РАССМОТРЕНО: На заседании ШМО. Руководитель ШМО _______________ Протокол № __________ «____»________________ 20___ г. | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора _____________ «____»________________ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор ОУ ________________ Приказ № __________ «____»________________ 20___ г. |
Календарно- тематическое планирование
по русскому языку
Класс: 3
Количество часов: всего за год _____ 136 часов
за первое полугодие _____ 64 часа
за второе полугодие _____ 72часа
в неделю _____ 4 часа
Уровень: базовый
Учитель:
2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
№ п/п | Тема | Домашнее задание | Дата | |
планир. | фактич. | |||
1 четверть Виды речи и их назначение. | С.7, №3. | |||
Для чего нужен язык? | С.9, №10 | |||
Текст как единица языка и речи. Типы текстов. | С. 12-13,схема, РТ, с. 7, №11 | |||
Предложение и диалог. | С. 16, правило, №19 | |||
Виды предложений по цели высказывания. | С.17-18,правила, с. 19, №24 | |||
Коллективное составление рассказа по репродукции картины К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы». | нет | |||
Виды предложений по интонации. Обобщение знаний о предложении. | С.22, схема, с. 23, № 32 | |||
Обращение. Предложения с обращением. | С.25, правило, №35 | |||
Главные и второстепенные члены предложения. | С.27, схема, с.28 №41 | |||
Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам. | С.144, памятка 2. С.30,№46. сл. слово | |||
Простое и сложное предложения (общее представление). | С. 31-33, правила, РТ, с.16, №34 | |||
Союзы а, и, но в сложном предложении. | С.145, памятка 3. РТ, с.17, №36 | |||
Словосочетание (общее представление). | С. 35, правило. с. 36,№60. сл. слово | |||
Контрольный диктант с грамматич. заданием по теме «Текст. Предложение. Словосочетание». №1 | нет | |||
Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. | С.41, схема, № 67. повторить сл. слова | |||
Синонимы, антонимы, омонимы. Значение, использование в речи. | С. 42,правило, с.44, №74, повтор. сл. слова | |||
Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Словарный диктант. | С. 49, правило, №87 | |||
Подробное обучающее изложение с языковым анализом текста. | нет | |||
Работа над ошибками. Части речи. Имя существительное. Местоимение. | С. 53, таблица, РТ, с. 31, №71 | |||
Имя прилагательное. Глагол. | С. 58-59, №102, сл. слово | |||
Имя числительное (общее представление). | С. 60, правило. №106. сл. слова | |||
Контрольное списывание с грамматич. заданием «Лексическое значение слова. Части речи». №1 | нет | |||
Работа над ошибками. Однокоренные слова. | С. 61, правило, №111. | |||
Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения. | С. 63, правило, №115, повтор. сл.слова | |||
Правописание слов с парными глухими и звонкими согласн. звуками | С. 67, правило, с. 68 №124 | |||
Разделительный мягкий знак (ь). | С. 68, правило. РТ, с.40, №97 | |||
Обучающее изложение повествовательного текста по вопросам. | нет | |||
Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове» (рекомендации) | Работа над проектом. | |||
Контрольный диктант с грамматич. заданием по теме «Слово и слог. Звуки и буквы». №2 | нет | |||
Работа над ошибками. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. | С. 74-75, правила. РТ, с.41,№98, повт. сл. слова | |||
Сложные слова. Словарный диктант. | РТ, с.42, № 101 | |||
Что такое окончание? Формы слова. Нулевое окончание. | С. 81, правило, с. 82, №150. | |||
Приставка как значимая часть слова. Значение приставки в слове. | С. 84,86, правила, с. 87, №160 | |||
Употребление в речи слов с приставками. | С. 88, №163 | |||
Суффикс как значимая часть слова. | С. 89-90, правила. РТ, с. 47, №116 | |||
Значение суффикса в слове. Презентация проекта «Рассказ о слове». | С. 92, №171 | |||
2 четверть Основа слова. Изменяемые и неизменяемые слова. | С. 95, правило, с. 97, №183 | |||
Разбор слова по составу. | С.146, памятка 5, c.98 №188 | |||
Обучающее сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе». №177 | нет | |||
Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова. Проект «Семья слов» | с.100, №3,6 | |||
Контрольное списывание с грамматич. заданием по теме «Состав слова». №2 | нет | |||
Работа над ошибками. Правописание слов с безударными гласными в корне. | С. 104, правило, №196, повт. сл. слова | |||
Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне. Словарный диктант. | РТ, с 55, №139, | |||
Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-, -ере-. | С. 108, №203. | |||
Подробное обучающее изложение повествовательного текста. №191 | нет | |||
Работа над ошибками. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | С.112, правило , РТ, с. 57, №143 | |||
Правописание слов с парными согласными в корне. | С.114, №217, повторить сл. слова | |||
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Презентация проекта «Семья слов» | С. 117-118, правила, сл. слова, РТ, с. 61, №154 | |||
Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного звука. | РТ, с. 62-63, №156, 157. сл. слова | |||
Контрольный диктант с грамматич. заданием по теме «Правописание орфограмм в корне слова». №3 | нет | |||
Работа над ошибками. Правописание слов с удвоенными согласными. | С.121, правило, с.122, № 235 | |||
Правописание в именах существ. суффиксов -ек, -ик. | С. 125, правило. № 243 | |||
Правописание суффикса -ок после шипящих. Суффиксы –оньк, -еньк. | С. 127, правило. РТ, с. 69, №172 | |||
Правописание приставок в словах. | РТ, с. 70, №174 | |||
Правописание приставок и предлогов со словами. Словарный диктант. | С. 132,133 правила, №260. | |||
Место и роль разделительного твёрдого знака (ъ) в слове. | С.134. правило. РТ, с. 76, №188 | |||
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | С. 136, правило. №272 | |||
Обучающее изложение деформированного текста по самостоятельно составленному плану. №278 | нет | |||
Работа над ошибками. Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. | С.138, правило. с. 140, № 277 | |||
Контрольный диктант с грамматич. заданием по теме «Правописание частей слова». №4 | нет | |||
Работа над ошибками. Части речи (общее представление). | С. 3,5, правило. РТ, с. 3-4, №1,2 | |||
Имя существительное и его роль в речи. | С. 8, правило, с.10 №11. | |||
Начальная форма имени существительного. | С. 11, правило, РТ, с.7-8, № 9,10 | |||
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | С. 12, правило, №18 | |||
3 четверть. Собственные и нарицательные имена существительные. | РТ, с.14-15, №27-29, 31 | |||
Число имён существительных. Проект «Тайна имени». | С. 20, правило, №32, работа над проектом | |||
Имена существительные, имеющие форму одного числа. | С. 23, №37, повтор. сл. слова | |||
Подробное обучающее изложение по самостоятельно составленному плану. | нет | |||
Работа над ошибками. Род имён существительных. | С. 25-26, правила, №41, повт. сл. слова | |||
Определение рода имён существительных. Словарный диктант. | С. 28, правило, РТ, с. 21-22, №43-44 | |||
Имена существительные общего рода. | С. 29-30, правила, №50 | |||
Мягкий знак (ь) на конце имён существит. после шипящих. | С. 31, правило. РТ, с .26, №53 | |||
Правописание имён существ. с шипящим звуком на конце слова. | С. 34, №60 | |||
Контрольный диктант с грамматич. заданием по теме «Число и род имён существительных». №5 | нет | |||
Работа над ошибками. Склонение имён существительных. | С. 37, табл., РТ, с. 28, №59,60 | |||
Изменение имён существительных по падежам. | С. 40, правило, РТ, с. 29,№62 | |||
Неизменяемые имена существительные. | Сл. слово. РТ, с. 29, №63 | |||
Именительный падеж имён существительных. | С. 42, правило. №76 | |||
Родительный падеж имён существительных. | С. 44-45,правила, №80 | |||
Дательный падеж имён существительных. | С. 47, правило, №85 | |||
Винительный падеж имён существительных. | С. 48-49, правила, сл. слово. №89 | |||
Именительный, родительный, винительный падежи. | С. 50, правило, РТ, с. 37,№79, повт. сл. слова | |||
Творительный падеж имён существительных. Словарный диктант. | С. 53, правило. РТ с.39, №83, 84 | |||
Предложный падеж имён существительных. | С.54, правило. РТ, с.41, №89 | |||
Подробное обучающее изложение повествовательного текста. №101 | нет | |||
Работа над ошибками. Обобщение знаний о склонении имён существительных. | с. 57 таблица, РТ с.42, №91, 92 | |||
Начальная и косвенные формы имён существительных. Проект «Зимняя страничка» | С. 58, правило, с. 59, №107. с.144, памятка 1. | |||
Контрольный диктант с грамматич. заданием по теме «Имя существительное» №6 | нет | |||
Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. | С. 64, правило, сл. слово, №112 | |||
Употребление имён прилагательных в речи. Сложные имена прилагательные. | С. 67, правило, сл. слова, №117 | |||
Роль имён прилагательных в тексте-описании. | Сл. слова, РТ, с. 45, №99 | |||
Составление текста-описания в научном стиле. №121 | РТ, задания по выбору | |||
Сравнение текста И.Долгополова с репродукцией картины М.А.Врубеля «Царевна Лебедь». | РТ, задания по выбору. | |||
Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам | С. 72-73, правило, с. 75, №130 | |||
Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | С. 77, № 134, повтор. сл. слова | |||
Число имён прилагательных. Словарный диктант. | С. 78-79, правила, РТ, с.50, № 110, 112 | |||
Изменение имён прилагательных по числам. | С. 81, № 142, сл. слова | |||
Падеж имён прилагательных. | С. 82-83, табл,правило. РТ, с.54, №118 | |||
Начальная форма имени прилагательного. | С. 85, правило, №149 | |||
Изменение имён прилагательных по падежам. | С. 145, памятка 2. № 152 | |||
Обобщение знаний об имени прилагательном. | С. 88, №155 | |||
Контрольный диктант с грамматич. заданием по теме «Имя прилагательное». №7 | нет | |||
Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках». | С. 90, проект, РТ, с. 56, №123 | |||
Личные местоимения. | С. 92-93,правило, Р.Т. с.57-58 № 124,125 | |||
4 четверть. Род местоимений 3-го лица единственного числа. | С. 95 правило, №162 | |||
Употребление личных местоимений для замены имён существ. Составление письма. | РТ, с. 61, №134, повтор. сл. слова | |||
Обобщение знаний о местоимении. | С. 97, №168 | |||
Контрольное списывание с грамматич. заданием по теме «Местоимение». №3 | нет | |||
Работа над ошибками.Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи. | с.101, правило, С. 102, №173 | |||
Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов. Словарный диктант. | РТ, с. 63, по выбору, сл. слово | |||
Составление текста по сюжетным рисункам. | РТ, с.62. упр. 138 | |||
Общее представление о неопределённой форме глагола. | С.80, правило, сл. слово, №185 | |||
Неопределённая форма глагола. | РТ, с. 65, №147, 148 | |||
Единственное и множественное число глаголов. | С. 109, правило. №191 | |||
Изменение глаголов по числам. | С. 110, №193 | |||
Времена глаголов. | С. 112, правило. №198 | |||
Написание окончаний -ешь, -ишь в глаголах | С. 115, правила, №204 | |||
Изменение глаголов по временам. | С. 116, табл., №208, повт. сл. слова | |||
Время и число глаголов. | С. 119, №212, сл. слова | |||
Выборочное обучающее изложение повествовательного текста. | нет | |||
Работа над ошибкаими. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. | С. 121-122 правила, №222 | |||
Контрольный диктант с граммат. заданием по теме «Глагол» №8 | нет | |||
Работа над ошибками. Правописание частицы не с глаголами. | С. 124, правило. №227, повт. сл. слова | |||
Правописание частицы не с глаголами. Словарный диктант. | С. 126, правило, №230 | |||
Морфологический разбор глагола. | С. 146, памятка 3, № 234 | |||
Обобщение знаний о глаголе. | РТ, с.75, №173 | |||
Повторение по теме «Части речи» | С. 131таблица, с. 132, №240 | |||
Повторение по теме «Текст» | С. 134 №245 | |||
Итоговая комплексная работа. | нет | |||
Обобщение изученного о слове и предложении. | С. 137, №252 | |||
Правописание слов с изучен. орфограммами. | С. 139, №258 | |||
Однокоренные слова. Правописание имён собственных. | РТ, с. 78, №179 | |||
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 3 классе» №9 | нет | |||
Работа над ошибками. Повторение по теме «Текст». | Повтор. состав слова | |||
Повторение по теме «Состав слова». | Разбор по составу слов по выбору | |||
Повторение и обобщение изученного в 3 классе. | нет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/17/picture-35004-1481999897.jpg)
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России")
Рабочая программа по русскому языку, 2 - 4 класс (УМК " школа России")...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс
Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/27/picture-448359-1401217668.jpg)
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-471876-1429406847.jpg)
Программа по русскому языку УМК "Школа России" авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1- 4 класс»
Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому язык...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-471876-1429406847.jpg)
Программа по русскому языку УМК "Школа России" автор Рамзаева Т.Г. «Русский язык. 1- 4 класс»
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/09/picture-120527-1349796198.jpg)
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский).
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский) для начальной школы в соответсивии с ФГОС....