Час занимательной грамматики
план-конспект занятия по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Цуканова Галина Дмитриевна

День русского языка в рамках недели начальных классов и дошкольной группы

"Час занимательной грамматики"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Час занимательной грамматики34.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Фатневская СОШ»

День русского языка в рамках недели начальных классов и дошкольной группы

«ЧАС ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ГРАММАТИКИ».

        

Учитель: Цуканова Г. Д.

Цели игры:

                    - повысить интерес учащихся к предмету русский язык;

                    - способствовать развитию сообразительности;

                    - воспитывать у учащихся взаимопомощь, взаимовыручку;

                    - развивать умение работать в группе.

Правила игры:

  1. Класс делится на 2 команды;
  2. Команды выбирают капитанов, придумывают названия.
  3. Игра состоит из нескольких конкурсов.
  4. Командам предлагаются вопросы и задания. Время выполнения заданий ограничивается ведущим.
  5. Если команда не отвечает или даёт неверный ответ, право ответа предоставляется другой команде.
  6. За каждый правильный ответ 1 балл.

                           Ход игры:

Русский язык – один из самых красивых и богатых языков в мире. Но он непрост в изучении, имеет множество разделов и правил, орфограмм и упражнений. И грамотному человеку следует их знать и понимать. Сегодня мы отправляемся в страну занимательной грамматики. Путь будет долгим, и, если вы постараетесь, интересным. Разные трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания.

Чтобы начать состязание, предлагаю разделиться на 2 команды, а затем представиться.

  1. Приветствия команд (названия)

1 конкурс – разминка.

«Назови одним словом»

Храбрый человек…   (храбрец)

Болтливый человек… (болтун)

Ленивый человек… (лентяй)

Мудрый человек…(мудрец)

Богатый человек…(богач)

Грубый человек… (грубиян)

Сильный человек… (силач)

Весёлый человек… (весельчак)

2 конкурс – «Кто больше найдёт»

    Из букв слова ТРАНСПОРТ составьте как можно больше новых слов.

(Спорт, торт, рот, нос, спор, трос, сорт, порт, сор, рост, тост, пост, наст, ор, тон, нота, тропа…)

3 конкурс – «Стихоплётов»

(выступает  один человек от команды)

Солнце …оконце,

Привет…кабинет.

4 конкурс – «Занимательные вопросы»

1. Что есть у ребёнка, стула, гриба?  (ножка)

2. Что есть у девушки, реки?   (коса)

3. Плохой или тощий – назови одним словом? (худой)

4. Она сверкает на небе, плавает в воде?  (звезда)

5. Животное и ямка, а слово одно?  (норка)

6. И каша и птица?  (овсянка)

7. Мир и тишина? (спокойствие)

8. Из какой посуды  нельзя ничего поесть?  (из пустой)

9. Чем кончается как день, так и ночь? (мягким знаком)

10. Каких камней нет ни в одном море? (сухих)

11. Можно ли в решете принести воду? (да, лёд)

12. Когда мальчика называют женским именем? (когда он много спит – Соня)

5 конкурс – «Разгадай ребус».

3 Б У Н А    (трибуна)

К О 100 Ч К А   (косточка)

 П О 100 В О Й  (постовой)

40 А   (сорока)

                                                      6 конкурс

Отгадать загадки. Что это за часть речи?

1. Давно живу я в мире этом

Даю названия предметам (имя существительное).

2. Что для меня предметы лишь названья,

А я приду – все в действие придёт (глагол).

3. Я украшаю ими речь.

Меня вам надо знать, беречь (прилагательное)

Учитель: - Ребята, а какие еще вы части речи знаете? (перечисляют: наречие, местоимение, союз, предлоги, имя числительное).

7 конкурс «Собери слово»

Переставьте буквы местами, чтобы получились слова.  (на карточках)

ланпе     (пенал)

тарпа      (парта)

ганик      (книга)

чкару      (ручка)

ватра       (трава)

елонь      (олень)

За каждое слово – 1 балл.

Подведение итогов.

Учитель.

И вот пришел прощанья час,
Игра закончилась у нас.
Мы все надеемся, что с ней
Ты стал немножечко умней,
Узнал ты много слов смешных
И много всяких всячин.
И если ты запомнил их –
Не зря твой день потрачен.
А нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь… (
низко),
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь… (
близко),
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты … (
храбрец).
Теперь начало я скажу.
Ну, говори… (
конец)!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательная грамматика

Программа по внеурочной деятельности ....

Программа дополнительного образования "Занимательная грамматика"

Программа составлена для учащихся 1-4 классов в соответствии с ФГОС. Разработчики программы: Ракитянская Е.б, Беркутова Г.И., Однокозова Н.А., Пантелеева Т.И....

План работы кружка "Занимательная грамматика"

Данная программа рассчитана на детей 10-11 лет (четвероклассников). Срок ее реализации - 1 год. Форма организации - кружок. Курс рассчитан на 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю. К с...

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики» (занимательная грамматика) для обучающихся 3 классов

Внеклассное занятие по русскому языку««Путешествие в страну Грамматики»(занимательная грамматика)для обучающихся 3 классов, презентация...

Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Хорошо ли ты знаешь грамматику"

Цель: воспитывать в детях любовь к русскому языку и прививать интерес к предмету....

Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Дружим с грамматикой"

Цель: закрепить умения определять безударный гласный звук в слове, подбирать проверочные слова, различать проверочное и проверяемое слова....