Конспект русский язык "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russskiy_yazyk.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. участника: Дорошкевич Светлана Алексеевна

Тема: «Имя прилагательное»

Класс: 3

Цель фрагмента урока: создать условия для ознакомления учащихся с новой частью речи «имя прилагательное» и ее ролью в русском языке.

Задачи:

Дидактические:

- познакомить учащихся с новой частью речи «имя прилагательное;

- формировать умение задавать вопрос к новой части речи и находить ее в тексте;

Развивающие:

- развивать познавательные психические процессы: память, внимание, классификацию, умение слушать;

Воспитательные:

- воспитывать учебно – познавательный интерес к уроку русского языка;

- воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ;

Характеристика этапов урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Мотивационный

Выработка на личн.-знач. уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деят.

Словесный, Худ.слово

Улыбнитесь друг другу. Настроимся на работу – откроем ладошки к новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу: «Хочу много знать!»

Приветствуют учителя, слушают

Ф

Коммуникативные УУД

 настроиться на совместную работу и  общение с одноклассниками и учителем.

Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

Актуализация опорных знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

Подготовка мышления учащихся и организация осознанной ими внутр. потребности к построению универс. действий, фиксир. индивид. затруднения

Проблемно-поисковый,классификация

Посмотрите на доску. Прочитайте внимательно предложение. Незнайка допустил ошибки, исправьте их пожалуйста.Ранним утром позней висной пакозались из-под тёмного снега белые цвиточьки.

-На какие две большие группы делятся все части речи?

-Какие части речи относятся к самостоятельным?

-Какая часть речи называется именем существительным?

-Какие существительные мы называем именами собственными? Как называются другие имена существительные?

-На какие вопросы отвечают одушевлённые (неодушевлённые) имена существительные?

-Как изменяются имена существительные? 

Выходят и исправляют ошибки

Ф

Интерактивная доска

Формирование орфографической зоркости

развитие операций мышления;

умение обосновывать и доказывать собственное мнение; ориентироваться в системе знаний; применять их на практике.

учебно-познавательная мотивация;

Выявление места и причины затруднения

Организация анализа с учащимися возникшей ситуации и на этой основе осознание того, в чем

затруднение

Проблемно-поисковый, проблемные вопросы

Ребята, если вы учитесь в школе, как вас можно назвать?(ученики) 

- Каким должен быть ученик? 

Ученик 

Внимательный 

Аккуратный 

Трудолюбивый 

Любознательный 

Активный 

Самостоятельный 

- Какой основной предмет ученика? (ручка). Охарактеризуйте этот предмет. 

Ручка 

Шариковая 

Красивая 

Пластмассовая 

- На какие вопросы отвечают слова ученик, ручка? Что обозначают? 

- А на какой вопрос отвечают слова, характеризующие ученика, ручку? (какой, какая?) 

_ что обозначают эти слова? (признаки предметов)

Ребята, если вы учитесь в школе, как вас можно назвать?(ученики) 

- Каким должен быть ученик? 

Ученик 

Внимательный 

Аккуратный 

Трудолюбивый 

Любознательный 

Активный 

Самостоятельный 

- Какой основной предмет ученика? (ручка). Охарактеризуйте этот предмет. 

Ручка 

Шариковая 

Красивая 

Пластмассовая 

- На какие вопросы отвечают слова ученик, ручка? Что обозначают? 

- А на какой вопрос отвечают слова, характеризующие ученика, ручку? (какой, какая?) 

_ что обозначают эти слова? (признаки предметов)

Ребята, если вы учитесь в школе, как вас можно назвать?(ученики) 

- Каким должен быть ученик? 

Ученик 

Внимательный 

Аккуратный 

Трудолюбивый 

Любознательный 

Активный 

Самостоятельный 

- Какой основной предмет ученика? (ручка). Охарактеризуйте этот предмет. 

Ручка 

Шариковая 

Красивая 

Пластмассовая 

- На какие вопросы отвечают слова ученик, ручка? Что обозначают? 

- А на какой вопрос отвечают слова, характеризующие ученика, ручку? (какой, какая?) 

_ что обозначают эти слова? (признаки предметов)

- Ребята, если вы учитесь в школе, как вас можно назвать?(ученики)

- Каким должен быть ученик?

Ученик

Внимательный

Аккуратный

Трудолюбивый

Любознательный

Активный

Самостоятельный

- Какой основной предмет ученика? (ручка). Охарактеризуйте этот предмет.

Ручка

Шариковая

Красивая

Пластмассовая

- На какие вопросы отвечают слова ученик, ручка? Что обозначают?

- А на какой вопрос отвечают слова, характеризующие ученика, ручку? (какой, какая?)

- что обозначают эти слова? (признаки предметов)

- как называется часть речи, которая обозначает признак предмета?

- какую цель урока мы с вами поставим?

Высказывают свои предположения

Ф

классифицировать животных по типу питания;

умение обосновывать и доказывать собственное мнение;

развитие операций мышления; умение ставить и принимать учебную задачу;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Реализация построенного проекта

Построение нового способа действий и формирование умений его применять при решении задач данного класса

Проблемно-поисковый, проблемные вопросы

- У вас на столах карточки, сформулируйте правило об имени прилагательном.     

-  Так какой же вывод можно сделать? Зачитайте. Где мы можем проверить наш вывод?

- Прочитайте предложения на слайде: Наступила  весна.  

Тает снег.  Журчат ручьи.    

Светит солнце.      

Летят птицы. 

-  О чем этот текст?

 - Нравится ли он вам?

 -А что мы можем сделать, чтобы стало интересно слушать?

 - Слова какой части речи возьмём, чтобы распространить эти предложения?

- Распространите предложения.

Наступила ранняя весна.

Тает последний снег.

 Журчат говорливые ручьи.

Светит ласковое солнце.

Летят голосистые птицы.

-  Что же отличает первый текст от второго?

 - Каким стал наш текст при помощи имён прилагательных?

С

Фронтальный опрос

работа с текстом, ориентировка на осмысленное чтение, моделирование;

аргументация своей позиции и координация её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности;

умение адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; умение оценивать правильность выполнения действия;

готовность принимать различные точки зрения; умение формулировать своё собственное мнение; владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Проговаривание во внешней речи

Усвоение учащимися нового способа действия

Репродуктивный, проговаривание в слух

Сделаем вывод: А какую роль играют имена прилагательные в речи?

Высказывают свои предположения

Ф

Фронтальный опрос

владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; умение и готовность вести диалог, вести дискуссию, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Ориентироваться в системе знаний;

Уметь слушать мнение другого, отстаивать свое мнение.

Рефлексия

Самооценка результатов учебной деятельности

Фронтальный опрос

Определите «лестницу» своих успехов на уроке и запишите соответствующее число в тетрадь.

Критерии оценки:

1 ступенька – многое понял, но остались вопросы.

2 ступенька – во время работы было много трудностей.

3 ступенька –  многое понял, но были ошибки.

4 ступенька – трудности преодолены.

Оценивают свою деятельность, дополняют предложения

Ф

Фронтальный опрос

оценка – выделение и осознание учащегося того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

осознание и принятие жизненных ценностей и смыслов

ИМЯ прилагательное - ЭТО ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ

ОБОЗНАЧАЕТ_______ __________ И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ____________,____________,______________,______________.

НАПРИМЕР:_________________________________________________________________

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Русский язык 2 клас ПНШ Тема: «Роль имен прилагательных в речи "

конспкт Русский язык 2 клас ПНШ Тема: «Роль имен прилагательных в речи "...

Конспект русского языка. Изменение имён прилагательных по падежам. 3 класс.

Тема урока: Изменение имён прилагательных по падежам.Цели урока:  познакомить детей со словоизменением прилагательных по падежам; выявить особенности склонения имён прилагательных.Планируемые рез...

Конспект урока русского языка «Прилагательные близкие и противоположные по значению» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.Планируемые  результаты:Предметные:знать правила правописан...

Конспект урока русского языка "Прилагательные, близкие и противоположные по значению" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: - формирование представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи. Планируемые результаты: Предметные:  -знать понятия &laqu...

Конспект урока русского языка "Прилагательные, близкие и противоположные по значению" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: - углубление знаний об именах прилагательных, близких и противоположных по значению; Планируемые результаты: Предметные:  -знать понятия «антонимы»...

Конспект урока русского языка «Прилагательные – синонимы и прилагательные - антонимы» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование умений правильно употреблять имена прилагательные в речи;  формирование представления о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах...