Конспект Русский язык 2 клас ПНШ Тема: «Роль имен прилагательных в речи "
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Уфимцева Екатерина Владимировна

конспкт Русский язык 2 клас ПНШ Тема: «Роль имен прилагательных в речи "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. Момент.

   

Словарный метод.

Анализируют орфограммы.

2 мин

  Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок Русского языка.

  Перед тем как приступить к изучению новой темы мы свами проведем минутку чистописания

 И так сядьте ровно, смотрим внимательно на доску. Теперь записываем в тетради.

Приветствовать,

Слушать материал.

Л: положительное отношение к урокам русского языка, учебно – познавательный интерес к новому материалу.

2. Постановка учебной задач

Словарный метод.

5мин.

       Ребята кто мне ответит это окончания, какой части речи?(прилагательного)    

А как вы определили, что это окончание имени прилагательного?

И так как вы думаете какая тема нашего урока? (прилагательное) (Слайд№1)

Какие цели мы поставим с вами на уроке?

- показать роль имени прилагательных;

- расширить знание о прилагательном; (Слайд№2)

Слушать, отвечать на вопросы.

П: принимают и сохраняют учебную задачу.

Р:самоконтроль.

3. Решение частных задач

Упражнение на подбор форм.

Практический метод.

Самопроверка.

Взаимопроверка.

Практический метод.

Самопроверка.

Устная фронтальная работа.

Физ.минутка

12 мин

5-7 мин

Молодцы ребята, теперь открываем учебник на стр.101.

Смотрим на упражнение 141.Чиитает текст учитель.

Ребята как можно озаглавить текст?(Луг, Прогулка по лугу)

Молодцы!  Читаем следующее задание:  Допиши словосочетания.

Луг (какой) зеленый.

Колокольчики (какие?) голубые.

Гвоздики (какие?) красные.

Ромашки (какие?) белые.

Оля (какая?) маленькая.

Слова какой части речи вы добавили? (прилагательного)

Эти слова называют признак одного или нескольких предметов?  (И одного, и нескольких) Объясните свой ответ.

Знаете ли вы, кто такой горностай?

Посмотрите на доску. ( Слайд№3)

Этот маленький изящный зверек – ловкий и безжалостный хищник. Летом шубка у него коричневая, кремовая на брюшке, зимой – чисто белая, и лишь кончик хвоста черный. Тонкое, гибкое тело позволяет горностаю без труда проникать в норы водяных крыс, хомяков, бурундуков. Хозяев он съедает, а их норы становятся их домом.

Этот хищник живет в зарослях кустарника по опушкам леса или вырубкам, но обязательно недалеко от какого-нибудь водоема. Ночью он охотится, днем спит в норе, а зимой – в убежище под снегом. Его добычей становятся лягушки, ящерицы, птицы, их яйца и даже насекомые. Горностай не в меру запаслив: иной раз столько мышей заготовит, что не в силах съесть. Весной семейка горностаев увеличивается: самка приносит обычно четыре – восемь, но иногда и до восемнадцати малышей всего по 3-4 грамма!

Вы послушали мой рассказ о горностаи, теперь я хочу услышать от вас как бы вы его описали.

А какая часть речи нам помогает описать горностая?

Ребята теперь вы знаете кто такой горностай.

Давайте посмотрим как его описывает Александр Часовников. открываем страницу 102, упражнение 142, читаем текст. Теперь ребята надо выписать все слова которые отвечают на вопрос Какой?

Давайте по наблюдаем важны ли нам имена прилагательные?

Открываем рабочую тетрадь на стр. 45 упр. 175.

Прочитайте текст. Ребята чего здесь не хватает?(прилагательных)

Правильно, имена прилагательных исчезли в стихотворении, давайте мы свами восстановим его.

Слова подсказки нам даны после стихотворения. Темный, неоглядными, великою ,родной.

И так ребята, в первую строчку мы вставим? ? Поднимаем руку отвечаем . ( родной) А во вторую мы с вами вставим?. (темными)

Правильно, в третью строчку. (великою)

В последнюю строчку вставляем ( Неоглядными)

Теперь ребята послушайте что у нас получилось.

Привет тебе, мой край родной,

С твоими тёмными лесами,

С твоей великою рекой

И неоглядными полями!

Теперь ребята давайте сравним какое было стихотворение, и какое стало. А дома вы запишете красиво аккуратно восстановленное стихотворение.

И так ребята, какую роль играет имя прилагательное?

Открываем стр. 47 упр 177.  Ребята прочитайте текст. Теперь впишите карандашом подходящие по смыслу  прилагательные из слов для выбора. Обсудите с соседом по парте какое слово нужно было вставить.

Теперь я вам читаю текст а вы проверяете.

Теперь ребята работаем в паре. На экране изображены фрукты и овощи, вы должны придумать 1 загадку на любой фрукт или овощ,  используя только имена прилагательного. Потом по очереди читаете свою загадку, а другие угадывают.

Какая часть речи вам помогала вам угадать загадку?

Слушать, выполнять задание.

Отвечать на вопросы.

Работать в тетради.

Слушать, выполнять задание,

Отвечают на вопросы.

Повторяют движения.

Слушать, выполнять задание.

Отвечать на вопросы

Слушать, выполнять задание.

Отвечать на вопросы

Проверка в парах

П: принимают и сохраняют учебную задачу.

Р: самоконтроль.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

П: принимают и сохраняют учебную задачу.

Р: самоконтроль

П: принимают и сохраняют учебную задачу.

Р: самоконтроль

К: взаимодействие.

4. Рефлексия

5мин

Итак, ребята наше с вами занятие подходит к концу. Итак вспомним, что нам сегодня помогало? Какова роль имени прилагательного в речи ? Чему научились на уроке? Что больше всего вам запомнилось, понравилось на сегодняшнем занятии? Хорошо! Урок окончен!

Отвечают на вопросы

Р: отслеживать цель учебной деятельности.

Школа: №95                                                                                                                        Студентки: Уфимцева Е.В.

Учитель:        Группа: 35

Класс: 2        Методист: Зубарева.Н.С.

Кабинет: 306        

                                                                         Тема: «Роль имен прилагательных в речи .»

Цель: познакомить учащихся с ролью прилагательных в речи. Обогатить словарный запас прилагательными разных тематических групп.  
Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомить учащихся с значением имени прилагательного в речи;

- самостоятельно подбирать по смыслу подходящие прилагательные;

Личностные:

- осуществлять рефлексию способов и условий действий;

- проверять свою работу и работу учащиеся;

Оборудование:  Русский язык учебник 2 кл.Рабочая тетрадь. Презентация.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

УМК "Перспектива". Технологическая карта к уроку русского языка для 2 класса на тему "Роль имен прилагательных в речи"

Цели деятельности учителя : совершенствовать представление об имени прилагательном как части речи, совершенствовать навыки письменной речи.Планируемые результаты:-Предметные:знать:роль имен прилагател...

Тема: Роль имени прилагательного в речи.

Открытый урок русского языка в 3 классе.Тема: Роль имени прилагательного в речи.Вид урока: «Художественная мастерская»Тип урока: закрепление знаний.Цель: формировать знания о роли имён при...

Конспект урока по русскому языку " Текст-описание и роль имен прилагательных в нем." ( 2 класс)

Конспект урока по русскому языку " Текст-описание и роль имен прилагательных в нем." ( 2 класс)...