Главные вкладки

    Конспект урока на тему "Роль имени прилагательных в речи." 3 класс
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Школа 2100

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rol_imeni_prilagatelnyh_v_rechi._shkola2100_3klass.docx83.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    Русский язык

    Челябинск, 2016 г

    Тема: Роль имени прилагательных в речи.

     Цели: Развитие умений согласовывать имена прилагательные с именами существительными, определять признаки прилагательных. Развитие умений подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные в тексте, определять роль имён прилагательных в речи.

    Планируемые результаты:

    Личностные:  формировать  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

    Предметные:  развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы.

    Оборудование: учебник 3 класс, 2 часть, Р.Н. Бунеев.

    Этапы урока. Методы и приемы

    Время

    Содержание урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты

    (УУД)

    Орг. момент

    30 сек

    Здравствуйте ребята.

    Приветствие учителя

    Л.: Положительное отношение к школе и учебной деятельности

    Мотив момент

    Методы: словесный,

    Приемы: беседа, диалог,

    5 мин

    Сегодня у нас с вами очень интересный урок, нам предстоит узнать много нового и интересного.  

    Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлых уроках?

    Словарная работа с элементами проверки домашнего задания.

    – Запишите слова в столбик: яблоко, сосед, чувство, человек, суббота, искусство.

    – Подчеркните орфограмму.

    – Проверьте, как вы написали эти слова, по учебнику, упр. 315.

    Слушают, отвечают на вопросы, выполняют словарную работу.

    Познавательные УУД

    1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

    2. Представлять информацию в виде схемы.

    3. Выявлять сущность, особенности объектов.

    4. На основе анализа объектов делать выводы.

    5. Обобщать и классифицировать по признакам.

    6. Ориентироваться на развороте учебника.

    Постановку учебной задачи

    Методы: словесный, наглядный.

    Приемы: диалог.

    5мин

    – Откройте тетрадь.

    – Что надо записать? (Дату.)

    Комментированная запись числа.

    – Напишите «Классная работа».

    Тема урока не написана на доске. Вам нужно будет сформулировать её самостоятельно в конце урока.

    –  Какие вопросы вам хотелось бы задать по этой теме?

    Формулируют тему урока, ставят цели.

    7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

    Решение частных зада

    Практическая работа

    Методы: словесный, практический, наглядный.

    Приемы: диалог, упражнение.

    15 мин

    Работа в учебнике

    1. Согласование имён прилагательных с именами существительными.

    а) Упр. 315 – развивается умение грамматически сочетать (согласовывать) имена прилагательные с именами существительными, выбирая нужные окончания.

    Выполняется по заданию до конца.

    Образец записи:

    Сначала ученики читают стихотворение про себя.

    Беседа:

    – Какую картину вы представили, прочитав эти строчки из стихотворения А.С. Пушкина «Зимняя дорога»? Какое настроение почувствовали?

    – Какие слова помогли увидеть и почувствовать то, что хотел сказать поэт?

    – Какова роль прилагательных в речи? (Они уточняют, украшают речь, помогают нарисовать словами картину.)

    Чтение вслух, запоминание, запись по памяти, обозначение орфограмм.

    Взаимопроверка в парах.

    Выписывание словосочетаний.

    Работают с учебником, выполняют упражнения, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания.

    Регулятивные УУД

    1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

    2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

    4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Личностные результаты

    1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

    2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

    3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    Коммуникативные УУД

    1. Развиваем умение слушать и понимать других.

    2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

    3. Оформлять свои мысли в устной форме.

    4. Умение работать в паре.

    Физ. мин.

    Видео фрагмент

    Выполнение упражнений

    Закрепление знаний

    Методы: словесный, практический, наглядный.

    Приемы: диалог, упражнение.

    15 мин

    Словарная работа: печальный

    – Подберите однокоренные слова (печаль, печалиться).

    – Подчеркните орфограмму в них. Как она называется?

    2. Употребление имён прилагательных в речи.

    а) Упр. 317 – развивается умение сочетать прилагательные с именами существительными в составе предложений.

    Сначала ученики читают словосочетания, подчёркивают карандашом орфограммы, затем устно составляют предложения.

    Затем проводится комментированная запись лучших предложений.

    Словарная работа: слова счёт, считать.

    – Какие это слова? (Однокоренные.)

    – Какие буквы пишутся в корне? (Разные.) Их надо запомнить.

    – Составьте предложения с этими словами.

    б) Упр. 318 – развивается умение подбирать в тексте подходящие по смыслу прилагательные и грамматически правильно сочетать их с существительными.

    Устное комментирование: сначала ученики подбирают подходящие по смыслу имена прилагательные, затем определяют их род и число.

    Индивидуальная запись получившегося текста. Взаимопроверка.

    Выборочное чтение текстов.

    Вопросы после чтения:

    – В чём разница в ваших текстах: в подборе имён прилагательных или в употреблении форм рода и числа?

    – Почему нет других вариантов форм рода и числа? (В тексте есть

    существительные, по которым определяются род и число прилагательных.)

    3. Упр. 319 – развитие умений подбирать прилагательные к существительным, определять их роль в тексте.

    Выполняется самостоятельно. Коллективная проверка.

    – Какую роль играют прилагательные в этом тексте?

    Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

    – Что тебе нужно было сделать?

    – Удалось тебе выполнить задание?

    – Ты сделал всё правильно или были недочёты?

    – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

    – Какой был уровень задания?

    – Какие умения формировались при выполнении этого задания?

    – Какую отметку ты бы себе поставил?

     Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу

    4. Формулирование темы урока.

    – Какова же была тема урока?

    Ученики формулируют тему урока:

    Роль имён прилагательных в тексте.

    Выполняют словарную работу, выполняют задание, работают с упражнением, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, слушают друг друга.

    Отвечают на вопросы, проводят самооценку, анализируют полученные знания.

    Регулятивные УУД

    1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

    2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

    4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Личностные результаты

    1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

    2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

    3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    Коммуникативные УУД

    1. Развиваем умение слушать и понимать других.

    2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

    3. Оформлять свои мысли в устной форме.

    4. Умение работать в паре.

    Итог урока

    Методы: словесный.

    Приемы: беседа,

    2 мин

    – Какую роль играют прилагательные в нашей речи?

    – Какие словарные слова записали? Сравните со словами в учебнике на строчках внизу с. 81.

    – Какое слово нужно запомнить ещё? Запишите его. Оно имеет отношение к нашей теме. Прилагательные обогащают нашу речь – значит, искусство слова.

    Отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, подводят итоги урока.

    Рефлексия

    Методы: словесный,

    Приемы: диалог,

    2 мин

    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?

    – В чём испытали затруднения?

    – Кто сегодня получил отметку в дневник?

    – За что?

    Делают выводы, отвечают на вопросы, анализируют свою работу на уроке.

    Домашнее задание

    1 мин

    1. Упр. 3, с. 99.

    2. Задание № 3, тема 9 в рабочей тетради.

    Записывают домашнее задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока "Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода" 4 класс

    Конспект урока "Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода" 4 класс УМК "Школа россии"...

    Конспект урока "Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного" (3 класс, УМК "Школа России")

    Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Зависимость рода имени прилагательного от формы рода  имени существительного". Данный конспект предназначен ...