Конспект урока. Тема: "Связь имени прилагательного с именем существительным". 3 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Ермолина Мария Валерьевна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyaz_pril.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата: 14.03.18

Учитель: Ахмадеева О.С.

Школа: МАОУ «Образовательный центр № 2»

Подпись: _____________

Класс: 3-6

Студентка: Трифонова М.В., 41 гр.

Кабинет: 341

Тема: «Связь имени прилагательного с именем существительным»

Цели деятельности учителя: формировать умение устанавливать взаимосвязь имён прилагательных с именами существительными в словосочетании и предложении.

Планируемые результаты

предметные: 

- учиться распознавать имена прилагательные среди других частей речи;

- учиться ставить вопрос от имени существительного к зависимому от него имени прилагательного;

- отрабатывать полученные знания по образцу и в изменённой ситуации.

личностные: 

- проявлять высокий уровень учебной мотивации;

- отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал.

Этапы. Методы и приемы

Хронометраж

Содержание.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности

Словесн.: беседа

1 мин

-Здравствуйте, ребята!

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения, присаживайтесь!

Приветствовать учителя

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Актуализация знаний.
Мотивационный

Практический: минутка чистописания

3 мин

Проведем минутку чистописания.

Открываем тренажеры. Прописываем.

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Классная работа.

Словарная работа

Посмотрите внимательно на доску.

Отгадайте загадку.

Дышит, растет,

А ходить не может. (Растение)

Запишите это слово в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

Составьте предложение с этим словом, запишите.

Запомните написание этого слова.

Списывать каллиграфически

П.: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения

учебной задачи.

Л.: желание приобретать новые знания.

К.: четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли;

- оформлять диалогическое высказывание.

Постановка учебной задачи и её решение

Практич.: работа со словами

Словесный: формулирование темы и целей урока

7 мин

-Ребята, откройте тетради и запишите число, классная работа.

К данным именам прилагательным подберите имена существительные, подходящие по смыслу и запишите получившиеся словосочетания.

Колючий…, лесная…, непромокаемый…, родная…, осенний…

Слова для справок: ёж, плащ, глушь, пейзаж, речь. (Проверка)

-Ребята, давайте поиграем. Я буду называть прилагательные, а вы подбирать подходящее по смыслу существительное.

Круглый ..... , высокий.... , зелёная ....., вкусное ..... .

- Как называются части речи, из которых составлены словосочетания? (Имена существительные и имена прилагательные.)

-Какой же вывод можно сделать? (Имена прилагательные тесно связаны в речи с именами существительными.)

-Как вы думаете, какая будет тема урока? «Связь имен прилагательных с именами существительными» 

-Сформулируйте цели урока.

Открывать тетради

Подбирать к именам прилагательным имена существительные

Определять тему урока и его задачи

К.: участвуют в диалоге, формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями.

П.: строить объяснения в устной форме.

К.:

уметь формулировать собственно мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Решение частных задач.

Практич.:  граммат.упр с орфограф.заданием

Словесн.: ответы на вопросы

Практич.: работа с упражнением

10 мин

Работа по учебнику

-Откройте с.66, упр.113. Прочитайте стих-е.

-Назовите прилагательные, которые обозначают цвета радуги?

-Какие синонимы можно к ним подобрать?

-Прочитайте задание к упр. Что нужно сделать? (Выписать словосочетания имен прил. с именами сущ, поставить вопросы от сущ. к прил. и подчеркнуть прилаг. Волнистой линией.) И еще мы с вами выделим окончания имен прилагательных.

- От чего зависит окончание имен прилагательных? (от вопроса)

-Н., выйди к доске. Какое словосочетание ты запишешь?

         какие?

Красные маки (далее выполняют самостоятельно по образцу)

-Прочитайте словосочетания, которые вы выписали. (по цепочке)

Упр.116.

-Прочитайте текст.

-Как мы можем озаглавить этот текст? Запишите его.

-Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.

-Прочитайте выделенные слова. Как они образовались?

-Прочитайте правило в рамочке.

Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов, пишутся через дефис(-): изумрудно-зеленый(цвет), темно-красный(цвет)

-Как пишутся сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов? (через дефис)

-Какие примеры вы можете привести?

Читать стихотворение

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы, заданные учителем

Выполнять упражнение по образцу

Озаглавливать текст

Подчеркивать имена прилагательные

Отвечать на вопросы

П.: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Л.: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

К.: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других.

Р.: выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Динамическая пауза

1 мин

Видеофрагмент

Выполнять двигательные упражнения

Первичное закрепление.

Практический:

Письм. граммат. упр.

Практич.:

 

7 мин

Упр.117

-Прочитайте задание к упр.

-Приведите пример с двумя первыми словами.

Серебристый, белый-серебристо-белый.

-Самостоятельно запишите сложные имена прилагательные. (2 ученика на доске)

-Давайте проверим ребят, заодно и себя самих вы проверите.

-Встать, если услышите имя прилагательное.

Если слово другой части речи – присесть.

Белый, пенал, крепкий, легкий, смотреть, летняя, веселый, веселье, снег, снежный, снеговик, снеговой, рыба, рыбачить, рыбный.

Образовать сложные имена прилагательные

Выполнять упражнение

Слушать внимательно слова

Л.: выражать положительное отношение к процессу познания, желание

узнать новое, проявлять внимание.

К.: взаимодействие с партнером, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.

П.: высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы.

Самостоятельная работа.

Практич.: работа с карточками

5 мин

У вас на столах лежат карточки, на которых начерчена таблица. Цифрами указан № вопроса.

1

2

3

4

5

-

+

+

+

+

 Я вам задаю вопросы, а вы обсуждаете в парах. Если согласны, то ставите «+», если не согласны «-», если у вас возникнет спор, то обведите этот номер в кружок.

  1. Верите ли Вы, что имя прил отвечает на вопрос кто? что?
  2. Верите ли Вы, что в предложении имена прил связаны с именами сущ?
  3. Верите ли Вы, что имя прил в предлож являются второст чл пр?
  4. Верите ли Вы, что имена прилагательные могут быть собственными?
  5. Верите ли Вы, что прилагательное можно образовать из двух слов?

- самостоятельно выполнять задание

Л.: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Практич.: рефлексия

5 мин

-Ребята, как пишутся сложные имена прилагательные, обозначающие оттенки цветов или цвет?

-Что нового вы узнали на уроке?

-За что бы вы похвалили себя на уроке?

-Что особенно хорошо получилось на уроке?

Дополните высказывания:

1.Урок мне понравился/не понравился

2.На уроке я узнал(а) ______

3.На уроке я работал(а) активно/неактивно, потому что…

-Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 66, упр.114.

Слушать учителя

Записывать домашнее задание

Отвечать на вопросы

Оценивать свою работу на уроке

К.: уметь четко высказывать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме: "Изменение имен прилагательных по числам" 2 класс "Школа России".

Технологическая карта к уроку русского языка по теме: "Изменение имен прилагательных по числам" 2 класс "Школа России". Презентация к данному уроку....

Конспект урока. Тема: "Связь имени существительного с именем прилагательным", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков по русскому языку. Надеюсь, информация будет полезна!...

Конспект урока. Тема:" Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные"

Тема: Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательныеЦели деятельности учителя:   -дать понять в...

Конспект урока по русскому языку "Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по теме "Употребление в речи имен прилагательных противоположных по значению" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.Планируемые результатыПредметные: - Знать роль прилагательных, близких ...