Главные вкладки

    Конспект урока. Тема:" Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные"
    учебно-методический материал по русскому языку на тему

    Воронкова Елена Анатольевна

    Тема: Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные

    Цели деятельности учителя:  

     -дать понять в чём связь имён прилагательных с именами существительными;

    -объяснить значение «Сложные прилагательные».

     

    Планируемые результаты:

     

     

    Предметные:

    - уметь определять связь имён прилагательных с именами существительными;

    -узнать что такое «Сложные прилагательные».

     

    Личностные:

     - самостоятельно оценивать результаты своей работы;

    - соблюдать правила поведения на уроке

     

     

    Тип урока: открытие нового знания

     

    Оборудование:.5 чистых листков а 6, учебник Русского языка. 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon wd0000021.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Фронтальная.

    Словесный.

    Слово учителя

    1мин

    -Улыбнитесь друг другу. Покажите своей улыбкой, что вы готовы помочь и поддержать друг друга.

    Вы готовы окунуться в мир русского языка? Вы считаете, что вам это нужно? Зачем? Тогда вперёд!

    Приветствовать учителя

    К:

    - общение и взаимодействие

    II. Актуализация знаний и мотивация

    2мин

    -орфографическая разминка. Вставить букву и доказать свою правоту.

    Лес(?)ница,  в.р.бей,  про . ьба,  су . ота,  сер(?)це,  в . сёлый,  . на,  л . пата,  

    н . овинка,  прил . тал

    - Что вы можете рассказать о слове ВОРОБЕЙ? (Ответы детей: это имя существительное, одушевлённое, мужского рода, ед. числа)

    - Что вы расскажите о слове ОНА? (ответ: это личное местоимение, 3-го лица, ед. числа, мужского рода)

    По ходу работы все слова прикрепляются на доску.

    -Прочитайте ещё раз слова и назовите имя прилагательное. (Ответ: весёлый)

    - Как вы его выделили из этой группы слов? (Ответы детей: по вопросу Какой? )

    - Так что такое имя прилагательное? (Ответы: Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?  И обозначает признак предмета.)

    Осмысливать вопросы.

    Отвечать на вопросы

    К:

    - общение и взаимодействие

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный: ответы на вопросы

    Словесный: определение темы урока

    4мин

     -Отгадайте – ка загадку:

    Определяю я предметы.

    Они со мной весьма приметны.

    Я украшаю вашу речь,

    Меня вам надо знать, беречь!

    -Какая часть речи  может о себе так сказать?  (Ответы детей: прилагательное)

    -Какую роль играет имя прилагательное в нашей речи?  (Ответы: имя прилагательное украшает нашу речь, уточняет, обогащает, . . .)

    - Почему имя прилагательное имеет такое название?   (предположения детей)

    - Я думаю в течении урока мы найдём ответ на этот вопрос.

    - Ребята, как вы думаете какова тема нашего урока? (Ответы детей: имя прилагательное как часть речи.)

    -Да, мы продолжим наблюдать за именем прилагательным, выясним почему оно так  называется, с какой частью речи связано.

    Отвечать на вопросы

    Придумывать план

    К:

    - общение и взаимодействие;

    - использовать речевые средства;

    - умение устанавливать рабочие отношения

    VI. Решение частных задач

    20 мин.

     На слайде слова:

    Новенький                         настроение  

    Праздничное                   смородина

    Душистая                            костюм

    Голосистые                         соловьи

    - По какому признаку разделены слова на две группы?   (Ответы детей: по принадлежности к частям речи, имена прилагательные, имена существительные)

    -Образуйте из этих слов словосочетания.  (записывают их в тетрадь)

    - Проверка.   (Ответы: новенький костюм, праздничное настроение, душистая смородина, голосистые соловьи)

    - Почему именно так вы соединили пары?   (Ответы: подходит по смыслу; имя существительное в мужском роде, значит и имя прилагательное в мужском роде; ставили вопрос от имени существительного к имени прилагательному)

    -Как вы думаете, какое слово главное в словосочетании? (Ответы: имя существительное)

    -Почему?  (Ответы: потому что имя существительное обозначает предмет, а имя прилагательное – его признак)

    -Значит, признака не может быть без предмета. Какой же вывод можно сделать, с какой частью речи связано имя прилагательное?  (Ответ: с именем существительным).

    Ребята, сейчас мы с вами изучали простые прилагательные, но подумайте, какие ещё есть прилагательные? (Сложные)

    Правильно! Так что мы будем изучать дальше?

    Хорошо! У кого-нибудь уже есть мысли, что значит «сложные прилагательные»?

    Сейчас я вам дам слова, а вы разделите их на две группы и посмотрим, что получится.

    серебристо- белый

    твёрдый

    темно-каштановый

    волнистый

    ярко-красный

    солнечный

    светло-желтый

    жаркий

    бледно-розовый

    красивый

    черно-белый

    Как вы делили эти слова? (с дефисом и без дефиса)

    Какие прилагательные простые, а какие сложный? (простые без дефиса, сложные с дефисом).

    Молодцы!

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Словесный: ответы на вопросы

    15 мин.

    Физминутка.

    На сложные прилагательные прыгаем.

    На простые, приседаем.

    А сейчас поработаем самостоятельно УПР.116. стр.67.

    Задание: прочитайте, озаглавьте и выпишите в один столбик простые прилагательные, во второй сложные, но вам надо выписать эти прилагательные с теми словами, с которыми они связаны. Привести пример.

    Давайте проверим:

     Простые: красивые пингвины, золотистые хохолки, красные клюв и глаза, белая грудка, шёлковой, она гладкая и блестящая.

     Сложные: брови ярко-жёлтые, бока изумрудно-зелёные.

    Молодцы.                                     

    Теперь поработайте по упр.117.

    Давайте прочитаем задание вслух: Из простых прилагательных образовать сложные, думаю задание вам понятно, можете приступать.

    Принимать участие в физминутке

    Отвечать на вопросы

    Составлять план

    П:

    -понимать представленную информацию;

    -учитывать разные мнения.

    VI. Рефлексия деятельности (по продукту)

    Словесный: самоанализ

    5мин

    Нарисовать смайлики на листочках.

     - если понравился урок

    - если нет.

    Анализировать свою работу на уроке

    Л:

    -следование в поведении моральным нормам

    VII. Домашнее задание

     Составить 5 предложений со сложными и.прил. и 1 предложение разобрать по членам предложения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по теме: Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном.

    Обобщение знаний об имени существительном и прилагательном....

    Конспект урока русского языка "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных". 4 класс

    Конспект урока русского языка "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных". 4 класс...

    конспект урока по русскому языку «Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного».

    laquo;Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного»....

    Конспект урока. Тема: "Связь имени существительного с именем прилагательным", 2 класс УМК "Школа России"

    Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков по русскому языку. Надеюсь, информация будет полезна!...