Конспект урока по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного.» (2 класс).УМК Школа России
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Голобородько Любовь Николаевна

Цели деятельности учителя: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;  работать с Памяткой 2 «Порядок разбора имени прилагательного»; разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в Памятке 2; определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновать правильность их определения; оценивать результаты своей деятельности.

Планируемые результаты

Предметные: проводить морфологический разбор имени прилагательного; определять грамматические признаки имени прилагательного.

Личностные: учащиеся учатся воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, умение работать коллективно и самостоятельно.

Тип урока:  закрепление изученного материала.

Оборудование: Русский язык 3 класс. Ч 2 / Канакина В.П., Горельский В.Г.. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014., презентация.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 20.02.2018                                                                         Учитель: Кузнецова Вероника Викторовна____________

Школа: № 152                                                                         Студент: Голобородько Л., 35 группа

Класс: 3-Б                                                                            Методист: Кондратьева Ирина Ивановна______________

Кабинет: 213

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного.

Цели деятельности учителя: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;  работать с Памяткой 2 «Порядок разбора имени прилагательного»; разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в Памятке 2; определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновать правильность их определения; оценивать результаты своей деятельности.

Планируемые результаты

Предметные: проводить морфологический разбор имени прилагательного; определять грамматические признаки имени прилагательного.

Личностные: учащиеся учатся воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, умение работать коллективно и самостоятельно.

Тип урока:  закрепление изученного материала.

Оборудование: Русский язык 3 класс. Ч 2 / Канакина В.П., Горельский В.Г.. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014., презентация.

Этап урока

Метод и приём

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя

1 мин.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Любовь Николаевна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Всем известно мы – способные ученики!

Любая тема нам по плечу,

С проблемой справимся с любой –

Ведь мы – исследователи, друг мой!

Приветствуют

Р.: самоорганизация

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический:

2 мин.

Запишите сегодняшнее число (20 марта). Классная работа.

Ребята, сейчас я раздам кому-то карточки, а с остальными ребятами проведем орфографическую минутку

Пишут каллиграфически.

Подчеркивают орфограммы.

Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Практический: списывание в классификацией, самопроверка по образцу

4 мин.

Словарная работа

На слайде вы видите слова, ваша задача разделить их на три группы, записать в тетрадь.

Кошка, бежит, синий, собака, плачет, идет, красивый, медведь, теплый.

На какие три группы вы их поделили?

Давайте посмотрим на первый столбик. Что мы можем сказать об этих словах?

Посмотрите, на второй столбик, что это за слова? 

А что вы можете сказать о третьем столбике?

Группируют и записывают слова в столбик.

И. с.

Глагол

?

Кто?

Что делает?

Какой?

кошка;

собака;

медведь

бежит;

плачет;

идёт

синий;

красивый;

тёплый

Это имена существительные. Они обозначают предметы и отвечают на вопрос кто?

Глаголы  -  это часть речи, которая обозначает действия предметов, отвечает на вопрос что делает?

Предположения детей

П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы; строить логическую цепь рассуждений.

III.Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

2 мин.

Ребята, давайте сформулируем тему нашего урока.

Определим цели урока

"Имя прилагательное"

  • Узнать что такое имя прилагательное;
  • Научиться находить имя прилагательное.

Л.: самостоятельно определять тему, ставить цели.

IV.Открытие нового знания

Словесный: чтение учащихся, вопрос- ответ.

5 мин.

На доске представлена схема, кто может по ней рассказать, что такое имя прилагательное?

Давайте посмотрим, правильно ли вы рассказали. Откройте учебник на странице 86, прочитайте его про себя.

Кто сможет рассказать правило, не смотря в учебник.

Говорят определение.

Читают правило.

Повторяют правило.

П.:  умение осознанно строить речевые высказывания в устной виде

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический: списывание

5 мин.

Найдите упражнение 148 на странице 86.

Прочитайте задание про себя.

Читают упражнение.

П.:  умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде

2 мин.

Физминутка

Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте.)

Сами вывески читаем. (Наклоны головы влево-вправо.)

Это — «эс», а это — «ка», (Повороты туловища влево-вправо.)

«Ж» похожа на жука. (Хлопок руками спереди-сзади.)

 Вот четыре буквы:

«Воды». (4 хлопка в ладоши.)

Вот еще четыре:

«Моды». (4 хлопка в ладоши.)

«Воды» - «моды» - «лимонад»! (Приседания.)

Мы читаем все подряд. (Хлопокруками спереди-сзади.)

Вот блестит, белее снега, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Слово горькое: аптека. (Повороты туловища влево-вправо.)

Рядом сладкие слова: (Прыжки на месте.)

Фрукты. Пряники. Халва.(Шагаем на месте.)

Повторяют движения.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

списывание с

грамматическим

заданием, самопроверка.

10 мин.

Упражнение 151.

Выполняют упражнение.

Золотая пшеница, дымчатый котёнок, алая гвоздика, синий колокольчик, лохматые волосы, изумрудная травка, маленькое облачко.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров; способность принимать, сохранять и следовать учебным целям; умение действовать по плану

К.: построение речевого высказывания.

VII. Включение в систему знаний

Практический: чтение

Словесный: беседа; слово учителя.

1 мин.

Домашнее задание

Откройте дневники, запишите домашнее задание: страница 87 упр. 150.

Записывают домашнее задание.

Задают вопросы.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: вопрос- ответ; слово учителя.

2 мин.

Ребята, какая тема у нас сегодня была на уроке?

Какие цели мы ставили?

Достигли  мы их?

Ребята, поднимите руку, кому понравилась собственная работа на уроке. Поднимите руку, кому не понравилась работа.

Молодцы! Урок окончен!

Подводят итог урока.

"Имя прилагательное"

  • Узнать что такое имя прилагательное;
  • Научиться находить имя прилагательное.

Р.: анализировать собственную работу.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Обобщение знаний об имени прилагательном" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: - углубление знаний об имени прилагательном; Планируемые результаты: Предметные:  -знать понятие «имя прилагательное» и отличительные признаки...

Конспект урока русского языка "Обобщение знаний об имени прилагательном" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: - углубление знаний об имени прилагательном; Планируемые результаты:  Предметные:   -знать понятие «имя прилагательное» и отличительные признаки...

Конспект урока по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном» (2 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;  работать с Памяткой 2 «Порядок разбора имени прилагательного»; разбирать имя прилагательное как часть р...

Конспект урока по русскому языку (3 класс). Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:- закрепление у учащихся  знаний об имени прилагательном.Планируемые результатыПредметные:- знать значение термина «прилагательное»;- уметь отличать прилагат...

Конспект урока по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умения находить в тексте имя прилагательное;Планируемые результаты: Предметные:- знать как определить ...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное». ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: закрепление полученного знанияЦель урока: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умений находить в тексте имя прилагательное; определение числа имени прилага...

технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное».» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное».»Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение полученных знаний об имени прилагательн...