Конспект урока по теме "Употребление в речи имен прилагательных противоположных по значению" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Шалагина Юлия Александровна

Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.

Планируемые результаты

Предметные:

- Знать роль прилагательных, близких и противоположных по значению в тексте

- Уметь подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу

Личностные:

- Знать личностный смысл обучения

- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Тип урока: урок общей методологической направленности

Оборудование: «Русский язык», учебник для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М., 2 часть, презентация.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. (К. Г. Паустовский )

Слайд 3

Он большой как мяч футбольный, Если спелый – все довольны. Сочный, алый, сахарный На вкус очень приятный.

Слайд 4

Слова, которые обозначают _____ _____ и отвечают на вопросы какой? _____? какое? ______ ?, называются именами ____ .

Слайд 5

Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой ? какая ? какое? какие ?, называются именами прилагательными .

Слайд 6

Синонимы – это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое значение. Антонимы – это слова одной части речи, различные по звучанию, имеющие противоположное значение.

Слайд 7

1. Весна Холодная зима сменилась на теплую весну. Светит яркое, ослепительное солнышко, темный снег остался только в глуби леса. На лесных озерах треснул прозрачный лед, и показалась мутная вода. 2. Весна Зима сменилась весной. Светит солнышко, снег остался только в глуби леса. На лесных озерах треснул лед, и показалась вода.

Слайд 9

1. Муравей мал е нький, а слон большой. 2. Уголь черный, а снег белый. 3. Д о рога широкая, а тр о пинка узкая. 4. Перец гор ь кий, а сах а р сладкий.

Слайд 10

Подбери имена прилагательные А) какой? Жёлтый, лимонный, золотой (цветок) Б) какая? Маленькая, небольшая, крошечная ( сказка, речка) В) какое ? Жаркое, тёплое, знойное (лето)

Слайд 11

Выбрать из слов для справок из двух синонимов тот, который точнее подходит по смыслу к пословице. Маленький мир лучше … …. драки. Горькая правда лучше … …лжи. Лучше враг умный, чем друг … … . Слова для справок: большой, огромный, сладкой, вкусный, глупый, красивый.

Слайд 12

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". УМК "Перспектива", 4 класс.

Урок по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". Образовательная программа "Перспектива"...

Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Разбор имени прилагательного как часть речи», УМК "Школа России"

Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Разбор имени прилагательного как часть речи», УМК "Школа России"...

Конспект урока. Тема: "Общее понятие об имени прилагательном", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков по русскому языку. Надеюсь, информация будет полезна!...

Конспект урока русского языка. Тема: «Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных» (3 класс)

Тема: Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных.Цели деятельности учителя: закрепление умений определять род имён прилагательных; совершенствование знаний об имени прилагательном.Планируемые ...

Конспект урока по теме "Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении" (УМК "Школа России"), 2 класс.

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...