Конспект урока по теме "Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении" (УМК "Школа России"), 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Шалагина Юлия Александровна

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилагательного с именем существительным, к которому оно относится.

Планируемые результаты

Предметные:

Уметь: различать имя прилагательное от других частей речи; находить их в тексте; показывать, какую роль играют имена прилагательные в нашей речи.

Знать:  отличительные признаки прилагательных от других частей речи; какую роль играют имена прилагательные в нашей речи

Личностные: аргументировать свою точку зрения.

Тип урока: урок рефлексии.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Русский язык: 2кл.: Учебник: в 2ч./В.Г. Горецкий; презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 12.04.2021                                                                                                        ФИО учителя: Лапаева Е.М.

Школа: Увельская СОШ №2                                        ФИ студента: Шалагина Юлия  36 гр.

Класс: 2а                                        ФИО методиста: Кошкарова Л.С.

Кабинет: 24                                        

                                        

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении»

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилагательного с именем существительным, к которому оно относится.

Планируемые результаты

Предметные:

Уметь: различать имя прилагательное от других частей речи; находить их в тексте; показывать, какую роль играют имена прилагательные в нашей речи.

Знать:  отличительные признаки прилагательных от других частей речи; какую роль играют имена прилагательные в нашей речи

Личностные: аргументировать свою точку зрения.

Тип урока: урок рефлексии.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Русский язык: 2кл.: Учебник: в 2ч./В.Г. Горецкий; презентация.

П.Увельский 2021г.

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

- Подготовимся к уроку.

- Ручки, учебник, тетради, на месте?

- Сядем ровно, спины прямые.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку

(записывают в тетради)

К- планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – имеют желание учиться;

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, частично-поисковый:

беседа

Практический:
задание

Практический: экспериментальная работа

Что вы видите в правом столбике?
А что вы видите в левом столбике?

- Как вы думаете, какое задание вам нужно выполнить?
Верно. Вам нужно соединить слово, со звуковой моделью, которая подходит к этому слову.
- Выполните задание в тетради, на работу даю 3 минуты.
Давайте с вами проверим, что же получилось у вас.
Молодцы, ребята.
Посмотрите на экран и из букв попробуйте  составить слово.
Какое слово у вас получилось? А сколько букв в этом слове? А звуков?
А что вы уже знаете об имени прилагательном?
На какие вопросы оно отвечает? Молодцы. С первым нашим исследованием вы сегодня справились.

-В правом столбике мы видим слова.
-В левом столбике мы видим звуковую модель.

-Нужно слова соединить со звуковой моделью, которая подходит.

(Выполняют работу)
Слова: капуста, школа, малина, объявление, сутки, стол.

- Получилось слово: прилагательное.
14 букв, 14 звуков.

Прилагательное-часть речи, которая обозначает признак предмета и зависит от существительного. Отвечает на вопросы (какой? какое?какие?)

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

;

III. Постановка учебной задачи

Словесный

подводящий диалог

беседа

Тема

Наглядный: описание по картинке

-Отгадайте загадку, о какой птице идет речь?
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая.
Самая болтливая.
Что за птица?

Как вы догадались?
Посмотрите на экран. (на слайде изображение сороки).
Опишите птицу. Какие слова вы использовали при описании? Поставьте к ним вопросы. Как же назовем эти слова?
Как вы думаете, так о чём же пойдет речь на сегодняшнем уроке?

- Какую поставим цель?

Слушают загадку.

-Речь идет о сороке.

Описывают сороку по картинке.

При описании использовали прилагательные. (Какая? какой?)

-Речь пойдет об имени прилагательном в предложении.  

- узнать, какую роль играет имя прилагательное в предложении

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Закрепление, отработка умений

Практический: упражнение

Словесный: диалог

Практический:
выполнение упражнения

Подберите к выписанным прилагательным существительные.

(Какая?) ранняя, дружная, тёплая…

весна

(Какой?) весенний, солнечный, ясный, погожий…

день

(Какое?) яркое, ласковое, лучистое…

солнце

(Какие?) быстрые, звонкие, журчащие…

ручьи

 С какой частью речи связаны имена прилагательные?

Прочитайте текст.
Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.
-О чем идет речь в тексте?
Правильно. Этот текст о весне.
Нравится ли вам текст?
Что нужно сделать, чтобы этот текст зазвучал красиво?       
На доске написаны слова. Вставьте подходящие по смыслу прилагательные. Озаглавьте текст. Запишите в тетрадь.
Наступила __________________ весна.   Тает ________________ снег.    Журчат ________________ ручьи.  Светит ________________ солнце.  Летят _______________ птицы.
-Каким стал текст? Так для чего нужны имена прилагательные? 

Ранняя, дружная, тёплая, красивая, сказочная, ароматная весна.
Весенний, солнечный, ясный, длинный, майский, безоблачный день.

Яркое, ласковое, лучистое, апрельское, жгучее, жёлтое солнце.

Быстрые, звонкие, журчащие, бегущие, бурные, холодные, тихие ручьи.

Речь в тексте идет о весне.

Нет.
Подобрать подходящие имена прилагательные.

Ранняя, последний, дружная, звонкие, ласковое, яркое, голосистое, тёмный, быстрые, крикливые, холодная, первый.

Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат звонкие ручьи. Светит яркое солнце. Летят крикливые птицы.

Текст стал более красочным и интересным

П: восприятие и осмысление информации

П: построение речевого высказывания

К: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

V.Динамическая пауза

Видеофрагмент

Повторяют движения

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Наглядный: рассказ по картинке
Словесный: рассказ учащихся

Составьте небольшой рассказ по картине, используя имена прилагательные. Я даю вам 5 минут. (устная работа).
Оценивание нескольких учеников.

- Самостоятельное составление рассказа по картине.

К: контроль
П. поиск и выделение необходимой информации

VII. Включение в систему знаний

Словесный: обобщающая беседа 

Ребята, для чего же нам нужны имена прилагательные?
Какую роль они играют в нашей речи?

Имена прилагательные помогают делать нашу речь яркой, выразительной и интересной.

П: построение речевого высказывания

Р: осуществление итогового контроля

VII. Рефлексия деятельности

Словесный метод: беседа

- Наш урок подошел к концу.

- Давайте вспомним, какая была тема урока?

- Какую мы ставили цель?

- Достигли мы цели?
- Молодцы! А теперь оценим работу на уроке.

https://sun9-41.userapi.com/impf/h6WE9__-12WV4-63qBbN1vhce80yBTAW811mGw/7bnt2sSI27A.jpg?size=962x722&quality=96&sign=778c066e82adaab30c877a3222870905&type=album

- тема: «Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении»

узнать, какую роль играет имя прилагательное в предложении

П – ориентируются в своей системе знаний

Р- оценивают собственную деятельность.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

п р и л а н о е л ь т е г а прилагательное

Слайд 4

Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая. Птица говорливая. Самая болтливая. Что за птица?

Слайд 5

Тема урока Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении

Слайд 6

Цель урока Узнать , какую роль играет имя прилагательное в предложении

Слайд 7

(Какая?) ранняя, дружная, тёплая… весна (Какой?) весенний, солнечный, ясный, погожий… день (Какое?) яркое, ласковое, лучистое… солнце (Какие?) быстрые, звонкие, журчащие… ручьи

Слайд 8

Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.

Слайд 9

Наступила __________________ весна. Тает ________________ снег. Журчат ________________ ручьи. Светит ________________ солнце. Летят _______________ птицы. теплая последний весенние яркое крикливые

Слайд 11

Для чего нужны имена прилагательные ? Какую роль они играют в нашей речи?

Слайд 12

Тема урока Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении

Слайд 13

Цель урока Узнать , какую роль играет имя прилагательное в предложении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "РОЛЬ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ" УМК Школа 2100

Данный урок был первым при изучении раздела "Имя прилагательное" в четвёртом классе..  В начале урока после минуты чистописания была проведена работа в группах, после этого на доске был составлен...

Конспект урока русского языка "Падеж имени прилагательного" 3 кл школа россии

Конспект урока русского языка "Падеж имени прилагательного" 3 кл школа россии...

Конспект урока по теме «Роль имен прилагательных в тексте» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: знакомство с текстом-описанием; развитие умения употреблять имена прилагательные в тексте.Планируемые результаты:Предметные:уметь употреблять имена прилагательные в тексте;уметь распознава...

Конспект урока русского языка "Роль имен прилагательных в тексте" (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: развитие умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; формирование знаний о значении имен прилагательных в речиПланируемые результатыПредметные:...