Конспект урока. Тема:"Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам при сочетании с именем существительным". 3 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Воронина Ксения Александровна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

русского языка

Выполнила студентка 41 гр.

Воронина К.А.

Проверил:

Коноваленко Н.Н.

Отметка:

Дата:

23.03. 2018 г.

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 3-8

Тема урока: «Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам при сочетании с именем существительным»

Цели урока: познакомить с изменением имён прилагательных по родам; развивать умение определять род имён прилагательных.

  • Предметные: сформировать навык определения рода имен прилагательных; знать, как изменяется имя прилагательное по родам.
  • Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.


Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь УМК «Школа России»; тетрадь; презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые результаты
(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопреде-ление к деятельности

Словесный: беседа

1-2 мин

- Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики.

Приветствовать учителя  и друг друга

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

II. Актуализа-ция знаний и мотивация

Словесный: беседа

2 мин

— Догадайтесь, о чём идёт речь. Запишите ответы, распределив их в три столбика.

•   Последний месяц осени. (Ноябрь.)

•   Здесь можно взять книгу домой. (Библиотека.)

•   Плод яблони. (Яблоко.)

•   Бывает русский, немецкий, английский. (Язык.)

•   Это рисует художник. (Картина.)

•   Самая близкая звезда к Земле. (Солнце.)

•   Родник. (Ключ.)

•   Рама со стеклом. (Окно.)

•   Часть суток от захода до восхода. (Ночь.)

—  Как узнать род имени существительного?

Выполнять задание

Отвечать на вопросы

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

1-2 мин

—  Спишите, вставьте пропущенные окончания имён прилагательных.

Зелен., лист, зелен., трава, зелен., платье.

—  Что вы заметили? Почему окончания имён прилагательных разные?

—  Сформулируйте тему урока.

Анализировать информацию

Отвечать на вопросы

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

IV. Решение частных задач

Словесный: беседа

Практич: письменное лексико-орфограф. упр

5 мин

Работа по учебнику

Упр. 124 (с. 72).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

—  Назовите имена прилагательные. Назовите окончания имён прилагательных. Что вы заметили?

—  От чего зависит окончание имени прилагательного? (От существительного, с которым оно связано по смыслу.)

—  Назовите окончания имён прилагательных мужского, женского, среднего рода.

—  Прочитайте ниже сведения о языке.

—  Как изменяются имена прилагательные в единственном числе? (Породам.)

—  Как определить род имени прилагательного? (Породу имени существительного, с которым оно связано.)

—  Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте.

Упр. 125 (с. 73).

—  Прочитайте. Рассмотрите таблицу.

—  Пользуясь правилом и таблицей, ответьте на вопросы, данные в учебнике.

—  Прочитайте, на что нужно обратить внимание. 

Анализировать информацию

Высказывать свое мнение

Выполнять задание

Отвечать на вопросы

П:дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. высказывания.

П: обобщают.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

Физминутка

2 мин

Немного отдохнем. Повторяйте упражнение замной.

Выполнять упражнение

V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой

Словесный: беседа

Практический: морф. Разбор слова

20 - 25 мин

  1. Работа по учебнику

Упр. 127(с. 74).

—  Прочитайте загадки. Отгадайте.

—  Подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Самопроверка.)

—  Прочитайте имена прилагательные. Назовите их род и окончания.

—  Как определить род имени прилагательного?

2. Упражнение в определении рода имён прилагательных

—  Спишите, вставьте пропущенные буквы. Укажите род имён прилагательных. (Смотрите на существительное, к которому относится прилагательное, и по нему определяйте род.)

Ш..л Вася ранним утр., по б..рёзовой рощ.. . На ближней кочк.. он мметил з.лёный ог..нёк. В п..хучей зел..н.. мал..чикразгл..дел крох..тного м рв..чка. На ноч.. Вася полож.л мал..н..кое ч..до в к..р..бочку. Утром ч.рв.лка не оказалось на прежнем мест...

По Л. Воронковой

Выполнять задание

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

VI. Итог урока. Рефлексия

Словесный: беседа

2 мин

-  Составьте и запишите словосочетания «прилагательное + существительное».

•   Коричневый, карий (платье, глаза, костюм).

•   Густой, дремучий (лес, туман).

•   Горячий, знойный (лето, вода, привет).

•   Смуглый, тёмный (волосы, лицо, небо).

•   Старый, пожилой (человек, учебник).

-  В каком роде стоит имя прилагательное в словосочетании с именем существительным?

-  Как изменяются имена прилагательные в единственном числе?

-  Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание: Упр. 126 (с. 73). 

Оценивать свою работу

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.