Конспект урока + презентация «Связь имени прилагательного с именем существительным в словосочетании и предложении» (УМК Школа России, 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Сараева Алёна Юрьевна

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:  04.04.2017                                                                                                Учитель: Шондина Е.Н.______________

Школа: №148                                                                                                Методист: Воронова М.В.____________

Класс: 2 в                                                                                                        Студентка: Сараева А.Ю.,33г.

Кабинет: 222

Урок: 2

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Связь имени прилагательного с именем существительным в словосочетании и предложении»

Цели деятельности учителя: закреплять знания детей о значении и употреблении в речи имён прилагательных; установить связь имени прилагательного с именем существительным.

Планируемые результаты

Предметные:

-находить словосочетания в предложениях;

-ставить вопросы от имён существительных к именам прилагательным;

- устанавливать связь между прилагательным и существительным в предложении и словосочетании;

-подбирать примеры имён прилагательных к существительным и наоборот.

Личностные:

-выражать свои мысли с учетом задач и ситуации общения;

-формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование:Русский язык: 2 класс 2 часть: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Учебник в 2 –х частях. УМК «Школа России» 2013 год;  проектор;  компьютер;  .

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Мотивационный этап

Словес.: слово учителя

Актуализация опорных знаний.

Нагляд.: презентация

Практич.: определение части речи

9:25-9:26

9:26-9:28

9:28- 9:38

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, хорошей работы на уроке. Садитесь!

Минутка чистописания.

- Откройте тетради, записываем число: Четвертое апреля; Классная работа. Спинки прямые, ручку держим правильно!

Посмотрите на слайд. Что изображено? (яблоко, морковь, девочка, лисица, заяц). Что общего у этих слов? Какие это слова? (словарные)

( Все картинки на слайде). Запишите данные слова в столбик, начиная с края страницы с маленькой буквы.  

-Внимательно посмотрите на столбик со словами. Какие слова записали? (имена существительные)

-Что такое имя существительное? (Имя существительное – это часть речи, обозначает предметы, отвечает на вопросы кто? и что?)

-Отлично. Сейчас давайте дополним признаки к именам существительным. Какое яблоко изображено? (зеленое)

Какая морковь? (оранжевая) Какая она ещё может быть? (сочная)

Какая девочка? (нарядная). Какая лисица? (рыжая, хитрая). Какой заяц? (серый, трусливый).

-Запишите напротив каждого существительного признаки, которые мы с вами назвали.

яблоко – зеленое

морковь – сочная

девочка – нарядная

лисица – рыжая

заяц - трусливый

-Какие слова вы записали напротив существительных? ( прилагательные).

-Что такое имя прилагательное? (Имя прилагательное - это часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?)

Приветствовать учителя.

Писать каллиграфически.

Отвечать на вопросы.

Записывать.

Давать определение существительному.

Записывать признаки.

Давать определение прилагательному.

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

Р:

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

П: извлекают информацию из собственных знаний

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят реч.высказывания.

II.

Постановка учебной задачи и её решение

Практич.: формулировка темы

Словесный: слово учителя

Наглядный: презентация

Наглядный: презентация

Практич.: фронтальная работа

Работа в парах

9:38-9:45

Целеполагание

-Как вы думаете, над какими частями речи будем работать сегодня?

-Назовите тему нашего урока

( Связь имени прилагательного и имени существительного.)

-Какие цели мы поставим на урок?

  • Повторить, что такое имя прилагательное;
  • Научиться выделять связь слов имени прилагательного с именем существительным в предложении.

Ребята, имена прилагательные могут отвечать не только на вопросы: какой? какая? какое? какие?, но и на другие вопросы, например:

                         

Желаю _____ пути (какого?) доброго

Иду по _____ лугу (какому?) зеленому

Горит ______  светом (каким?) ярким

Вижу ______ картину (какую?) чудесную

-Чтобы задать вопрос, мы должны найти имя существительное, над ним поставить крестик, задать вопрос к прилагательному и провести стрелку, которая показывает, что прилагательное относится к данному существительному.

Например, словосочетание – алый цветок. Цветок какой? Значит слово «цветок» какое? (главное). Как покажем связь имени существительного с именем прилагательным?

          Посмотрите на слайд и прочитайте про себя. Кто прочтет загадку? Кто догадался, что это? (ромашка)

-Найдите имена прилагательные (белая, золотое)

-Назовите словосочетание, в котором используются прилагательное – белая, золотое. (белая корзинка, золотое донце)

          На партах у вас лежат карточки. Прочитайте текст про себя. Найдите словосочетания, подчеркните существительное и прилагательное и покажите их связь.

-Кто может сказать, какие словосочетания он нашел?

-Какое главное слово? Какой вопрос задаем к прилагательному?

(спросить 2-3 ребенка)

Поменяйтесь карточками с соседом по парте, проверьте правильность выполнения его работы по образцу.(слайд)

Февральская метель

Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце. Свистит, кружит косая метель.

Слушать учителя.

Предполагать тему урока и цели.

Слушать учителя.

Осмыслять материал.

Читать загадку.

Называть словосочетания.

Читать текст.

Отвечать на вопросы.

Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: строят речевое высказывание

Динамическая пауза

9:45-9:46

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,                            

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

Ручки наши разминаем

И работать продолжаем.

Выполнять двигательные упражнения.

Л: формирование установки на здоровый образ жизни

III.

Решение частных задач

Практич.: письменное  упражнение

Пр.: анализ языкового материала

Практич.: выполнение  упражнения

Практич: проверка предложений

9:46-9:58

Откройте учебники на странице 89 и найдите упражнение 153

-Кто прочтет третью загадку? Про что говорится в загадке? (конечно, тоже про ромашки)

-Спишите эту загадку себе в тетрадь. Начинаем писать с края страницы с большой буквы.

-Найдите прилагательные. Как мы подчеркиваем имена прилагательные?

-Определите слово, от которого нужно задавать вопрос к прилагательному и нарисуйте стрелочку.

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Первичное закрепление

-Откройте страницу 87 и найдите упражнение 151. Прочитайте задание. Что необходимо сделать? Работаем самостоятельно.

Кто выполнит задание у доски?

-А теперь, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

-Проверьте своего соседа, посмотрев на слайд. Проверьте, правильно ли он написал.

Найдите слова для справок на этой же странице. Давайте подберем для каждого имени прилагательного синоним из данных слов и согласуем его с именем существительным. Сначала скажите, что такое синонимы? ( слова, одной части речи, сходные по значению, но различные по звучанию и написанию)

Желтая пшеница – золотая пшеница

Серый котенок – дымчатый котенок

Красная гвоздика – алая гвоздика

Голубой колокольчик – синий колокольчик

Косматые волосы – лохматые волосы

Зеленая травка – изумрудная травка

Небольшое облачко – маленькое облачко

Молодцы, ребята! Вы правильно подобрали синонимы к словам и верно определили имя прилагательное.

Читать задание.

Списывать загадку.

Определять слово.

Выполнять упражнение самостоятельно.

Проводить взаимопроверку.

Подбирать синонимы.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других.

П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

IV. Итог урока.

Рефлексия

Словесн.: учебный диалог

9:58-10:00

Наш урок подходит к концу.

Скажите, какова тема нашего урока?

-С какой частью речи работали на уроке?

-Что такое имя прилагательное? Существительное?

-Как мы показываем к какому слову относится имя прилагательное?

Обобщать изученное на уроке.

Отвечать на вопросы.

Р: осуществляют итоговый контроль

Пр.: самооценка

10:00-10:03

Посмотрите на слайд.

Я

- узнал (синий)

-запомнил (желтый)

-научился (зеленый)

-повторил (фиолетовый)

На парте у вас лежат листочки разных цветов, соотнесите их с цветом вопроса и ответьте на него.

Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня.

Оценивать свою работу на уроке

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.

10:03-10:05

Информация о домашнем задании

Ребята, откройте свои дневники и запишите домашнее задание, учебник: стр.90, упражнение 154.

Урок окончен. До свидания, ребята!

Записать домашнее задание.

П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации.

Февральская метель

Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихря х закуталось тусклое солнце. Свистит, кружит косая метель.

Февральская метель

Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце. Свистит, кружит косая метель.

Февральская метель

Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце. Свистит, кружит косая метель.

Февральская метель

Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце. Свистит, кружит косая метель.

Февральская метель

Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце. Свистит, кружит косая метель.

Февральская метель

Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце. Свистит, кружит косая метель.

Февральская метель

Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце. Свистит, кружит косая метель.

Февральская метель

Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце. Свистит, кружит косая метель.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Связь имени прилагательного и имени существительного

Слайд 4

Цели: Повторить, что такое имя прилагательное; Научиться выделять связь слов имени прилагательного с именем существительным в предложении.

Слайд 5

Желаю _______ пути

Слайд 6

какого? Х Желаю доброго пути

Слайд 7

Иду по _____ лугу

Слайд 8

какому? Х Иду по зеленому лугу

Слайд 9

Горит ______ светом

Слайд 10

каким? Х Горит ярким светом

Слайд 11

Вижу ______ картину

Слайд 12

какую? Х Вижу замечательную картину

Слайд 13

Алый цветок

Слайд 14

Алый цветок какой? Х

Слайд 15

Белая корзинка Золотое донце В ней лежит росинка И сверкает солнце

Слайд 17

Февральская метель Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце. Свистит, кружит косая метель. х х х х х х какая? какой? какая? какие? какое? какая?

Слайд 18

Я узнал запомнил повторил научился


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по обобщению знаний об именах прилагательных и именах существительных.

Данная презентация является дополнением к  конспекту  урока. Способствует развитию умения распозновать имена прилагательные, сопоставлять с существительными, выявлять сходство и различия дан...

Конспект урока + презентация по математике на тему: "Задачи на кратное сравнение", 3 кл, УМК "Школа России"

Тема: «Решение задач на кратное сравнение.» («Школа России»)Тип урока: закрепленияЦель деятельности учителя :  продолжить работу над правилом, по которому можно узнать во сколько раз одно ч...

конспект урока по русскому языку «Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного».

laquo;Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного»....

Русский язык 2 класс. УМК"Школа России". «Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам.»

Цели деятельности учителя: Формировать умение распознавать  прилагательные в единственном и во множественном числе; формировать умение работать самостоятельно и коллективно; развивать речь учащих...

Конспект урока по русскому языку "Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного.» (2 класс).УМК Школа России

Цели деятельности учителя: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;  работать с Памяткой 2 «Порядок разбора имени прилагательного»; разбирать имя прилагательное как часть р...