Конспект урока + презентация «Связь имени прилагательного с именем существительным в словосочетании и предложении» (УМК Школа России, 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 04.04.2017 Учитель: Шондина Е.Н.______________
Школа: №148 Методист: Воронова М.В.____________
Класс: 2 в Студентка: Сараева А.Ю.,33г.
Кабинет: 222
Урок: 2
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Связь имени прилагательного с именем существительным в словосочетании и предложении»
Цели деятельности учителя: закреплять знания детей о значении и употреблении в речи имён прилагательных; установить связь имени прилагательного с именем существительным.
Планируемые результаты
Предметные:
-находить словосочетания в предложениях;
-ставить вопросы от имён существительных к именам прилагательным;
- устанавливать связь между прилагательным и существительным в предложении и словосочетании;
-подбирать примеры имён прилагательных к существительным и наоборот.
Личностные:
-выражать свои мысли с учетом задач и ситуации общения;
-формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование:Русский язык: 2 класс 2 часть: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Учебник в 2 –х частях. УМК «Школа России» 2013 год; проектор; компьютер; .
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I.Мотивационный этап Словес.: слово учителя Актуализация опорных знаний. Нагляд.: презентация Практич.: определение части речи | 9:25-9:26 9:26-9:28 9:28- 9:38 | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, хорошей работы на уроке. Садитесь! Минутка чистописания. - Откройте тетради, записываем число: Четвертое апреля; Классная работа. Спинки прямые, ручку держим правильно! Посмотрите на слайд. Что изображено? (яблоко, морковь, девочка, лисица, заяц). Что общего у этих слов? Какие это слова? (словарные) ( Все картинки на слайде). Запишите данные слова в столбик, начиная с края страницы с маленькой буквы. -Внимательно посмотрите на столбик со словами. Какие слова записали? (имена существительные) -Что такое имя существительное? (Имя существительное – это часть речи, обозначает предметы, отвечает на вопросы кто? и что?) -Отлично. Сейчас давайте дополним признаки к именам существительным. Какое яблоко изображено? (зеленое) Какая морковь? (оранжевая) Какая она ещё может быть? (сочная) Какая девочка? (нарядная). Какая лисица? (рыжая, хитрая). Какой заяц? (серый, трусливый). -Запишите напротив каждого существительного признаки, которые мы с вами назвали. яблоко – зеленое морковь – сочная девочка – нарядная лисица – рыжая заяц - трусливый -Какие слова вы записали напротив существительных? ( прилагательные). -Что такое имя прилагательное? (Имя прилагательное - это часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?) | Приветствовать учителя. Писать каллиграфически. Отвечать на вопросы. Записывать. Давать определение существительному. Записывать признаки. Давать определение прилагательному. | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности Р: Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; П: извлекают информацию из собственных знаний К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят реч.высказывания. |
II. Постановка учебной задачи и её решение Практич.: формулировка темы Словесный: слово учителя Наглядный: презентация Наглядный: презентация Практич.: фронтальная работа Работа в парах | 9:38-9:45 | Целеполагание -Как вы думаете, над какими частями речи будем работать сегодня? -Назовите тему нашего урока ( Связь имени прилагательного и имени существительного.) -Какие цели мы поставим на урок?
Ребята, имена прилагательные могут отвечать не только на вопросы: какой? какая? какое? какие?, но и на другие вопросы, например:
Желаю _____ пути (какого?) доброго Иду по _____ лугу (какому?) зеленому Горит ______ светом (каким?) ярким Вижу ______ картину (какую?) чудесную -Чтобы задать вопрос, мы должны найти имя существительное, над ним поставить крестик, задать вопрос к прилагательному и провести стрелку, которая показывает, что прилагательное относится к данному существительному. Например, словосочетание – алый цветок. Цветок какой? Значит слово «цветок» какое? (главное). Как покажем связь имени существительного с именем прилагательным? Посмотрите на слайд и прочитайте про себя. Кто прочтет загадку? Кто догадался, что это? (ромашка) -Найдите имена прилагательные (белая, золотое) -Назовите словосочетание, в котором используются прилагательное – белая, золотое. (белая корзинка, золотое донце) На партах у вас лежат карточки. Прочитайте текст про себя. Найдите словосочетания, подчеркните существительное и прилагательное и покажите их связь. -Кто может сказать, какие словосочетания он нашел? -Какое главное слово? Какой вопрос задаем к прилагательному? (спросить 2-3 ребенка) Поменяйтесь карточками с соседом по парте, проверьте правильность выполнения его работы по образцу.(слайд) Февральская метель Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце. Свистит, кружит косая метель. | Слушать учителя. Предполагать тему урока и цели. Слушать учителя. Осмыслять материал. Читать загадку. Называть словосочетания. Читать текст. Отвечать на вопросы. | Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К: строят речевое высказывание |
Динамическая пауза | 9:45-9:46 | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали, Покружились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем Ручки наши разминаем И работать продолжаем. | Выполнять двигательные упражнения. | Л: формирование установки на здоровый образ жизни |
III. Решение частных задач Практич.: письменное упражнение Пр.: анализ языкового материала Практич.: выполнение упражнения Практич: проверка предложений | 9:46-9:58 | Откройте учебники на странице 89 и найдите упражнение 153 -Кто прочтет третью загадку? Про что говорится в загадке? (конечно, тоже про ромашки) -Спишите эту загадку себе в тетрадь. Начинаем писать с края страницы с большой буквы. -Найдите прилагательные. Как мы подчеркиваем имена прилагательные? -Определите слово, от которого нужно задавать вопрос к прилагательному и нарисуйте стрелочку. Нарядные платьица, Желтые брошки, Ни пятнышка нет На красивой одежке. Первичное закрепление -Откройте страницу 87 и найдите упражнение 151. Прочитайте задание. Что необходимо сделать? Работаем самостоятельно. Кто выполнит задание у доски? -А теперь, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. -Проверьте своего соседа, посмотрев на слайд. Проверьте, правильно ли он написал. Найдите слова для справок на этой же странице. Давайте подберем для каждого имени прилагательного синоним из данных слов и согласуем его с именем существительным. Сначала скажите, что такое синонимы? ( слова, одной части речи, сходные по значению, но различные по звучанию и написанию) Желтая пшеница – золотая пшеница Серый котенок – дымчатый котенок Красная гвоздика – алая гвоздика Голубой колокольчик – синий колокольчик Косматые волосы – лохматые волосы Зеленая травка – изумрудная травка Небольшое облачко – маленькое облачко Молодцы, ребята! Вы правильно подобрали синонимы к словам и верно определили имя прилагательное. | Читать задание. Списывать загадку. Определять слово. Выполнять упражнение самостоятельно. Проводить взаимопроверку. Подбирать синонимы. | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других. П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное |
IV. Итог урока. Рефлексия Словесн.: учебный диалог | 9:58-10:00 | Наш урок подходит к концу. Скажите, какова тема нашего урока? -С какой частью речи работали на уроке? -Что такое имя прилагательное? Существительное? -Как мы показываем к какому слову относится имя прилагательное? | Обобщать изученное на уроке. Отвечать на вопросы. | Р: осуществляют итоговый контроль |
Пр.: самооценка | 10:00-10:03 | Посмотрите на слайд. Я - узнал (синий) -запомнил (желтый) -научился (зеленый) -повторил (фиолетовый) На парте у вас лежат листочки разных цветов, соотнесите их с цветом вопроса и ответьте на него. Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня. | Оценивать свою работу на уроке | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |
10:03-10:05 | Информация о домашнем задании Ребята, откройте свои дневники и запишите домашнее задание, учебник: стр.90, упражнение 154. Урок окончен. До свидания, ребята! | Записать домашнее задание. | П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации. |
Февральская метель Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихря х закуталось тусклое солнце. Свистит, кружит косая метель. | Февральская метель Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце. Свистит, кружит косая метель. |
Февральская метель Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце. Свистит, кружит косая метель. | Февральская метель Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце. Свистит, кружит косая метель. |
Февральская метель Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце. Свистит, кружит косая метель. | Февральская метель Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце. Свистит, кружит косая метель. |
Февральская метель Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце. Свистит, кружит косая метель. | Февральская метель Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце. Свистит, кружит косая метель. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Связь имени прилагательного и имени существительного
Цели: Повторить, что такое имя прилагательное; Научиться выделять связь слов имени прилагательного с именем существительным в предложении.
Желаю _______ пути
какого? Х Желаю доброго пути
Иду по _____ лугу
какому? Х Иду по зеленому лугу
Горит ______ светом
каким? Х Горит ярким светом
Вижу ______ картину
какую? Х Вижу замечательную картину
Алый цветок
Алый цветок какой? Х
Белая корзинка Золотое донце В ней лежит росинка И сверкает солнце
Февральская метель Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце. Свистит, кружит косая метель. х х х х х х какая? какой? какая? какие? какое? какая?
Я узнал запомнил повторил научился
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по обобщению знаний об именах прилагательных и именах существительных.
Данная презентация является дополнением к конспекту урока. Способствует развитию умения распозновать имена прилагательные, сопоставлять с существительными, выявлять сходство и различия дан...
Конспект урока + презентация по математике на тему: "Задачи на кратное сравнение", 3 кл, УМК "Школа России"
Тема: «Решение задач на кратное сравнение.» («Школа России»)Тип урока: закрепленияЦель деятельности учителя : продолжить работу над правилом, по которому можно узнать во сколько раз одно ч...
Конспект урока + презентация по русскому языку "Число имен прилагательных" в 3 классе
Русский язык 3 класс...
конспект урока по русскому языку «Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного».
laquo;Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного»....
Русский язык 2 класс. УМК"Школа России". «Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам.»
Цели деятельности учителя: Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе; формировать умение работать самостоятельно и коллективно; развивать речь учащих...
Конспект урока по русскому языку "Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного.» (2 класс).УМК Школа России
Цели деятельности учителя: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; работать с Памяткой 2 «Порядок разбора имени прилагательного»; разбирать имя прилагательное как часть р...