Конспект урока + презентация по математике на тему: "Задачи на кратное сравнение", 3 кл, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Эргерт Анастасия Валерьевна

 

Тема: «Решение задач на кратное сравнение.» («Школа России»)

Тип урока: закрепления

Цель деятельности учителя :  продолжить работу над правилом, по которому можно узнать во сколько раз одно число больше или меньше, чем другое, отрабатывать навыки решения простых задач, знание таблицы умножения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi_na_kratnoe_sravnenie_3_kl.doc68.5 КБ
Файл zadachi_na_kratnoe_sravnenie.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                   

Класс: 3

                                                                                                                                                                                 

Выполнила: Кириллова А.

Тема: «Решение задач на кратное сравнение.» («Школа России»)

Тип урока: закрепления

Цель деятельности учителя :  продолжить работу над правилом, по которому можно узнать во сколько раз одно число больше или меньше, чем другое, отрабатывать навыки решения простых задач, знание таблицы умножения.

Планируемые результаты:

-личностные: развитие вычислительных навыков, умения  сравнивать, обобщать, рассуждать, логического мышления, умения работать самостоятельно.

-предметные: углублять знания детей в выбранной предметной области; формировать информационную культуру учащихся, развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся,развивать познавательные процессы.; воспитание внимания, самоконтроля, точности, интереса к предмету.

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация.

Этап урока.

Методы и приемы.

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

1.

Орг.момент.

Мотивационный этап.

30сек.

Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Валерьевна сегодня я проведу у вас урок по математике.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Л: самоопределение;

смыслообразование.

2.

Актуализация знаний.

Устный счет.

7 мин

- Сегодня на уроке математики каждый из вас может получить оценку. И

  оценивать свои знания вы будете сами по количеству «плюсов», полученных

  за правильно выполненные задания. Поэтому будьте внимательны и собраны.

  Если это число увеличить в 4 раза, то получится 32. Какое это число?  (8)

- Что значит увеличить в 4 раза?( значит умножить на 4)

Устный счет.

 На  сколько  49  больше  7? (на 42)

 На  сколько  надо  умножить  4,  чтобы  стало  24? (6)

Во  сколько  раз  6  меньше  18? (3)

     Вычислительная разминка на время.

32-7= (25)           90-58= (32)

46+15=  (61)          27+19= (46)

                 Взаимопроверка. За каждый правильный ответ поставьте на полях «+».

- Мама купила 6 яблок, а груш на 2 больше. Сколько груш купила мама? (6+2=8)

- Ребята, измените вопрос задачи так, чтобы она решалась умножением.

Мама купила 6 яблок, а груш в 2 раза больше. Сколько груш купила мама?(6*2=12)

- Посмотрите на следующую задачу. Как можно её решить? Кто из вас догадался?

Мама купила 6 яблок и 2 груши. Во сколько раз больше мама купила яблок, чем груш?(6:2=3)

А) если сообразили:

Молодцы! Вы правильно определили ход решения задачи. Попробуйте сформулировать тему и цель нашего урока.

( Знакомство с задачами нового типа.  Цель: научиться решать задачи на уменьшение или увеличение числа в несколько раз).

- Правильно. Мы будем учиться решать задачи на кратное сравнение.

Б) Если не поняли:

- Перед вами учебники – источники информации. Откройте на 41 странице. Прочитайте материал учебника и попробуйте правильно решить задачу.

- Теперь давайте проиллюстрируем нашу задачу. Обозначим груши треугольниками, а яблоки кружками.

 

- Как будем рассуждать?  Чтобы ответить на вопрос задачи, мы должны узнать сколько раз по 2 содержится в  6. Делю 6 на 2, получаю три. Значит, яблок в 3 раза больше, чем груш.

- Такие задачи называются ... (“задачи на кратное сравнение”)

Обратите внимание на то, что мы не делим яблоки на груши, а узнаём, сколько раз по 2 содержится в числе 6.

Выполняют задания на устный счет, решают задачи ;

Устно находят значение выражений;

Знакомятся с текстом задачи.

Анализируют содержание задачи. Работа у доски.

Работают в тетрадях.

П: проводить анализ, синтез сравнение;

извлечение необходимой информации;

владеть общими приемами решения задач;

строить логическую цепь рассуждений.

К: правильно и грамотно строить речевое высказывание;

аргументация своего мнения;

использование критериев для обоснования своего мнения.

Р: контроль;

исправление ошибок;

фиксация затруднений.

3.

Постановка учебной задачи.

4 мин

  - Сравним числа 4 и 8

  - Узнайте, на сколько 4 меньше 8? Как узнали?

    (8-4=4)

  - Узнайте, во сколько раз 4 меньше 8? Как узнали?

    (8:4=2)

    Итак, чтобы узнать на сколько 1 число больше или меньше, чем другое

    надо……, (сложить/вычесть)

    Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше, чем другое

    надо…. (умножить/разделить)

Ставят перед собой цели на урок.

Осознают учебную задачу.

Л: умение ставить цели.

4.

.Основная часть;

- практический, наглядный методы;

- работа с учебником,

- работа у доски;

12 мин

-Откройте учебник на стр. 43, посмотрите на №1,

Прочитать задачу. Анализ задачи.

- Как узнать на сколько кг собрали больше с первой яблони, чем со второй?(вычесть)

- Как узнать во сколько раз меньше собрали?(разделить)

-N, выйди к доске и запиши решение всей задачи, комментируя.

Тем временем,1 вариант- ответ на 1 вопрос, 2 вариант- ответ на 2 вопрос.

(Проверка коллективная.)

  1. 40-10=30 (кг.)
  2. 40:10=4 раза

-А теперь вернемся на стр 42, и вспомним правило,N прочти.

Далее, рассмотрим задачу № 2.

. Чтение про себя, вслух.

Анализ задачи  

- О чем говорится в задаче?

- Сколько посадили картофеля?

- Сколько собрали картофеля осенью?

- Что надо узнать в задаче?

  Краткая запись условия на доске.

      - Сколько действий в задаче?

-N, выйди к доске и запиши решение всей задачи, комментируя.

1. 40:8=5

2. На сколько килограммов больше она собрала картофеля, чем посадила?

    40-8=32 (кг)

Работают над содержанием выражением;

Вычисляют данное выражение.

Выполняют решение; Правильно расставляют скобки.

П: строить логическую цепь рассуждений;

уметь анализировать содержание задания;

К: выражение своих мыслей полно и точно.

Р: осуществлять контроль и коррекцию ошибок.

определять и формулировать цель задания, проговаривать последовательность производимых действий, объяснять способы нахождения результатов, используя математическую терминологию,

оценивать результаты деятельности;

5.

Физ.минутка

1 мин

Танец

-Давайте разомнемся, чтоб взбодриться и дальше работать еще активнее

(играет музыка )

Слушают учителя.

Выполняют упражнения.

6.

Закрепление изученного материала

15 мин

-Теперь посмотрите на задачу №3, N, что нам нужно найти? Выходи к доске,черти, остальные делаем работу в тетради. Кто работает наперед, подходи ко мне с тетрадью.

(1)чертим прямоугольник  делим его пополам получается 2 прямоугольника 4см и 1,5см   2)чертим прямоугольник и проводим наискось от угла до угла получится 2 триугольника    3)чертим прямоугольник отмеряем 3 см проводим вниз так чтоб во второй половине окозалось 1см получится должно так квадрат 3см на 3см прямоугольник 3см на 1см)

-Записываем домашнее задание, стр 43 №4

Работают над содержанием задачи.

Участвуют в учебном диалоге.

Знакомятся с заданием.

 

П: построение логической цепи рассуждения;

умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

 Р: осуществлять контроль и коррекцию.

7.

Рефлексия.

5 мин

Закройте учебники и тетради, отложите их на край стола.

Давайте вспомним, какие мы поставили цели на урок. Удалось ли нам их достигнуть? Что помогло?

Поднимите руки те, кому было легко и понятно на уроке.

Теперь те, у кого возникали трудности. Почему?

Проводят самоанализ своей работы на уроке, результатов.

Л: самоанализ проделанной работы на уроке.

Р: самоконтроль;

оценка.

8.

Дача домашнего задания.

Откройте дневники, запишите домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

45, 35, 25, 15, 40 8, 6, 4, 2, 1

Слайд 3

1)32-7 = 3)90-58 = 2)46+15= 4)27+19 =

Слайд 4

Проверка: 1)32-7 = 25 3)90-58 = 32 2)46+15 = 61 4)27+19 = 46

Слайд 5

Мама купила 6 яблок, а груш на 2 больше. Сколько груш купила мама?

Слайд 6

1)6+2=8(г)

Слайд 7

Мама купила 6 яблок, а груш в 2 раза больше. Сколько груш купила мама ?

Слайд 8

1)6*2=12(г)

Слайд 9

Мама купила 6 яблок и 2 груши. Во сколько раз больше мама купила яблок, чем груш ?

Слайд 10

1)6:2=3(г)

Слайд 11

Тема: Задачи на кратное сравнение Цель: научиться решать задачи на уменьшение или увеличение числа в несколько раз