Тестовые задания по русскому языку 4 класс итоговое 2 полугодие
тест по русскому языку (4 класс) на тему

Горшкова Полина Сергеевна

Тестовые задания по русскому языку 4 класс  и методами и формами оценивания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа (тест) по повторению изученного в начальной школе

Итоговая работа по русскому языку

 Ф И уч-ся _________________   4 класс   дата ___________

Внимательно читайте задание и не торопитесь. У Вас всё получится.

1. Расставить ударение в словах:

   Библиотека, алфавит, документ, добыча, километр, квартал, молодежь, магазин, портфель, шофер, портрет.

2. Найти однокоренные слова. Обозначить в них корень.

   Косилка, коса, косьба, кость.

   Водить, провод, водяной.

3. Вставить пропущенные буквы. Выделить приставки.

   З..болел, н..кормил, п..кормил, пер..тащил, о..дал, по..держал, по..бил, о..правил, (с/з)гореть.

4. Раскрыть скобки. Обозначить предлоги и приставки.

   Сильно рванул ветер и (с)шумом, (со)свистом (за)кружил (по)степи. (За)холмами глухо (про)гремел гром, (по)дуло свежестью.

5. Какое слово неправильно разобрано по составу? Выделить, исправить.

а) осен-н-ий;

б) объ-един-ит;

в) лип-ов-ый;

г) пере-ход;

д) ус-меш-к-а.

6. Вставить там, где это необходимо, разделительные ъ и ь.

   От..ход, при..ход, об..явление, за..явление, в..езд, раз..езд, л..ет, коп..е, об..ем.

7. В каком слове гласная проверяется? Вставить все, привести проверочное слово к проверяемой гласной.

   К..мбайн, т..варищ, упр..влять, п..мидор, ..гроном.

8. Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.

   Погл..дел, посм..трел, отцв..тает, ни..кий, Бере..ка, сколь..кий, чес..ный, радос..ный, интерес..ный.

9. В каком слове есть непроизносимая согласная?

а) коллекти..;

б) поз..ний;

в) опас..ный;

г) интерес..ный.

10. Какая из перечисленных частей речи является служебной?

а) глагол;

б) союз;

в) местоимение;

г) наречие;

д) прилагательное.

11. Какая из перечисленных частей речи является самостоятельной?

а) Местоимение;

Приложение 3

б) предлог;

в) союз;

г) частица.

12. Как изменяется имя существительное? Выбрать правильный(ые) ответ(ы).

а) по лицам;

б) по падежам;

в) по временам;

г) по числам.

13. В каком падеже существительные 1-го склонения имеют окончание –и?

а) в родительном;

б) в дательном;

в) в винительном;

г) в предложном.

14. Вставить пропущенные окончания. В скобках указать склонение и падеж имен существительных.

    На сирен.. распустились душистые цветы. Цветы сирен.. хорошо пахнут. К ел.. подошли дети. По дорог.. мчатся машины. По площад.. идут люди.

15. В каком падеже существительные 3-го склонения имеют окончание –и?

а) в родительном;

б) в дательном;

в) в винительном;

г) в предложном.

16. Найти существительные 2-го склонения:

а) шалаш;

б) наш;

в) ключ;

г) ночь;

д) луч;

е) могуч.  

17. Найти существительные 3-го склонения:

а) брош..;

б) ваш..;

в) реч..;

г) полноч..;

д) товарищ.. .

18. Имя прилагательное обозначает:

а) предмет;

б) признак действия;

в) признак предмета;

г) действие.  

Приложение 3

19. Вставить пропущенные окончания, графически объяснить свой выбор.

   Со старш.. братом; зимн.. вечером; в соснов.. лесу; стар.. дуба; на обратн.. пути.  

20. Какой из перечисленных глаголов относится к I спряжению?

а) стро..ть;

б) обид..ть;

в) дежур..ть;

г) бр..ть;

д) завис..ть.

21. С каким глаголом не пишется слитно?

а) (Не)пишет;

б) (не)навидит;

в) (не)боится;

г) (не)спорит;

д) (не)возражает.

22. В каком глаголе пишется –ться?

а) Мальчик учит..ся.

б) Спортсмены соревнуют..ся.

в) Самолет начинает снижат..ся.

г) Девочка красиво одевает..ся.

23. От данных глаголов образовать формы 1-го, 2-го и 3-го лица единственного числа настоящего времени по образцу (стоить – строю, строишь, строит).

   Кормить, чинить, видеть.

24. Найти ложное утверждение:

а) подлежащее – главный член предложения;

б) подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу;

в) предложение может не иметь второстепенных членов;

г) наличие главных членов – признак распространенного предложения.

25. В каком предложении неверно выделено подлежащее?

а) Малина растет в саду.

б) Город украшает бульвар.

в) Мальчик нашел гриб.

26. В каком предложении неверно выделено сказуемое?

а) Солист напевал мелодию.

б) Весело лилась музыка.

в) Начинает играть оркестр.

г) Музыкант играл на трубе.

27. Вставить недостающие знаки препинания. Найти предложение с однородными членами, выделить их графически.

   Дерево одно из прекраснейших и полезнейших созданий природы. Дерево дает нам бревна доски для постройки жилищ. Столы стулья скамейки

кровати лодки корабли делают из дерева. На деревьях вырастают яблоки груши сливы вишни.

                                                   (По Д.Кайгородову)

Критерии оценки:

«5» -  25 - 27 баллов

                                                  «4» -  21 - 24 балла

                                                  «3» -  15 - 20 баллов

                                                  «2» -  0 – 14 баллов

Ответы

1.   Библиотека, алфавит, документ, добыча, километр, квартал, молодежь, магазин, портфель, шофер, портрет.

2. Косилка, коса, косьба, кость.

     Водить, провод, водяной

3. Заболел, накормил, покормил, перетащил, отдал, поддержал, подбил, отправил,  сгореть.

4. Сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружил по степи. За холмами глухо прогремел гром, подуло свежестью.

5. у-смеш-к-а

6. Отход, приход, объявление, заявление, въезд, разъезд, льет, копье, объем.

7. управлять – править, правка

8. Поглядел, посмотрел, отцветает, низкий, березка, скользкий, честный, радостный, интересный.

9. б) поздний

10. б) союз

11. а) местоимение

12. а,г

13. а

14. На сирени (3 скл., П.п.) распустились душистые цветы. Цветы сирени (3 скл., Р.п.) хорошо пахнут. К ели (з скл., Д.п.) подошли дети. По дороге (1 скл., П.п.) мчатся машины. По площади (3 скл., П.п.) идут люди.

15. а, б

 16. а, в, д

17. а, в, г

18. в

19. Со старшим  братом; зимним вечером; в сосновом лесу; старого дуба; на обратном пути.  

20. г

21. б

22. в

23.   Кормить – кормлю, кормишь, кормит

        Чинить – чиню, чинишь, чинит

     Приложение 3

   

Видеть – вижу, видишь, видит

24. г

25. б

26. в

27.   Дерево - одно из прекраснейших и полезнейших созданий природы. Дерево дает нам бревна, доски для постройки жилищ. Столы, стулья, скамейки, кровати, лодки, корабли делают из дерева. На деревьях вырастают яблоки, груши, сливы, вишни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по русскому языку по теме «Глагол» (4 класс)

Тестовые задания составлены для проверки знаний четвероклассников по теме "Глагол" в двух вариантах....

Тестовые задания по русскому языку для 4 класса

Предлагаемые материалы позволяют проверить усвоение обучающимися программного материала по русскому языку в конце учебного года по любому УМК....

Тестовые задания по русскому языку 3 класс

В данном материале собраны работы по русскому языку за 3 класс 1 полугодие...

Тестовые задания по русскому языку в 4 классе

Тестирование по теме: «Правописание падежных окончаний имён существительных»...

Тестовые задания по русскому языку для 3 класса

5тестовых заданий по русскому языку для 3 класса:ПредложениеСостав словаСклонение имен существительныхСклонение имен существительныхПриставки и предлоги...

Итоговая тестовая работа по русскому языку за I полугодие УМК "Гармония"

Итоговая тестовая работа по русскому языку за I полугодие УМК "Гармония"...

Пособие для учителей русского языка. Тестовые задания по русскому языку по теме "Части речи"

Пособие для учителей русского языка. Тестовые задания по русскому языку по теме "Части речи" для учащихся 5-7 классов коррекционной школы VIII вида....