Рабочая программа по русскому языку 2 класс 2018-2019 год УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Кучмасова Светлана Алексеевна

Рабочая программа русскому языку для общеобразовательных учреждений (1-4 классы//Авторы В,П, Канакина, В.Г.Горецкий, Б.В. Бойкина)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №11

        

«Утверждаю»

Директор  МБОУ ЕСОШ № 11

_____________  /Безрукова Н.В./

приказ от « __ » ______  2018 г. №___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

Уровень общего образования (класс):начальное  общее образование, 2 класс

Количество часов:164 часов

Учитель: Кучмасова Светлана Алексеевна

Год составления: август 2018г.

ст. Егорлыкская

Ростовская область

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе:

-Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об - образовании)от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ;

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089;

- Федерального образовательного стандарта начального общего образования, утвержденным приказом  Министерства образования РФ от 06.10.2009 г.№ 373(п.19.5);

- Федерального образовательного стандарта основного общего образования с изменениями и дополнениями, утвержденным приказом Министерства образования РФот 17.12.2010г.

№ 1887 (п.18.2.2);

- Федерального образовательного стандарта среднего общего образования (2012 год) с изменениями и дополнениями;

- Письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48;

- Письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерной основной образовательной программе основного общего образования» от 01 ноября 2011 г. № 03-766;

- Приказа Минобрнауки России «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30.08.2013 г. № 1015;

- Письма Минобразования Ростовской области «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» от 08.08.2014 г. №24/4.11 – 4851/М;

- Устава МБОУ ЕСОШ № 11, утвержденным Постановлением Главы Егорлыкского района РО от 24.11.2014 г. № 1274.

-Учебного  плана МБОУ ЕСОШ № 11 от 12.04.2018г утвержденного педагогическим советом № 3

-Программы по русскому языку для образовательных учреждений ( 1-4 классы / Автор

В.П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М: Просвещения, 2014г и учебника «Русский язык» 2 класс В. П. Канакина, В. Г.Горецкий, М: Просвещения, 2014 г.

В соответствии с годовым  календарным  графиком  МБОУ ЕСОШ №11 на 2018-2019 учебный год, наличием  выходных  и праздничных  дней  в 2018-2019 учебном году (08.03, 01.05,02.05., 09.05.,10.05.2019 год),  расписанием учебных  занятий МБОУ  ЕСОШ №11 в условиях  пятидневной  рабочей  недели  данная  программа по курсу « Русский язык»  во 2 классе будет реализована в объёме 164 часов в год, проверочных работ 11, диктантов 12, сочинений 6, изложений 2, контрольных списываний-3

Срок реализации рабочей программы  1 год.

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметныерезультаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа,  передачи информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

12. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

        

3. Содержание учебного предмета, курса.

Наша  речь (4 ч).

Язык и речь, их значение в жизни.  Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах  речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).  Особенности  устной, письменной и внутренней речи.

Текст (5 ч).

Текст.  Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение  её в плане.  Красная строка в тексте.

Предложение (12 ч).

Предложение как единица речи.  Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании  главных и второстепенных членов предложения.  Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова…(22 ч)

Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.

Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения  слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных  слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями  учебника.

Родственные слова. Однокоренные слова.  Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании  корня в слове, подборе однокоренных  слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение.  Уточнение представлений  о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение  над разноместностью  и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы (63 ч).

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи.  Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений  об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов  в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков.  Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв  в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов  и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной  в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой  и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.

Основные  признаки согласных звуков.Их смыслоразличительная роль  в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук  ,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих  звуков буквами. Правописание  слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова.  Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне  однокоренных слов и форм одного  и того же слова.

Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Части речи (45 ч)

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и  вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании.  Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их  в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их  в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль  имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение (13 ч).

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.

Слова с непроверяемыми написаниями:

Алфавит, апрель, берёза, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель,  яблоко, яблоня, ягода, январь.

Чистописание

Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: и,ш,И,Ш,п,р,т,г; л,м,Л,М, я, Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; с,С,е,Е,о,О,а,д,б; ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; н,ю,Н,Ю,к,К; В,З,з,Э, э, Ж,ж,Х,х,ф; Ф,У,Г, П, Т,Р, Б, Д.Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Письмо букв, соединений, в которых наиболее часто допускаются недочёты при начертании:Я, Т, Р, Ж, У, Х, Н, К, Ф и др. , а, у, д, з, в, б, т и др.Связное, ритмичное письмо слов и предложений.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня. Различение изменяемых и неизменяемых слов.

Морфология. Части речи.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительныходушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто?и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Изменение существительных по числам.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по  числам. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

Местоимение. Общее представление о местоимении.

Глагол. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощивопросаРазличение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.    

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

  • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
  • сочетания чк—чн, чт, нч, щни др.;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
  • разделительный  ь;
  • раздельное написание предлогов с именами существительными;
  • раздельное написание частицы не с глаголами;
  • раздельное написание предлогов с другими словами;
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки.

Развитие речи.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:

  • понимать – предложение – это основная единица речи;
  • понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»;
  • различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
  • различать главные члены предложения;
  • понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
  • различать словосочетание и предложение;
  • понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
  • понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
  • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
  • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
  • фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
  • понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
  • различать деление слов на слоги и для переноса;
  • понимать влияние ударения на смысл слова;
  • различать звуки [и] и  [й] и буквы, их обозначающие;

различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

понимать роль разделительного мягкого знака в слове;

верно, употреблять прописную букву.

В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;
  • составления предложений на заданную тему;
  • употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
  • оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
  • самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление)
  • орфографической грамотности речи учащихся;
  • проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
  • деления слов на слоги и переноса слов;
  • правильного написания слов с буквой Й;
  • обозначения мягкости согласных на письме;
  • написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
  • употребления прописной буквы в именах собственных;
  • работы со словарём (использование алфавита);
  • каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
  • письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

4. Тематическое планирование

п/п

Сроки

реализации

Наименование

раздела, темы

Всего

часов

Контрольные работы

( кол – во ч.)

Дидактическое обеспечение

(оборудование)

1

03.09.18 –

06.09.18

Наша речь.

4

Компьютер, проектор

2

07.09.18 –

13.09.18

Текст.

5

1

презентации

3

14.09.18-

01.10.18

Предложение.

12

3

таблицы

4

02.10.18-

09.11.18

Слова, слова, слова…

22

4

Наборы сюжетных картинок

5

12.11.18-

27.12.18

Звуки и буквы

34

6

словари

6

28.12.17-

18.02.19

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

29

4

Схемы к основным разделам грам. материала

7

19.02.19-

30.04.19

Части речи

45

7

Электрон. приложение к учебнику

8

06.05.19-

 24.05.19

Повторение

13

4

презентации

Итого:

164 ч.

п/р – 14;

д. – 12; соч. -7; изл. -2;контр. спис.-3

5. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

План

Факт

1

03.09.18

Наша речь (4 ч)

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь.

1

2

04.09.18

Человек и его речь.

1

3

05.09.18

Диалог и монолог.

1

4

06.09.18

Наша речь. Проверка знаний

1

Проверочная работа №1

5

07.09.18

Текст (5 ч)

Текст

1

6

10.09.18

Тема и главная мысль текста

1

7

11.09.18

Части текста

1

8

12.09.18

Входной диктант по теме «Повторение».

1

Входной диктант №1 по теме «Повторение».

9

13.09.18

Работа над ошибками. Проверочная работа

1

Проверочная работа №2

10

14.09.18

Предложение (12 ч.)

Предложение.

1

11

17.09.18

Составление предложений из слов

1

12

18.09.18

Контрольное списывание №1

1

Контрольное списывание №1

13

19.09.18

Главные члены предложения

1

14

20.09.18

Второстепенные члены предложения

1

15

21.09.18

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

1

16

24.09.18

Распространённые и нераспространённые предложения

1

17

25.09.18

Установление связи слов в предложении

1

18

26.09.18

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине

И. С. Остроухова «Золотая осень»

1

Обучающее сочинение по картине

19

27.09.18

Анализ сочинений

1

20

28.09.18

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

Контрольный диктант №2  по теме «Предложение»

21

01.10.18

Работа над ошибками. Проверочная работа.

1

Проверочная работа №3

22

02.10.18

Слова, слова, слова... (22 ч)

Лексическое значение слова

1

23

03.10.18

Лексическое значение слова

1

24

04.10.18

Однозначные и многозначные слова

1

25

05.10.18

Прямое и переносное  значение многозначных  слов

1

26

08.10.18

Синонимы

1

27

09.10.18

Антонимы

1

28

10.10.18

Распознавание среди синонимов и антонимов пар слов

1

29

11.10.18

Контрольный диктант по теме « Слова, слова, слова…»

1

Контрольный диктант №3 по теме « Слова, слова, слова…»

30

12.10.18

Работа над ошибками

1

31

15.10.18

Родственные слова

1

32

16.10.18

Родственные слова

1

33

17.10.18

Корень слова. Однокоренные слова

1

34

18.10.18

Корень слова. Однокоренные слова

1

35

19.10.18

Какие бывают слоги?

1

36

22.10.18

Ударный слог

1

37

23.10.18

Ударный слог

1

38

24.10.18

Контрольный диктант за 1 четверть.

1

Контрольный диктант №4  за 1 четверть.

39

25.10.18

Работа над ошибками

1

40

26.10.18

Перенос слова с одной строки на другую

1

41

07.11.18

2 четв.

Перенос слова с одной строки на другую

1

42

08.11.18

Обучающее сочинение по серии картинок

1

Обучающее сочинение по серии картинок

43

09.11.18

Проверочная работа по теме  « Однокоренные слова»

1

Проверочная работа №4 по теме  « Однокоренные слова»

44

12.11.18

Звуки и буквы (34 ч)

Звуки и буквы

1

45

13.11.18

Как мы используем алфавит

1

46

14.11.18

Как мы используем алфавит

1

47

15.11.18

Заглавная  буква в словах. Проверочная работа

1

Проверочная работа № 5

48

16.11.18

Гласные звуки

1

49

19.11.18

Контрольный диктант по теме «Заглавная буква в словах»

1

Контрольный диктант №5 по теме «Заглавная буква в словах»

50

20.11.18

Работа над ошибками

1

51

21.11.18

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

52

22.11.18

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

53

23.11.18

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

54

26.11.18

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

55

27.11.18

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

56

28.11.18

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

57

29.11.18

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

58

30.11.18

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

59

03.12.18

Развитие речи. Обучающее сочинение

1

Обучающее сочинение

60

04.12.18

Проверочная работа по теме «Безударные гласные».

1

Проверочная работа №6 по теме «Безударные гласные».

61

05.12.18

Работа над ошибками

1

62

06.12.18

Согласные звуки

1

63

07.12.18

Мягкий согласный звук [й’] и буква Й. Деление слов на слоги и для переноса со звуком  [й’]

1

64

10.12.18

Мягкий согласный звук [й’] и буква Й

1

65

11.12.18

Слова с удвоенными согласными

1

66

12.12.18

Развитие речи

1

67

13.12.18

Наши проекты. «И в шутку и всерьёз»

1

проект

68

14.12.18

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме буквами

1

69

17.12.18

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1

70

18.12.18

Обозначение мягкости согласного звука на письме

1

71

19.12.18

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными

1

72

24.12.18

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными

1

73

20.12.18

Контрольный диктант  за 1 полугодие.

1

Контрольный диктант №6 за 1 полугодие.

74

21.12.18

Работа над ошибками

1

75

25.12.18

Проверочная работа по теме «Твердые и мягкие согласные

1

Проверочная работа №7 по теме «Твердые и мягкие согласные»

76

26.12.17

Наши проекты. Пишем письмо

1

проект

77

27.12.18

Звуки и буквы

1

78

28.12.18

Правописание сочетаний с шипящими звуками

(29 ч)

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

1

79

10.01.19

3 четв.

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные»

1

80

11.01.19

Наши проекты. Рифма.

1

проект

81

14.01.19

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

Обучающее изложение.

82

15.01.19

Контрольный диктант по теме «Правописание сочетаний с шипящими звуками»

1

Контрольный диктант №7 по теме «Правописание сочетаний с шипящими звуками»

83

16.01.19

Закрепление знаний. Работа над ошибками

1

84

17.01.19

Буквосочетания жи–ши,ча–ща,чу–щу

1

85

18.01.19

Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу

1

86

21.01.19

Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу.Проверочная работа.

1

Проверочная работа № 8.

87

22.01.19

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

88

23.01.19

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

89

24.01.19

Проверка парных согласных в корне  слова

1

90

25.01.19

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

1

91

28.01.19

Проверка парных согласных. Изложение повествователь-

ного текста

1

Изложение повествователь-ного текста

92

29.01.19

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

93

30.01.19

Правописание парных звонких и глухих согласных на

конце слова

1

94

31.01.19

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

95

01.02.19

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам

плана

1

96

04.02.19

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам

плана

1

Изложение повествовательного текста по вопросам

плана

97

05.02.19

Контрольный диктант по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»

1

Контрольный диктант №8 по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»

98

06.02.19

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. Проверочная работа

1

Проверочная работа № 9

99

07.02.19

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

100

08.02.19

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

101

11.02.19

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

102

12.02.19

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала

1

103

13.02.19

Контрольное списывание №2

1

Контрольное списывание №2

104

14.02.19

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

105

15.02.19

Проверка знаний. Проверочная работа

1

Проверочная работа № 10

106

18.02.19

Обобщение изученного материала

1

107

19.02.19

Части речи (45 ч.)

Части речи

1

108

20.02.19

Части речи

1

109

21.02.19

Имя существительное

1

110

22.02.19

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

111

25.02.19

Собственные и нарицательные имена существительные, их правописание

1

112

26.02.19

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей

1

113

27.02.19

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет

1

114

28.02.19

Заглавная буква в написании кличек животных.

Развитие речи

1

115

01.03.19

Заглавная буква в написании кличек животных.

Развитие речи

1

116

04.03.19

Обучающее изложение

1

Обучающее изложение

117

05.03.19

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

1

118

06.03.19

Контрольный диктант по теме «Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы»

1

Контрольный диктант №9 по теме «Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы»

119

07.03.19

Работа над ошибками

1

120

11.03.19

Единственное и множественное число имён существительных

1

121

12.03.19

Единственное и множественное число имён существительных

1

122

13.03.19

Единственное и множественное число имён существительных

1

123

14.03.19

Обучающее изложение

1

Обучающее изложение

124

15.03.19

Проверка знаний. Проверочная работа.

1

Проверочная работа №11.

125

18.03.19

Контрольный диктант за 3 четверть.

1

Контрольный диктант №10 за 3 четверть.

126

19.03.19

Работа над ошибками

1

127

20.03.19

Что такое глагол?

1

128

21.03.19

Что такое глагол?

1

129

22.03.19

Что такое глагол?Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

1

Сочинение по репродукции картины

130

01.04.19

4 четв.

Единственное и множественное число глаголов

1

131

02.04.19

.

Единственное и множественное число глаголов

1

132

03.04.19

Правописание частицы не с глаголами

1

133

04.04.19

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глаголы»

1

134

05.04.19

Что такое текст- повествование?

1

135

08.04.19

Проверка знаний по теме «Глагол». Проверочная работа.

1

Проверочная работа №12

136

09.04.19

Что такое имя прилагательное?

1

137

10.04.19

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

138

11.04.19

Прилагательные, близкие и противоположные по значению

1

139

12.04.19

Единственное и множественное число имён прилагательных

1

140

15.04.19

Что такое текст-описание?

1

141

16.04.19

Проверка знаний. Проверочная работа.

1

Проверочная работа №13.

142

17.04.19

Общее понятие о предлоге

1

143

18.04.19

Раздельное написание предлогов со словами

1

144

19.04.19

Восстановление предложений

1

145

22.04.19

Проверка знаний

1

146

23.04.19

Местоимение как часть речи

1

147

24.04.19

Местоимение как часть речи

1

148

25.04.19

Текст- рассуждение

1

149

26.04.19

Проверка знаний. Проверочная работа

1

Проверочная работа №14

150

29.04.19

Контрольный диктант по теме «Предлог»

1

Контрольный диктант №11 по теме «Предлог»

151

30.04.19

Работа над ошибками

1

152

06.05.19

Повторение (13ч.)

Повторение по теме «Текст»

1

153

07.05.19

Сочинение по картине И.. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

1

Сочинение по картине

154

08.05.19

Повторение по теме «Предложение»

1

155

13.05.19

Повторение по теме «Предложение»

1

156

14.05.19

Повторение по теме «Части речи»

1

157

15.05.19

Повторение по теме «Звуки и буквы»

1

158

16.05.19

Повторение по теме «Правила правописания»

1

159

17.05.19

Контрольное списывание

1

Контрольное списывание №3

160

20.05.19

Работа над ошибками

1

161

21.05.19

Сочинение по картине

1

Сочинение по картине

162

22.05.19

Итоговый контрольный диктант.

1

Итоговый контрольный диктант №12.

163

23.05.19

Работа над ошибками

1

164

24.05.19

Обобщение знаний по изученному в курсе русского языка

1

Итого:

164

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №11

от «____» ___________ 20___г. № ________

Председатель МС

___________________/________________/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

«____» ___________ 20___г.

6. Лист корректировки рабочей программы

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ______________/Н.В. Безрукова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ______________/Н.В. Безрукова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ______________/Н.В. Безрукова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ______________/Н.В. Безрукова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку на основе ФГОС. УМК "Школа России". 1 класс.

Данная рабочая программа составлена с требованиями ФГОС по авторской программе Рамзаевой Т.Г. В ней содержится примерная программа к  "Чудо-прописям"  Илюхиной В.А....

Рабочая программа по русскому языку 1-4 кл. УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с Концепцией духовно-нравств...

Рабочая программа по русскому языку для 3 кл. УМК "Школа России"

КТП по русскому языку для 3 кл. УМК "Школа России". Авторы учебника Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др....

Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 ФГОС НОО Школа России

Рабочая программа по предмету «Русский язык» Школа России...

Рабочие программы УМК "Гармония" 4 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру и технологии составлена в соответствии с требованиями ФГОС и включает в себя планируемые результата и содержание...

Рабочая программа по ИЗО 4 класс 2018-2019 уч. год

Данная программа разработана на основе ФГОС...

Рабочая программа но технлогии 2 класс 2018-2019 уч. год УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии для общеобразовательных учреждений (1-4 класс // Автор Е.А. Лутцева и Т.П. Зуева "Технология" и учебник "Технология" 2 класс)...