Урок русского языка в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

      Урок русского языка в 4 классе по теме     « Склонение имен прилагательных во множественном числе»

           

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_4_klass_.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

                                                       Русский   язык

           « Склонение имен прилагательных во множественном числе»

                                                             4 класс

                                                                                            Подготовила: Козлова О.П.

Цель урока: формировать навыки правописания окончаний имен прилагательных

множественного числа.

Задачи:

  1. Формировать у учащихся умение склонять и употреблять в речи имена

прилагательные во множественном числе.

  1. Развивать речь учащихся, умение доказывать и отстаивать свое мнение,

делать выводы.

  1. Расширять словарный запас.
  2. Воспитывать аккуратность в работе, любовь к родному языку.

                                                           Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок. Внимание!

        Проверь, дружок,

        Готов ли ты начать урок?

        Все ль на месте, все ль в порядке:

        Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь.

                                                                                                                

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке вам предстоит активно потрудиться, и начнем мы с чистописания с грамматическим заданием.

1). Чистописание с грамматическим заданием.

У.- Я диктую вам словосочетания, а вы записываете только окончания имен прилагательных в тетрадь. Писать нужно каллиграфически, обращая внимание

на правильное соединение букв.

Молочная каша, свежее сено, зеленое яблоко, смешной щенок, хрустальный

дворец, синий сундук, весенняя гроза.

У.- Назовите окончания прилагательных, которые вы записали. Какие это буквы?

   На какие группы можем распределить данные окончания?

Д.-        -ая, -яя             - окончания прилагательных женского рода

                -ое, -ее             - окончания прилагательных среднего рода

                -ой, -ый, -ий     -окончания прилагательных мужского рода

2) Как изменяется прилагательное в единственном числе? Как определить падеж прилагательного?

      У.-  Послушайте загадку. И скажите кто это?

        Чернокрылый

        Красногрудый

        И зимой найдет приют

        Не боится он простуды-

        С первым снегом

        Тут как тут!

Д.-  Снегирь.

У.-  По каким признакам вы догадались?

           (показ иллюстраций)

Кто уже видел снегиря?

Беседа.

Холодно и голодно птицам зимой. Не забудьте о своих пернатых друзьях.

Картинки по запросу снегирь картинки

(Выставление карточки СН…ГИРЬ)

- Сколько слогов? Какой гласный слышите? А пишем? Прочитайте это слово

так как оно пишется. Запишите один раз это слово в тетрадочку. Обозначить

ударение и подчеркнуть букву, которую нужно запомнить.

3).  А сейчас мы запишем под диктовку предложение. - На ветках ели сидят красногрудые снегири.

(Проверка. Нахождение орфограмм)

Разобрать по членам предложения и частям речи. Назовите в этом предложении

согласование (то есть связь между существительным и прилагательным).

Д.-  Красногрудые снегири.

У.-  Выпишите это словосочетание указав число и выделив окончание.

Д.-  Красногрудые снегири

У.-  А можем ли мы указать род и падеж у прилагательного?

Д.-  Род указать не можем, так как во множественном числе его нельзя

определить.

У.-  Как же быть с падежом? Можем ли мы просклонять прилагательные?

Д.-  Можем. Нам в этом поможет падеж существительного.

                                                                                                                                                        

  1. Работа по теме.

Запись на доске и в тетрадях:

1).

        И.п.-  (какие?) – красногрудые снегири

        Р.п.-  (у каких?) -  у красногрудых снегирей

        Д.п.-  (к каким?) – к красногрудым снегирям

        В.п.-  (каких?) – красногрудых снегирей

        Т.п.-  (какими?) – красногрудыми снегирями

        П.п.- (о каких?) – о красногрудых снегирях

У.-  Выделите окончания прилагательных. Какие окончания имеют прилагательные

во множественном числе? Как определить падеж прилагательного во

множественном числе?

Д.-  Падеж прилагательного во множественном числе можно узнать по падежу

существительного, к которому оно относится.

У.-  Как проверить безударное окончание прилагательного во множественном

числе?

У.-  Итак, сделайте вывод, как изменяется прилагательное во множественном

числе?

Д.-  Имена прилагательные во множественном числе изменяются по падежам,

падеж прилагательного определяется по падежу существительного, к которому

оно относится, по родам прилагательные во множественном числе не

изменяются, безударные окончания прилагательных во множественном числе

можно проверить по вопросу.

2).  Чтение вывода на стр. 41, 42. (упр. 85)

           (Уч. «Рус. Яз.», В.П.Канакина)

  1. Физ. минутка. 

  1. Закрепление изученного материала.

1). Записать под диктовку словосочетание. Обозначить падеж прилагательных.

В сосновых лесах, к тихим рощам, весенними лужами, из-за детских игр,

стройными кустами.

Проверка.

2). Работа с учебником (стр.42, №87. 4 кл. В.П.Канакина)

        А) Чтение задания

        Б) Самостоятельное выполнение задания

        В) Взаимопроверка. 1 ученик с места

3). Письмо по памяти.

        А) Загадка.

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал?

(Зима)

(Источник: https://irinazaytseva.ru/zagadki-pro-zimu-dlya-detej.html)                                

У.-  О каком времени года эта загадка? Почему вы так решили?

У.-  Да, зима очень красивое время года. Многие поэты посвятили этому времени

года много стихотворений. Давайте прочтем один из них.

Засыпав бел.. ..  тропинки,(-ые)

Стирая свеж.. ..  следы, (-ие)

На землю тих.. ..  снежинки(-ие)

Ложатся блестками  слюды

а) Чтение про себя.

б) Чтение вслух

в) Работа над правописанием.

У.-  Какие орфограммы встретились? Какие пропущены буквы в окончании

прилагательных? Каким способом проверили безударное окончание

прилагательных?

а) Чтение хором стихотворения.

б) Чтение первых двух строк.

в) Чтение вторых двух строк.

г) Чтение целиком.

д) Один  учащихся повторяет вслух.

е) Письмо самостоятельно.

ё) Самопроверка.

У.-  Разберите слово (НА ЗЕМЛЮ) как часть речи

(На) землю – сущ. (куда?, на что?), н. ф. – земля, неодушевленное, нарицательное, женский род, винительный падеж, единственное число,

обстоятельство. 

  1. Итог урока.

                                                   

                                               

                                                   

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...