Рабочая программа по русскому языку для 4 класса. "Планета Знаний".
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Иванова Наталья Викторовна.

Материал содержит рабочую программу по русскому языку для 4 класса для учебника из комплекта "Планета Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc334 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8

ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

141102, Московская обл., г.Щелково, ул.Центральная, д.55

тел.(256)-6-72-75

Сайт школы:www. sch 8-schel.edumsko.ru;  электронная почта: school_8_07@mail.ru

                                                                               Утверждена

приказом №126-ОД

от 27.08.2018г

Рабочая программа

по русскому языку

(базовый уровень)

4-а класс

Составитель: Иванова Н.В..

учитель начальных классов

высшей  квалификационной

категории

2018

   

Рабочая программа  по русскому языку для 4-а класса, обучающегося по ФГОС НОО  (базовый уровень), разработана на основе:

 -Положения  «О рабочей программе учебных предметов, курсов, программ внеурочной деятельности» МБОУ СОШ №8 ЩМР МО,                                                    утвержденного приказом № 101-ОД от 30.08.2017 г.

- Примерной образовательной  программы начального общего образования по русскому языку, 2015 г.

-Программы «Русский язык». Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 4 класс. УМК «Планета знаний».  Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель;  Москва: 2012 г).

 Реализация  учебной программы  обеспечивается учебником Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 4 класс. 2017г.

Форма организации учебных занятий: классно-урочная.

Формы промежуточной аттестации  по русскому языку в 4 классе: контрольный диктант.

Предмет «Русский язык» относится к образовательной области «Русский язык и литературное чтение».

В соответствии с учебным планом школы на 2018-2019  учебный год рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели, 170 часов  в год (5 часов в неделю).

            Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи); формирование  навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

1) развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;

2) освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;

3) овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

4) воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.

  1. Планируемые результаты освоения  учебного  предмета

Личностные результаты

У обучающегося  будут сформированы:

  • Осознание языка как основного средства мышления и общения людей
  • Восприятие русского языка кА явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа
  • Понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств
  • Внимание к мелодичности народной звучащей речи
  • Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка

Способность к самооценке успешности в овладении  языковыми средствами в устной и письменной речи.

Обучающийся  получит  возможность для формирования:        

Чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа

Эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении.

Метапредметные

Познавательные

Обучающийся  научится:

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий ( в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях)
  • Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках
  • Использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач
  • Дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты)
  • Находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение
  • Осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов)
  • Классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице
  • Владеть общим способом проверки орфограмм в словах
  • Выделять существенную информацию из читаемых текстов

    Строить речевое высказывание  с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем

Обучающийся  получит  возможность научиться:

  • Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета
  • Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
  • Строить  логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Критически оценивать получаемую информацию.

Регулятивные

Обучающийся  научится:

  • Осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы
  • Планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям
  • Осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении языковых задач
  • Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме
  • Руководствоваться правилом при создании речевого высказывания
  • Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника)

Осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

Обучающийся  получит  возможность научиться:

  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы.

Вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания.

Коммуникативные

Обучающийся  научится:

  • Владеть диалоговой формой речи
  • Учитывать разные мнения и стремиться  к координации различных позиций при работе в паре
  • Договариваться и приходить к общему решению
  • Формулировать собственное мнение и позицию
  • Задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Обучающийся  получит  возможность научиться:

  • С учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.
  • Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

            Формирование ИКТ-компетентности обучающихся.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Обучающийся научится:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных.

Обучающийся научится:

  • вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств, сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
  • сканировать рисунки и тексты.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации

Обучающийся научится:

  • подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
  • редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео и аудиозаписей, фотоизображений;
  • пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Обучающийся научится:

  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
  • создавать простые сообщения в виде аудио и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • представлять данные;
  • создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».

Формирование основ учебно-исследовательской и проектной деятельности.

В качестве основных результатов рассматриваются такие метапредметные результаты, как сформированные умения: наблюдать, измерять, сравнивать, моделировать, выдвигать гипотезы, экспериментировать, определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи и работать с источниками информации. Они обеспечивают получение необходимой знаниевой и процессуальной основы для проведения исследований и реализации проектов при изучении учебных предметов.

В качестве результата следует также включить готовность слушать и слышать собеседника, умение в корректной форме формулировать и оценивать познавательные вопросы; проявлять самостоятельность в обучении, инициативу в использовании своих мыслительных способностей; критически и творчески работать в сотрудничестве с другими людьми; смело и твердо защищать свои убеждения; оценивать и понимать собственные сильные и слабые стороны; отвечать за свои действия и их последствия.

Стратегия смыслового чтения и работы с текстом.

Обучающийся научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и
    устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например,
    подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
  • работать с несколькими источниками информации;
  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Обучающийся научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Обучающийся научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;
  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий ( в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях)
  • Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках
  • Использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач
  • Дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты)
  • Находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение
  • Осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов)
  • Классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице
  • Владеть общим способом проверки орфограмм в словах
  • Выделять существенную информацию из читаемых текстов

Строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Производить элементарные языковые анализы слов (звуко-буквенный, по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания
  • Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников(в объеме представленного в учебнике материала)
  • Проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и т.д.)
  • Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи
  • Подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении
  • Различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении  (простые случаи)
  • Оценивать уместность и точность использования  слов в тексте
  • Определять назначение второстепенных членов предложения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия и пр.
  • Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки
  • При работе над ошибками осознавать  причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах
  • Составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение
  • Корректировать тексты с нарушениями логики изложения, речевыми недочетами
  • Соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms -сообщения, Интернет, электронная почта)

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты \ высказывания) в учебных и бытовых ситуации.

  1. Содержание учебного материала

Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений  (44 ч)

Речь. Углубление представления о речи как способе общения посредством языка, о речевой ситуации: с кем? — зачем? — при каких условиях? — о чём? — как?... я буду говорить/слушать. Зависимость формы, объёма, типа и жанра высказывания от речевой ситуации. Формы речи: внутренняя речь (обдумывание). Качества речи: информативность, логичность, правильность, уместность, богатство, образность, чистота, живость, эмоциональная выразительность. Пословицы и поговорки, как выразители мудрости и национального характера  русского народа, как образцы краткой, образной, точной, живой речи.

Высказывание. Текст. Высказывание, текст как продукты говорения и письма. Особенности текста-диалога. Текст-инструкция. Текст-письмо.

Углубление представлений о теме и основной мысли текста. Тексты с двумя-тремя   микротемами. Темы узкие и широкие. Наблюдение над способами выражения основной мысли в текстах: выражена в тексте словами, выражена в заголовке, идея прямо не выражена, а домысливается.

Углубление представлений о функциональных типах  текста: описание (описание места, пейзажа, действий), повествование (история, рассказ), рассуждение (ответы на вопросы) и их композиционных особенностях, средствах связи частей текста и предложений.

Наблюдение над сочетанием в текстах разных типов речи: повествование с элементами описания, описание с элементами рассуждения.

Представления о разновидностях высказываний как продукта речи с точки зрения стилистической окраски (художественный текст, учебно-деловая речь, разговорная речь).

Речевой этикет: извинение, совет, поздравление, переписка.

Виды речевой деятельности. Говорение и письмо (передача смысла). Создавать (говорить, писать) собственные высказывания (небольшие по объёму, с 2—3 микротемами):

— продумывать содержание, учитывая речевую ситуацию; в соответствии с целью  высказывания выбирать тип текста (повествование, описание, рассуждение или смешанный вариант), жанр, строить высказывание в соответствии с композиционными особенностями (начало, основная часть, концовка) данного типа текста;

— понятно, логично доносить до слушателей, читателей основное содержание высказывания, последовательно раскрывая тему, не отвлекаясь от предмета речи;

— выражать основную мысль и своё отношение к высказываемому (посредством заголовка, употребления оценочных слов и выражений, использования определённых суффиксов и пр.);

— произносить слова чётко, в соответствии с орфоэпическими и акцентологическими нормами, добиваться точной интонации, чтобы речь была доступной для понимания при восприятии на слух;

— писать разборчиво и грамотно, в соответствии с требованиями каллиграфии и правилами орфографии, пунктуации в целях доступности понимания написанного;

— писать плавно, ритмично, достаточно быстро;

— интерпретировать обобщение содержащейся в тексте информации;

— составлять тексты на тему леса (прогулка в лес, описание леса, рассуждение о пользе леса), пейзажей в разное время года, письма родным и друзьям, тексты-рецепты, инструкции, отзывы о прочитанных книгах, сочинять юмористические истории по рисункам, рассказывать о придуманных историях, устно обобщать материал по таблицам учебника;

— вести диалог: вступать в разговор, поддерживать его репликами, выражать свою точку зрения, убеждать, рационально использовать при разговоре несловесные средства общения.

Уместно использовать и правильно строить высказывания этикетного характера: извинение, просьба, благодарность, поздравление, оценка и совет.

Осуществлять самоконтроль, оценивать высказывание, редактировать, давать советы по улучшению речи.

    Круг сведений о языке  как основе формирования языковых умений (126 ч)

Общие сведения о языке Углубление представлений о роли языка в жизни человека. Национальный характер русского языка. Отражение в языке истоков нравственных устоев, исторических вех развития культуры русского народа (пословицы, этнокультурная лексика, нравственные понятия, этимологические экскурсы и т.п.).

Русский язык как государственный язык России, язык межнационального общения.

Нормы русского литературного языка. Богатство языка: разнообразие лексики и синтаксических конструкций, синонимия средств языка разных уровней, их стилистическая неоднородность, изобразительно-выразительные (словесные, интонационные, позиционные) средства языка. Представление о развитии родного языка (пополнение новыми словами, заимствование). Ответственность носителей языка за сохранение чистоты и самобытности языка родного народа.

Лингвистика и разделы науки о языке.

Фонетика и орфоэпия. Звуковые (голосовые) средства языка: интонация, логическое ударение, пауза, тон, темп и др. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ознакомление с нормами ударения (акцентологическими) и орфоэпическими нормами современного русского литературного языка (внимание к тенденции социализации произносительных норм). Фонетический анализ (разбор) слова.

Графика. Алфавит, его использование при работе со словарями, справочниками, каталогами. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова для решения орфографических задач.

Чистописание. Совершенствование владением рукописным шрифтом (техникой письма). Упражнения в наращивании плавности, свободы, скорости письма.

Лексика (слово и его значение). Углубление представлений о свойствах лексических значений слов: однозначные и многозначные слова; слова, употреблённые в переносном значении; слова, близкие по значению (синонимы); слова, противоположные по значению (антонимы). Этимологические экскурсы в поисках истинного значения слов как родных, так и иноязычных. Толкование смысла фразеологизмов.

Обогащение речи наиболее употребительными фразеологизмами, пословицами, поговорками. Работа с толковыми словарями.

Состав слова (морфемика) Углубление представлений о морфемном составе слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в словах, об историческом корне слова.

Формы слова. Роль и правописание окончаний в словах разных частей речи (падежные окончания склоняемых частей речи, личные окончания глаголов).

Работа с морфемными, словообразовательными, этимологическими словарями. Разбор слова по составу.

Морфология (слово как часть речи). Части речи. Углубление понятий о частях речи — имени существительном, имени прилагательном, глаголе, личных местоимениях: их значениях, формах (словоизменении). Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Наблюдение над назначением употребления каждой части речи в речи, их синтаксической ролью в предложениях.

Наблюдение над назначением и употреблением в речи имени числительного, наречия.

Имя существительное. Расширение представлений о значениях, о категории рода имён существительных, об именах собственных — названиях книг, газет, журналов, фильмов, картин. Общее представление об именах существительных общего рода (плакса, неряха, умница, сирота) и особенностях их связи с прилагательными и глаголами в прошедшем времени единственного числа (ужасный задира, ужасная задира, осталась сиротой, остался сиротой).

 Склонение имён существительных. Имена существительные 1, 2, 3 склонения. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Падежные формы и падежные окончания имён существительных в единственном и множественном числе.

Назначение имён существительных в речи, их синтаксическая роль в предложениях (подлежащее, второстепенный член). Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное. Углубление представлений о значениях имён прилагательных: принадлежность предмета (мамин платок, волчий хвост), оценка и отношение (добродушный, прекрасный, восхитительный, благородный, благодарный и пр.). Общее представление о кратких прилагательных (по вопросам каков?, какова?, каково?, каковы?).

Склонение имён прилагательных, их падежные формы и окончания в единственном и множественном числе, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин.

Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже.

Назначение имён прилагательных в речи, их синтаксическая роль в предложениях (второстепенный член-определение, сказуемое). Морфологический разбор имени прилагательного.

Местоимение Углубление представлений о местоимениях. Значение рода и числа личных местоимений. Изменение личных местоимений по падежам (склонение). Употребление местоимений с предлогами.

Назначение личных местоимений в речи, их синтаксическая роль в предложении (подлежащее, второстепенный член).

Глагол. Углубление представлений о значениях глаголов: выражает пассивные действия (находится, считается, располагается), побуждение, просьбу, повеление («повелительные формы»: расскажи, возьмите, отрежь). Понятие о неопределённой форме глагола. Различие в формах глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? (глаголы совершенного и несовершенного вида). Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение). Глаголы 1 и 2 спряжения. Личные окончания глаголов.

Наблюдение над нормами согласования и управления глаголов и имён существительных. Назначение глаголов в речи («двигатель фразы»), синтаксическая роль глаголов в предложении (сказуемое, реже второстепенный член). Морфологический разбор глаголов.

Служебные части речи. Предлоги, союзы, частицы как служебные части речи. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Отличие предлогов от приставок.

Назначение простых предлогов — участие в образовании падежных форм имён существительных и местоимений, выражение пространственных отношений.

«Служба» предлогов — связывать слова в словосочетании и предложении.

Назначение и употребление в речи союзов (и, а, но, как, что), их «служба» — связь слов и предложений, выражение соединительных, противительных, сравнительных и др. отношений.

Употребление отрицательной частицы не. Наблюдение над использованием в речи частиц ли, разве, бы.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознания их сходства и различия в назначении, в строении).

Словосочетание. Углубление представлений о структуре и значениях словосочетаний: предмет и его признак; действие и предмет, на который оно переходит; действие и предмет, с помощью которого оно совершается; действие и место (время, причина, цель) его совершения (интересная книга, читать книгу, косить траву, рубить топором, ходить по лесу, не пришёл из-за болезни). Наблюдение над лексической и грамматической сочетаемостью слов в словосочетаниях (рассказывать сказку, рассказывать о лете).

Словосочетание как строительный материал предложения. Зависимые слова словосочетаний в роли второстепенных членов предложений.

Предложение. Систематизация признаков предложения со стороны цели высказывания, силы выраженного чувства, структуры (синтаксический анализ простого предложения), смысла и интонационной законченности. Использование интонационных и пунктуационных средств, порядка слов при выражении цели высказывания и отношения к содержанию предложений, при уточнении смысла высказывания, при выделении этикетных формул.

Члены предложения. Предложения с однородными членами. Союзы и, да, но, а при однородных членах. Углубление сведений о частотных средствах выражения главных членов предложения (нарицательные и собственные имена существительные, личные местоимения в форме именительного падежа), второстепенных членов предложения (имена существительные, местоимения, прилагательные в косвенных падежах). Наблюдение над общими значениями, выражаемыми второстепенными членами предложения: признак предмета (определение), объект действия (дополнение), место, время действия (обстоятельство). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Правописание падежных окончаний имён существительных в формах единственного и множественного числа.

Употребление большой буквы и кавычек при написании имён собственных — названий книг, газет, журналов, фильмов, картин.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных в формах единственного и множественного числа.

Написание предлогов с местоимениями. Использование н в формах косвенных падежей личных местоимений 3 лица. Употребление гласных в корнях личных местоимений в формах косвенных падежей (меня, от тебя, к нему).

Употребление мягкого знака на конце глаголов неопределённой формы (мыть, испечь), на конце глаголов настоящего и будущего времени в форме 2 лица после шипящих (учишь, будешь, закричишь), сохранение мягкого знака перед -ся (мыться, учишься). Гласные перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени (таял, сеял).

Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения. Работа с орфографическим словарём. Развитие орфографической зоркости.

Знаки препинания, используемые при однородных членах, соединённых перечислительной интонацией, союзами.

Наблюдения над интонацией и знаками препинания в предложениях с обращениями

Развитие речи. Обогащение словарного запаса эмоционально-оценочной и глагольной лексикой, упражнения по использованию в речи пословиц, поговорок, фразеологизмов.

Упражнения по культуре речи:

— в соблюдении произносительных, акцентологических, словообразовательных, словоупотребительных норм речи, в уместном использовании средств интонационной выразительности, несловесных средств (мимики, жестов);

— в правильной связи слов в словосочетании: согласование прилагательных с существительными, выбор нужной падежной формы имени существительного при управлении им глаголом;

— в выборе и образовании нужных форм частей речи (помидоров, чулок и т.п.).

Расширение грамматического строя речи. Распространение предложений второстепенными членами, составление предложений по заданной теме, по схеме, по речевой задаче.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. Работа с планами текстов.

Воспроизведение (изложение) содержания услышанного, прочитанного (текстов тех же типов, жанров с 2—3 микротемами):

— дословно (устно — выразительное чтение вслух, декламирование наизусть, письменно — списывание текста, письмо под диктовку, письмо по памяти);

— близко к исходному тексту (устно — пересказ, письменно — изложение с опорой на самостоятельно составленный план, наброски, схемы);

— сжато (краткий пересказ);

— с элементами собственных высказываний: творческое списывание, свободные диктанты, изложение с элементами сочинения. Составление текстов указанных выше жанров и тематики.

3.Тематическое планирование

п/п

Название темы

(раздела)

Количество часов на изучение

Количество

контрольных работ

Изложения, сочинения

1

Общаемся устно и письменно 

23 ч

Диктант-1

Сочинение.- 1

Изложение- 1

2

Анализируем и строим предложения

30 ч

Диктант-2

Сочинение.- 2

Изложение- 2

3

Развертываем, распространяем мысли

21 ч

Диктант-1

Изложение-1

Списывание-1

Сочинение.- 1

Изложение- 2

4

Части речи, их формы и правописание

83 ч

Диктант-6

Изложение-1

Списывание-1

ВПР-2

Сочинение.- 4

Изложение - 6

5

Используем средства языка в речи

13 ч

-

             -

Итого:

170ч

16

19


Приложение к рабочей   программе

                                                                          по русскому языку для 4 класса,

                                                        утвержденной приказом №126-ОД

от 27.08.2018г.

  1. Календарно-тематическое планирование 4 – а класс

170 часов в год, 5 часов в неделю

Тема  урока

Плановые сроки прохождения тем

Фактические сроки (и/или коррекция)прохождения тем

1 четверть

Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений(44 ч)

Общаемся устно и письменно(23 ч)

1

Что изучает русский язык

 1 неделя

2

Произносим внятно, читаем выразительно

1 неделя

3

Наблюдение над  свойствами русского ударения.

1 неделя

4

О нормах произношения и правописания гласных в словах 

1 неделя

5

О нормах произношения и правописания гласных в словах. Обучающий диктант с предварительной подготовкой

1 неделя

6

О нормах произношения и правописания согласных в словах      

2 неделя

7

О нормах произношения и правописания согласных в словах        

2 неделя

8

Упражнения в написании слов с разными типами согласных и гласных орфограмм           

2 неделя

9

Изложение  № 1 «Ночь в лесу»

2 неделя

10

Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение  

2 неделя

11

Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение  

3 неделя

12

Уточняем смысл

3 неделя

13

Уточняем смысл высказывания

3 неделя

14

Сочинение № 1  «Лучший день лета»

3 неделя

15

Творческая    работа с текстом

3 неделя

16

Выделяем  этикетные слова и фразы

4 неделя

17

Свободный диктант «Елочка»

4 неделя

18

Употребляем  знаки  препинания. Однородные члены предложения.    

4 неделя

19

  Входная административная контрольная работа (диктант).

4 неделя

20

Используем средства пунктуации.

4 неделя

21

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

5 неделя

22

Составляем текст поздравления с днём

 рождения

5 неделя

23

Упражнения в лингвистических разборах слов, предложений

5 неделя

Анализируем и строим предложения(30 ч)

24

Главные и второстепенные  члены предложения. Письмо по памяти           

5 неделя

25

Части речи и члены предложения

Изложение № 2 с продолжением по сказке А.Пантелеева «Две лягушки»

5 неделя

26

Глагол как двигатель всей фразы. Неопределённая форма глаголов

6 неделя

27

Формы  времени глаголов. Глаголы прошедшего времени

6 неделя

28

Формы глаголов  в настоящем и будущем времени

6 неделя

29

Глаголы  1  и  2  спряжения

6 неделя

30

Глаголы  1  и  2  спряжения      

6 неделя

31

Мягкий знак после шипящих в глаголах

7 неделя

32

Мягкий знак после шипящих

7 неделя

33

Мягкий знак после шипящих в глаголах

7 неделя

34

Правописание безударных личных окончаний глагола

7 неделя

35

Правописание безударных личных окончаний глаголов

7 неделя

36

Изложение № 3 «Несси» 

8 неделя

37

Правописание безударных личных окончаний глагола

8 неделя

38

Правописание безударных личных окончаний глагола

8 неделя

39

Диктант  № 2  «Правописание безударных окончаний глагола»

8 неделя

40

Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глагола

8 неделя

2 четверть

41

Правописание безударных личных окончаний глагола.

9 неделя

42

Правописание безударных личных окончаний глагола.

9 неделя

43

Сочинение №2 по картине В.М. Васнецова «Богатыри»

9 неделя

44

Правописание безударных личных окончаний глагола

9 неделя

Круг сведений о языке  как основе формирования языковых умений(126ч)

45

Обобщение сведений о формах времени глаголов

9 неделя

46

Глаголы-сказуемые в побудительных и других предложениях

10 неделя

47

Диктант  № 3 с предварительной подготовкой  «Зима»

10 неделя

48

Работа над ошибками.  Правописание безударных личных окончаний глагола

10 неделя

49

Личные  окончания  глаголов настоящего и прошедшего времени

10 неделя

50

Свободный диктант «В ночном»

10 неделя

51

Работа над ошибками диктанта. Творческое списывание текста

11 неделя

52

Сочинение № 3 «Загадки природы»

11 неделя

53

Правописание безударных личных окончаний глагола

11 неделя

Развертываем, распространяем мысли(21 ч)

54

Правописание безударных личных окончаний глагола

11 неделя

55

Используем второстепенные члены предложения

11 неделя

56

Подробное изложение № 4 «Спасенный сад»

12 неделя

57

Падежные формы склоняемых частей речи

12 неделя

58

Однородные подлежащие и сказуемые

12 неделя

59

Однородные подлежащие и сказуемые

12 неделя

60

Однородные подлежащие и сказуемые

12 неделя

61

Однородные  второстепенные члены предложения  

13 неделя

62

Однородные  второстепенные члены предложения

13 неделя

63

Знаки препинания при однородных членах предложения

13 неделя

64

Знаки препинания при однородных членах предложения

13 неделя

65

Решение общих пунктуационных задач. Контрольное списывание №1

13 неделя

66

Сочинение №4 с элементами рассуждения «Мой друг» 

14 неделя

67

Работа над ошибками диктанта.  Знаки препинания при однородных членах предложения

14 неделя

68

Изложение № 5 «Поющая у проруби»

14 неделя

  69

Сопоставление  признаков  разных типов текста  Письмо по памяти

14 неделя

70

Сопоставление  признаков  разных типов текста

14 неделя

71

Контрольное изложение № 1

15 неделя

72

Сопоставление  признаков  разных типов текста

15 неделя

73

Административная контрольная работа за I полугодие.

15 неделя

74

Проект  « Используем средства языка при общении»

15 неделя

Части речи, их формы и правописание(83ч)

75

Слово как часть речи      

15 неделя

76

Связь слов в предложениях.  Употребление частей  речи в разных формах 

16 неделя

77

Сочинение № 5  «Зимняя зарисовка»

16 неделя

78

Работа над ошибками сочинения

16 неделя

 

79

Изменение частей речи по числам и родам  

16 неделя

80

Подробное изложение № 6  повествовательного текста с элементами рассуждения по рассказу Г.Скребицкого «На разливе» 

16 неделя

3 четверть

81

Изменение частей речи по числам и родам  

17 неделя

82

Значение числа и рода личных местоимений

17 неделя

83

Глагол  и его личные формы

17 неделя

84

Глагол  и его личные формы     поезжай, приезжай, уезжай, выезжай

17 неделя

85

Склонение  частей речи. Падежные формы имён существительных. Письмо по памяти

17 неделя

86

Диктант № 5 «Склонение частей речи»

18 неделя

87

Работа над ошибками. Имена существительные 1, 2, 3 склонения

18 неделя

88

Определение склонения имен существительных

18 неделя

89

Сочинение № 6 описание растения в деловом стиле « Растение сада»        

18 неделя

90

Работа над ошибками. Падежные окончания  

18 неделя

91

Сопоставление местоположения безударных гласных в словах: в корне, в приставке, в окончаниях.

19 неделя

92

Проверка безуд. окончаний существительных с помощью опорных слов (Творительный падеж)

19 неделя

93

Падежные окончания имен существительных 3 склонения (Род. падеж)

19 неделя

94

Употребление гласных е-и в падежных окончаниях  имен существительных разных склонений в ед.числе. (Дат.  и  Предл. падежи)

19 неделя

95

Как  выбрать окончание: е или и?

19 неделя

96

Выбор: [а] — а, о;   [и] — и, е (обобщение)

20 неделя

97

Проверка безуд. окончаний существительных во множественном числе. Винительный падеж  

20 неделя

98

Диктант № 6 «Безударные окончания имен  существительных»

20 неделя

99

Работа над ошибками диктанта.   Родительный падеж имен существительных    

20 неделя

100

Гласный [а] — а   в окончаниях дательного, творительного и предложного падежей

20 неделя

101

Гласный [а] — а   в окончаниях дательного, творительного и предложного падежей

21 неделя

102

Падежные окончания имен существительных. Падежные окончания имен прилагательных единственного и множественного числа

21 неделя

103

Проверка безударных окончаний имен прилагательных

21 неделя

104

Проверка безударных окончаний имен прилагательных

21 неделя

105

Проверка безударных окончаний имен прилагательных

21 неделя

106

Проверка безударных окончаний имен прилагательных

22 неделя

107

Проверка безударных окончаний имен прилагательных

22 неделя

108

Изложение № 7 «У реки»

22 неделя

109

Работа над ошибками. Закрепление изученного.  

22 неделя

110

Диктант № 7 «Правописание безударных окончаний имен  существительных»

22 неделя

111

Работа над ошибками. Употребление и правописание падежных форм личных местоимений  

23 неделя

112

Правописание падежных форм склоняемых частей речи        

23 неделя

113

Работа над ошибками диктанта

23 неделя

114

Правописание падежных форм склоняемых частей речи

23 неделя

115

Правописание падежных форм склоняемых частей речи

23 неделя

116

Правописание падежных форм склоняемых частей речи

24 неделя

117

Диктант № 8  «Правописание падежных форм склоняемых частей речи»

24 неделя

118

Работа над ошибками диктанта

24 неделя

119

Правописание падежных форм склоняемых частей речи

24 неделя

120

Изложение № 8 «О чем береза  вспоминает»

24 неделя

121

Работа над ошибками

25 неделя

122

Части речи как словесные средства  выражения  в предложениях мыслей и чувств

25 неделя

123

Части речи как члены предложения.  Письмо по памяти

25 неделя

124

Главные члены предложения

25 неделя

125

Систематизация сведений о частях речи. Наречие.

25 неделя

126

Систематизация сведений о частях речи. Деепричастие

26 неделя

127

Служебные части речи- частицы.

26 неделя

128

Диктант № 9 с предварительной подготовкой

26 неделя

129

Работа над ошибками

26 неделя

130

 Предлоги и приставки.

26 неделя

4 четверть

131

Предлоги и приставки

27 неделя

132

Изменение и правописание частей речи

27 неделя

133

Правописание падежных форм склоняемых частей речи

27 неделя

134

Правописание падежных форм склоняемых частей речи

27 неделя

135

Правописание падежных форм склоняемых частей речи

27 неделя

 136

Синтаксические средства языка: словосочетание, предложение

28 неделя

137

Изложение № 9 «Грачи»

28 неделя

138

Формы речи: монолог, диалог 

28 неделя

139

Сочинение № 7 «Подснежник»

28 неделя

140

Орфограммы слов

28 неделя

141

Контрольное списывание №2

29 неделя

142

Работа над ошибками Лексическое(конкретное), грамматическое (общее) значение слов.

29 неделя

143

Всероссийская проверочная работа

29 неделя

144

Всероссийская проверочная работа

29 неделя

145

Правописание падежных форм склоняемых частей речи

29 неделя

146

Изложение № 10 

30 неделя

147

Предложения в составе текста

30 неделя

148

Распространяем  предложения

30 неделя

149

Связь частей и предложений в тексте  

30 неделя

150

Композиция и средства связи частей в текстах повествовательного типа речи    

30 неделя

151

Изложение № 11 «Воробьиная поилка»

31 неделя

152

Словесная зарисовка эпизода (по наблюдению)

31 неделя

153

Композиция и средства связи частей в текстах повествовательного типа речи  

31 неделя

154

Сочинение № 8  по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

31 неделя

155

Текст-рассуждение и средства связи его частей

31 неделя

156

Административный контрольная проверочная работа № 10

32 неделя

158

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

32 неделя

157

 Контрольное изложение № 2.

Анализ изложения

32 неделя

Используем средства языка в речи(13 ч)

159

Язык мой – друг мой

32 неделя

160

Язык мой – друг мой

32 неделя

161

 Закрепление изученного материала

33 неделя

162

 Закрепление изученного материала.

33 неделя

163

Правописание слов

33 неделя

164-165

Правописание слов

33 неделя

166-170

Повторение изученного материала

34 неделя

Итого:    170 ч


Лист коррекции программы на 2018-2019 учебный год

Учитель: Иванова Н.В.                 Предмет:  русский язык

Дата

Темы по плану

Скорректированная дата

Учитель класса   Иванова Н.В. _________________    

  Заместитель директора по УВР   Захарова Н.Н. _____________

 

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМК _______________Чередникова И.Н.

Протокол  №  1от 24.08.2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УВР __________ Захарова Н.Н.

Дата: 24.08.2018 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:·             Федеральный государс...

рабочая программа по русскому языку 3 класс Планета знаний

Рабочая программа  по русскому языку для 3 класса, программа "Планета Знаний". Материал содержит пояснительную записку и калентарно-тематическое планирование ( стандарт 2004)...

рабочая программа по русскому языку 3 класс Планета знаний

В программу включены основные требования к уровню ученика, оканчивающего 3 класс по программе Планета Знаний, а также в разделе поурочное планирование добавлены активные ссылки на ЭОР для подготовки к...

рабочая программа по русскому языку, 2 класс, "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку, УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний"

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников универсальных учебных действий (УУД), которые способствуют развитию учебно-познавательны...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Планета знаний

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработанав соответствии с ФГОС по программе "Планета знаний"...

Рабочая программа по русскому языку,4 класс,"Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку,4 класс,"Планета знаний"...