Главные вкладки

    Памятка "Морфологические разборы"
    учебно-методический материал по русскому языку на тему

    Сергеенко Оксана Васильевна

    Основные части речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razbory_chastey_rechi.docx15.8 КБ

    Предварительный просмотр:

                 

    МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ

    РАЗБОРЫ

    ЧАСТЕЙ

    РЕЧИ

    ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО

       

    Часть речи.

    I. На какой вопрос отвечает.

        Начальная форма (И.п., ед.ч., муж. род).

    II. Непост.призн - падеж, число, род (в ед. ч.).

    III. Роль в предложении.

                Пример:

        Серебристым инеем покрылись берёзки.

      Серебристым³ – прил.  

      I. Инеем (каким?) серебристым.

      Н.ф. – серебристый. 

      II. Непост.призн.-  в Т.п., в ед.ч., в м.р.

      III. Инеем (каким?) серебристым. (Опред.).

    ЧИСЛИТЕЛЬНОГО

    Часть речи.

    I. На какой вопрос отвечает.

        Начальная форма (И.п. - у количественных;    

       И.п., ед.ч., муж. род – у порядковых).

    II. Пост.приз.- простое или составное, количественное или порядковое; 

    непост.призн - падеж, число (если есть), род (если есть). 

    III. Роль в предложении.

                Пример:

      На втором³ этаже живёт мой друг.

     (На) втором³ – числ.

      I. Живёт (на котором этаже?) на втором.

         Н.ф. – второй.

      II. Пост.приз. – простое, порядковое;    

           непост.призн.-  в П.п., в ед.ч., в м.р.

    III. Живёт (на котором этаже?) на втором.  (Обст).

                 

    СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

    Часть речи.

    I. На какой вопрос отвечает.

        Начальная форма (И.п., ед.ч.).

    II. Пост.приз.- собств.или нариц., одуш. или неодуш., род, склонение; 

    непост.призн - падеж, число. 

    III. Роль в предложении.

                Пример:

      Сбежали с гор³ весёлые ручейки.

     (С) гор³ – сущ.

      I. Сбежали (откуда?) с гор.

         Н.ф. – гора.

      II. Пост.приз. – нариц., неодуш., ж.р., 1-е скл.;    

           непост.призн.-  в Р.п., во мн.ч.

      III. Сбежали (откуда?) с гор. (Дополнение).

    ГЛАГОЛА

    Часть речи.

    I. На какой вопрос отвечает.

        Начальная форма. (Неопределённая форма).

    II. Пост. призн. - вид, спряжение; 

    непост.пр – время, число, лицо, род (в пр. вр.)

    III. Роль в предложении.

                     Пример:

    Ученик пишет³ сочинение.

    Пишет³ - глагол.

    I.   (Что делает?) пишет.

          Н. ф. - писать.

    II.   Пост.призн. – соверш.вид, 1-е спр.;

         непост.призн. -  наст. вр.,  в ед. ч., в 3 лице.

    III.  Ученик (что делает?) пишет. (Сказуемое).

    МЕСТОИМЕНИЯ

    Часть речи.

    I. На какой вопрос отвечает.

        Начальная форма (И.п., ед.ч.).

    II. Пост.приз.- лицо (у личных); 

    непост.призн - падеж, число (если есть), род (если есть). 

    III. Роль в предложении.

                Пример:

      Мне³ подарили книгу.

     Мне³ – мест.

      I. Подарили (кому?) мне.

         Н.ф. – я.

      II. Пост.приз. –1-е лицо.;    

           непост.призн.-  в Д.п., в ед.ч.

      III. Подарили (кому?) мне. (Дополнение).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Фонетический разбор в УМК"Гармония"

    Представляю выполнение фонетического разбора в УМК "Гармония"....

    Модульный урок по русскому языку "Морфологический разбор глагола"

    Проведение модульных уроков даёт хорошие результаты, так как соединяет в себе возможность реализовать глубоко индивидуализированное обучение и стимулировать самостоятельную деятельность учащихся....

    Конспект урока "Морфологический разбор имен существительных и прилагательных. Синтаксический анализ предложений."

    План – конспект дифференцированного урока по русскому языку в 4 классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф Виноградовой. Разработка поможет учителям начальных классов провести урок закрепления ...

    Урок русского языка в 4-м классе по теме "Разбор глагола по составу. Алгоритм разбора" , по программе "Школа 2100"

    Цель:  научить обучающихся разбирать глагол по составу.Задачи:развивать умения видеть в слове его части;учить объяснять условия выбора орфограмм;воспитывать интерес к родному языку.Оборудование: ...

    Правила выполнения фонетического разбора слова и разбора слова по составу.

    Памятки для выполнения грамматических заданий для учащихся начальных классов. Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова и разбор слова по составу....

    Дидактический материала по русскому языку в 3 классе на тему "Разбор предложения по членам,разбор слов как часть речи, фонетический разбор"

    Дидактический материала по русскому языку в 3 классе на тему "Разбор предложения по членам,разбор слов как часть речи, фонетический разбор"...

    Карточка-помощница "Порядок разбора имени прилагательного как части речи (морфологический разбор)"

    Карточка-помощница "Порядок разбора имени прилагательного как части речи (морфологический разбор)", 3-4 классы...