Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Доржиева Александра Анатольевна

           Рабочая программа разработана в соответствии авторской программой по предмету русский язык, авторыГорецкого В.Г., КанакинойВ.П. и др., и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту входящему в УМК «Школа России»:

  1. Сборник рабочих программ «Школа России»
  2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник.1 класс.
  3. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс.
  4. Крылова О.Н. Контрольные работы по русскому языку. 1 класс
  5. Методические пособияКанакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс.
  6. Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 класс.
  7. Канакина В.П. Работа с трудными словами. 1 – 4 классы.
  8. Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов и словообразовательный словари.
  9. Экранно-звуковые пособияКанакина В.П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронные пособия.
  10. Азбука Горецкий В.Г в двух частях

 

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx57.63 КБ

Предварительный просмотр:

 Пояснительная записка

           Рабочая программа разработана в соответствии авторской программой по предмету русский язык, авторыГорецкого В.Г., КанакинойВ.П. и др., и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту входящему в УМК «Школа России»:

  1. Сборник рабочих программ «Школа России»
  2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник.1 класс.
  3. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс.
  4. Крылова О.Н. Контрольные работы по русскому языку. 1 класс
  5. Методические пособияКанакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс.
  6. Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 класс.
  7. Канакина В.П. Работа с трудными словами. 1 – 4 классы.
  8. Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов и словообразовательный словари.
  9. Экранно-звуковые пособияКанакина В.П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронные пособия.
  10. Азбука Горецкий В.Г в двух частях

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения выпускниками начальной школы программы по русскому языку являются: чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами освоения выпускниками начальной школы программы по русскому языку являются:

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- умением принимать и сохранять учебную цель;

- планировать реализацию цели в материализованном (предметном) и внешне речевом плане;

- контролировать свои действия по образцу, предложенному учителем;

- оценивать результаты учебной деятельности по предложенным критериям.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

Способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этап обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для решения; сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий;

- воспринимать сообщения и тексты разных жанров;

- пользоваться знаково-символическим моделированием (действиями замещения (кодирования) и декодирования;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- применять элементарные навыки чтения информации, представленной в наглядно символической форме;

- работать с текстами, содержащими рисунки, схемы.

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

- осуществлять подведение под понятие на основе выделения существенных признаков и их

синтеза;

- осуществлять общий приём решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с

целями и задачами;

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и

составлять тексты в устной и письменной форме;

начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

начальные умения излагать своё мнение и аргументировать;

начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

овладения начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;

овладения базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими

существенные связи и отношения между объектами и процессами;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

задавать вопросы;

строить монологическое высказывание;

владеть диалогической формой речи;

формулировать собственное мнение;

учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность умение определять общую цель и пути её достижения;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи

Обучающийся научится:

первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и не языковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

составлять текст из набора предложений;

выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

различать устную и письменную речь;

различать диалогическую речь;

отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их

последовательность в тексте;

определять тему и главную мысль текста;

соотносить заголовок и содержание текста;

составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

составлять текст по его началу и по его концу;

составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и

явлениями языка.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

различать звуки речи;

понимать различие между звуками и буквами;

устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;

определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’],находить их в слове, правильно произносить;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

обозначать ударение в слове;

правильно называть буквы в алфавитном порядке;

различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;

определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

наблюдать над образованием звуков речи;

определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;

обозначать на письме звук [й’];

располагать заданные слова в алфавитном порядке;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);

произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

Лексика

Обучающийся научится:

различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;

определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);

определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

осознавать слово как единство звучания и значения;

определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;

на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;

подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;

на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?

Синтаксис

Обучающийся научится:

различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

выделять предложения из речи;

соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;

определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);

писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

устанавливать связь слов в предложении;

сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на

содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении;

написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением);

отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения

( . ? !);

безошибочно списывать текст с доски и учебника;

писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие

случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие

случаи, слова типа глаз, дуб);

применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.

Календарно-тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них:

Контрольные и диагностические материалы (темы)

Проекты

Экскурсии

Практические работы

1

I. Добукварный период

17

-

-

-

2

II. Букварный период

73

-

-

3

III. Послебукварный период

25

-

-

4

Русский язык

50

-

-

5

Наша речь

2

-

-

6

Текст, предложение, диалог

3

--

-

7

Слова, слова, слова …  

4

-

-

8

Слово и слог. Ударение

6

-

-

9

Звуки и буквы

35

Контрольное списывание

Проверочный диктант №1

Проверочный диктант №2

Проект «Весёлые скороговорки».

Проект «Сказочная страничка»

-

-

Резервные уроки

5

-

-

Всего

170

3

2

-

-

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Обучение грамоте

(207 ч: 115 ч русского языка и 92 ч литературного чтения)

Тематическое планирование

Дата

ПЛ/ФАКТ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ДАТА

ПЛАН/ФАКТ

Обучение письму (17 ч)

Урок 1 (с. 4—5). «Азбука» — первая учебная книга.

Урок 1 (с. 3—6).

Пропись — первая учебная тетрадь.

Урок 2 (с. 6—7).

Речь устная и письменная. Предложение.

Урок 2 (с. 7—8). Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

Урок 3 (с. 8—9).

Слово и предложение.

Урок 3 (с. 9—10).Письмо овалов и полуовалов.

Урок 4 (с. 10—11). Слог.

Урок 4 (с. 11—12).Рисование бордюров.

Урок 5 (с. 13—14).Письмо длинных прямых наклонных линий.

Урок 5 (с. 12—13). Ударение. Ударный слог.

Урок 6 (с. 15—17). Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо)

Урок 6 (с. 14—15). Звуки в окружающем мире и в речи.

Урок 7 (с. 18—20). Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

Урок 7

(с. 16—17). Звуки в словах.

Урок 8 (с. 21—23).Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

Урок 8

(с. 18—19). Слог-слияние.

Урок 9 (с. 24—26). Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

Урок 10 (с. 27—29). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

Урок 9

 (с. 20—21). Повторение и обобщение пройденного материала.

Урок 11 (с. 30—32).Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

Урок 10

 (с. 22—25). Гласный звук [а], буквыА, а.

Урок 12 (пропись № 2, с. 3—4).

Строчная и заглавная буквыА, а.

Урок 11

(с. 26—29). Гласный звук [о], буквыО, о.

Урок 13 (с. 5—6).Строчная и заглавная буквыО, о.

Урок 12

(с. 30—33). Гласный звук [и], буквыИ, и.

Урок 14  (с. 7). Строчная буква и.

Урок 15 (с. 8). Заглавная буква И.

Урок 13

(с. 34—37). Гласный звук [ы], буква ы.

Урок 16  (с. 9—10).Строчная буква ы.

Уроки 14

(с. 38—41). Гласный звук [у], буквыУ, у.

Урок 17 (с. 11—13).Строчная и заглавная буквыУ, у.

Обучение письму (73 ч)

Урок 15-16

(с. 42—45). Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

Урок 18-19 (с. 14—15).Строчная и заглавная буквы Н, н.

Урок 20 (с. 16).Строчная и заглавная буквыС, с.

Урок 17

(с. 46—49). Согласные звуки [с], [с’], буквыС, с.

Урок 21 (с. 17). Заглавная буква С.

Урок 18 (с. 50—53). Согласные звуки [к], [к’], буквыК, к.

Урок 22 (с. 18—19).Строчная и заглавная буквыК, к.

Урок 19—20 (с. 52—59).

Согласные звуки [т], [т], буквыТ, т.

Урок 23—24 (с. 20—21).

Строчная и заглавная буквыТ, т.

Урок 25 (с. 23—24).Строчная и заглавная буквы Л, л.

Урок 21 (c. 60—65).

Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л.

Урок 26 (с. 22, 25).Повторение и закрепление изученного.

Урок 22-23 (с. 66—69). Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

Урок 27-28 (с. 26—27).Строчная буква р. Заглавная буква Р.

Урок 24 (с. 70—73). Согласные звуки [в], [в’], буквыВ, в.

Урок 29-30 (c. 28—30).Строчная и заглавная буквыВ, в.

Урок 25 (с. 74 —79).

Гласные буквыЕ, е.

Урок 31 (с. 31—32).Строчная и заглавная буквы Е, е..

Урок 26-27 (с. 80—85). Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

Урок 32-33 (пропись № 3, с. 3—4).Строчная и заглавная буквы П, п.

Уроки 28—29 (с. 86—91).

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

Уроки 34—36 (с. 6—8).Строчная и заглавная буквы М, м.

Урок 30-31 (с. 92—97).

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

Уроки 37—38 (с. 9—10).Строчная и заглавная буквы З, з.

Уроки 32—33 (с. 98—105).

Согласные звуки [б], [б’], буквыБ, б.

Уроки 39-41 (с. 12—15).Строчная и заглавная буквыБ, б.

Урок 34-36 (с. 106—109). Согласные звуки [д], [д’], буквыД, д.

Урок 42-44(с. 16—18).Строчная и заглавная буквыД, д.

Урок 45 (с. 18).Строчная и заглавная буквыД, д.

Урок 37 (с. 110—111).

Согласные звуки [д], [д’], буквыД, д.

Урок 46 (с. 19). Заглавная буква Д.

Уроки 38—40 (с. 112—119).

Гласные буквы Я, я.

Уроки 47—49  (с. 20—21).Строчная и заглавная буквы Я, я.

Урок 50 (с. 22—23).Строчная и заглавная буквы Я, я.

Уроки 41—42 (с. 120—125). Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

Уроки 51—52 (с. 24—26).Строчная и заглавная буквы Г, г.

Уроки 43—44 (с. 4—9).

Уроки 53—54 (c. 27—28).Строчная буква ч.

Урок 55 (c. 29).Заглавная буква Ч.

Уроки 45—46 (с. 10—15).

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

Уроки 56—57 (с. 30—32).Буква ь.

Уроки 47—48 (с. 16—23). Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши.

Уроки 58—59 (пропись № 4, с. 3—4).Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

Урок 60 (пропись № 4, стр. 5).Письмо слогов и слов с изученными буквами.

Уроки 49—50 (с. 24—29).

Твёрдый согласный звук [ж], буквыЖ, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

Уроки 61—62 (пропись № 4, с. 6—9).Строчная и заглавная буквыЖ, ж.

Уроки 51—52 (с. 30—33).

Гласные буквыЁ, ё.

Уроки 63—64 (пропись № 4, с. 10—11).Строчная буква ё.

Урок 65 (пропись № 4, с. 12).Заглавная буква Ё.

Урок 53 (с. 34—37). Звук [j’], буквы Й, й.

Урок 66 (пропись № 4, с. 13—14).Строчная и заглавная буквы Й, й.

Уроки 54—56 (с. 38—45).

Согласные звуки

[х], [х’], буквы Х, х.

Уроки 67—69 (с. 15—17).Строчная и заглавная буквы Х, х

Урок 70 (с. 18).Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв

Уроки 57—58 (с. 46—49).

Гласные буквы Ю, ю.

Уроки 71—72 (с. 19—21). Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

Уроки 59—60 (с. 50—55).

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

Уроки 73—74 (с. 22—23). Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

Урок 75 (с. 24).Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

Уроки 61—62 (с. 56—61).

Гласный звук [э], буквыЭ,э.

Уроки 76-77 (с. 25—26).Строчная и заглавная буквыЭ, э.

Уроки 63—64 (с. 62—69).

Мягкий глухой согласный звук [щ’].  Буквы Щ, щ.

Уроки 78-79 (с. 27—28).Строчная буква щ.

Урок 80 (с. 27—28).Заглавная буква Щ.

Урок 65-66 (с. 70—73).

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

Урок 81-82 (с. 30—31).Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

Урок 67 (с. 74—81).

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

Урок 83 (с. 32).Строчные буквы ь, ъ.

Урок 68-70 (с. 79-81).

Русский алфавит.

Урок 84-85. Повторение и закрепление изученного

Урок 71-73 Резервные

Урок 86-90 Резервные

Послебукварный период (обучение письму 25ч)

Тематическое планирование

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Оформление предложений в тексте

2

2

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

2

3

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

2

4

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»

2

5

Проверочный диктант

1

6

Правописание безударных гласных в корне слова

2

7

Правописание безударных гласных в корне слова

1

8

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

2

9

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

1

10

Правописание жи-ши

1

11

Правописание ча-ща

1

12

Правописание чу-щу

1

13

Правописание чк-чн, щн

1

14

Правописание гласных после шипящих

1

15

Заглавная буква в именах собственных

2

16

Контрольное списывание

1

17

Обобщение изученного

2

25

Русский язык (50 часов)

Тематическое

планирование

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Наша речь (2 ч)

1

Знакомство с учебником.

Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

2

Виды речи (общее представление).

1

Текст, предложение, диалог (3 ч)

3

Текст (общее представление).

1

4

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.   Диалог.

1

5

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

1

Слова, слова, слова …  (4 ч)

6

Слово. Роль слов в речи.

1

7

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

1

8

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

1

9

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам

1

Слово и слог. Ударение (6 ч)

10

Слово и слог

1

11

Перенос слов

1

12

Развитие речи. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.

Ударение (общее представление)

1

13-14

15

Способы выделения ударения.

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

2

1

Звуки и буквы (35 ч)

16

Звуки и буквы

2

17

Русский алфавит, или Азбука

1

18

Гласные звуки

2

19

Ударные и безударные гласные звуки

2

20

Проверочный диктант.

1

21

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

1

22

Согласные звуки

1

23

Слова с удвоенными согласными.

1

24

Буквы Й иИ

1

25

Твёрдые и мягкие согласные звуки

2

26

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

3

27

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

28

Развитиеречи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

2

29

Согласные звонкие и глухие

1

30

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

 Проверочный диктант.

1

31

Шипящие согласные звуки

1

32

Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

1

33

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ..

1

34

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

1

35

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

1

36

Развитиеречи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль».

1

37

Заглавная буква в словах

3

38

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

1

39

Развитиеречи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку.

1

40

Правила вежливого обращения.

1

41

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

1

Итого

50


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...