Главные вкладки

    Слова-признаки.
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Савадерова Екатерина Сергеевна

    Тема урока: Слова-признаки.

    Цель урока: создание условий для формирования представления о словах-признаках, ознакомления со схематическим изображением слов-признаков.

    Задачи урока:

    Образовательная: создать условия для формирования представления о словах-признаках, ознакомления со схематическим изображением слов-признаков.

    Развивающая: развивать, память, мышление, внимание, речь.

    Воспитательная: воспитывать любовь к родному языку.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • Ученик узнает о роли слов-признаков в русском языке.
    • Ученик научится схематически выделять слова-признаки.
    • Ученик получит возможность осознать важность изучения родного языка.

    Личностные: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    Метапредметные:

    • Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
    •  Коммуникативные УУД: Развивать умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.
    • Познавательные УУД: Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.  

    Оборудование: учебник, презентация.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1.03.17_russkiy_yazyk_slova-priznaki.doc54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Дата проведения урока: 1.03.2017

    Тема урока: Слова-признаки.

    Цель урока: создание условий для формирования представления о словах-признаках, ознакомления со схематическим изображением слов-признаков.

    Задачи урока:

    Образовательная: создать условия для формирования представления о словах-признаках, ознакомления со схематическим изображением слов-признаков.

    Развивающая: развивать, память, мышление, внимание, речь.

    Воспитательная: воспитывать любовь к родному языку.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • Ученик узнает о роли слов-признаков в русском языке.
    • Ученик научится схематически выделять слова-признаки.
    • Ученик получит возможность осознать важность изучения родного языка.

    Личностные: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    Метапредметные:

    • Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
    •  Коммуникативные УУД: Развивать умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.
    • Познавательные УУД: Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.  

    Оборудование: учебник, презентация.

    Этапы урока

    Ход урока

    Формирование УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Организация начала урока

    Здравствуйте, меня зовут Екатерина Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

    Начинается урок,
    Он пойдёт ребятам впрок.
    Постараюсь всё понять -
    Буду грамотно писать.

    - Приветствие учителя.

    Личностные.

    Актуализация знаний

    Сегодня на чистописании вам предлагается написать букву, но сначала отгадайте ее:

    В этой букве нет угла,

    От того она кругла,

    Покатиться бы могла.

    ПОКАЗ БУКВЫ О

    Пропишите у себя в тетрадях заглавную и строчную букву о в соединении до конца строки.

    Эта буква у нас необычная, она умеет превращаться. А во что? Давайте попробуем ее превратить. (кот, часы).

    Что можете сказать о словах предметах? (Они называют предметы и отвечают на вопросы кто? что?)

    Давайте к слову-предмету подберем слово-действие.                   Что может делать кот? (мяукать) А что могут делать часы? (тикать)                                                                                        Давайте запишем в тетради предложения: Кот мяукает. Часы тикают и подчеркнём слова-предметы одной чертой, а слова-действия двумя. (По-одному у доски)

    Сейчас мы поиграем в игру «Узнай слово-действие»

    -Послушайте стихотворение А.Барто.

    -Хлопните в ладоши, когда услышите слово-действие.

    Идет бычек, качается,

    Вздыхает на ходу.

    -Ой, досточка кончается,

    Сейчас я упаду.

    На какие вопросы отвечают слова-действия? (Что делать? Что сделать?)

    Отгадывают загадку.

    Отвечают на вопросы.

    Записывают предложения в тетради

    Играют в игру.

    Коммуникативные.

    Целеполагание

    На предыдущем уроке вы вернули животным способность действовать. А теперь надо вернуть животным признаки.

    Давайте попробуем вместе сформулировать тему сегодняшнего урока. Как вы думаете, как она будет звучать? (слова-признаки)

    Регулятивные УУД

    Коммуникативные

    Открытие новых знаний

    Попробуйте узнать о каком животном этот текст.

    У этого зверя шерсть…, мордочка…. Он… и ….

    -О ком текст? Почему мы не можем ответить на этот вопрос?

    -А сейчас я впишу в текст слова-признаки.

    У этого зверя шерсть рыжая, мордочка узкая. Он хитрый и ловкий. (Лиса)

    Какие слова помогли отгадать зверя? (Слова признаки).

    Отгадайте еще одного зверя:

    Летом у него шерсть серая, зимой белая. Уши длинные, а хвост короткий. Он пугливый. (Заяц)

    Оказывается, если точно описать предмет с помощью слов признаков, то можно узнать его, даже не видя.

    А сейчас мы немного поиграем. Встаем из-за парт, и внимательно слушаем, если я назову признак, который относится к зайцу – вы подпрыгнете, если к лисе, то присядите.

    Этот зверь косой, рыжий, белый, хитрый, длинноухий, ловкий, осторожный. 

    Неизвестно о чем говорится.

    Отвечают на вопросы.

    Играют в игру.

    Познавательные УУД

    Коммуникативные УУД

    Личностные УУД

    Применение знаний на практике

    Работа по учебнику (с.16)

    Упр. 5, с. 16.

    Посмотрите на картинку, каких животных вы видите?

    Попробуем расшифровать схемы, используя слова-названия признаков на предыдущей стр.

    Работа со схемами.

    На доске схемы предложений:

    или

    -Отгадайте загадки. Придумайте предложения о животных по этим схемам.

    Добродушен, деловит,

    Весь иголками покрыт.

    Слышишь топот шустрых ножек?

    Это наш приятель…Ежик

    (Колючий ежик топает.)

    (Бежит добродушный ежик.)

    Домовитая хозяйка

    Пролетает над лужайкой,

    Похлопочет над цветком,

    И поделиться медком…Пчела

    (Веселая пчела летит.)

    (Прилетела домовитая пчелка.)

    Работа по тетради.

    Упр.1с.8.

    Упр.2 с.9.

    Дополнительное задание: придумайте слово-название предмета для каждого слова-названия признака. (яркая лента, теплые валенки, солнечный день, синее небо…)

    Упр.3 с.9.

    1вариант – учащиеся работают с первым четверостишием.

    2вариант – учащиеся работают со вторым четверостишием.

    Взаимопроверка.

    Работают по учебнику.

    Отгадывают загадки

    Выполняют упражнения из тетради.

    Познавательные УУД

    Итог урока, рефлексия.

    -Каким животным мы снегодня вернули признаки?                                  

    На какие вопросы отвечают слова-назнания признаков?

    -Как на схеме обозначены слова названия признаков.

    Рефлексия - нарисуйте на полях своих тетрадей букву О и раскрасьте ее в соответствующий цвет:

    Зеленый– было интересно и понятно

    Желтый– не совсем понятно.

    Красный– было не понятно и не интересно

    Отвечают на вопросы.

    Познавательные УУД


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »

    Заранее  класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...

    Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс

    Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...

    Слова-признаки предметов. Дифференциация признаков по родам.

    Данный материал содержит набор дидактических карточек, используемых при изучении с логопатами слов-признаков предметов. Карточки с номерами от1до7 предлагают детям подобрать признак по названию слова ...

    Слова предметы , слова действия, слова признаки

    Урок русского языка в 1 классе. На уроке проводится работа по предупреждению  дисграфии....

    Слова - предметы, слова - признаки, слова - действия

    Презентация урока по русскому языку в 1 классе. УМК "Школа России".Тема: "Слова - предметы, слова - признаки, слова - действия "...

    : Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.

    Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....