Слова-признаки.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Савадерова Екатерина Сергеевна

Тема урока: Слова-признаки.

Цель урока: создание условий для формирования представления о словах-признаках, ознакомления со схематическим изображением слов-признаков.

Задачи урока:

Образовательная: создать условия для формирования представления о словах-признаках, ознакомления со схематическим изображением слов-признаков.

Развивающая: развивать, память, мышление, внимание, речь.

Воспитательная: воспитывать любовь к родному языку.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Ученик узнает о роли слов-признаков в русском языке.
  • Ученик научится схематически выделять слова-признаки.
  • Ученик получит возможность осознать важность изучения родного языка.

Личностные: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
  •  Коммуникативные УУД: Развивать умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.
  • Познавательные УУД: Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.  

Оборудование: учебник, презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.03.17_russkiy_yazyk_slova-priznaki.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата проведения урока: 1.03.2017

Тема урока: Слова-признаки.

Цель урока: создание условий для формирования представления о словах-признаках, ознакомления со схематическим изображением слов-признаков.

Задачи урока:

Образовательная: создать условия для формирования представления о словах-признаках, ознакомления со схематическим изображением слов-признаков.

Развивающая: развивать, память, мышление, внимание, речь.

Воспитательная: воспитывать любовь к родному языку.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Ученик узнает о роли слов-признаков в русском языке.
  • Ученик научится схематически выделять слова-признаки.
  • Ученик получит возможность осознать важность изучения родного языка.

Личностные: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
  •  Коммуникативные УУД: Развивать умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.
  • Познавательные УУД: Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.  

Оборудование: учебник, презентация.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организация начала урока

Здравствуйте, меня зовут Екатерина Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять -
Буду грамотно писать.

- Приветствие учителя.

Личностные.

Актуализация знаний

Сегодня на чистописании вам предлагается написать букву, но сначала отгадайте ее:

В этой букве нет угла,

От того она кругла,

Покатиться бы могла.

ПОКАЗ БУКВЫ О

Пропишите у себя в тетрадях заглавную и строчную букву о в соединении до конца строки.

Эта буква у нас необычная, она умеет превращаться. А во что? Давайте попробуем ее превратить. (кот, часы).

Что можете сказать о словах предметах? (Они называют предметы и отвечают на вопросы кто? что?)

Давайте к слову-предмету подберем слово-действие.                   Что может делать кот? (мяукать) А что могут делать часы? (тикать)                                                                                        Давайте запишем в тетради предложения: Кот мяукает. Часы тикают и подчеркнём слова-предметы одной чертой, а слова-действия двумя. (По-одному у доски)

Сейчас мы поиграем в игру «Узнай слово-действие»

-Послушайте стихотворение А.Барто.

-Хлопните в ладоши, когда услышите слово-действие.

Идет бычек, качается,

Вздыхает на ходу.

-Ой, досточка кончается,

Сейчас я упаду.

На какие вопросы отвечают слова-действия? (Что делать? Что сделать?)

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.

Записывают предложения в тетради

Играют в игру.

Коммуникативные.

Целеполагание

На предыдущем уроке вы вернули животным способность действовать. А теперь надо вернуть животным признаки.

Давайте попробуем вместе сформулировать тему сегодняшнего урока. Как вы думаете, как она будет звучать? (слова-признаки)

Регулятивные УУД

Коммуникативные

Открытие новых знаний

Попробуйте узнать о каком животном этот текст.

У этого зверя шерсть…, мордочка…. Он… и ….

-О ком текст? Почему мы не можем ответить на этот вопрос?

-А сейчас я впишу в текст слова-признаки.

У этого зверя шерсть рыжая, мордочка узкая. Он хитрый и ловкий. (Лиса)

Какие слова помогли отгадать зверя? (Слова признаки).

Отгадайте еще одного зверя:

Летом у него шерсть серая, зимой белая. Уши длинные, а хвост короткий. Он пугливый. (Заяц)

Оказывается, если точно описать предмет с помощью слов признаков, то можно узнать его, даже не видя.

А сейчас мы немного поиграем. Встаем из-за парт, и внимательно слушаем, если я назову признак, который относится к зайцу – вы подпрыгнете, если к лисе, то присядите.

Этот зверь косой, рыжий, белый, хитрый, длинноухий, ловкий, осторожный. 

Неизвестно о чем говорится.

Отвечают на вопросы.

Играют в игру.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Применение знаний на практике

Работа по учебнику (с.16)

Упр. 5, с. 16.

Посмотрите на картинку, каких животных вы видите?

Попробуем расшифровать схемы, используя слова-названия признаков на предыдущей стр.

Работа со схемами.

На доске схемы предложений:

или

-Отгадайте загадки. Придумайте предложения о животных по этим схемам.

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель…Ежик

(Колючий ежик топает.)

(Бежит добродушный ежик.)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

И поделиться медком…Пчела

(Веселая пчела летит.)

(Прилетела домовитая пчелка.)

Работа по тетради.

Упр.1с.8.

Упр.2 с.9.

Дополнительное задание: придумайте слово-название предмета для каждого слова-названия признака. (яркая лента, теплые валенки, солнечный день, синее небо…)

Упр.3 с.9.

1вариант – учащиеся работают с первым четверостишием.

2вариант – учащиеся работают со вторым четверостишием.

Взаимопроверка.

Работают по учебнику.

Отгадывают загадки

Выполняют упражнения из тетради.

Познавательные УУД

Итог урока, рефлексия.

-Каким животным мы снегодня вернули признаки?                                  

На какие вопросы отвечают слова-назнания признаков?

-Как на схеме обозначены слова названия признаков.

Рефлексия - нарисуйте на полях своих тетрадей букву О и раскрасьте ее в соответствующий цвет:

Зеленый– было интересно и понятно

Желтый– не совсем понятно.

Красный– было не понятно и не интересно

Отвечают на вопросы.

Познавательные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »

Заранее  класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...

Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс

Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...

Слова-признаки предметов. Дифференциация признаков по родам.

Данный материал содержит набор дидактических карточек, используемых при изучении с логопатами слов-признаков предметов. Карточки с номерами от1до7 предлагают детям подобрать признак по названию слова ...

Слова предметы , слова действия, слова признаки

Урок русского языка в 1 классе. На уроке проводится работа по предупреждению  дисграфии....

Слова - предметы, слова - признаки, слова - действия

Презентация урока по русскому языку в 1 классе. УМК "Школа России".Тема: "Слова - предметы, слова - признаки, слова - действия "...

: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.

Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....