: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Сергеева Ольга Владимировна

Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_rya.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная система: УМК "Перспектива"

Предмет: русский язык.

Класс: 1в.

Учитель: Сергеева О. В.

Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.

Тип урока: урок закрепления

Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: развивать умение различать предмет и слово как название предмета, определять  слова - названия предметов, признаки предметов, действия предметов.

Познавательные УУД: формировать умение строить речевые высказывания, использовать слова - предметы, слова - признаки предметов, слова - действия предметов

Регулятивные УУД:  формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, организовывать свое рабочее место под руководством учителя, формировать умение оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат своих действий .

Коммуникативные УУД: формировать умение отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других,  работая в паре, высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра; вырабатывать общую позицию, аргументировать собственную точку зрения, формировать умение выражать свои мысли, оценивание качества своей и общей учебной деятельности;  

Личностные УУД: формирование умения настраиваться на учебную деятельность, к уроку русского языка.

Оборудование: презентация, компьютер, мультимедийный проектор,    интерактивная доска, гости Аня и Ваня, сигнальные карточки светофор, карточки для работы в паре.

Этап  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент:

активизация учащихся.

-  Ребята, все встали.

- Проверяем , все ли готово у нас к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя

  1. Мотивация:

включение учащихся в деятельность

- Начинаем урок русского языка.

- Ребята, к нам обратились за помощью Аня и Ваня. Им профессор Самоваров дал задания. А они бояться, что с этими заданиями не справятся. Мы поможем им?

- Да, поможем.

Личностные:

- умения настраиваться на учебную деятельность.

  1. Актуализация знаний:

повторение изученного материала

1 задание: прочитайте, что написано на доске.

Красивую, нарисовала, розу, Девочка.

- Это предложение? Почему?

- Составим предложение из этих слов.

- Какое слово будет первым? Почему?

-Докажите, что Девочка нарисовала красивую розу.- это предложение.

- Какая мысль, смысл?

- Запишем это предложение. Но сначала приготовим наши пальчики к письму

Пальчиковая гимнастика "Сердитый гусь", "Кулачки"

- Вспомним правила посадки при письме.

- Покажите как вы держите ручку.

- А теперь записываем. К доске пойдет...

- Первое слово с какой буквы напишем? В конце что поставим?

- Сколько слов в предложении?

-Составим схему предложения.

- К доске пойдет...

- Ребята, вы согласны? Поднимите сигнал

Читают слова.

Нет, нет смысла, мысли.

Девочка, написано с большой буквы.

Есть мысль, смысл

Выполнение упражнений

Ответы детей

Запись предложения в тетради и на доске учеником

С большой, точку

4 слова

Составляют схему

Поднимают сигнал светофора

Коммуникативные: формировать умение отвечать на вопросы учителя

  1. Постановка целей.

- Ребята, прочитайте еще раз предложение и назовите слова - предметы, слова - признаки, слова - действие.

- Кто попробует назвать тему урока?

- Чем будем заниматься?

Предмет- роза, девочка

Признак - красивая

Действие - нарисовала

Ответы детей

Ответы детей

  1. Первичное закрепление:

применение усвоенных знаний

2 задание. На доске написаны слова.

Чайка, бежит, лист, лежит, книга, скачет, пишет, ручка.

Прочитаем их. Но сначала сделаем зарядку для  глаз

- А теперь прочитаем. Громко прочитает нам слова...

- На какие две группы мы можем разделить слова?

- На какие вопросы отвечают слова - предметы? А слова - действия?

- Слушаем задание: девочки пишут только слова - предметы, а мальчики - слова - действия.

-Закончили выполнение задания. проверяем по образцу.

Девочки: чайка, лист, книга, ручка.

Мальчики: бежит, лежит, скачет, пишет.

- Оцените себя. Все правильно +, ошибки- У, все неправильно-.

- Сделаем вывод.

-Вы, наверно, устали, поэтому предлагаю вам поиграть.

- Но сначала вспомним, на какие вопросы отвечают слова - предметы?

- Вопрос кто? ставится к каким слова, что они обозначают?

- А вопрос что?

Физкультминутка.

- Я вам говорю слово, если оно отвечает на вопрос кто?, вы хлопаете, если на вопрос что? , то качаете головой.

3задание. Вот еще одно задание. Чтобы его выполнить, вы должны работать в паре. Вспомним правила работы в паре.

- Вам нужно найти слова - признаки и подчеркнуть их волнистой линией.

-На какой вопрос отвечают слова - признаки, приведите примеры.

-У вас на столе лежат карточки. Возьмите их.  

Тёплая, машина, белые, большой, прыгнул, уснул, пенал, узкий.

-Найдите и подчеркните слова - признаки волнистой линией.

- Заканчиваем выполнение задания проверяем по образцу на доске. Оценивание.

Выполнение упражнений

Чтение учеником

Слова - предметы, слова - действия

Предметы- кто? что?

Действия - что делали?...

Записывают в тетради самостоятельно.

Самопроверка

Кто? Что?

Человека и животных

Все остальные предметы.

Выполнение упражнений

Перечисляют правила работы в паре

Ответы детей

Выполнение задания в парах

Проверка

Оценивание

Познавательные: формировать умение строить речевые высказывания, использовать слова - предметы, слова - признаки предметов, слова - действия предметов

Коммуникативные: слушать и понимать речь других,  работая в паре, высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра; вырабатывать общую позицию, аргументировать собственную точку зрения, формировать умение выражать свои мысли, оценивание качества своей и общей учебной деятельности;  

Предметные: развивать умение различать предмет и слово как название предмета, определять  слова - названия предметов, признаки предметов, действия предметов.

Регулятивные: формировать умение оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат своих действий

  1. Рефлексия:

подведение итогов, самооценка результатов деятельности

- Ребята, а теперь, пожалуйста, продолжите фразы:

- Сегодня я научился...

- Теперь я могу...

- Я понял, что...

- Я помню...

- Вот и заканчивается наш урок. Мы выполнили все задания профессора Самоварова и помогли Ани и Ване.

- Вот и заканчивается наш урок. Давайте оценим себя. Как мы работали с помощью светофора.

Зелёный цвет – работал отлично, всё получилось.

Жёлтый цвет – не всё  в работе удалось.

Красный цвет – многое не понял, работа не удалась.

- Аня и Ваня благодарят вас за помощь и дарит вам вот такие подарки.

- Урок закончен.

Ответы детей

 Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и

общей учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.

Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....

Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс

Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...

Слова - предметы, слова - признаки, слова - действия

Презентация урока по русскому языку в 1 классе. УМК "Школа России".Тема: "Слова - предметы, слова - признаки, слова - действия "...

Русский язык. Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.

Презентация для самостоятельного изучения материала в условиях дистанционного обучения.https://disk.yandex.ru/i/Vvg_O57HRS37sQ...

Логопедическое занятие по теме "Слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков предмета" (4 класс)

Закрепление представлений о словах, обозначающих названия предметов, действий и признаков предмета, навыка их практического употребления, различения, а также активизация словаря по теме "Зима&quo...