1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Юламанова Гульнара Камилевна

Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_3.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  №1»

пгт Пойковский

Юламанова Гульнара Камилевна

1  класс

Урок 3. Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что?   Вежливые слова.  

Целевая установка: классифицировать и объединять слова-названия предметов в группы по их лексическому значению ( люди, животные, растения и др)., формировать умение ставить к словам – называющих людей и животных  вопрос кто?  к другим словам, названиям предметов,  вопрос что? и различать эти слова по данным вопросам;  различать вежливые слова и использовать их в речи, составлять диалог-просьбу с употреблением  в нём вежливых слов, осуществлять сотрудничество друг с другом при составлении диалога-просьбы, ввести в активный запас учащихся вежливые слова,

                                    Ход урока:

1. Воспроизведение знаний о роли слов в речи, о словах, называющих предметы ( признаки, действия), и вопросах, на которые они отвеают.

2. Упражнение  в классификации и объединении слов – названий предметов по лексическому значению в тематические группы.

  1. Проверка домашнего задания ( упр.4, рабочая тетрадь, стр.13) (учебник, упр. 8); проведение игры «Кто больше подберет других  слов на любую из данных тем»: «Школьные принадлежности», «Мебель», «Посуда».
  2.   Нахождение лишнего слова и обоснование правильности своего ответа (учебник, упр. 8): в первой группе слов лишнее слово - тетрадь ( отвечает на вопрос что?, во второй группе слов – лишнее слово море ( отвечает на вопрос что?) Выполнение письменного задания и ответ на вопрос, к каким словам нужно поставить вопрос кто? и что?. Чтение сведений о языке.
  3. Распределение слов по тематическим группам (учебник, упр.9, стр. 23): чтение слов, выяснение значений слов,  постановка к каждому из слов вопроса к т о? или ч т о?  Обоснование: почему к одним словам ставится вопрос к т о?, а к другим — ч т о?.  Письменная запись   по выбору   слов любой тематической группы.

3.Постановка новой  познавательной задачи  Какие слова мы называем вежливыми? Обсуждение вопроса-задачи.

4.Выразительное чтение стихотворений и выполнение заданий  упр. 13 ( учебник, стр.25) и упр. 6 ( рабочая тетрадь, стр.14)  Выделение из стихотворений слов-приветствий, слов- прощаний. Подбор к этим словам других слов и выражений, которые мы используем в речи при приветствии и прощании:  

             Здравствуйте. Доброе утро (день, вечер);

             До свидания. До встречи. Прощайте. До завтра и др.  

5. Чтение слов-благодарения и слов, которыми начинается просьба о чём-либо  (учебник, упр. 14, стр. 25).  Подбор  слов, близких по значению: Спасибо. Большое спасибо, Благодарю Вас;

6. Работа в группах: подготовка к составлению и разыгрыванию сценки ( как ты обратишься к товарищу с какой-либо просьбой). Заслушивание составленных диалогов.

7. Чтение сведений о языке ( стр. 25, учебник). Выяснения понимания смысла научного текста. Ответы на вопросы: Какие слова делают нашу речь вежливой? Как часто мы используем  в речи вежливые слова?

8. Итог урока: что нового о словах узнали  на уроке? Какие вежливые слова ты используешь в речи? При каких обстоятельствах?

9. Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 5, стр. 14.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока русского языка 1 класс, тема: "Слова-названия, отвечающие на вопросы "кто?", "что?"

технологическая карта урока русского языка по теме: "Слова-названия, отвечающие на вопросы "кто?", "что?".Цель урока: формирование умений различать слова, обозначающих одушевленные и неодушевленные пр...

: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.

Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....

Конспект урока русского языка в 4 классе « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»

Конспект урока русского языка в 4 классе « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»...

Презентация к уроку русского языка в 4 классе « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»

Презентация к уроку русского языка в 4 классе « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»...