Конспект урока русского языка 2 класс ПНШ. "Слова - названия предметов. у которых нет окончаний"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Конспект урока русского языка 2 класс ПНШ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл microsoft_office_word_document.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Тема урока: Слова- предметы, у которых нет окончания.

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации о словах- предметах с нулевым окончанием и словах- предметах, у которых нет окончания.

Задачи:

Образовательные:

- развивать умение  находить слова с «нулевым окончанием»;

- развивать умение  выделять окончания  и основу слова.

Развивающие:

- развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме);

- развиваем умения высказывать и обосновывать свою точку зрения.

 Воспитательные: 

- формируем  познавательный интерес;

- воспитываем  аккуратность и  ответственное отношение к учению.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Приветствует учащихся.

- Откройте тетради, запишите число и слова «классная работа».

Приветствуют учителя и  друг друга.

Оформляют запись в тетради.

Минутка чистописания

-Запишите в тетрадь буквосочетания: он, она, оно

Оформляют запись в тетради.

Мотивационный момент

Организует беседу.

Сегодня нам с вами предстоит узнать много нового и интересного из мира «Русского языка».

Кто из вас готов совершать настоящие открытия?

Отвечают на вопрос учителя.

Коммуникативные( умение слушать и воспринимать речевое высказывание)

Определение темы и цели урока.

Организует работу в группах.

- Сейчас мы совершим первое открытие.  У вас на парте лежат карточки. Объединитесь в группы.

- Внимательно читайте задание и выполните его все вместе.

- Что получилось в результате?

- Что мы только что открыли?

- Чем будем заниматься на этом уроке?

Выполняют задание на карточках .

- Слова – предметы у которых нет окончаний.

- Тему урока.

- Определять слова- предметы, у которых нет окончаний.

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме).

Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию).

Актуализация знаний

Организует беседу.

- Скажите. Что называют окончанием слова?

- Как мы обозначаем окончание?

Отвечают на вопросы учителя.

 - Изменяемая часть слова- это его окончание.

- Окончание выделяется

Коммуникативные ( умение строить речевое высказывание)

Применение полученных знаний

Организует работу с учебником.

- Откройте учебник на странице 48.

-Посмотрите на задание 21. Прочитайте его сначала глазками.

- Кто готов прочитать для всего класса?

-Что нужно сделать первым?

- Что нужно сделать дальше?

- Что называют основой предложения?

Организует инструктаж по выполнению задания.

- Что делаем следующим?

Организует инструктаж по выполнению задания.

 -В следующей строке записываем в первый столбик слова, у которых нет окончания. Перечислите их. Что запишем во второй столбик? Выделите окончание и основу у слов.

Выполняют работу с учебником.

Отвечают на вопрос учителя.

Один ученик читает задание.

- Записать предложения.

Один ученик выполняет у доски, остальные в тетради.

- Подчеркнуть основу предложения. ( Главные слова в предложении).

- Дальше нужно стрелочками показать словосочетания. ( Любит (что?) кино, сел (на что?) на стул).

- Определяем у какого слова нулевое окончание, а у какого окончания нет. ( С помощью слов :нет, есть, любуюсь).

- Какаду, кино.

- Во второй столбик запишем слова с нулевым окончанием (стул, мальчик).

Познавательные (умение на основе анализа делать выводы) Коммуникативные ( умение оформлять свои мысли в устной форме) Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания ).

Познавательные : общеучебные (умение извлекать информацию из текста); логические – поиск существенной информации из учебника. Коммуникативные(умение строить речевое высказывание)

Самостоятельная работа

Организует работу с карточками.

- Прочитайте задание на карточке. Что нужно сделать?

Записать слова, соединить слова одного рода.

Самостоятельно выполняют задание на карточке.

Коммуникативные ( умение строить речевое высказывание)

Итог урока.

Организует беседу.

Вот мы с вами совершили много новых увлекательных открытий. Расскажите о них.

Отвечают на вопрос учителя.

Неизменяемой частью слова называют его основу.

Изменяемая часть слова- это его окончание.

 Окончание выделяется

Окончание может быть нулевым.

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме).

Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке.

Выполняют самооценку деятельности.

Личностные (развивают способность к своей самооценке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Слова - названия предметов, у которых нет окончаний".

Данный урок помогает детям самим понять, что в русском языке есть слова - предметы, которые не имеют окончаний. Прводя анализ слов, учащиеся сталкиваются с данной проблемой, решение которой находят во...

Конспект урока по русскому языку "Слова - названия предметов, у которых нет окончаний".

Конспект урока по русскому языку "Слова - названия предметов, у которых нет окончаний" по программе "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока русского языка по теме: "Слова действия -предметов"

Данный урок учит учащихся отличать слова-действия предметов от слов-предметов  и слов-признаков через практическую деятельность самих учащихся. ...

Конспект урока русского языка на тему "Слова с непроизносимыми согласными, которые надо запомнить"

Урок русского языка на тему "Слова с непроизносимыми согласными, которые надо запомнить" проводится в 3 классе по системе Л.В. Занкова.Учебник А.В.Поляковой....

Конспект урока русского языка "Слова -названия предметов, у которых нет окончаний"

Урок русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс. "Слова - иностранцы"...

Конспект урока русского языка на тему «Слова-названия предметов разного рода» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цель деятельности учителя:обобщение и систематизация знаний и умений определять род имен существительных.Планируемые результаты:Предметные:знать рода имен существительных, какие окончания они имеют;ум...

Конспект урока русского языка "Начальная форма слов-названий предметов" (УМК "Перспективная начальная школа, 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представления о начальной форме слов-названий предметов; умения ставить слова-названия предметов в начальную форму.Планируемые результатыПредметные: знать:...