Главные вкладки

    технологическая карта урока русского языка 1 класс, тема: "Слова-названия, отвечающие на вопросы "кто?", "что?"
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Кисина Светлана Евгеньевна

    технологическая карта урока русского языка по теме: "Слова-названия, отвечающие на вопросы "кто?", "что?".

    Цель урока: формирование умений различать слова, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы, людей и животных, отвечающих на вопрос кто?, и слов-названий, отвечающих на вопрос что?

    Тип урока: урок «открытие» нового знания

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл русский язык 1 класс16.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дидактическое обоснование урока

    Русский язык, 1 класс

    Учебник: Русский язык. К тайнам нашего языка: Учебник для 1 класса М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

    Тема урока: Слова-названия, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

    Цель урока: формирование умений различать слова, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы, людей и животных, отвечающих на вопрос кто?, и слов-названий, отвечающих на вопрос что?

    Тип урока: урок «открытие» нового знания

    Задачи:

    Обучающая: формирование умений различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» от слов, отвечающих на вопрос «что?», умение доказывать свой выбор.

    Развивающая: развивать речь любознательность, мышление, орфографическую зоркость обучающихся.

    Воспитательная: формирование положительной мотивации к уроку русского языка, интереса к учению, любовь к родному краю.

    Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.

    Формы обучения: фронтальная, групповая (парная), индивидуальная.

    Средства обучения: учебник Русский язык 1 класс, авторы М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, презентация, компьетер, проектор.

    Этапы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    Самоопределение к деятельности

    Узнавать продолжим вновь,

    Как много разных в речи слов.

    Готовы мы урок начать,

    Какие бывают слова узнавать.

    - У всех ли книги и тетрадки на столах лежат в порядке?

    Ориентация деятельности детей.

    Проверяют порядок на столе

    Личностные – самоопределение, регулятивные – целепологание, коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Активизация знаний и фиксация затруднений

    - Вспомните на какой вопрос находили ответ на предыдущем уроке?

    - Что вы рассказали родителям о словах русского языка?

     - Ребята, я совсем забыла, вам пришло письмо от Антона. ( В письме просьба помочь в викторине по сказкам)

     - Из какой сказки эта строчка?

     На доске

    Отвечает золотая рыбка….

    - Как удачно Антон вспомнил строки из сказки. Ребята у слов в русском языке много тайн. И сегодня мы откроем ещё одну. Готовы?

    -Начнём. И для начала, понаблюдаем за словами в записи.

     - Что мы можем уже сейчас рассказать про эти слова?

     - Каким словом названо животное?

     - Запишите в тетради, пропустив одну строку.

     - Задайте от слова рыбка вопросы.

     - Какое слово откликнулось на вопрос какая?

     - Что делает?

       - Вспомните, в какую группу слов входят эти слова?

     - Вспомните, какие ещё герои были в сказке о Рыбаке и Рыбке?

     - Запишите их в столбик под словами рыбка.

     - А кто может вспомнить, что желала получить старуха из сказки?

     - Давайте откроем учебники и прочтём с. 15 упр. 21.

     - Все ли слова вам понятны?

     - А как быть если встречаются непонятные слова?

    Прочтите совет в синей рамочке-помощи.

     - Запишем выделенные слова -названия во второй столбик, рядом с первым.

    Не забывайте пропустить строчку сверху.

    - Как вы думаете, почему мы разделили эти слова на две группы?

     - У кого трудности?

     - Посмотрите на экран и прочитайте вопросы

    КТО?    ЧТО?

     - К каким словам их можно поставить?

     - Какие бывают слова?

     - Есть слова – названия, слова-указатели, слова помощники.

    Ответы детей

    Ответы детей

     -Рыбка

    - Какая? (золотая)

     Что делает? (отвечает)

     - Слова – названия.

     - Старик, старуха.

     - Корыто, изба, терем.

    Ответы детей

    Ответы детей

    Регулятивные – целеполагание, коммуникативные – постановка вопросов, познавательные – самостоятельное выделение познавательной цели, формирование проблемы, поиск и выделение информации.

    Постановка учебной задачи

    Построение проекта выхода из затруднений «открытия»

    - Кто догадался, какая тема нашего урока?

     - Какие задачи будем решать?

     - Закончите предложение:

    Мы узнаем….., мы научимся…….

     - Мы говорим, что сегодня откроем ещё одну тайну русского языка…А что бы её открыть нужно быть очень наблюдательными и внимательными.

     - На какой вопрос отвечают слова первого столбика? Впишем сверху.

     - А второго? Впишем сверху.

     - У Антона появился вопрос. Прочтите его, может у вас он тоже возник?

     - А кто может ответить на вопрос Антона.

    Ответы детей

     - Кто?

     - Что?

    Дети делают выводы:

    Слова-названия, которые отвечают на вопрос кто? Называют людей и животных.

    Слова-названия, которые называют предметы, отвечают на вопрос что?

    Чтение правила.

    Регулятивные – планирование, прогнозирование, познавательные – моделирование, построение логической цепи рассуждений, доказательств, коммуникативные – сотрудничество в поиске и выборе информации.

    Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

    Игра «Кто? Что?»

    Учитель загадывает загадки.

    Дети отгадывают и с помощью сигнальных карточек показывают на какой вопрос отвечает слово.

    Регулятивные – контроль, оценка, коррекция, познавательные – умение структурировать знания, коммуникативные – оценка действий учащихся.

    Самостоятельная работа с самопроверкой.

    Включение в систему знаний и повторение

     - Какими словами – отгадками можно дополнить столбики?

     - Запишите по два слова в каждый столбик самостоятельно.

    Каждая группа получает разрезные карточки со словами. Распределить слова на группы по вопросам кто? Что?

    Ответы детей.

    Самостоятельная работа, с последующей проверкой на доске.

    Групповая работа (8 групп по 4 человека)

    Проверка:

    Прочитайте слова отвечающие на вопрос кто? На вопрос что?

    Регулятивные – умение ориентироваться в задании, проговаривать последовательность производимых действий, познавательные – умение принимать несложные решения, делать выводы, коллективно анализировать, коммуникативные – умение задавать вопросы, слушать мнение других.

    Рефлексия

     - Кто напомнит, над какой темой урока работали?

    Решили поставленные задачи?

    Мы узнали….., мы научились………

     - Мне понравилась ваша      работа на уроке. Вы молодцы!

     - И вы оцените свою работу. Поднимите зелёный смайлик, если всё понравилось и было понятно, жёлтый – ни всё понравилось и ни всё было понятно, красный – было трудно и непонятно.

     - Расскажите дома о том какую тайну русского языка мы с вами сегодня на уроке открыли.

     - Слова – названия, которые отвечают на вопросы кто? и что?

    Подводят итоги.

    Коммуникативные – умение выражать свои мысли, познавательные – рефлексия, личностные – смыслообразование.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока. Русский язык Класс: 1 «г» Тема: «Не главные слова-предметы»

    Цель: создать условия для формирования умения составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, ориентируясь на сюжетную картинку;Планируемые результаты: Предметные: ·...

    Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему «Слова-названия предметов разного рода » на основе принципов системно -деятельностного подхода

    №Ф.И.О.Должность, место работыРайонТемаПримерные срокиФорма участия1Клишева Татьяна ВикторовнаУчитель начальных классов,МБОУ «Фёдоровская средняя общеобразовательная школа имени Е.Г. Тутаева»Кайбицкий...

    Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

    Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

    Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"

    Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"...

    Конспект урока русского языка на тему «Слова-названия предметов разного рода» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

    Цель деятельности учителя:обобщение и систематизация знаний и умений определять род имен существительных.Планируемые результаты:Предметные:знать рода имен существительных, какие окончания они имеют;ум...

    Конспект урока по русскому языку по теме: "Слова - названия предметов разного рода"

    Цели деятельности учителя: закрепление знаний о родах; формирование умения выделять окончания слов-названий предметов разного рода; развитие речи, коммуникативных навыков, орфографической зоркости; во...