Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему «Слова-названия предметов разного рода » на основе принципов системно -деятельностного подхода
проект (2 класс) по теме

Клишева Татьяна Викторовна

Ф.И.О.

Должность, место работы

Район

Тема

Примерные сроки

Форма участия

1

Клишева Татьяна Викторовна

Учитель начальных классов,

МБОУ «Фёдоровская средняя общеобразовательная школа имени Е.Г. Тутаева»

Кайбицкий муниципальный район

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему  «Слова-названия предметов разного рода » на основе принципов системно -деятельностного подхода

 

Сентябрь- октябрь

2016 г.

Открытый урок на муниципальном уровне

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт  об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Фёдоровская средняя общеобразовательная школа имени Евгения Геннадиевича Тутаева Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронной почты

422321, РТ, Кайбицкий район, с. Фёдоровское, ул. Пролетарская, дом 26

Тел. 89172479824

Оф. Сайт

Эл. почта 2113000104@edu.tatar.ru

Тема инновационной разработки

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему  «Слова-названия предметов разного рода » на основе принципов системно -деятельностного подхода

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Клишева Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Фёдоровская СОШ им. Е.Г.Тутаева Кайбицкого муниципального района РТ

 

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты, если только приступили к этой теме)

Актуальность:

 Сложность данной темы, состоит с одной стороны, в том, что овладевающие русским языком постоянно сталкиваются с резким расхождением в роде имен существительных.

Во-вторых, необходимо отметить, что вопрос о категории рода в русском языке до сих пор является однозначным. Более того, он часто становится предметом спора многих ученых.

Цель проекта: разработка и реализация технологической карты урока русского языка во 2 классе на тему  «Слова-названия предметов разного рода » на основе принципов системно - деятельностного подхода, направленного на формирование знаний обучающихся о различении рода имени существительного,  умения определять род имени существительного, навыков работы в группе, поиска и анализа информации по заданной проблеме.

Задачи проекта:

Изучить требования ФГОС НОО к достижению и оценке предметных и метапредметных результатов обучения, а также актуальные методические рекомендации по разработке ТК уроков в рамках реализации системно-деятельностного подхода.

Определить результаты изучения темы «Слова-названия предметов разного рода » во 2  классе на основе требований ФГОС в рамках  технологической карты, содержание и структуру урока в соответствии с УМК «Перспективная начальная школа» по учебнику Н. А.Чураковой 2 класс

 Разработать дидактические материалы (презентацию, раздаточный материал и др.) к уроку для оценки УУД обучающихся.

Ресурсы:  

книгопечатная продукция  Чурабкова Н.А. Русский язык. 2 класс. Учебник, ч.1 — М.:                Академкнига/Учебник, 2012

Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс. Учебник, ч.2 — М.: Академкнига/Учебник,  2012

Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 2 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2015

печатные пособия – Раздаточный  материал заданий с инструкцией

ИКС -   презентация  к уроку;

ТСО - компьютер, мультимедийный проектор,  

Содержание работы:

Задание 1,2  направлено на постановку цели урока, мотивации, актуализацию знаний

Задание 3,4, 5  Развитие умений применения знаний

Задание 6    Самостоятельная работа

Задание  7 Рефлексия

Сведения о распространении инновационного опыта:

- участие в научно – практических конференциях;

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального уровня, республики;

- участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению  деятельности и др.

 Защита проекта в рамках слушателей курсов по теме: «Реализация системно-деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС НОО»;

- открытый урок  по инновационной деятельности на уровне муниципального уровня

Печатные работы за отчётный период

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика)

- Конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский, всероссийский уровень):

-Качество образования (высокобалльники) и др.

Участие обучающихся  во всероссийском конкурсе «Олимпиада плюс»

Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных)

-« Мастер класс» по инновационной деятельности в рамках программы ПК;

- Семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе ОО);

-Элективный курс в рамках заявленной темы;

-Открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, респуьлики;

-Печатные работы;

-Разработки (контрольно-измерительный материал и др.)

Открытый урок по инновационной деятельности на муниципальном уровне



Предварительный просмотр:

ГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»

Институт психологии и образования

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Отделение дошкольного и начального образования

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

слушателей курсов

«Реализация системно-деятельностного подхода к обучению в соответствие с требованиями ФГОС НОО»

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему  «Слова-названия предметов разного рода»

на основе принципов системно - деятельностного подхода

 Участник проекта:

Клишева Татьяна Викторовна,

учитель начальных классов МБОУ

«Фёдоровская СОШ им. Е.Г.Тутаева

Кайбицкого муниципального района РТ

 

                                                                                                                                         

   

 

2016 год

Аннотация

В проекте представлена разработка к уроку русского языка во 2 классе на тему  «Слова-названия предметов разного рода» на основе принципов системно - деятельностного подхода  с учетом требований ФГОС НОО. Содержание урока соответствует образовательной программе «Перспективная начальная школа» Н.А.Чуракова, учитывает требования ФГОС. Разработка включает в себя методы обучения, такие как: беседа, проблемно-поисковый, словесный,   наглядный. Применяются различные  формы обучения, как фронтальная,  индивидуальная, групповая. 

Конспект урока предназначен для учителей начальной школы.

                                                                            Актуальность проекта

Современный ФГОС НОО предъявляет новые требования к структуре и содержанию нового урока, а также к достижению планируемых результатов к обучению. В связи с этим учитель начальных классов испытывает определенные затруднения при подготовке к уроку, т.к. нет готовых методических материалов.

Данная тема  актуальна в настоящее время и была выбрана не случайно. Во-первых, категория рода, не смотря на кажущуюся пустоту, является одной из самых  трудных в усвоении тем, и,  в тоже время, очень важной для практического применения в овладении языком. Ошибка в определении рода имени существительного является одной из самых заметных и распространенных ошибок, особенно на начальном этапе обучения. Сложность данной темы, состоит с одной стороны, в том, что овладевающие русским языком постоянно сталкиваются с резким расхождением в роде имен существительных.

Во-вторых, необходимо отметить, что вопрос о категории рода в русском языке до сих пор является однозначным. Более того, он часто становится предметом спора многих ученых.

Основная часть

Цель проекта: разработка и реализация технологической карты урока русского языка во 2 классе на тему  «Слова-названия предметов разного рода » на основе принципов системно - деятельностного подхода, направленного на формирование знаний обучающихся о различении рода имени существительного,  умения определять род имени существительного, навыков работы в группе, поиска и анализа информации по заданной проблеме.

Задачи проекта:

  1. Изучить требования ФГОС НОО к достижению и оценке предметных и метапредметных результатов обучения, а также актуальные методические рекомендации по разработке ТК уроков в рамках реализации системно-деятельностного подхода.
  2. Определить результаты изучения темы «Слова-названия предметов разного рода » во 2  классе на основе требований ФГОС в рамках  технологической карты, содержание и структуру урока в соответствии с УМК «Перспективная начальная школа» по учебнику Н. А.Чураковой 2 класс
  3.  Разработать дидактические материалы (презентацию, раздаточный материал и др.) к уроку для оценки УУД обучающихся. 

Цель урока:  создать условия для приобретения навыков определения рода  слов -названий предметов путем разрешения учебной проблемы;

Задачи урока:

  •  Познакомиться с грамматическим признаком имён существительных – родом.
  • Научить определять род слов-названий предметов; 
  • Развивать коммуникативные навыки через работу в группах, оценку и самооценку деятельности.

Планируемые результаты  

Предметные:

 научатся:  определять род слов-названий предметов, работать со словарями, выписывать из обратного словаря слова-названия предметов разного рода;

получат возможность научиться: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания русского языка в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Метапредметные :

познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

коммуникативные –  умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, допускать различные точки зрения, принимать позицию партнёра;

регулятивные –  принимают и сохраняют учебную задачу соответствующую этапу обучения;

Личностные: способствуют  проявлению самостоятельности в разных видах   деятельности;

 осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Место и роль темы в курсе.

На изучение русского языка отводится  102 часа в год.  На изучение данной темы отводится 2 часа.  Осуществляется связь с предшествующим материалом «Одушевленные и неодушевленные слова-названия предметов » и последующим материалом «Родовые окончания слов-названий предметов» .

Уровень изучения и усвоения материала –   изучение нового материала.                              

Планирование темы и количество часов, отводимое на её изучение:

Методика преподавания – частично-поисковая. На изучение данной темы отводится 2 часа.

в) Ресурсы: 

  • книгопечатная продукция  Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс. Учебник, ч.1 — М.:                Академкнига/Учебник, 2012

Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс. Учебник, ч.2 — М.: Академкнига/Учебник,  2012

Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 2 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2015

  • печатные пособия – Раздаточный  материал заданий с инструкцией
  • ИКС -   презентация  к уроку;
  • ТСО - компьютер, мультимедийный проектор,  

Дидактический анализ и содержание материала

Задание 1,2,  направлено на постановку цели урока, мотивации, актуализацию знаний.

Формируются УУД  - Познавательные:  осуществляют  поиск необходимой информации.

Регулятивные: учатся принимать и сохранять цели урока, делать выводы

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Задание 3,4, 5  Развитие умений применения знаний

Формируются УУД - Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из задания; учатся определять род слов-названий предметов, сравнение, анализ.

Регулятивные: осмысление, восприятие, умение определять род слов-названий предметов;  

Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества, умений рассуждать, высказывать свое мнение

Задание 6:   Самостоятельная работа

Формируются УУД – Познавательные:   поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные:  контроль, коррекция знаний

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга

Задание 7: Рефлексия

Формируются УУД - Регулятивные: работа по алгоритму

Коммуникативные:  обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят  речевые высказывания.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из задания;

Таблица 1

Технологическая карта урока математики (УМК «Перспективная начальная школа»)  во 2 классе по теме

 «Слова-названия предметов разного рода »

N

п/п

Этап урока

и вид деятельности

Ресурсы

Деятельность

Обучающихся

Форма организации

учебной деятельности

Содержание материала

Формируемые УУД

1

Организационный момент. 

  Мотивация познавательной деятельности

 

Тетради

 Инструкция №1

Приветствуют, слушают учителя, организуют рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей.

фронтальная

      Ребята, я очень хочу, чтобы наш совместный  урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что уже знаем и постараемся открыть новые секреты слов-названий предметов

Коммуникативные,

личностные

2

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднения в пробном учебном действии

Доска

Слайд

Сигналы-«светофоры»

Творческое задание

Два ученика выполняют задание у доски.

Анализируют. Распределяют слова на 2 группы. Выявляют закономерность. Комментируют свои ответы,   сопоставляют все ответы с экраном

Делают выводы

Устно составляют предложения . приводят примеры.   Заслушивают другие варианты

Фронтальная работа

индивидуальная работа

фронтальная

Задание 1:  распределите  слова-названия предметов  (слайд) на 2 группы по признаку одушевленные и неодушевленные

Женщина, кроссворд, облако, мужчина, яблоко, пальто, дорога, чемпион

Вывод:

Как можно проверить правильность выполненного задания?

одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто?,а неодушевленные имена существительные на вопрос что?

Придумайте предложения с этими словами.

Коммуникативные  познавательные

регулятивные

3

Постановка учебной задачи

Письмо Майкла слайд

Заслушивание чтения учителя.

Индивидуальный анализ, сравнение

Фронтальная

-Ребята,  недавно я прочитала интересное письмо, которое получила моя соседка  от друга  студента – иностранца  Майкла, который собирается приехать в Казань погостить.
- Он пишет его на русском языке, где предложения звучат иначе. Я прочитаю его с её разрешения  (открываю текст – на экране).
- Слушайте внимательно!

 Задание 2

Письмо Майкла

Здравствуй мой любимая подруга  Оля! Пишет тебе твоя далёкий друг Майкл. Я часто вспоминаю наши тёплые встречи в вашем уютном доме. Твой добрая мама угощала меня пельменями. А твоя умный папа учил меня играть в лото. Твой милая бабушка и строгий дедушка рассказывали о своей молодости. Я полюбил Россию и русских людей за их доброту. С нетерпением жду новой встречи. Ваша  Майкл.

Коммуникативные  познавательные

регулятивные

4

Открытие новых знаний материалом

Работа с деформированным текстом

 

Текст на листочках Инструкция№2

Обдумывают свои ответы.

  Комментируют, определяют причину,

Формулируют тему урока и  цели урока.

Работают по алгоритму .

Прочитывают предложение.

Находят, подчерки –вают, исправляют ошибки,

 проговаривают  ответы вслух,

по цепочке каждая группа читает исправленные предложения,

заслушивают других,  

делают выводы

фронтальная

групповая

групповая

 -Что вас рассмешило?

    -  Что  именно Майкл не знает?

- Кто хочет помочь Майклу?
- Давайте поможем ему?

Задание прописано в инструкции.(поправки текста в письме )

Сформулируйте тему и цели урока.  

Вывод:

Слова-названия предметов имеют род.

Коммуникативные  познавательные

регулятивные

5.

Первичное закрепление

 

Работа по

учебнику

учебник

Тетради

Сигналы-светофоры

учебник

словарь

Рассматривают таблицу, сравнивают окончания, делают вывод.

Выполняют упражнение, выделяют окончания, комментируют, делают вывод

Рассматривают таблицу на стр.54, Что ещё нового вы заметили в таблице?

Вывод:

Слова-названия действий бывают Ж.р., м.р. , и ср.р.

Задание3.

Выполнить упражнение 29 стр.53

Списать предложения, выбрав нужные окончания слов-названий действий. Указать род названий-предметов.

Вывод:  -

- у слов названий-действий окончания становятся такими, как у слов названий-предметов

-у слов названий-действий, которые уже произошли имеют окончания настоящего времени.

Задание 4.

Выполнить упр. З1 стр.56.

Работа с Обратным словарём

Выписать по пять слов ж.р., м. р. ср.р., выделить окончания. Вывод:  ж. р. –а-,я-  или

               м. р. –     или –а-, я-

               ср. р. –о-, е-

Коммуникативные  познавательные

Регулятивные

Коммуникативные  познавательные

Регулятивные

6

Самостоятельная работа

листочки

Выполняют упражнение, выделяют окончания, комментируют, делают вывод

Групповая

 

В завершении нашего исследования вам предстоит выполнить творческую работу
Темы для творческой работы в группах:

- Школа

-Библиотека

-Спортзал
Задание5:
- Придумать существительные мужского, женского и среднего рода относящиеся к темам
- Записать на листочках. Составить мини-сочинение, сделать вывод.

Коммуникативные  познавательные

Регулятивные

7

Рефлексия

Листочки разного цвета

Высказывают своё мнение

За что ты можешь себя похвалить?

   Когда облетают листочки с деревьев, как называется это явление? К нам в класс прилетел ветерок  и разбросал разноцветные листики. А нам нужно их собрать. Просигнальте-

 Кр.- всё было интересно и легко на уроке;

Жёлтый- иногда были трудности, сомнения:

Зелёный- не разобрался в теме, нужна помощь.

Коммуникативные  познавательные

Регулятивные

8

Домашнее задание

1 ур. Составить три предложения на тему «Осень» определить род слов- названия предметов.

2 ур. Придумать и записать по 5 слов мужского, женского и среднего рода

3 ур. Распределить слова в три столбика

Заключение

Данная работа – проектирование урока - построена с учетом методических рекомендаций и требований ФГОС НОО.  Определены содержание и структура урока в соответствии с УМК «Перспективная начальная школа» по учебнику «Русский язык» 2 класс под редакцией Н.А.Чураковой. Разработана  технологическая карта для проведения урока. Данный проект урока могут использовать в работе учителя начальных классов.

Литература

  • «Основное общее образование:  Федеральный государственный образовательный стандарт : сборник нормативно-правовых материалов, Москва, «Вентана-Граф»,2014
  • Учебник «Русский язык» ч. 1, учебник «Русский язык» ч.2 2 класс под редакцией Н.А.Чураковой, Москва АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК 2014 г.
  • Методическое пособие для учителя «Русский язык», 2 класс,  АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК 2014 г.
  •  Волина В.В. “Веселая грамматика”

Приложение

Инструкция №1 «Портрет слова-названия предметов»

  1. На какие вопросы отвечают слова-названия предметов?
  2. Что мы знаем о них?
  3. Каким членом предложения может быть?

Письмо «Майкла»

        Здравствуй мой (……..)любимая подруга  Оля! Пишет тебе твоя (……….) далёкий друг Майкл. Я часто вспоминаю наши тёплые встречи в вашем уютном доме. Твой (………..) добрая мама угощала меня пельменями. А твоя (……….) умный папа учил меня играть в лото. Твой милая бабушка и строгий дедушка рассказывали о своей молодости. Я полюбил Россию и русских людей за их доброту. С нетерпением жду новой встречи. Ваш Майк

Инструкция  №2 «Исправь письмо»

  1.  Прочитай предложение
  2. Найди, подчеркни слова-названия предметов, род которых не знает Майкл
  3. Найди имена одушевленные, обозначающие одушевленные предметы
  4. Подумай каким, словом-помощником можно заменить мужчину, женщину
  5. Запиши опорные слова под рамкой (слова-помощники)
  6. Распредели в два столбика имена  слова-названия предметов, которые называют женщин и мужчин


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Фёдоровская средняя общеобразовательная школа имени Е.Г. Тутаева Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Умножение числа 2 на однозначные числа.

               

                                                                        Работу выполнила: учитель

 высшей категории

МБОУ «Фёдоровская средняя

 общеобразовательная школа им. Е.Г.Тутаева

Кайбицкого муниципального района РТ"

 Клишева Т.В..

2015 год

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Урок математики во 2 классе.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления  новых знаний.

ТЕМА:Умножение числа 2 на однозначные числа.

Авторы: А. Л. Чекин

По программе УМК «Перспективная начальная школа»

Цель урока:

Cформировать представление о способе умножения на число 2.

Задачи:

Обучающие:

  1.   познакомить  с таблицей умножения;
  2.   совершенствовать вычислительные навыки при умножении на 2;
  3.    формировать умение решать задачи с помощью умножения.

Развивающие:

  1. развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения;
  2. развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа;
  3. развивать познавательную самостоятельность;
  4. развивать внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство товарищества, дружбы, отзывчивости, взаимовыручки.

Мыслительные операции: сравнение, анализ

Демонстрационный материал: карточки, мультимедийный  проектор, экран.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности:

Цель: - Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

           - Создать условия для возникновения учащихся потребности включения в учебную деятельность через создание доброжелательной атмосферы в классе.

         -Установить тематические рамки урока: таблица умножения на 2.

Организация учебного процесса на этапе1:

- Чему мы учимся на уроке математики.

- Как вы считаете, нужна ли вам математика в жизни.

- Где пригождаются знания, полученные на уроках математики.

- Какие арифметические действия вы знаете.

- Сегодня мы узнаем новое  арифметическое действие.

2. Актуализация и пробное учебное действие.

Цель: - актуализировать представление об арифметических действиях: сложения, вычитания.

           - тренировать  вычислительные навыки

           - тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщения

 Организация учебного процесса на этапе 2:

  1. Разделите примеры на 2 группы

62+7         74-5       81+9       32-5   5+5    4+4+2+1

-По какому признаку вы разделили примеры.?

-Найдите пример, в котором все слагаемые одинаковые.

-Как можно записать данное выражение по  другому?

-Какое число взяли слагаемым, сколько раз?

-Данное выражение можно записать так: 5·2

-Что означает число 5, что обозначает число 2 в данном выражении?

-Другие выражения можно записать таким способом?

Пробное учебное действие:

     Замените где можно сложение умножением:( работа в парах  )

4+4      2+2+2    6+6+6+6     1+2+3+4   7+7+4  (на экране)

Где возникли трудности? Почему?

4.  Построение проекта  выхода из затруднения.

Цель:

  1. Сформулировать цель учебной деятельности;
  2. Выбрать способ и средства для построения нового знания.

- Все ли суммы мы можем заменить умножением? Значит, что такое умножение?

- Составим таблицу умножения на 2. Какие знания и умения нам необходимы для составления таблицы умножения на 2?

5. Реализация построенного проекта.

 Задание 1.

– Рассмотрите схему вычислений.

– Запишите суммы в виде произведения и вычислите их значения. Для вычисления следующего значения используйте предыдущее.

Учащиеся составляют второй столбик «Таблицы умножения».

2 + 2 = 2 · 2 = 4

2 + 2 + 2 = 2 · 3 = 6

2 + 2 + 2 + 2 = 2 · 4 = 8

2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 · 5 = 10

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 · 6 = 12

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 · 7 = 14

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 · 8 = 16

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 · 9 = 18

– Сколько в этом столбике однозначных значений произведений? (4.)

– Сколько двузначных? (5.)

– Сколько строчек из этого столбика «Таблицы умножения» вы запомнили?

Взаимопроверка.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Задание 2. (индивидуальная  работа)

Учащиеся выполняют работу по учебнику (с. 159, задание «Сделай сам»).

– Найдите в незаполненных столбиках «Таблицы умножения» произведения, в которых второй множитель равен числу 2.

– Какие строчки они занимают в каждом столбике? (Вторая строчка.)

– Вычислите значения этих произведений.

                 Физкультминутка

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

   - Молодцы! Вы отлично справились с заданиями, связанными с темой нашего урока.

- А теперь самостоятельная работа.

Задание 3.        

– Среди сумм и произведений найдите те, которые имеют одинаковые значения. Составьте из них равенства и запишите их.

                2 · 4 = 2 + 2 + 2 + 2 = 8

                2 · 6 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12

                2 · 7 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 14

                2 · 9 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 18

– Подчеркните те равенства, в которых значение произведения меньше десяти.

- Для чего вы выполняете самостоятельную работу.

- Проверьте себя по образцу на доске. Поднимите руки у кого возникли затруднения. В чем их причина?

- Как исправить ошибки? Кому всё удалось, отметьте свою работу знаком плюс.

8. Включение в систему знаний и повторения.

- Вычисли произведения, заменяя умножение сложением одинаковых слагаемых. ( на карточке)

 2х3   1х3   4х4   12х2

- Что надо помнить, чтобы заменить сложение умножением?

-Проверим таблицу умножения на 2 на интеракт. доске.

Таблица умножения. (тренажер)

"Детские презентации" - Детская презентация Таблица умножения - viki.rdf.ru

Умножение, вычитание.

iles.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b7c5-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

Умножение, деление.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b7c6-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

Задание 4.

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Запишите решение задачи в виде произведения.

Запись:

1 тарелка – 2 ап.

7 тарелок – ? ап.

Решение:

2 · 7 = 14 (ап.)

Ответ: 14 апельсинов.

5. Таблица умножения в стихах.

Учащиеся читают отрывок из стихотворения «Таблица умножения» Марины Казариной.

                Ученики и ученицы!

                Чтоб было проще вам считать,

                Мы Пифагорову таблицу

                В стихах решили написать.

                По ней легко найти решенье,

                Куплет достаточно прочесть,

                А чтоб запомнить вычисленья,

                Везде своя подсказка есть!

                Ну что ж, откладывать не станем,

                Тетрадь и карандаш достанем

                И примемся за дело бойко.

                Итак, на старт выходит ДВОЙКА!

                Умножив два на единицу,

                Получим ДВОЙКУ – лебедь-птицу,

                Спасает каждый ученик

                От этих «птичек» свой дневник.

                Известно детям в целом мире,

                Что дважды два равно ЧЕТЫРЕ.

                Им также следует учесть,

                Что дважды три получим ШЕСТЬ.

                Два на четыре – будет ВОСЕМЬ.

                И всех ребят мы очень просим

                Забыть капризы, ссоры, лень

                Восьмого марта – в мамин день!

                Нам два на пять умножить нужно,

                И если все возьмемся дружно

                Да поднатужимся, ребятки,

                То сразу попадем в ДЕСЯТКУ!

                О том, что дважды шесть – ДВЕНАДЦАТЬ,

                Вам календарь расскажет, братцы,

                А в нём подсказку вам дадут

                Двенадцать месяцев в году!

                Красиво два на семь умножить

                Февральский праздник нам поможет,

                День всех влюбленных, помню я, –

                ЧЕТЫРНАДЦАТОГО, друзья!

                А сколько будет дважды восемь,

                Десятиклассников мы спросим.

                Они подскажут нам ответ,

                Ведь им уже ШЕСТНАДЦАТЬ лет!

                Запомнить надо постараться,

                Что дважды девять – ВОСЕМНАДЦАТЬ.

                И очень просто догадаться,

                Что дважды десять – будет ДВАДЦАТЬ!

                Мы хорошенько постарались

                И с двойкой быстро разобрались.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Что нового узнали на уроке? Чему учились?

Какова была цель сегодняшнего урока? Достигли ли вы цели?

Домашнее задание: составить и решить задачу по выражению 2 · 5.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Умножение, вычитание.

Интер-

активный

Электронный учебный модуль информационного типа 

iles.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b7c5-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

2

Умножение, деление.

Интер-

активный

 Электронный учебный модуль информационного типа 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b7c6-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

Таблица умножения

Интер-

активный

Тренажёр

"Детские презентации" - Детская презентация Таблица умножения - viki.rdf.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс ПНШ ФГОС "Слова-названия предметов разного рода"(2 урок)

Конспект урока с презентацией по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" во 2 классе...

технологическая карта урока русского языка 1 класс, тема: "Слова-названия, отвечающие на вопросы "кто?", "что?"

технологическая карта урока русского языка по теме: "Слова-названия, отвечающие на вопросы "кто?", "что?".Цель урока: формирование умений различать слова, обозначающих одушевленные и неодушевленные пр...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК "Перспектива" "Изменение имён прилагательных по родам и числам".

Технологическая карта урока русского языка 3 класс по теме: "Изменение имён прилагательных по родам и числам".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование предста...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК "Перспектива" "Изменение имён прилагательных по родам"

Технологическая карта урока русского языка 3 класс по теме: "Изменение имён прилагательных по родам".Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся об измен...