Конспект урока Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. (безударное окончание существительных)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Любарская (Байбекова) Татьяна Равилевна

Тема: Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.

Цели:

– развитие умений разных видов устной и письменной речи: строить устное рассуждение (рассказ) в учебно-научном стиле, продуцировать словосочетания, предложения и тексты, включающие слова с изученными орфограммами, графически их объяснять.

 

Задачи:

Обучающие:

-совершенствовать умение обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных;

- усвоить особенности родительного, дательного и предложного падежей;

- закрепить знания об именах существительных.

Развивающие:

-развивать орфографическую зоркость;

- развивать устную и письменную речь;

- развивать внимание, словесно-логическую память.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету;

-воспитывать здоровый образ жизни;

- воспитывать умение слушать и слышать одноклассников.

- воспитывать навыки самостоятельной работы, навыки работы в группе.

Коррекционные:

- откорректировать пробелы в знаниях по теме: «Безударные окончания имён существительных».

Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, задания на доске, карточки

 

Планируемые результаты:

Метапредметные:
Личностные УУД: 
- устанавливать значимость познавательной деятельности, оценивать усвоение содержания материала;
формировать способность к самооценке, оцениванию жизненных ситуаций и своего отношения к процессу обучения
Регулятивные УУД
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь работать по алгоритму; проводить контроль в форме самопроверки и взаимопроверки; давать самооценку; корректировать и дополнять план своего действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
- сотрудничать в поиске и сборе информации, оценивать действия партнёра, уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; учиться работать в группе и паре, учится учитывать позицию собеседника формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД 
- уметь формулировать познавательные цели, анализировать объекты, проводить классификацию по различным критериям; обобщать в виде правила; ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и знания.
Предметные:
- уметь использовать в речи речевые единицы, 
- уметь сравнивать разные формы имен существительных;
- знать правописание окончаний имен существительных при изменении существительных по падежам.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bez.okon_.sushch.povtor.doc429 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.

Цели:

– развитие умений разных видов устной и письменной речи: строить устное рассуждение (рассказ) в учебно-научном стиле, продуцировать словосочетания, предложения и тексты, включающие слова с изученными орфограммами, графически их объяснять.

Задачи:

Обучающие:

-совершенствовать умение обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных;

- усвоить особенности родительного, дательного и предложного падежей;

- закрепить знания об именах существительных.

Развивающие:

-развивать орфографическую зоркость;

- развивать устную и письменную речь;

- развивать внимание, словесно-логическую память.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету;

-воспитывать здоровый образ жизни;

- воспитывать умение слушать и слышать одноклассников.

- воспитывать навыки самостоятельной работы, навыки работы в группе.

Коррекционные:

- откорректировать пробелы в знаниях по теме: «Безударные окончания имён существительных».

Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, задания на доске, карточки

Планируемые результаты:

Метапредметные:
Личностные УУД: 
- устанавливать значимость познавательной деятельности, оценивать усвоение содержания материала;
формировать способность к самооценке, оцениванию жизненных ситуаций и своего отношения к процессу обучения
Регулятивные УУД
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь работать по алгоритму; проводить контроль в форме самопроверки и взаимопроверки; давать самооценку; корректировать и дополнять план своего действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
- сотрудничать в поиске и сборе информации, оценивать действия партнёра, уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; учиться работать в группе и паре, учится учитывать позицию собеседника формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД 
- уметь формулировать познавательные цели, анализировать объекты, проводить классификацию по различным критериям; обобщать в виде правила; ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и знания.
Предметные:
- уметь использовать в речи речевые единицы, 
- уметь сравнивать разные формы имен существительных;
- знать правописание окончаний имен существительных при изменении существительных по падежам.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

1   2   3   1

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Классная работа».

Чистописание

Что вы знаете о городах , названия которых мы записали?

Слушают небольшой рассказ  учителя.

 Волгоград – город герой.

Изначально город имел совершенно другое название. Основанный в 1589 году город-крепость в междуречье Волги и Дона, носил название «Царицын». Протекающая рядом с крепостными стенами, небольшая речушка Царица, дала название образовавшемуся поселению. Крепость была основана по приказу царя Федора Ивановича, который был обеспокоен положением на юго-востоке России, где часто случались набеги кочевых племен. Стены крепости, как и все здания внутри нее, строили из дерева, поэтому здания страдали от частых пожаров. Затем город переименовали в Сталинград, и такое имя он носил вплоть до 1961 года.

Вологда — старинный и необычайно красивый русский город, который был основан в 1147 году, административный центр Вологодской области на северо-западе России. Находится на расстоянии 450 км от столицы России – Москвы.

Вологда — кружевная столица России с уникальными традициями деревянного зодчества, кружевоплетения, храмовой архитектуры и иконописи.

Подготовка к ВПР

  1. Замените слово смекалистая близким по значению. Запишите это слово.

Птичка оказалась смекалистой и быстро разобралась, что, если утром стукнула Серёжина форточка, надо спешить к завтраку.

  1. Найдите в предложении слово, которое соответствует схеме: корень, суффикс, окончание

Попрыгала она с воробьями по пустому столику и застучала острым клювом по стеклу.

  1. Выпишите из предложения все имена существительные, у одного существительного укажите его признаки.

Даже родители об этом не знали и могли опоздать на работу, если бы синица не выручила.

родители – м. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.; (на) работу – ж. р., 1-е скл., ед. ч., вин. п.; синица – ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулирование проблемы.

 1  3  3  

На доске записаны схемы

Сформулируйте тему урока.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

III. Развитие умений.

  1. 4   5   6   1  3

1. Развитие орфографических умений.

1. Упр. 195 – развивается умение распределять слова по видам орфограмм, правильно их писать и графически объяснять написания.

Подготовка проводится самостоятельно. Выписывание слов с разными орфограммами на доске (одновременно 3 человека – каждый по два вида орфограмм) и в тетрадях (по вариантам).

2. Развитие умений устной учебно-научной речи.

Упр. 196 – подготовка сообщения (рассказа) на грамматическую тему.

Работу можно провести в группах. Группы работают по вопросам в упражнении, подбирают свои примеры. После обсуждения и подготовки заслушиваются 2–3 рассказа от групп.

Взаимооценка ответов.

3. Развитие речевых и правописных умений.

Свободный диктант.

Упр. 197.

1. Чтение текста и работа над частями.

– О чём этот отрывок? Знаком ли он вам? Как его можно озаглавить?

– Запишите заглавие. («Дебют на новой сцене», «Встреча».)

– Прочитайте 1-й абзац. Кто такие чиновники? (Государственные служащие.) Что вы заметили в 1-м предложении? (Однородные члены соединены бессоюзной связью.) Отметьте однородные члены предложения, орфограммы в словах.

– Прочитайте 2-й абзац. Обратите внимание на написание слов: сверху, навстречу.

– Прочитайте 3-й абзац. Объясните правописание окончаний в словах дядюшки, на сцене.

2. Запись текста (можно записать один из абзацев) по памяти.

3. Выполнение задания после упражнения.

4. Самопроверка.

Сделаем синтаксический разбор первого и четвертого   предложений ( по вариантам)

 
Суок шла весёлая мимо стражи, мимо железных людей, мимо чиновников.

Он был такой же маленький и сияющий.

 Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

 Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

IV. Итог урока.

4  4

– Прочитайте ключевые слова темы на с. 27.

– Каким словом их можно дополнить? (Слова-помощники.)

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание.

Подготовиться к сочинению (упр. 199): продумать план, записать слова, выражения, которые можно использовать в сочинении: подобрать имена прилагательные к существительным, данным в упр. 199, записать словосочетания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему«Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания»(с презентацией)

Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. У учащихся развивается орфографическая зоркость. Разнообразие форм и методов р...

Урок на тему«Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания»(с презентацией)

Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. У учащихся развивается орфографическая зоркость. Разнообразие форм и методов р...

Урок русского языка в 4 классе. Школа 2100. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания безударных падежных окончаний имен прилагательных на материале произведения М.Твена «Приключение Тома Сойера»

Урок закрепления. УМК Бунеев Р.Н.Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. Разнообразие форм и методов работы позв...

Развитие умений писать слова с изученными орфограммами

Это урок закрепления написания падежных окончаний имен прилагательных. Урок построен с применением сингапурских структур, использованы разные формы и методы работы....

Урок русского языка в 4 классе " Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания".

Данный материал содержит презентацию к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа 2100"...

Конспект урока: Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами в конце слова 2 класс "Школа 2100"

Предмет:Русский языкТема урока:Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами в конце словаЦель урока: Развитие умений находить в тексте слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, подби...