Урок русского языка.2 класс .Программа "Перспектива" Тема урока "Слова противоположные по значению (антонимы )
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Данный урок был проведен во время методической недели русского языка. Урок имел свою цель,а именно, показать как можно мотивировать детей,особенно тех кто имеет трудности в обучении.На уроке была создана ситуация успеха.Дети самостоятельно вывели правило.В заключении все дети поставили на высшую ступень своего успеха.Им было приятно работать на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

 Предмет: русский язык

Класс: 2 «б»

Учитель: Белоусова Лидия Генадьевна

Тема урока: Слова, противоположные  по значению (антонимы)

Цель урока: Познакомится со словами противоположными по значению, узнать чем  чем различаются эти слова .

Планируемые результаты: 

предметные: узнать о словах противоположных по значению, научится определять противоположные слова (антонимы).

личностные: находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать делать выводы, сравнивать, воспитывать интерес к предмету, аккуратность ведения записей в тетрадях. 

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: Русский язык.2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 5.-е изд.испр.и допол. – М.: Просвещение, 2016. – 143 с.: мл. – (Академический школьный учебник) [Перспектива]

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

1 – 2 мин

Сегодня замечательный день, давайте подарим друг другу улыбки, я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне, тихонько сядьте и приступим к уроку.

Приветствие учителя.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу

2.

Постановка учебной задачи и ее решение.

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: минутка чистописания;

Словес.: ответы на вопросы

3-4 мин

- У нас сегодня в классе за ночь расцвел цветок. Первое что мы сделаем ответим на вопросы…. Какие слова называются многозначными словами?

Какие слова называются однозначными словами?

Какие слова называются синонимами?

Какие слова называются омонимами?

Какие слова называются нарицательными?

Какие слова называются многозначными?

- Проведем минутку чистописания. .Пропишем букву Ввв (безотрывное письмо)

 Сейчас я вам буду читать слова, а вы найдете к ним противоположные по смыслу слова  .

Легко-

Быстро-

Друг-

Черный-

Говорить-

- Обменяйтесь тетрадями, при помощи слайда проверьте правильность написания подобранных вами слов.

- Если есть ошибки то на полях поставьте знак вопроса.

- Кто допустил ошибки?

- Что нужно сделать, чтоб больше не допускать ошибок в работе?

Сейчас вы поработайте в парах придумываем слово, а сосед называет противоположное  .Запишите две пары слов

Злой – добрый

Холодно – жарко

Друг – враг

- Что это за слова? Кто догадался?

- Откройте страницу 33.

- Узнаем, что об этих словах говорит нам профессор.

- Так что это за слова? Чем они схожи? Чем различаются?

- Какая тема у нас будет на уроке?

Какую цель мы поставим на сегодняшнем уроке?

Рассмотрим несколько слайдов нашей презентации.

Показываю на доске ромашку

Дети у кого трудность в написании пишут на отдельных листочках обводят по образцу, затем сам-о выделяют ту букву которая особо хорошо получилась при письме. (Хвалю тех кто делает успехи)

Отвечать на вопросы

Знать правило правило

1.безуд.гл.в корне слова

2.парный соглассный

3.написание словарных слов

Определять тему урока.

Дети которые ходят к логопеду несколько раз вслух проговаривают слово ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ

Подобрать противоположные по смыслу слова.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

П: дополняют и расширяют знания.

3.

Решение частных задач.

Практич.: работа над упражнением

Практич.: работа в парах

Практич.: работа над упражнением

Практич.: работа в группах

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: чтение текста; работа над текстом

20 – 25 мин

- Найдите упражнение 46

- Что нужно сделать в этом упражнении?

- Необходимо выписать слова антонимы парами, какие слова мы будем выписывать?

- Значение всех слов вам понятно?

- Выписывайте слова аккуратно и правильно.

- Теперь найдите упражнение 48

- В парах друг другу прочитайте стихотворение, найдите слова антонимы и слова с пропущенными орфограммами и выпишите их в тетрадь. Потом мы проверим.

- Молодцы!

- Слова антонимы, это какие слова? чем они похожи чем различны?

- Приведите пример этих слов?

- Сейчас объединитесь в группы и на отдельным листах придумайте свои слова антонимы?

- Прочитайте текст к упражнению 50

- Какое настроение у этого стихотворения?

- Подберите к слову «солнечный» антоним

- Если поменять название текста, то изменится ли сам текст? Каким он будет?

- А необходимо ли будет заменить слова что в тексте?

- Тогда необходимо в этом упражнении изменить слова что выделены на антонимы и изменить название текста.

Работать над упражнением, выписывать слова

Работать в парах

Записывать предложение

Работать в группах

Работать с текстом

П:  извлекают необходимую информацию из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют учебный  материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словес.: слово учителя; ответы на вопросы

5 – 7 мин

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Что такое антонимы?

- Чем они схожи, чем отличаются?

- Приведите пример слов антонимав,  докажите.

- У кого были затруднения сегодня на уроке?

- кто был активным на уроке?

- Кто считает, что он хорошо поработал?

- Если вы хорошо усвоили эту тему, поставьте магнит на самый пик лестницы успеха, если сомневаетесь, то на середину, если плохо усвоили эту тему то магнит на самой последней ступени успеха

Подводят итоги своей работы на уроке.

Л.: самооценка на основе критерия успешности.

П.: рефлексия. Контроль и самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Прилагательные близкие и противоположные по значению» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.Планируемые  результаты:Предметные:знать правила правописан...

Конспект урока русского языка "Прилагательные, близкие и противоположные по значению" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: - формирование представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи. Планируемые результаты: Предметные:  -знать понятия &laqu...

Конспект урока русского языка "Прилагательные, близкие и противоположные по значению" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: - углубление знаний об именах прилагательных, близких и противоположных по значению; Планируемые результаты: Предметные:  -знать понятия «антонимы»...

Конспект урока русского языка «Прилагательные, близкие и противоположные по значению»(УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представление об именах прилагательных- синонимах и именах прилагательных – антонимах и их роли в речи.Планируемые результаты:Предметные- знать: слова, бл...

Конспект урока русского языка "Прилагательные, близкие и противоположные по значению" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.Планируемые результаты: Предметные:- знать роль прилагательных, близких...

Технологическая карта урока по русскому языку "Прилагательные, близкие и противоположные по значению"(2 класс,УМК "Школа России)

Цель урока: создание условий для расширения и углубления знаний об именах прилагательных, близких и противоположных по значениюЗадачи урока:Дидактические:Знать понятия «антонимы», «с...

Технологическая карта урока русского языка "Глаголы близкие и противоположные по значению". УМК "Школа России", 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы; расширять словарный запас существительных женского род...