Перенос слов 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Программа: Перспектива

Учебник, автор: Русский язык ч.1Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина

Класс: 3

Тема: «Перенос слов»

Тип урока: Изучение нового материала

Форма урока: Традиционный урок

Цель урока: создать условия для  повторения правила переноса слов

Планируемые результаты образования:

А) предметные – умеют переносить слова в соответствии с существующими правилами.

Б) метапредметные –осуществляют действие по образцу и заданному правилу, умеют работать со словарём

В) личностные – понимают значение умелого владения устной и письменной речью.

Оборудование:

Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина «Русский язык», 3 класс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perenos_slov_russkiy_yazyk.docx223.68 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогическийколледж»

Конспект (технологическая карта) пробного урока

По предмету «Русский язык»

Класс 3 «В» МБОУ «НОШ №19» г. Астрахани

Тема: «Перенос слов»

Допуск к проведению урока:

Студентка:

____________________(Подпись)

Методист: Шалдаева В.В.

Учитель: Шевченко Л.К.

____________________(Подпись)

Оценка за урок___________

Астрахань, 2018


Конспект урока

Перенос слов

Программа: Перспектива

Учебник, автор: Русский язык ч.1Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина

Класс: 3

Тема: «Перенос слов»

Тип урока: Изучение нового материала

Форма урока: Традиционный урок

Цель урока: создать условия для  повторения правила переноса слов

Планируемые результаты образования:

А) предметные – умеют переносить слова в соответствии с существующими правилами.

Б) метапредметные –осуществляют действие по образцу и заданному правилу, умеют работать со словарём

В) личностные – понимают значение умелого владения устной и письменной речью.

Оборудование:

Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина «Русский язык», 3 класс.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

УУД

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли у вас подготовлено к уроку? Встаньте ровно возле парт. Теперь тихо садитесь на место. (Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.)

(Р) - организовать свое рабочее место под руководством учителя;

(Л) - правильная посадка за партой.

Минутка чистописания

Откройте тетрадь, напишите число, классная работа. Не забывайте про точки.

Посмотрите на закономерность.

Продолжите ее до конца строчки.

(К) - умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками.

(Р) - умение осуществлять действие по образцу, осуществлять взаимопроверку.

(П) - умение строить речевое высказывание.

Актуализация темы

Запишите слова в три столбика. В первый – слова из одного слова, во второй – слова из двух слогов, в третий – слова из трех слогов.

треск            кольцо         озеро

слон             мойте           утюжить

смех             ворчун         играют

- Все ли справились с заданием?

- Давайте вспомним правило деления слов на слоги (сколько в слове гласных, столько и слогов)

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)

Регулятивные УУД

(выделение и осознание учащимися того, что уже освоено)

Повторение изученного

- Ребята, один ученик второго класса предложил в тех случаях, когда слово не умещается на строке, подклеивать страницу, а другой ученик делит слово точно пополам и так переносит его со строки на строку: зан-оза, сор-ока. Кто из них прав?

Какая тема сегодняшнего урока? (Перенос слов)

Какую цель мы поставим перед собой? (Повторить и закрепить правило переноса слов)

Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)

- Какие правила переноса слов со строки на строку вы уже знаете?

- Давайте откроем учебник на странице 56 и прочитаем узелки на память, проверим, правы мы или нет (чтение правила)

- Как можно переносить слово со строки на строку (разделив его на слоги)

- Что не разрешается делать? (переносить или оставлять одну букву на строке)

- Что вы скажете про буквы й, ь и ъ? (их нельзя отрывать от предшествующей буквы)

Выпишите выделенные слова из упр. 87 и разделите их для переноса.

(квар-ти-ре, его, даю, возь-му, при-шью)

ВСЕ ЛИ СЛОВА УДАЛОСЬ РАЗДЕЛИТЬ ДЛЯ ПЕРЕНОСА? Почему? (не удалось разделить слова его и даю, так как остаются на строке по одной букве, а так делать нельзя)

Назовите слова, у которых один вариант переноса. Какое правило помним, когда переносим эти слова? (возьму и пришью – мягкий знак нельзя переносить без предшествующей буквы)

Сколько вариантов переноса у слова квартира? Назовите их. (квар-тира, кварти-ра)

Познавательные Умение сравнивать, выделять существенные признаки

Словарная работа.

Диктант : килограмм, коллекция, коллектив, аккуратный.

Сейчас у нас с вами будет словарная работа. Я диктую слова, а вы записываете их через запятую.

Проверьте. (проверка со слайда)

Поставьте в каждом слове ударение и подчеркните орфограммы.

- Как разделить для переноса слова с удвоенной согласной? (Нужно одну согласную оставить на строке, а другую перенести) 

Бывают случаи, когда в словах стоит двойная согласная. Их делят так: одна согласная остается на строке, вторая – переходит на новую.

Разделите вертикальной линией удвоенные согласные на месте переноса.

Первый ряд составьте предложение со словом килограмм, 2 ряд- коллекция, 3 ряд –коллектив.

(После выборочно спрашиваю с каждого ряда)

- Давайте составим алгоритм переноса слов

1. Чтобы перенести слово со строки на строку, нужно разделить его на слоги.

2. Если имеются буквы й, ь и ъ, их не будем отрывать от предшествующей буквы.

3. Одну букву нельзя оставлять и переносить. 

4. Удвоенные согласные одну оставляем на строке, другую переносим на новую.

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Закрепление изученного материала

- Выполним упражнение 88. Что нужно сделать?

- Прочтите первую строчку, деля слова для переноса.

Ав-то-мо-биль, трол-лей-бус, трам-вай, пас-са-жир

- Какое слово лишнее? (пассажир) Почему? (всё остальное – вид транспорта)

- Выполним вторую строчку.

То-пор, дрель, мо-ло-ток, па-яль-ник, гвоздь

- Какое слово лишнее? (гвоздь) Почему? (всё остальное – инструменты)

- Выполним третью строчку.

Учи-тель, жур-на-лист, маль-чик, ис-то-рик

Какое слово лишнее? (мальчик) Почему? (всё остальное – профессии)

- Выполним последнюю строчку.

оке-ан, ре-ка, мо-ре, озе-ро, пруд, ван-на

Какое слово лишнее? (ванна) Почему? (всё остальное –водоёмы)

- Какая часть речи объединяет все эти слова? (имя существительное. Все эти слова обозначают предмет, отвечают на вопросы кто? что?)

Физминутка

Работа в паре

-Поработаем в парах. На партах у вас лежат карточки со словами. Выпишите только те слова, которые…

имеют 1 вариант переноса – 1ряд

имеют 2 варианта переноса – 2ряд

перенести нельзя – 3 ряд

Брянск, апельсины, Челябинск, пальто, картофель, подъезд, улица, Тверь, чудеса, овёс, магазин, ванная, автобус, страна, сентябрь, язык, взять, йод

Брянск паль/то апель/си/ны

Тверь подъ/езд Че/ля/бинск

овёс ули/ца кар/то/фель

язык ван/ная чу/де/са

взять стра/на ма/га/зин

йод сен/тябрь ав/то/бус

Давайте вместе с вами проверим. Отвечает первый ряд. Почему вы выбрали именно эти слова.  (Отвечают используя алгоритм)

1 – Пальто, подъезд, улица, ванная, сентябрь, страна

2 – апельсины, Челябинск, картофель, чудеса, магазин, автобус

3 – Брянск, Тверь, овес, язык, взять, йод

Самостоятельная работа

Тест по теме «Перенос слов»

1.Слова переносят:

а) по буквам

б) по слогам

в) по звукам

2.При переносе слова с двойными согласными :

а) обе согласные остаются на первой строчке

б)обе согласные переносятся на вторую строчку

в) одна буква остается на первой строке, а другая переносится

3.Выбери слова, которое нельзя перенести:

а) Алиса в) весёлый

б) соль г) осень

4. Отметь слова, которые неправильно перенесли :

а) боль-шая д) осен-ний

б) бо-льшая е) осе-нний

в) край-ний ж) ё-жик

г) кра-йний з) ёжик

5. Как перенести слова с й:

а) буква й при переносе остается на строке вместе с предыдущей буквой;

б) буква й при переносе отделяется от предыдущей буквы и переносится на другую строку;

в) слова с буквой й не переносятся.

6. Отметь слова, которые правильно перенесли:

а) май-ка

б) са- йка

в) за-йка

г) гай-ка.

Проверка по эталону. Оценивание учащимися своих результатов.

Регулятивные:

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Итог урока. РЕФЛЕКСИЯ

- Какие правила переноса слов мы сегодня повторили?

Поднимите руки, кто бы поставил себя на 1ую ступень, на 2ую ступень, 3ю?

(Р) - выделение и осознание учащимися того, что уже освоено

(П) - умение строить речевое высказывание

(Р) - осознание качества и уровня освоения

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/10/02/k_59d22066b562e/430578_9.jpeg


https://pp.userapi.com/c845221/v845221903/fbbea/9oP88nOLc24.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Перенос слова. Правила переноса слов"

Урок обобщения и систематизации знаний по русскому языку для 1 класса по программе "Школа 2100"...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. "Перенос слов. Правила переноса".

Целью урока является знакомство с правилами переноса слоа с одной строки на другую. Развитие логического мышления учащихся, обогащение словарного запаса. Умение выражать свои мысли в грамматически пра...

Конспект урока по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" Тема: Правила переноса слов Класс: 1

УМК "Начальная школа XXI века" Тема: Правила переноса слов Класс: 1...

Перенос слов. Правила переноса слов. 1 класс

Цель: познакомить с правилами переноса слов....

Презентация "Перенос слов. Правила переноса" русский язык, 2 класс

Презентация по русскому языку. Тема "Перенос слов. Правила переноса" 2 класс, УМК "Школа России"...