План урока письма в 1 классе: Закрепление написания заглавной и строчной буквы Хх."
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Лобыцина Татьяна Фёдоровна

План урока письма в 1 классе: Закрепление  написания заглавной и строчной буквы Хх."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma_v_1_klasse.docx341.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок письма в 1 классе.

Учитель : Лобыцина ТФ

 Тема урока: Закрепление написания  заглавной и строчной буквы Хх

Цель: Создать условия формирования    навыка написания заглавной и строчной буквы Хх

Задачи: писать заглавную и строчную букву Х,х; алгоритм написания -употреблять заглавную букву Х для написания имён собственных.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебной тетради: находить нужные страницы к теме урока, страницы с образцом письма букв под счёт, «ключ» к конструированию письменных букв; ориентироваться на странице темы урока: видеть рабочую строку, точку начала письма,

-осуществлять анализ буквы, выделение элементов;

-осуществлять сравнение букв, находить общие элементы;

-использовать знаково-символические модели (выбирать необходимые элементы букв Х,х)

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, целеполагать под руководством учителя с опорой на интригу (Учебная задача - научиться красиво и правильно писать букву Х,х);

-планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей;

-работать по алгоритму написания буквы, списывания слов и предложений с буквой х, Х;

-осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль, самооценку.

Коммуникативные УУД: строить понятные высказывания;

- взаимодействовать в паре: распределять работу, выполнять свою часть работы, выполнять взаимоконтроль, взаимооценку.

План урока

  1. Орг. момент
  2. Установление связи с уроком чтения
  3. Объяснение темы и цели урока
  4. Подготовка руки к письму
  5. Закрепление
  1. Письмо буквы Хх.

а) Показ буквы Хх

б) Письмо в воздухе.

  1. Письмо слов с буквой Х
  2. Работа над антонимами
  3. Письмо предложения
  4.  Игра в слова.
  1. Итоги урока
  2.  Рефлексия.

Ход урока.

  1. Организационный момент

 Улыбнитесь друг другу , садитесь

Руки на месте, ноги на месте

Локти у края, спинка прямая.

Проверьте готовы ли к уроку письма.( ручка, пропись, пенал)

  1. Установление связи с уроком чтения.

- Чтобы узнать, о чем же сегодня мы будем говорить, отгадайте загадку:

Было так: В какой-то миг

Народился пых-пых-пых!

Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел,

Пока в печку не сел.

Вышел оттуда не пых, а чудо:

Румяный, блестящий,

С корочкой хрустящей! (Хлеб)

 

-Произнесите первый звук в слове хлеб. (  [х]  )

-Охарактеризуйте его (согласный, твердый, глухой)

- Какие слова со звуком [х] услышали в загадке? (Пых, пыхтел, хрустящий)

Назовите слова со звуком х.

* Характеристика звука по схеме. Какой буквой обозначаем звуки х,х?

*Работа над пословицей

За обедом хлеб всему голова.

Маленький кусочек хлеба во время блокады Ленинграда спас многим жизнь.

  1.  Объявление темы и цели урока .Целепологание.

 Назовите тему нашего урока?

- Да, ребята, сегодня мы будем закреплять написание письменной заглавной и строчной буквы «Х». Давайте вспомним из каких элементов состоит буква х?

  1. Подготовимся к письму.

4 Подготовка руки к письму

А) Правила посадки.

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

 Можно начинать писать!!!

-Упражнения для мелкой моторики мышц пальцев.

5 Характеристика написания букв большой и маленькой буквы х

Подготовим руку к письму. Откройте прописи на странице 17.

- Посмотрите на первую строчку.  Сядьте прямо. Возьмите правильно ручку. Проверьте наклон тетради.  А теперь задание для самых внимательных. Найдите и обведите по стрелочкам только те элементы, из которых состоит буква «Ха». Даю полминутки. Кто написал, руку на локоток.

- Проверим работу: какие по счету элементы вы обвели? ( 1, 5, 6, 8. )

- Из каких же элементов состоит буква Хх? (Из 2 полуовалов – влево и вправо).

-Проверьте, у кого так? Молодцы! (сверяют с образцом на доске)

- Обведите оставшиеся элементы. Подумайте, у каких букв они встречаются? Одна минута на работу. А я смотрю,  как вы умеете правильно сидеть.

- У каких же букв есть первый элемент?  (Наглядность на доску)

- А теперь обведем спираль на следующей строке. Старайтесь не отрывать руку. Обведите и продолжите до конца страницы. Петли спирали и расстояние между ними должны быть одинаковыми. 1 минута. (Посадка).

- Молодцы. Написание этого элемента поможет красиво написать букву Х.

  1. Закрепление

1.        Письмо буквы Хх

а) Показ написания соединения.

- Какое задание нужно выполнить на следующей строке? (Написать заглавную и строчную буквы Хх).

- Каким соединением они связаны? (Верхним).

- Следите за моей рукой. (Показ). Старайтесь аккуратно возвращаться по написанному элементу.

б) Письмо в воздухе.

- Напишем букву в воздухе.  Взяли ручку: и раз, и два и,  раз, и два и.

- Обведите буквы и напишите самостоятельно столько раз, сколько я хлопну (4 раза) Приступайте.  Не забываем про соблюдение интервала, наклон буков и помним, как правильно нужно сидеть!

  1. Письмо слов с буквой Х

- Прочитайте слово на следующей строчке (сухой)

- Что может быть сухим? сухое полотенце, сухой стол (протертый), сухой голос (без эмоциональный), сухо ответил (),сухая корка (высушенный), сухой лист, сухая ветка (омертвевшие)

- Как много значений у этого слова! Слово многозначное.

- Посмотрите на схему слова. Расскажите об этом слове.

 (сколько слогов? (2) Докажи. (2 гл. звука), какой слог ударный? (2))

- Закрасьте схему цветными карандашами. (Один ученик на доске).Докажи (Первый слог СУ- слияние с твердым согласным с; второй слог ХОЙ – слияние ХО с твердым согл. Х  и мягкий звук Й).

- Сверьте с доской, так ли у вас?

- Следите за моей рукой, как я напишу это слово (на доске с комментарием: букву х присоединяем верхним соединением).

- Напишите слово один раз рядом. (Посадка).

- Прочитайте  следующее  слово (тихий).

- Закрасьте схему. (один учащийся на доске).  Проверьте, у кого так?

- Теперь напишите это слово самостоятельно в прописях один раз. (Посадка).

  1. Работа над антонимами.

- Прочитайте слова на следующей строчке.

- Что можете сказать об их значении? (это слова близкие или противоположные по значению? Это слова - антонимы)

- Подберем антоним к словам,  которые написаны ниже. Прочитайте первое слово (хороший).

- Какое слово будет противоположным по смыслу? (плохой) (Распечатка слова – на доску.)

-Произнесите  слово по слогам.

- Сколько слогов в слове? Какой ударный? (Учитель обозначает на доске ударение).

-Какая опасная безударная гласная встретилась в слове? (первая гласная о) как мы можем ее проверить? (плохо, плохенький)

- Запишите это слово рядом с его антонимом. Поставьте ударение. Подчеркните опасную гласную.

- Какая опасная гласная в слове хороший? (1 буква о)

- Прочтите следующее слово (тихий). Подберите слово, противоположное по смыслу (громкий)?

- Произнесем по слогам. Запишите в прописи это слово.

Работа в паре :

Соедините слова с противоположными значениями

Длинный           широкий               сладкий     горький    короткий  узкий

- Составьте красивое предложение с любой парой антонимов (устно).

- Письмо предложения

- Прочитайте пословицу на следующей строчке. (У страха глаза велики)

- Как понимаете ее смысл? (Когда страшно,  люди все преувеличивают опасность событий.)

- Докажите, что это предложение. (Слова связаны по смыслу, есть законченная мысль,  первое слово с большой буквы, в конце точка)

- Найдите схему этого предложения (наглядность). Докажите. (Схема номар 2, т.к. в предложении 4 слова)

-В каких словах есть опасные для письма буквы? (Глаза- 1 безударная=глаз, великие и и безударные гласные).

- Прочитаем предложение по слогам. (последнее слово 2 раза)

- А сейчас запишите это предложение по памяти, не подсматривая, на следующей строке.

- Проверьте предложение, подчеркните опасные места. Поднимите руку, у кого все правильно. Молодцы!

  1. Игра «Составь слово».

- Прочитайте последнее слово, что оно означает? (Имя )

- Правильно ли напечатано имя? (Нет, имена пишем с заглавной буквы)

- Как вы думаете, что нам надо сделать? (составить новое слово, следуя цифрам)

- Какое слово получилось? (хор) Что такое хор? (Певческий коллектив, который включает певцов больше, чем 2).

- А знаете ли вы, что имя Прохор в переводе с греческого языка означает «управляющий хором», а также существует вариант перевода «тот, кто перед хором»? Это знание поможет вам запомнить, как пишется имя.

- Запишите слово на месте 3-х точек письменными буквами.

- Самостоятельно закрасьте схему.

- Наш Прохор составил звуковую схему слова ХОР. Правильно ли? (Нет, в слове ХОР все согласные твердые.)

- А какое слово получилось у Прохора? (ХОРЬ). Что нужно сделать, чтобы превратить слово ХОР в слово ХОРЬ? (Дописать Ь).

- Для чего служит Ь? ( Обозначает мягкость согласного звука).

  1. Итоги урока.  

-У вас на столиках лежат разноцветные смайлики:

-Если вы работали на уроке с желанием, были уверены в себе, вам было интересно и в ваших прописях чистота и порядок, то выберите смайлик зеленого цвета.

-Если вы работали с желанием, но не очень уверенно, волновались, да и в прописи были недочеты, то выберите смайлик желтого цвета.

-Если вы работали без желания, вам было скучно на уроке, то выберите смайлик красного цвета.

  1.  Рефлексия

- Наш урок подошел к концу вы хорошо сегодня работали особенно хотелось бы выделить некоторых ребят…

- Урок окончен. Закройте прописи, уберите в портфель.  Приготовьтесь к следующему уроку. До свидания!

ехм

ухп

боотх


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Написание заглавной и строчной буквы С, с

Цель: повторить письмо заглавной и строчной букв С, с; вспомнить элементы соединения букв С, с  с другими буквами; развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас, повышать интерес к изучен...

Урок письма в 1 классе на тему:" Заглавная и строчная буква "с"

Урок письма в 1 классе  на тему:" Заглавная и строчная буква "с" по системе Л.В.Занкова. К данному уроку прилагается презентация. Материалы полность соответствуют требованиям ФГОС....

Конспект урока письма на тему "Закрепление написания буквы Я, я"

Конспект урока письма на тему "Закрепление написания буквы Я, я" 1 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока обучение письма в 1 классе на тему "Заглавная и строчная буква М"

В данной разработке урока прописан каждый этап работы. Изучается заглавная и строчная буква М. Для детей 1 класса все объясняется понятным языком...

Конспект урока письма по теме "Закрепление написания буквы Я»

Конспект урока письма по теме "Закрепление написания буквы Я»...

Технологическая карта урока русского языка «Написание заглавной и строчной буквы «Ж, ж» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Цель урока: формирование представления об элементах и алгоритме написания новой буквы, умения писать заглавную и строчную букву Ж, ж.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: как пишется заглавная и...