Закрепление написания заглавной и строчной буквы Хх
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Долбина Мария Сергеевна

конспект урока письма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo.docx130.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Некрасовский педагогический колледж №1 Санкт-Петербурга

Конспект урока письма,

проведенного в 1 «а» классе


Урок письма в 1 классе.

 Тема урока: Закрепление написания  заглавной и строчной буквы Хх

Цель: Закрепить навык написания заглавной и строчной буквы Хх

Знать: элементы буквы Хх,  алгоритм написания

Понимать: способы соединения буквы Хх с другими буквами, лексическое значение слов

Применять: написать слова/предложения с буквой Хх, подбирать антонимы, писать диктант.

Анализ: слого-звуковой анализ слов, анализ предложений.

Синтез: составлять предложения с антонимами, объяснять смысл пословицы.

Оценка: значимость изучения буквы Хх.

План урока

  1. Орг. момент
  2. Установление связи с уроком чтения
  3. Объяснение темы и цели урока
  4. Подготовка руки к письму
  5. Закрепление
  1. Письмо буквы Хх.

а) Показ буквы Хх

б) Письмо в воздухе.

  1. Письмо слов с буквой Х
  2. Работа над антонимами
  3. Письмо предложения
  4. Игра «Составь слово»
  5. Диктант
  1. Итоги урока
  2. Орг. момент

Ход урока.

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята меня зовут Мария Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок письма, садитесь пожалуйста. Проверьте свою готовность к уроку у вас на парте должны лежать прописи и пенал.  

  1. Установление связи с уроком чтения.

- Чтобы узнать, о чем же сегодня мы будем говорить, отгадайте загадку:

Было так: В какой-то миг

Народился пых-пых-пых!

Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел,

Пока в печку не сел.

Вышел оттуда не пых, а чудо:

Румяный, блестящий,

С корочкой хрустящей! (Хлеб)

- Что помогло отгадать загадку?

-Произнесите первый звук в слове хлеб. (  [х]  )

-Охарактеризуйте его (согласный, твердый, глухой)

- Какие слова со звуком [х] услышали в загадке? (Пых, пыхтел, хрустящий)

-Назовите мягкую пару (Хь).

-Придумайте слово с мягким звуком (тихий, хитрый, стихи, хижина, храбрый, махровый, халат, халва, вахта, бухгалтер, охота, хихикать, пароход, орех, сухари, сахар.)

-Как называется буква, которая обозначает эти звуки? (Ха)

  1. Объявление темы и цели урока

- Кто назовет тему нашего урока письма? (Закрепление написания заглавной и строчной буквы Хх )

- Да, ребята, сегодня мы будем закреплять написание письменной заглавной и строчной буквы «ХА».

  1. Подготовка руки к письму

- Подготовим руку к письму. Откройте прописи на странице 17.

- Посмотрите на первую строчку.  Сядьте прямо. Возьмите правильно ручку. Проверьте наклон тетради.  А теперь задание для самых внимательных. Найдите и обведите по стрелочкам только те элементы, из которых состоит буква «Ха». Даю полминутки. Кто написал, руку на локоток.

- Проверим работу: какие по счету элементы вы обвели? ( 1, 5, 6, 8. )

- Из каких же элементов состоит буква Хх? (Из 2 полуовалов – влево и вправо).

-Проверьте, у кого так? Молодцы! (сверяют с образцом на доске)

- Обведите оставшиеся элементы. Подумайте, у каких букв они встречаются? Одна минута на работу. А я смотрю,  как вы умеете правильно сидеть.

- У каких же букв есть первый элемент?  (Наглядность на доску)

- А теперь обведем спираль на следующей строке. Старайтесь не отрывать руку. Обведите и продолжите до конца страницы. Петли спирали и расстояние между ними должны быть одинаковыми. 1 минута. (Посадка).

- Молодцы. Написание этого элемента поможет красиво написать букву Х.

  1. Закрепление
  1. Письмо буквы Хх

а) Показ написания соединения.

- Какое задание нужно выполнить на следующей строке? (Написать заглавную и строчную буквы Хх).

- Каким соединением они связаны? (Верхним).

- Следите за моей рукой. (Показ). Старайтесь аккуратно возвращаться по написанному элементу.

б) Письмо в воздухе.

- Напишем букву в воздухе.  Взяли ручку: и раз, и два и,  раз, и два и.

- Обведите буквы и напишите самостоятельно столько раз, сколько я хлопну (4 раза) Приступайте.  Не забываем про соблюдение интервала, наклон буков и помним, как правильно нужно сидеть!

  1. Письмо слов с буквой Х

- Прочитайте слово на следующей строчке (сухой)

- Что может быть сухим? сухое полотенце, сухой стол (протертый), сухой голос (без эмоциональный), сухо ответил (),сухая корка (высушенный), сухой лист, сухая ветка (омертвевшие)

- Как много значений у этого слова! Слово многозначное.

- Посмотрите на схему слова. Расскажите об этом слове.

 (сколько слогов? (2) Докажи. (2 гл. звука), какой слог ударный? (2))

- Закрасьте схему цветными карандашами. (Один ученик на доске).Докажи (Первый слог СУ- слияние с твердым согласным с; второй слог ХОЙ – слияние ХО с твердым согл. Х  и мягкий звук Й).

- Сверьте с доской, так ли у вас?

- Следите за моей рукой, как я напишу это слово (на доске с комментарием: букву х присоединяем верхним соединением).

- Напишите слово один раз рядом. (Посадка).

- Прочитайте  следующее  слово (тихий).

- Закрасьте схему. (один учащийся на доске).  Проверьте, у кого так?

- Теперь напишите это слово самостоятельно в прописях один раз. (Посадка).

  1. Работа над антонимами.

- Прочитайте слова на следующей строчке.

- Что можете сказать об их значении? (это слова близкие или противоположные по значению? Это слова - антонимы)

- Подберем антоним к словам,  которые написаны ниже. Прочитайте первое слово (хороший).

- Какое слово будет противоположным по смыслу? (плохой) (Распечатка слова – на доску.)

-Произнесите  слово по слогам.

- Сколько слогов в слове? Какой ударный? (Учитель обозначает на доске ударение).

-Какая опасная безударная гласная встретилась в слове? (первая гласная о) как мы можем ее проверить? (плохо, плохенький)

- Запишите это слово рядом с его антонимом. Поставьте ударение. Подчеркните опасную гласную.

- Какая опасная гласная в слове хороший? (1 буква о)

- Прочтите следующее слово (тихий). Подберите слово, противоположное по смыслу (громкий)?

- Произнесем по слогам. Запишите в прописи это слово.

- Составьте красивое предложение с любой парой антонимов (устно).

- Антонимы часто встречаются в пословицах. Например: - Без плохих слов не услышишь и хороших. Как вы понимаете смысл пословицы?  (Все познается в сравнении: если кто-то произнесет плохое слово, то особенно приятно услышать хорошие, добрые слова. )

  1. Письмо предложения

- Прочитайте пословицу на следующей строчке. (У страха глаза велики)

- Как понимаете ее смысл? (Когда страшно,  люди все преувеличивают опасность событий.)

- Докажите, что это предложение. (Слова связаны по смыслу, есть законченная мысль,  первое слово с большой буквы, в конце точка)

- Найдите схему этого предложения (наглядность). Докажите. (Схема номар 2, т.к. в предложении 4 слова)

-В каких словах есть опасные для письма буквы? (Глаза- 1 безударная=глаз, великие и и безударные гласные).

- Прочитаем предложение по слогам. (последнее слово 2 раза)

- А сейчас запишите это предложение по памяти, не подсматривая, на следующей строке.

- Проверьте предложение, подчеркните опасные места. Поднимите руку, у кого все правильно. Молодцы!

  1. Игра «Составь слово».

- Прочитайте последнее слово, что оно означает? (Имя )

- Правильно ли напечатано имя? (Нет, имена пишем с заглавной буквы)

- Как вы думаете, что нам надо сделать? (составить новое слово, следуя цифрам)

- Какое слово получилось? (хор) Что такое хор? (Певческий коллектив, который включает певцов больше, чем 2).

- А знаете ли вы, что имя Прохор в переводе с греческого языка означает «управляющий хором», а также существует вариант перевода «тот, кто перед хором»? Это знание поможет вам запомнить, как пишется имя.

- Запишите слово на месте 3-х точек письменными буквами.

- Самостоятельно закрасьте схему.

- Наш Прохор составил звуковую схему слова ХОР. Правильно ли? (Нет, в слове ХОР все согласные твердые.)

- А какое слово получилось у Прохора? (ХОРЬ). Что нужно сделать, чтобы превратить слово ХОР в слово ХОРЬ? (Дописать Ь).

- Для чего служит Ь? ( Обозначает мягкость согласного звука).

  1. Диктант (пословица)

- Запишем под диктовку пословицу:  Без плохих слов не услышишь и хороших.

- …, начерти схему предложения. (Учитель диктует по слогам, ученик составляет схему:

- Какие антонимы есть в этом предложении?  Посмотрите, как они пишутся. Как запишем первое слово? (С большой буквы). Пишем: БеЗ … плохих… слов… не… следите за моей рукой (учитель пишет на доске): услыш – какую букву я напишу после шА? (и- жи-ши пиши с буквой и) -ш и на конце мягкий знак – запишите; и… хороших.

  1. Итоги урока.  

-У вас на столиках лежат разноцветные смайлики:

-Если вы работали на уроке с желанием, были уверены в себе, вам было интересно и в ваших прописях чистота и порядок, то выберите смайлик зеленого цвета.

-Если вы работали с желанием, но не очень уверенно, волновались, да и в прописи были недочеты, то выберите смайлик желтого цвета.

-Если вы работали без желания, вам было скучно на уроке, то выберите смайлик красного цвета.

  1. Орг. момент.

- Наш урок подошел к концу вы хорошо сегодня работали особенно хотелось бы выделить некоторых ребят…

- Урок окончен. Закройте прописи, уберите в портфель.  Приготовьтесь к следующему уроку. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление написания строчных букв з, г, д, к, а. Здоровая пища (интегрированный урок, 1 класс)

Конспект интегрированного урока письма и окружающего мира в 1 классе ("Начальная школа XXI века") по темам:письмо «Закрепление написания строчных букв з, г, д, к, а; их соединений...

Заглавная и строчная буквы Гг (Закрепление)

Совершенствовать навыки чтения; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление; учить правильно определять тему и главную мысль текста. Отвечать на поставленные вопросы, составлять предложе...

Заглавная и строчная буквы Гг (Закрепление).

Совершенствовать навыки чтения; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление; учить правильно определять тему и главную мысль текста. Отвечать на поставленные вопросы, составлять предложе...

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...

План урока письма в 1 классе: Закрепление написания заглавной и строчной буквы Хх."

План урока письма в 1 классе: Закрепление  написания заглавной и строчной буквы Хх."...

Заглавная и строчная буква В, обозначающая согласные звуки. Закрепление.

Цель: закрепить написание пройденных букв и их соединений, продолжать отрабатывать умение ориентироваться в тетради по письму: развивать внимание, мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, аккурат...