Заглавная и строчная буквы Гг (Закрепление)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Терновых Наталья Васильевна

Совершенствовать навыки чтения; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление; учить правильно определять тему и главную мысль текста. Отвечать на поставленные вопросы, составлять предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Заглавная и строчная буквы Гг (Закрепление).

Цель: Совершенствовать навыки чтения; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление; учить правильно определять тему и главную мысль текста. Отвечать на поставленные вопросы, составлять предложения.

Обучение УУД: умение ставить учебную задачу и добиваться

I Ход урока:

Долгожданный дан, звонок

Начинается урок!

Все за парты тихо сели

И учиться захотели

Слушаем внимательно,

Работаем старательно

Ответить хочешь – не шуми,

Просто руку подними.

- Чего вы ждете от сегодняшнего урока?

(На уроке я хочу: слушать, читать, рассуждать, играть, узнавать новое, рассказывать)

II Поиграем в игру «Доскажи словечко»

  • На жареном солнышке подсох

И рвется из стручков… (горох);

  • Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашни от червей,

Целый день по пашне вскачь,

И зовется птица… (грач);

  • Михаил играл в футбол

И забил в ворота… (гол);

  • Лодки по морю плывут,

Люди веслами… (гребут);

Проверим вашу внимательность.

Что объединяет слова: горох, грач, гол, гребут?  (начинаются с [г] – согл., зв.,тв.)

III Постановка целей и определение темы урока.

Откройте прописи на с. 26

Попробуйте определить тему нашего урока.

- Какую цель мы поставим перед собой?

(Научиться писать красиво заглавную и строчную букву, научиться красиво писать слова с буквой Г; правильно соединять букву Г с другими буквами)

- Чтобы достигнуть данной цели нам нужно построить план урока:

  1. Вспомним, из каких элементов состоит заглавная и строчная буква.
  2. Выполним упражнения, для кисти руки.
  3. Будем писать заглавную и строчную букву.
  4. Напишем предложение с буквой Г.
  5. Ответим на вопросы.

Ну что ж, план составлен, приступаем к реализации.

  • Вспомните, сколько элементов имеет заглавная буква, строчная. Обведите данные элементы.

- Чем отличаются заглавная буква от строчной?

  • Следующие задание, упражнение ля кисти руки. Вам нужно выполнить узор не отрывая руки.

Обведите образец и продолжите это упражнение до конца строки.

  • Обратите внимание, как буква Г заглавная соединяется со строчной буквой г.

Пропишите

Флу.мин.

- Прочитайте заголовок текста. Можно ли по заголовку, определить о чём пойдет речь в тексте?

- А вы любите получать подарки?

- Как вы считаете, какой подарок считается самым дорогим? (Тот что сделан своими руками).

- Что называется текстом?

- Мы с вами запишем только одно предложение из текста. Что называется предложением? Чем предложение отличается от текста?

- Прочитать предложение. Какое это предложение по цели высказывания?

Докажите…

- Сколько слов в предложении? Назовите самое маленькое слово. Как вы думаете для чего оно нужно?

Прежде чем мы спишем предложение, давайте вспомним, какие правила нужно знать, чтобы правильно записать предложение.

- Почему третье слово в предложении написано с большой буквы?

- Что ещё пишется с заглавной буквы?

- Комментировать предложение будем цепочкой по одному человеку. Начиная с первого ряда.

- Прочитать следующие предложение.

Какое это предложение по цели высказывания? Докажите.

- Следующие задание вы поработаете в паре.

- Для того, чтоб ответить на этот вопрос, вам нужно вспомнить текст, который мы читали на уроке литературного чтения, с правой стороны выбрать  и записать на новой строчке слово. Что же  сделала Света?

- Какие еще подарки, сделали детям детского сада?

Давайте откроем азбуку на с.122. Найдите и прочитайте предложение.

- Нам осталось выполнить еще одно задание. Выполним по рядам.

- Что это за задание? Допишите слог и прочитайте, какие слова образовались.

- Что общего в данных словах? (2 слога, второй ударный)

- И  так давайте подведем итог урока.

Подведение итогов.

- Посмотрите в свои тетрадочки. Как вы думаете, добились ли мы той цели, которую поставили в начале урока.

- Давайте проверим; Сейчас моя экспертная группа пройдет по своим рядам и те, у кого действительно написано аккуратно и красиво получат эмблемы со словами «успех»

- Согласны ли вы с экспертными группами?

Домашние задание: На свободной строчке, вспомнить и записать словарные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.

урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...

Письмо заглавной буквы К. Письмо слогов, слов и предложений с заглавной и строчной буквами К, к.

Урок письма в 1 классе  - занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья учащихся. В уроке присутствуют  следующие  элементы здоровьесберегающих технологий:·...

Заглавная и строчная буквы Гг (Закрепление).

Совершенствовать навыки чтения; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление; учить правильно определять тему и главную мысль текста. Отвечать на поставленные вопросы, составлять предложе...

План урока письма в 1 классе: Закрепление написания заглавной и строчной буквы Хх."

План урока письма в 1 классе: Закрепление  написания заглавной и строчной буквы Хх."...

Заглавная и строчная буква В, обозначающая согласные звуки. Закрепление.

Цель: закрепить написание пройденных букв и их соединений, продолжать отрабатывать умение ориентироваться в тетради по письму: развивать внимание, мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, аккурат...