Внеклассное занятие "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)

Латыпова Мунира Фаритовна

Изучение сказок "Птички-сестрички", "Три котенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_v_1_klasse.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:В гостях у сказочницы

Цель урока:

  1. Усвоение содержания сказок « Три котенка», «Птички- сестрички».
  2. Развитие речи, способностей чувствовать эмоциональное состояние другого человека, навыков взаимодействия со сверстниками.
  3. Воспитание интереса и любознательности к сказкам.

Оборудование:

  1.     Модели к сказке «Три котёнка»
  2.     презентация

1.Организационный момент

―Доброе утро, ребята!

Доброе утро, солнце!

Доброе утро, небо!

Доброе утро, всем!

Сегодня у нас необычный урок. Вы в гостях у сказочницы. Мы с вами вспомним наши любимые сказки и познакомимся с новыми сказками.

2. Викторина

―Ребята, вы любите сказки? Тогда давайте проверим ваши знания!

  1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.                  ( Айболит)

  1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая

Несёт её домой.                                    ( Маша и медведь)

  1. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите, как звали её?!       ( Красная шапочка)

  1. Толстяк живёт на крыше.

Летает он всех выше                              ( Карлсон)

  1. Кто разбил золотое яичко?                  ( Мышь)
  2. Что потеряла золушка?                         ( Туфельку)
  3. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула, три подушки,

Три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?                           ( Три медведя)

  1. Назовите героев сказки «Теремок» по порядку. А затем в обратном порядке.

М                 Л                 З                    Л                       В                М    

3. Игра «Угадай»        

Ребята, перед вами сейчас стоит довольно трудная задача. Вам надо  отгадать, из каких сказок пришли к нам эти герои.

Лиса. «Я лисонька-лиса. Люблю слушать песенки, да слышу я плохо. Поэтому вкусненьких сажаю на носок. Догадались, из какой я сказки?                                 (Колобок)

Заяц. «Построил я домик, позвал в гости лису. А лиса выгнала меня»                                        (Заюшкина избушка)

Волк.  « Отворили дверь козлята

                  И пропали все куда-то»              (Волк и семеро козлят)

Кот.  «Ребята, давайте жить дружно!»

Курочка. «Не плачь дед, не плачь бабка! Я снесу вам не золотое, а простое»

―Ребята, молодцы! Вы знаете очень много сказок. Очень много знаете сказочных героев.

4. Работа над сказкой  «Три котенка»

Отгадайте загадку, о ком же будет идти речь? Кто же наш сказочный герой?

                Мордочка усатая

                Шубка полосатая.

                Молоко пьет,

                И песенку поет.                              (Кошка)

Правильно, сегодня вы услышите сказку о трёх котятах.

(аудиозапись)

Обсуждение  .

- Отчего  стали белыми?

- Отчего стали черными?

- Представим, что котята стали красными. (Ответы учащихся)

- Чему учит нас сказка?

- Нельзя делать то, чего не умеешь. (Кошка умеет плавать, как  рыба ?Что умеет делать? )

Физминутка

Раз, два, три

Едет кошка на такси.

А котята прицепились

И бесплатно прокатились.

5.Инсценирование сказки «Птички-сестрички».

А теперь мы узнаем о трёх птенчиках, которые попали в беду. Познакомьтесь с главными героями (знакомство с птичками)

   А где же наши остальные герои? Ах, они же спрятались! Ну-ка, угадайте.

Этот предмет со шляпой красной с горошками          (Мухомор)

- Какой герой вам больше всех понравился? А почему спрятались гриб и ёлочка?

- А маленькие птички? Какие они?

-Да, дружба в любой беде опора. Я хочу, чтобы вы тоже любили друг друга, уважали, не оставляли товарища в беде.

          Чтобы солнышко светило,

         Чтоб на всех оно хватило!

         За руки возьмёмся

         Встанем в круг.

         Каждый человек

         Человеку друг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Путешествие в сказку"

Я считаю,  что умственно отсталые дети способны к развитию. Хотя их развитие осуществляется замедленно, атипично, со многими, подчас резкими отклонениями, тем не менее, оно представляет собой пос...

Внеклассное занятие" Викторина по сказкам А.С.Пушкина"

Краткая беседа , вопросы по сказкам Пушкина....

Внеклассное занятие "Гостья наша дорогая-Масленица"

Внеклассное занятие "Гостья наша дорогая-Масленица"...

Внеклассное занятие по ОРКСЭ " сказка о художнике и его главной картине."

презинтация внеклассного занятия по ОРКСЭ для учащихся 4 класса...

Внеклассное занятие «Прятки со сказками». По программе внеурочной деятельности «Уроки нравственности»

Внеклассное занятие «Прятки со сказками» По программе внеурочной деятельности «Уроки нравственности»...

Презентация внеклассного занятия по мотивам сказки "Колобок на новый ладок"

Учитель  может  использовать  для  подготовки  к  проведению  вн. мероприятия, посвящённого  РНС...