Входные контрольные работы по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Входные контрольные работы по русскому языку 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhodnaya_kontrolnaya_rabota_po_russkomu_yazyku.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа по русскому языку

Вариант 1

Прочитай текст и выполни задания.

(1) Мален_кий дворик уже (не )спал после теплой весенней ночи. (2) Со_нце пригр_вало св_ими луч_ми п_соч_ницы, к_чели, ск_мейки. (3) Они ещё пустовали. (4) Но вот (во)двор выскочил первый малыш (в)к_ротких шортах и тапоч_ках (на)босу ногу. (5) Серё_ка м_хнул рукой, вес_ло подпрыгнул на одной но_ке и помч_лся (через)бур_ян на к_чели. (6) К_чели недовол_но заскр_лели. (7) Этот звук эхом разнёсся (по)дв_ру.

1. Вставь пропущенные буквы, где необходимо. Раздельное написание показывай знаком .

2. В предложении 6 подчеркни главные члены.

3. Подбери антонимы к выделенным словам из предложения 1. Запиши пары антонимов.Укажи, к какой части речи относятся эти слова.

4. Сколько в тексте имен собственных? Запиши цифрой.

5. Слова из предложения 7 запиши в алфавитном порядке.

6. Подбери к данному слову два однокоренных слова. Запиши их и обозначь корень в каждом.

Заскрипели — ______________________

7. Найди в тексте и подчеркни слово с разделительным ь.

8. Из предложения 3 выпиши слово, которое содержит звук [й’].

9. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Они, тапочки, маленький, звук, эхом, весенней, ещё, двор, этот, бурьян.

10. Из слов задания 9 выпиши по два слова, в которых:

а) все согласные мягкие
б) все согласные твердые
в) все согласные звонкие
г) все согласные глухие

11. Выпиши из текста все глаголы во множественном числе.

12. Выпиши из текста три имени существительных с предлогами.

13. На какие предметы указывает местоимение они в предложении 3? Запиши.

14. В каком из слов нет орфограммы «Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением»? Отметь .

качели
песочницы
скамейки

15. Какие буквосочетания не встречаются в словах этого текста? Подчеркни.

ЖИ, ШИ, ЧУ, ЩУ, ЧА, ЩА, ЧК, ЧН

16. Отметь  орфограммы, которые есть в слове Серёжка.

Правописание имен собственных.
Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.
Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением.
Правописание парных по глухости-звонкости согласных.
Правописание буквосочетаний чк, чн.

Вариант 2

Прочитай текст и выполни задания.

(1) Идёт _хотник (с)руж_ём. (2) А впереди с_рока л_тит и кр_чит. (3) Тут уж удачи нечего ждат_. (4) (На)вес_ огромный лес разб_лтает с_рока, что _хотник пришел. (5) Какая после этого _хота!

(6) (3а)поздними гр_бами я шел (без)руж_я. (7) 3атр_щ_ла с_рока и пошла б_лтать на всю округу. (8) А у меня (в)руках и не руж_е вовсе, а палка была и к_рзинка, какой же я _хотник!

1. Вставь пропущенные буквы, где необходимо. Раздельное написание показывай знаком .

2. В предложении 1 подчеркни главные члены.

3. Подбери антонимы к выделенным словам. Запиши пары антонимов.

4. Найди в тексте глаголы-синонимы, которые называют звуки, издаваемые сорокой. Продолжи ряд.

Кричит, _____________________

5. Выпиши из текста два однокоренных глагола.

6. Слова из предложения 3 запиши в алфавитном порядке.

7. Выпиши из текста слово с разделительным ь.

8. Сколько в предложении 8 слов, которые содержат звук [й’]? Запиши цифрой.

9. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Ждать, какая, шел, грибы, весь, меня, ружьё, всю, охота.

10. Из слов задания 9 выпиши по два слова, в которых:

а) все согласные мягкие
б) все согласные твёрдые
в) все согласные звонкие
г) все согласные глухие

11. Запиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

Затр_щала
Кр_чит
Л_тит
За гр_бами

12. Какая орфограмма есть во всех данных словах? Отметь .

Огромный, охотник, сорока, болтает.

Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.
Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением.
Правописание парных по глухости-звонкости согласных.

13. Выпиши из текста личное местоимение.

14. Запиши вопрос, на который отвечают глаголы из предложений 1 и 2.

15. Выпиши из текста одушевленные имена существительные.

16. Какие буквосочетания не встречаются в словах этого текста? Подчеркни.

ЖИ, ШИ, ЧУ, ЩУ, ЧА, ЩА

Диктант

Цель: проверить знания, умения и навыки на начало нового учебного года; умения самостоятельно работать, оформлять предложение.

Друзья

   Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинка. Кругом раскинулись широкие поля. Яркие краски радуют глаз. Под горой течёт речушка Быстрянка. Летом ребята работали в колхозе. Они ходили на прополку свёклы и моркови. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.

Слова для справок: раскинулись, ближний.

Грамматическое задание
1. Составьте предложение из слов и разберите его по членам предложения и частям речи. Выпиши словосочетания: вариант 1 – листья, падают, берёз, золотые, с; вариант 2 – ногами, шуршит, трава, под, сухая.
2. Прочитайте слова.
Маяк, кольцо, длинный, Игорь, юнга, друзья, Юрий.
1 вариант. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков. Укажи в них количество слогов, звуков, букв.
2 вариант. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв. Укажи в них количество слогов, звуков, букв.
3. Вспомни, какие бывают орфограммы. Подбери на каждое правило по 2 своих примера.
Живут, шина –
Часы, щавель –
Чудо, щупальца –
Ночка, ручной –

 Вариант 1

1. Подчеркните однокоренные слова. Выдели корень.

Гость, друг, гостить. Черника, чёрный, тёмный. Путь, дорога, попутчик.

2. Вставьте пропущенные парные согласные. Напиши проверочные слова.

Тру_ - _________________ Пиро_ - __________________

Обе_ - _________________ Шка_ - ___________________

3. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова.

Д__кабрь , М _ сква, д_ ревня, дев _ чка, л _ пата, в _ рона, м _ рковь.

4. Подчеркните имена существительные. Определи их число.

Высоко летают чайки. Вороны громко кричат. Часы идут точно.

5. Подчеркните глаголы. Определите их число.

Кот спит чутко. Грачи ищут пищу в земле. Бабушка была у врача.

6. Подчеркните главные члены предложения. Укажи над словами части речи.

Кружились пушистые снежинки. У дома растёт дуб.

7. Вставьте пропущенные безударные гласные.

Быстро таял снег. Наступила в_сна. В _ да вышла из б _регов. Она затопила п _ля, луга, с _ ды. Несколько м _стов снесло в_дой.

8. Определите границы предложений. Расставьте знаки препинания в конце каждого предложения. Укажите, сколько предложений в тексте. Спишите полученный текст.

Предложений: ________

Пришла весна солнце светит ярко с крыш падает частая капель на земле разлились большие лужи а что за шум доносится из сквера да это воробьи

Вариант 2

1. Подчеркните однокоренные слова. Выдели корень.

Водитель, водичка, водный. Лиса, лесной, лисий. Путь, дорога, путник.

2. Вставьте пропущенные парные согласные. Напиши проверочные слова.

Моро_ - __________________ Са_ - _______________________

Рука _ - __________________ Гри _ - _______________________

3. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова.

В _ рона, с_нтябрь, гор _ д, мальч _к, ру _ кий, уч_ник, м _шина.

4. Вставьте пропущенные безударные гласные. Напиши проверочные слова.

н _ чёвка - ________________ л _ сник -_____________________

т _ мнота - ________________ в _ дяной - ______________________

5.Подчеркните имена прилагательные. Определи их число.

Люда идёт на луг. В траве много красивых цветов. Громко гудит пушистый шмель.

6. Подчеркните главные члены предложения. Укажи над словами части речи.

Дует весёлый ветерок. Светит яркое солнышко.

7.Вставьте пропущенные буквы.

Холо _ ск _ вал землю. Зимние ветры гуляли в макушках д _ревьев. С берё _ сыпался иней. Под

н _ гами хрустел сне _ .Сн _ гири прыгали по лапам елей.

8. Определите границы предложений. Расставьте знаки препинания в конце каждого предложения. Укажите, сколько предложений в тексте. Спишите полученный текст. 

Предложений: ________

Миша и Витя спустились к реке Витя побежал вперёд хрупкий лёд треснул мальчик очутился в воде Миша осторожно пополз по льду к другу он вытащил товарища на берег

Диктант

Старый Полкан

Жили добрый пес Полкан и кошка. У кошки родились котята. Вот кошка ушла. Полкан играет с котятами. Котята влезут на спину Полкану и пищат. Пес рад. Тут пришла кошка и стала урчать. Полкан уполз под крыльцо. Скучно стало Полкану без маленьких котят.

Слова для справок: Полкан, родились, играетвлезут, скучно.

Грамматические задания:

  1. Спишите слова. Рядом со словом запишите количество слогов, звуков, букв.

Малина - ….

Группа - ….

Яма - …

  1. Разделите слова для переноса.

Полкан, урчать, маленьких.

  1. Спишите предложение:

Пожелтели солнца редкие лучи.

Подчеркните главные члены предложения. Найдите в предложении имя прилагательное, подчеркните его волнистой линией.

Списывание

Задание: спиши, укажи границы предложений.

Осина

Красива осина в осеннем лесу листья дерева трепещут от ветерка под ногами лежит ковёр из ярких листьев под осиной мы нашли опавшие веточки это ветер виноват


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная контрольная работа по русскому языку 3 класс

По программе "Начальная школа 21 века"...

Входная контрольная работа по русскому языку для 3 класса (система Занкова)

Текст данной входной контрольной работы позволяет определить уровень знаний учащихся, полученных во 2 классе. Рекомендуемое время проведения-третья неделя сентября....

Входная контрольная работа по русскому языку во 2 классе

Контрольно- измерительный материал по русскому языку за курс 1 класса...

Входные контрольные работы по русскому языку

В рекомендациях представлено несколько вариантов входного контроля по русскому языку, из которогых можно выбрать  тот вариант, который отвечает уровню подготовленности учащихся Вашего класс...