Урок русского языка по теме: "Глагол"Распознавание глагола по вопросам
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Анискина Ирина Сергеевна

Урок открыитя новых знаний. Урок с использованием презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс

Урок русского языка

Тема: Глагол. Распознавание глагола по вопросам.

Цель: создать условия для формирования у учащихся умения определять часть речи – глагол по его грамматическому признаку (обозначение действия)

Задачи:

Образовательная:

 - уточнение представлений о функции глаголов в речи;

 - развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи.

Формируемые УУД.

1. Личностные УУД:

-  принимать на себя ответственность за результат своих действий;

-  на основе ориентации на выполнение морально-нравственных норм, формировать адекватную позитивную самооценку.

2.  Регулятивные УУД:

-учить принимать и сохранять учебную задачу,

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

 - осуществлять контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя,

 - развивать умения оценивать правильность выполненного задания, выполнять необходимую коррекцию действий.

3.  Познавательные УУД:

- общеучебные — умение добывать нужную информацию; развивать умение использовать знаково-символические и средства.

- логические — учить выполнять логические операции анализа, синтеза, классификации, обобщения, решении социальной задачи; производить осознанное высказывание-рассуждение в устной форме; уметь выделять существенную информацию, устанавливать причинно — следственные связи.

4.  Коммуникативные УУД:

через умение учитывать мнение разных людей, стремиться к сотрудничеству, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Тип урока: Открытие нового знания

 Методы обучения: фронтальная работа,  работа в парах, групповая работа, беседа, самостоятельная работа.

 Материально – техническое оснащение: учебники, рабочие тетради,  презентация, карточки с  текстом, иллюстрации.

1.Оргмомент       (слайд 1)

- Здравствуйте, ребята!. Нас с вами сегодня ждет увлекательное путешествие.

        Когда я спешила к вам, я встретила сказочную героиню. Отгадайте.

(Слайд 2) Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.
Ответ (Весна)

3)

Чистописание.

- Ребята, с какой буквы начинается слово «весна»? Будем красиво ее писать. Для этого откройте, пожалуйста, тетради. Запишите число. Классная работа. На следующей рабочей строке запишите за мной сочетание букв. Достаточно. Дайте характеристику [в.].

- Мы отправляемся в царство Красавицы весны. Она очень любит придумывать разные задания. Чтобы справиться с ними, вам нужны умения. А какие вы узнаете из писем, которые вам прислала Красавицы весны . Для каждого ряда письмо.

-Соберитесь в группы, возьмите содержимое конверта. Что это? Составьте слово, которое заколдовано в первом цветке весны. Кто готов ? Поднимите руку,  решите, кто будет отвечать.

Проверка: РАССУЖДАТЬ, ДУМАТЬ, ДОКАЗЫВАТЬ. Верно !!! И мы начинаем думать, рассуждать, доказывать.

2.Актуализация знаний. Пробного учебного действия

Словарно-орфографическая работа.                      (слайд 4)

Красавица весна уже подкрадывается, но не везде ещё растаял снег. В записанных словах снег спрятал буквы. Нужно отогреть их и восстановить слова.

На слайде написаны слова с пропущенными орфограммами:

Обл..ко,  за…ц, м…дведь , с…рока, б..жит.                       

- Запишите, вставляя пропущенные буквы.

     Учитель. А сейчас проверьте работы, сверив написание словарных слов

в тетради с их написанием на слайде.

Учитель. Поднимите руку те ученики, которые столкнулись с трудностями при  выполнении словарной работы.

Учитель. Поднимите руку те  ученики, которые справились с заданием  без ошибок.

Учитель. Молодцы! Посмотрите на слова. Найдите лишнее.

 Почему оно лишнее?

Дети. Слово бежит – обозначает действие предмета. Это слово лишнее.

Слова облако, заяц, медведь, сорока – существительные.

Учитель. Ребята! Как определили, что эти слова – существительные?

Дети. Эти слова мы употребляем в речи; они обозначают предметы и отвечают на вопросы (кто?) и (что?).

3. Самоопределение к деятельности.

Определим тему урока.

- Прочитайте лишнее слово.

- К какой части речи относится?

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает?

Как вы думаете, какова тема урока?    Правильно, будем учиться распознавать глаголы по вопросам. (слайд) Запишите в своих тетрадях.

- Сейчас весна. А что весной происходит?   (всё тает ). Составьте  предложение о погоде весной.    Давайте запишем. Даша, запиши предложение на доске. Определите и надпишите части речи. Как узнаем, к какой части речи относятся слова? По цели высказывания, какое это предложение? По интонации?

  1. Открытие нового знания.

Давайте порадуем Красавицу Весну. Выполним упр.120 с.70.

- Арина, прочитай текст.

- Катя, прочитай задание? Что же нам нужно сделать?

- Запишите в тетрадях «Упражнение 120».  Найдём глаголы, задавая вопросы.  Скажите, читая глаголы можно догадаться о чём будет рассказ .Составьте первое предложение.     «Проверка».    

  •    Кто не допустил ошибки? ( все молодцы) – так как вы находили глаголы? ( по вопросам)
  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.      Чтобы Весна радовалась нашим успехам, сделаем весёлую физ.минутку

Мы ногами  топаем,

  • Мы руками  хлопаем,
  • Глазками мигаем,
  • Головой киваем,
  • Раз - сюда,
  • Два - туда,
  • Повернись вокруг себя,
  • И присели, и привстали,
  • Руки кверху мы подняли
  • И на носочки встали!

Учитель. Ребята, что сейчас делали?

Дети. Мы выполняли действия.

Учитель. Как называются слова, обозначающие действия?

Дети. Глаголы.

5. Закрепление полученных знаний.   (в паре)

Красавица Весна подготовила для нас очередное задание. У вас на столах розовые листы. Возьмите их.

Жаркий час

В полях тает снег. Пришёл жаркий час. Качнулась еловая ветка. Под ёлкой проснулся заяц. Вот другая ветка освободилась от снега и подпрыгнула. Зайцу стало страшно.

Прочитайте текст: подобрать глаголы к сущ., походящие по смылу.

Снег  (что делает?)…………………….

Час  (что делал?)…………………….

Ветка   (что сделала?)……………………..

Заяц (что сделал?),,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Проверка.

Ребята, Красавица Весна находится в растерянности. Вы все задания выполнили, все молодцы. И пока наша  Дама придумывает нам новые задания,  немножко поиграем и отдохнем, выполним задание на внимание: «Услышав глагол, хлопайте в ладоши».

        «…вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал, носил, лепил, заплатил, угодил, повредил, крокодил, фонарь, зажёг, обжёг, флажок, дружок».

Поднимите руку, кто ни разу не ошибся. Вы молодцы, самые внимательные!

6. Подведение итогов.  Рефлексия учебной деятельности.  Весной погода изменчива нередко бывает ветер. Он разметал слова .Когда ветер перестал, вот что получилось.

Правило.   (слайд   )

   Глагол – это часть речи

  Глаголы обозначают  предметы

  Глаголы отвечают на вопросы: Что? Что делать? Что сделать?

Посмотрите на слова, которые  вы составили в начале урока. Прочитайте их еще раз. Скажите, какой частью речи являются эти слова? На какой вопрос отвечают? А совершали ли мы эти действия на уроке?

Давайте порадуем Красавицу Весну и нарядим берёзку листочками.. Ребята, кто считает, что справился со всеми заданиями, все понял – повесьте листочек на берёзку, у кого возникли затруднения – положите листочек рядом с берёзкой.

Дом. задание.  Для закрепления повторите правило на с. 68 и упр.119 7на с. 69

Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. Желаю вам удачи! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Глагол"

Урок проходит в форме деловой игры "Детективное агентство"...

Урок русского языка по теме " Глагол" 4 класс

Урок русского языка по теме Глагол" обобщение в 4 классе по УМК " Школа России" автор Канакина В.П....

Урок русского языка по теме "Глагол" 4 класс

План-конспект урока русского языка (4 класс) по теме...

Урок русского языка по теме:"Глаголы-исключения"

Конспект урока, направленного на повторение и закрепление  спряжений глаголов и  знакомства с глаголами-исключениями. Таблицы, интересные задания для детей, легкий способ запоминания правила...

Урок русского языка по теме "Глагол как часть речи", 3 класс

Данный материал содержит план-конспект урока, презентацию и раздаточный материал...

Урок русского языка по теме "Глагол. Форма глагола"

Урок русского языка во 2 класса по теме "Глагол, Форма глагола" по развивающей программе Л.В.Занкова. Конспект урока составлен в виде технологической карты в соответствии ФГОС....

Презентация- тренажер к урокам русского языка по теме "Глагол. Спряжение глагола"

Презентация- тренажер включает задания на определение спряжения глагола по личному окончанию, по начальной форме, на определение глаголов-исключений. К урокам русского языка по теме "Глагол. Спря...