Урок русского языка по теме "Глагол"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Урок проходит в форме деловой игры "Детективное агентство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

«Общее понятие о глаголе»

3 класс

Цели урока:

 1.Знакомство с глаголом как частью речи.

 2.Развитие речи, памяти, мышления, орфографической зоркости,        наблюдательности, умения работать в сотрудничестве с другими.

  3.Воспитание коллективизма.

Форма проведения урока: деловая игра «Детективное агентство».

Ход урока

1.Орг. момент.

 - Ребята! Вы знаете кто такой детектив?

       Детектив – (ответы детей)

 - Какими качествами должен обладать хороший детектив?

                По ходу ответов детей появляется запись

                        1) иметь зоркий глаз;

                        2) уметь слушать и слышать;

                        3) быть внимательным.

 - Сегодня, я предлагаю вам превратиться в детективов, а наш кабинет будет                называться так: «Детективное агентство».

- Интересно, кто станет лучшим сыщиком?

2.Целеполагание.

- Итак, в наше детективное агентство поступило срочное сообщение: потерялась часть речи. Что для поиска нам нужно знать?

       По ходу ответов детей появляется запись.

  1. Как называется?
  2. На какие вопросы отвечает?
  3. Что обозначает?

- Это и есть цель нашей деятельности.

Мы:

1) познакомимся с новой частью речи;

2) узнаем, на какие вопросы она отвечает и что обозначает;

3) научимся распознавать ее среди других слов.

   И все это мы будем записывать в тетрадь. А для того чтобы мы смогли определить лучших сыщиков, за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать орден.

3.Открытие нового знания.

1) Составление фоторобота (работа в тетрадях).

  Показ слайда «Фоторобот»

- К существительным подберите подходящие по смыслу слова. Запишите их в тетрадь по образцу.

   Задание для девочек:                                           Задание для мальчиков:

   собака       хрюкает                                                  молотком      стригут

   волк           мяукает                                                  бритвой          пилят

   свинья       гогочет                                                   пилой              ловят

   гусь            воет                                                        ножницами   забивают

   кошка        лает                                                         удочкой          бреют

Образец: Собака лает

Проверка написанного (читают учащиеся)

- Прочитайте второй столбик слов еще раз. Что общего в этих словах?

Запись на доске

           Что делает?        

                                         Действие предмета

           Что делают?    

2)Работа в парах (по рядам) по инструкции:

  1. Прочитайте слова на карточках;
  2. Подберите к группам слов подходящий вопрос: что делал? что сделал? что делать?
  3. Исключите лишнее.
  4. Дайте названия группам слов (что они называют)
  5. Действие одного или многих предметов называет каждое слово?

     1 ряд                                      2 ряд                                       3 ряд

    бежал                                       мед                                        думать

    смотрел                                  заснул                                     знать

    соловей                                  придумал                                играть

    кричал                                    увидел                                     ромашка

    думал                                     приехал                                    лечить

    играл                                      выучил                                     писать

Ответы групп.

- И все вместе – это действие предметов.

Итак, юные детективы, что вы можете сказать о потерявшейся части речи по ее фотороботу?

На доске

Часть  речи

Что делает?

Что делают?

Что сделал?

Что делал?

Что делать?

Действие предметов

           

- Может быть, кто – нибудь узнал эту часть речи и скажет нам ее название?

                            ГЛАГОЛ

- Послушайте как о себе говорит глагол:

            Что без меня предметы?

            Лишь названия.

            А я приду –

            Все в действие придет.

            Летит ракета.

            Люди строят здания.

            Цветут сады.

            И хлеб в полях растет.

- Нашли мы ответы на свои вопросы?

Физминутка.

 Встаньте. Поскачите, попляшите,

 Сядьте тихо, полежите,

 Поднимитесь, распрямитесь,

 Потянитесь и согнитесь.

 Встаньте прямо, улыбайтесь,

 Быть хорошими старайтесь.

 Садитесь.

4 Развитие умений

- Из данных слов выберите глаголы, объясните.

           Лил, дней, дождь, несколько.

            Шумел, саду, в, ветер.

            Под, крышу, птицы, прятались.

- Можно ли из этих слов составить предложения? Какие?

Запишите по одному предложению:

            1 ряд – о дожде;

            2 ряд – о ветре;

            3 ряд – о птицах.

Проверка полученных предложений.

           Несколько дней лил дождь.

           Шумел в саду ветер.

           Птицы прятались под крышу.

- Подчеркнем глаголы. Получился текст? Докажите.

5 Рефлексия

Подведем итог работы нашего «Детективного агентства»:

  1. Как называется часть речи?
  2. На какие вопросы отвечает?
  3. Что обозначает?

6 Домашнее задание

Дома каждый из вас проведет свое собственное расследование, а какое выбирайте сами (карточки).

 7 Самооценка

- Кому бы сегодня за урок вы сказали МОЛОДЕЦ?

А теперь давайте подведем итог. Посчитаем, у кого, сколько получилось орденов.

Я благодарю весь класс за дружную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....