Главные вкладки

    Закрепление изученного материала по теме "Парные звонкие и глухие согласные". Работа над ошибками (диктант)
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

    Ключник Елена Юрьевна

    2 класс.  Урок №98.  УМК "Школа России"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок № 98.             04.02.2019г.

     ТЕМА: «Работа над ошибками. Обобщение изученного материала».

    Учащиеся должны знать: что такое орфограмма; классификацию изученных орфограмм, способ их обозначения, правила написания.

    Учащиеся должны уметь: анализировать языковой материал, находить в словах изученные орфограммы, обозначать их; участвовать в продуктивной деятельности в ходе работы над ошибками.

    Оборудование: таблички с условными  обозначениями орфограмм, текст диктанта, объединяющий все ошибки,  которые  были допущены учащимися; таблички с названиями творческих групп, карточки «солнышко и тучка» для цветодиагностики, доска

    Цель:1) повторить  и систематизировать изученный материал, выполнить работу над ошибками;

              2) развитие коммуникативных навыков, умений работать в группе, совместно коллективом и группой планировать, выполнять работу  по составленному  плану,  распределять поручения (работу) внутри рабочей группы, контролировать свою работу и работу товарищей;  

              3) воспитание сопереживания, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за порученное дело.

    Задачи:

    • качественно выполнить работу над ошибками в контрольном диктанте;
    • организовать работу в группах с целью развития коммуникативных навыков, умений  совместно планировать и выполнять работу по составленному плану, контролировать работу свою  и других групп;
    • воспитывать отзывчивость, самостоятельность и ответственность за  выполняемую работу через совместное решение  проблемной  ситуации

    Ход урока:

    1. Этап урока/цели

    Организационный момент / проверка  готовности к уроку, приветствие и создание эмоционального настроя. 2мин.

    Приветствует детей, проверяет готовность класса к уроку, просит  учащихся поделиться мнением:

    - Урок русского языка для вас, ребята, трудный или лёгкий? Почему?

    - Зачем нам нужно изучать русский язык, даже если  это нелегко?

    -  Вы умеете преодолевать трудности?

    -Преодолевать трудности очень важно уметь, чтобы добиться желаемого результата.

    - Поднимите руку, кто  уверен, что сможет справиться со всеми трудностями.

    - Трудностей не надо избегать и бояться, их необходимо  преодолевать, быть стойкими, сильными и уверенными в себе.

    - А давайте послушаем сами себя, какое настроение у Вас сейчас. Позволит ли ваше состояние, (настроение) преодолеть все трудности на  нашем уроке русского языка?

    У вас на столе лежат картинки, на них изображены  солнышко и тучка. Посмотрите,  какая из картинок отражает ваше настроение. Выберите её и покажите.

    - Мне хочется верить, что все вместе мы преодолеем любые трудности. За работу!

    2.Сообщение об общих результатах диктанта./ Создание проблемной ситуации (Похвалить  тех учащихся, которые написали диктант хорошо и лучше, чем предыдущий – создать ситуацию успеха и поставить перед проблемой тех учащихся, которые в диктанте допустили ошибки).

    Учитель сообщает результаты диктанта, но не называет фамилии учащихся, которые не успешно справились с работой – они сами видят  результат в тетради.

    - Но,  надеюсь, что  те,  кто огорчился, не теряют надежды на отличный результат своего   труда. Как говорится: «На ошибках учатся». А те, кто справился с диктантом успешно, помогут  своим одноклассникам, ведь не в наших школьных правилах бросать товарища в беде!  

    - Кто из вас, дети, хочет справиться с допущенными ошибками? Поднимите руки. Это похвально!

    - Очень хорошо, что у вас есть желание, значит, вы говорите себе «Я могу, Я ХОЧУ».

    А если человек «хочет», то обязательно  добьётся своей цели. Такого человека называют   целеустремлённым.

    а) - А что мы с вами должны сделать, чтобы,  действительно справиться с ошибками?

    - Вы правы, необходимо ВЫПОЛНИТЬ РАБОТУ

     НАД ОШИБКАМИ.

    б) Итак:   Цель нашего урока: повторить  и систематизировать,  т.е.  «разложить по полочкам в нашем уме»  материал по изученным орфограммам.

    Задача: выполнить работу над ошибками, допущенными в диктанте.

    в) - СОСТАВИМ   ПЛАН    СВОЕЙ   РАБОТЫ:  

    1. Найти и исправить свои ошибки

    2. Записать в таблицу.

    3. Обобщение и закрепление знаний.

    3.Сообщение темы урока через  проблемную ситуацию/ настроить на работу, найти выход из сложившейся ситуации, получить эмоциональный отклик детей (кто-то не справился с диктантом, кто-то это сделал успешно, сочувствие, желание помочь одноклассникам быть тоже успешными)

    Работа с классом:

     - Оформим работу в тетрадях:  запишем число и месяц. На следующей строке тему урока: Работа над ошибками.

    Лёгенький, мягонький, снеговик, берёзовый, наступила (нельзя вставить третье слово)

    Лепят, малыши, белые, лёгкий, первый

    Легкий – лёгенький, дорожки – дорога - дорожный, надевают – надеть, варежки – варежечка, берёз – берёза, дубки – дубок, глаз – глаза, снежки – снежок.

    Пальто, ребята, хорошо – сл.слова !!!!

    Первый  снег – первый  долгожданный  снег.

    Разделить на слоги и для переноса:

    Лёгенький, снеговик.

    Определить слоги, звуки, буквы:

    Пальто, белые

    Изменить форму  слова:

    Мороз, мороза, морозу, морозом.

    Малыш, малыша, малышу, малышом.

    Поработали, ребятки!

    А теперь – все на зарядку!

    Влево, вправо повернитесь,

    Наклонитесь, поднимитесь.

    Руки вверх и руки вбок,

    И на месте прыг да скок!

    А теперь бежим вприпрыжку,

    Молодцы вы, ребятишки!

    Замедляем, дети, шаг

    И на месте стой! Вот так!

    А теперь мы сядем дружно,

    Нам ещё работать нужно!

    4.Следующий этап нашего урока – обобщение и закрепление. Работать индивидуально.

    - У вас на партах диктант с ошибками и таблица с названиями орфограмм, на которые допущены ошибки. Вам нужно находить слово с ошибкой и определить, на какое правило она допущена. Записать в таблицу правильно слово и графически ее обозначить.

    Работа  на  отдельных листах.

    1. Запиши  сочетания слов, изменяя  слова в скобках по смыслу.

    Красивый (дубы), тонкий (льды), забавный (львы), учебный (года), больной (зубы), свежий (хлеба).

    2. Прочитай, вставь пропущенные буквы.

    Проливной дож__ь, стадо   коро__, лисий  сле__, килограмм  ябло__, колючий  ёр___, пять  берё___.

    3. Прочитай. Обведи в кружок  пропущенные буквы.

    Старший  брат  несёт обе(т, д), а  у  Тани  ло ( ш, ж ) ки  нет. Как  дети на заря ( д, т ) ке, под солнцем у реки стоят на длинной гря( д, т ) ке трёхлетние  ду (п, б ) ки. Чтобы  люди  не  скользили, дворник лё (т, д)  скребёт  скре ( п, б )ком. Принакрылась  белым  снегом  гла ( д, т )кая  дорога.

    4. Прочитай. Вставь вместо пропусков подходящие  по  смыслу  слова  с  парными  согласными  в слове.

    Медведь   любит   ___________. Рыбу  ловит  рыболов,  весь  в  реку  ушёл  ________.

    В куста запел  __________________. Расцвёл  душистый ________________.  Сеня  накосил  ________________   сена.  В  лесу  много  сочных  ___________  и   ярких  ________________.   Маша  кукле   ______________   вязала.   Под  елью  вырос  белый  ______________.

    5.  Спиши, исправляя  ошибки.

            По  чистому  снегу  бижыт  мышка.  За  мыжкой  дарошка, где  в  снигу   лабки  ступали.  У  видела   мыжка   сасновую  шижку   и   по   глядывает, нет  ли  хоря.

    5.  Спиши, исправляя  ошибки.

    Зимний денёк.

       Ночю был легкий морос. Выпал первый снек. Он мягкий и пушистый.  Дупки  и дорошки стали белые. С берез посыпался иней. хорошо во дворе! Ребята надевают  палто, шабки, варешки и бегут играть в снешки. Малыши вылипили сниговика. Вместо носа моркофка.

    Учитель курирует работу детей.

    5. Продолжение работы - обобщить, систематизировать изученный материал, повторить  правила написания. 

    Чтобы каждый из вас имел возможность повторить ещё раз то, о чём мы говорили на уроке,  лучше  понять и потренироваться, я предлагаю вам домашнее задание на ту тему, над которой каждому ещё нужно поработать.

    Стр.30 №2 в учебнике. Все задания выполняем в рабочей тетради.

      6. Д/З.

    Проверка 1) осознания детьми мотивов  необходимости продолжения работы  и  2)самооценки имеющихся знаний.

    С. 30 упр. 1, 3

    7.Итог урока.

    Рефлексия деятельности. Эмоциональный настрой после урока

    - Подведём итог урока.  Я не сомневаюсь, что каждый из вас хочет стать отличником, но путь к знаниям очень труден.

    Что помогло вам преодолеть сегодняшние трудности? 

    - Оцените свою работу.

     - Как  вы  думаете, мы достигли цели

    нашего урока? Докажите.

    -  Какое настроение у вас в конце нашего урока? Покажите его с помощью карточек:

     Поднимите карточку.

    - Мне хочется верить в то, что своим трудом  вы все достигните высшей оценки  знаний. Спасибо за  хорошую работу. Урок окончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка "Как сделать работу над ошибками диктанта"

    В памятке собраны все основные орфограммы по русскому языку. С помощью этой памятки можно сделать работу над ошибками, допущенными в диктанте....

    Тренажёр по русскому языку для 3 класса "Исправь ошибки в диктанте"

    Тренажёр по русскому языку для учащихся  3 класса. Даны предложения из диктанта с ошибками на безударные гласные, парные согласные, удвоенные согласные , правописание предлогов. С помощью клавиат...

    "Работа над ошибками диктанта"

    Конспект урока русского языка...

    Конспект урока по русскому языку. 3 класс. Тема: Работа над ошибками диктанта . Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания.

    Конспект урока по русскому языку. 3 класс.  Тема: Работа над ошибками диктанта . Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности  проверки их написания....

    Диктант по теме : " Звонкие и глухие согласные в конце слова

    Диктант по теме " Звонкие и глухие согласные в конце слова"....

    Сценарий урока с презентацией по теме " Работа над ошибками диктанта"

    Урок направлен на формирование оценочных суждений, обучение классификации орфограмм, устранение дисграфических ошибок, преодолевание мотивационных трудностей обучения русскому языку....

    учебно-методическая подборка диктантов по теме " Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. 2 класс"

    Учебно-методическая подборка диктантов по теме " Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. 2 класс" направлена отработку навыков письма парных согласных, безударных гласных, раздели...