Закрепление изученного материала по теме "Парные звонкие и глухие согласные". Работа над ошибками (диктант)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Ключник Елена Юрьевна

2 класс.  Урок №98.  УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок № 98.             04.02.2019г.

 ТЕМА: «Работа над ошибками. Обобщение изученного материала».

Учащиеся должны знать: что такое орфограмма; классификацию изученных орфограмм, способ их обозначения, правила написания.

Учащиеся должны уметь: анализировать языковой материал, находить в словах изученные орфограммы, обозначать их; участвовать в продуктивной деятельности в ходе работы над ошибками.

Оборудование: таблички с условными  обозначениями орфограмм, текст диктанта, объединяющий все ошибки,  которые  были допущены учащимися; таблички с названиями творческих групп, карточки «солнышко и тучка» для цветодиагностики, доска

Цель:1) повторить  и систематизировать изученный материал, выполнить работу над ошибками;

          2) развитие коммуникативных навыков, умений работать в группе, совместно коллективом и группой планировать, выполнять работу  по составленному  плану,  распределять поручения (работу) внутри рабочей группы, контролировать свою работу и работу товарищей;  

          3) воспитание сопереживания, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за порученное дело.

Задачи:

  • качественно выполнить работу над ошибками в контрольном диктанте;
  • организовать работу в группах с целью развития коммуникативных навыков, умений  совместно планировать и выполнять работу по составленному плану, контролировать работу свою  и других групп;
  • воспитывать отзывчивость, самостоятельность и ответственность за  выполняемую работу через совместное решение  проблемной  ситуации

Ход урока:

1. Этап урока/цели

Организационный момент / проверка  готовности к уроку, приветствие и создание эмоционального настроя. 2мин.

Приветствует детей, проверяет готовность класса к уроку, просит  учащихся поделиться мнением:

- Урок русского языка для вас, ребята, трудный или лёгкий? Почему?

- Зачем нам нужно изучать русский язык, даже если  это нелегко?

-  Вы умеете преодолевать трудности?

-Преодолевать трудности очень важно уметь, чтобы добиться желаемого результата.

- Поднимите руку, кто  уверен, что сможет справиться со всеми трудностями.

- Трудностей не надо избегать и бояться, их необходимо  преодолевать, быть стойкими, сильными и уверенными в себе.

- А давайте послушаем сами себя, какое настроение у Вас сейчас. Позволит ли ваше состояние, (настроение) преодолеть все трудности на  нашем уроке русского языка?

У вас на столе лежат картинки, на них изображены  солнышко и тучка. Посмотрите,  какая из картинок отражает ваше настроение. Выберите её и покажите.

- Мне хочется верить, что все вместе мы преодолеем любые трудности. За работу!

2.Сообщение об общих результатах диктанта./ Создание проблемной ситуации (Похвалить  тех учащихся, которые написали диктант хорошо и лучше, чем предыдущий – создать ситуацию успеха и поставить перед проблемой тех учащихся, которые в диктанте допустили ошибки).

Учитель сообщает результаты диктанта, но не называет фамилии учащихся, которые не успешно справились с работой – они сами видят  результат в тетради.

- Но,  надеюсь, что  те,  кто огорчился, не теряют надежды на отличный результат своего   труда. Как говорится: «На ошибках учатся». А те, кто справился с диктантом успешно, помогут  своим одноклассникам, ведь не в наших школьных правилах бросать товарища в беде!  

- Кто из вас, дети, хочет справиться с допущенными ошибками? Поднимите руки. Это похвально!

- Очень хорошо, что у вас есть желание, значит, вы говорите себе «Я могу, Я ХОЧУ».

А если человек «хочет», то обязательно  добьётся своей цели. Такого человека называют   целеустремлённым.

а) - А что мы с вами должны сделать, чтобы,  действительно справиться с ошибками?

- Вы правы, необходимо ВЫПОЛНИТЬ РАБОТУ

 НАД ОШИБКАМИ.

б) Итак:   Цель нашего урока: повторить  и систематизировать,  т.е.  «разложить по полочкам в нашем уме»  материал по изученным орфограммам.

Задача: выполнить работу над ошибками, допущенными в диктанте.

в) - СОСТАВИМ   ПЛАН    СВОЕЙ   РАБОТЫ:  

1. Найти и исправить свои ошибки

2. Записать в таблицу.

3. Обобщение и закрепление знаний.

3.Сообщение темы урока через  проблемную ситуацию/ настроить на работу, найти выход из сложившейся ситуации, получить эмоциональный отклик детей (кто-то не справился с диктантом, кто-то это сделал успешно, сочувствие, желание помочь одноклассникам быть тоже успешными)

Работа с классом:

 - Оформим работу в тетрадях:  запишем число и месяц. На следующей строке тему урока: Работа над ошибками.

Лёгенький, мягонький, снеговик, берёзовый, наступила (нельзя вставить третье слово)

Лепят, малыши, белые, лёгкий, первый

Легкий – лёгенький, дорожки – дорога - дорожный, надевают – надеть, варежки – варежечка, берёз – берёза, дубки – дубок, глаз – глаза, снежки – снежок.

Пальто, ребята, хорошо – сл.слова !!!!

Первый  снег – первый  долгожданный  снег.

Разделить на слоги и для переноса:

Лёгенький, снеговик.

Определить слоги, звуки, буквы:

Пальто, белые

Изменить форму  слова:

Мороз, мороза, морозу, морозом.

Малыш, малыша, малышу, малышом.

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

4.Следующий этап нашего урока – обобщение и закрепление. Работать индивидуально.

- У вас на партах диктант с ошибками и таблица с названиями орфограмм, на которые допущены ошибки. Вам нужно находить слово с ошибкой и определить, на какое правило она допущена. Записать в таблицу правильно слово и графически ее обозначить.

Работа  на  отдельных листах.

1. Запиши  сочетания слов, изменяя  слова в скобках по смыслу.

Красивый (дубы), тонкий (льды), забавный (львы), учебный (года), больной (зубы), свежий (хлеба).

2. Прочитай, вставь пропущенные буквы.

Проливной дож__ь, стадо   коро__, лисий  сле__, килограмм  ябло__, колючий  ёр___, пять  берё___.

3. Прочитай. Обведи в кружок  пропущенные буквы.

Старший  брат  несёт обе(т, д), а  у  Тани  ло ( ш, ж ) ки  нет. Как  дети на заря ( д, т ) ке, под солнцем у реки стоят на длинной гря( д, т ) ке трёхлетние  ду (п, б ) ки. Чтобы  люди  не  скользили, дворник лё (т, д)  скребёт  скре ( п, б )ком. Принакрылась  белым  снегом  гла ( д, т )кая  дорога.

4. Прочитай. Вставь вместо пропусков подходящие  по  смыслу  слова  с  парными  согласными  в слове.

Медведь   любит   ___________. Рыбу  ловит  рыболов,  весь  в  реку  ушёл  ________.

В куста запел  __________________. Расцвёл  душистый ________________.  Сеня  накосил  ________________   сена.  В  лесу  много  сочных  ___________  и   ярких  ________________.   Маша  кукле   ______________   вязала.   Под  елью  вырос  белый  ______________.

5.  Спиши, исправляя  ошибки.

        По  чистому  снегу  бижыт  мышка.  За  мыжкой  дарошка, где  в  снигу   лабки  ступали.  У  видела   мыжка   сасновую  шижку   и   по   глядывает, нет  ли  хоря.

5.  Спиши, исправляя  ошибки.

Зимний денёк.

   Ночю был легкий морос. Выпал первый снек. Он мягкий и пушистый.  Дупки  и дорошки стали белые. С берез посыпался иней. хорошо во дворе! Ребята надевают  палто, шабки, варешки и бегут играть в снешки. Малыши вылипили сниговика. Вместо носа моркофка.

Учитель курирует работу детей.

5. Продолжение работы - обобщить, систематизировать изученный материал, повторить  правила написания. 

Чтобы каждый из вас имел возможность повторить ещё раз то, о чём мы говорили на уроке,  лучше  понять и потренироваться, я предлагаю вам домашнее задание на ту тему, над которой каждому ещё нужно поработать.

Стр.30 №2 в учебнике. Все задания выполняем в рабочей тетради.

  6. Д/З.

Проверка 1) осознания детьми мотивов  необходимости продолжения работы  и  2)самооценки имеющихся знаний.

С. 30 упр. 1, 3

7.Итог урока.

Рефлексия деятельности. Эмоциональный настрой после урока

- Подведём итог урока.  Я не сомневаюсь, что каждый из вас хочет стать отличником, но путь к знаниям очень труден.

Что помогло вам преодолеть сегодняшние трудности? 

- Оцените свою работу.

 - Как  вы  думаете, мы достигли цели

нашего урока? Докажите.

-  Какое настроение у вас в конце нашего урока? Покажите его с помощью карточек:

 Поднимите карточку.

- Мне хочется верить в то, что своим трудом  вы все достигните высшей оценки  знаний. Спасибо за  хорошую работу. Урок окончен.