Памятка "Правописание соединительных гласных"
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Буравлева Юлия Витальевна

памятка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы не ошибиться в правописании соединительной буквы в сложных словах:

  1. Читаю слово.
  2. Убеждаюсь, что оно сложное: нахожу корни и устно подбираю к каждому однокоренные слова.
  3. Если слово сложное, смотрю, на какой согласный звук оканчивается первый корень. Если на твердый, то надо писать соединительную гласную О, если на мягкий – соединительную гласную Е.
  4. Пишу слово.
  5. Проверяю написание: выделяю корни, выделяю соединительную гласную

ЗВЕЗД(О)ПАД

КАМН(Е)ПАД

Чтобы не ошибиться в правописании соединительной буквы в сложных словах:

  1. Читаю слово.
  2. Убеждаюсь, что оно сложное: нахожу корни и устно подбираю к каждому однокоренные слова.
  3. Если слово сложное, смотрю, на какой согласный звук оканчивается первый корень. Если на твердый, то надо писать соединительную гласную О, если на мягкий – соединительную гласную Е.
  4. Пишу слово.
  5. Проверяю написание: выделяю корни, выделяю соединительную гласную

ЗВЕЗД(О)ПАД

КАМН(Е)ПАД

Ф И ____________________________________

1 Выбери верное утверждение:

а ) Приставка- часть речи.

б ) Приставка – часть слова.

2. Выбери верное утверждение:

А ) Приставка пишется слитно

б ) Приставка пишется раздельно

3 Выбери верное утверждение:

А ) Приставка служит для связи слов в предложении.

Б ) Приставка служит для образования новых слов.

4 Выбери верное утверждение:

А ) Приставка пишется перед корнем.

Б ) Приставка пишется перед суффиксом.

Выдели приставки.

Зарос, надпись, погоняет, отточил, вылетел, описал, подготовка, переделал, дочитал, обход, просмотрел, слез, приглядел, вход.

При помощи приставок про-, об-, по-, под-, отобразовать от корня вёл- слова, запиши их.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитай текст. Подчеркни слова, в которых есть приставки, выдели их.

Снег, снег.… Побелел, сгорбился кустарник. Изогнулась берёзка: снег набился ей в косы и притянул к земле. А под ёлочкой выросли сугробы. По самые лапы ушла мохнатая в снег, словно присела на корточки.

Допишите слова – антонимы, поменяв приставку.

Прикатился - _____________, приползла - ____________, прибегали - _________, привязали - _____________, прибили - _____________, приклеили - ___________.

Вставь пропущенные гласные.

П__см__трел, от__дв__нул, пр__б__гать, пр__л__тела, п__н__сла, п__к__тился, п__дст__влял.

Составьте из слов каждой строчки предложения. Спишите . В словах, где есть приставки, выделите.

Морозы, трескучие, на, стояли, улице.

Утро, каждое, сад. Костя, выносил, в, корм, птицам.

Прилетали, к, вороны, кормушке, и, воробьи, синички.

1. Наука о растениях называется __________________________ .

2. Назови группы растений:

__________________________

__________________________

__________________________

____________________________

____________________________

3. В какое время суток происходит дыхание растений?

_________________________________

4. При дыхании растения поглощают ________________________,

а выделяют _______________________________________ .

1. Наука о растениях называется __________________________ .

2. Назови группы растений:

__________________________

__________________________

__________________________

____________________________

____________________________

3. В какое время суток происходит дыхание растений?

_________________________________

4. При дыхании растения поглощают ________________________,

а выделяют _______________________________________ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как делаются слова.Правописание соединительных гласных о,е в сложных словах.

Как  Тема урока: Как делаются слова. Правописание соединительных гласных о,е в сложных словах.Цель работы:познакомить с образованием сложных слов с помощью слосложения двух основ и соедините...

Урок русского языка в 3 классе на тему«Запоминаем соединительные гласные о и е»

Цели: создать условия для исследовательской деятельности учащихся при объяснении нового материала: самостоятельного выведения алгоритма действия; через составленный алгоритм учить детей правильно...

Тест по русскому языку для 2 класса ПНШ Тема“ Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного»

“ Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного»...

Урок русского языка "Правописание соединительных гласных в сложных словах"

Данный урок был проведен по ОС "Школа 21 века", но он подходит ко всем УМК. Урок строится в личностно-ориентированной технологии, дети имеют право на выбор, работают в парах и группах, проведена рефле...