рабочая программа по русскому языку 1-4 кл.
рабочая программа по русскому языку (2, 4 класс)

ЛарисаП

Рабочая программа 1-4 Школа россии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus._yaz._1-4_kl._nov.docx28.35 КБ
Файл russkiy_yaz._2_kl._136_ch.docx28.74 КБ
Файл russkiy_yaz._4_kl._136.docx41.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Русский язык

В результате изучения курса русского языка обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоционально­ценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

Выпускник на уровне начального общего образования:

научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;

получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующем уровне образования.

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

  • различать звуки и буквы;
  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
  • пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться

  • выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
  • использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Выпускник получит возможность научиться:

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • оценивать уместность использования слов в тексте;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

  • распознавать грамматические признаки слов;
  •  с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Выпускник получит возможность научиться:

  • проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
  • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

  • различать предложение, словосочетание, слово;
  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
  • выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;
  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
  • различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

  • применять правила правописания (в объеме содержания курса);
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;
  • писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • подбирать примеры с определенной орфограммой;
  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых
    и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
    в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
  • выражать собственное мнение и аргументировать его;
  • самостоятельно озаглавливать текст;
  • составлять план текста;
  • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • создавать тексты по предложенному заголовку;
  • подробно или выборочно пересказывать текст;
  • пересказывать текст от другого лица;
  • составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

1 КЛАСС (207 ч)

Добукварный период (31 ч)

Речь (устная и письменная) - общее представление. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями. Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.

БУКВАРНЫЙ  ПЕРИОД (120 ч)

I. Обучение чтению

Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами. Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем. Знакомство с правилами гигиены чтения.

II. Обучение письму

Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.

Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу). Знакомство с правилами гигиены письма.

III. Развитие устной речи

Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.

Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).

Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.

Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).

Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.

Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.

Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.

Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.

Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.

Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (36 ч)

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

1. Круг произведений для чтения. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, А. Н. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, о детях, о труде, о Родине и т. д., Н. Носова, И. Сладкова, Ш. Перро, Л. Муур; стихов А. Фета, А, Майкова, В. Жуковского, А. К. Толстого и др.; совершенствование навыка чтения.

Первоначальное знакомство детей с различными литературными жанрами (стихи, рассказы, сказки; потешки, загадки, пословицы и др.)    Сопоставление текстов художественных и научно-популярных, стихов и рассказов; наблюдение над выразительными средствами языка и структурой текстов (с помощью учителя). Совместное (коллективное ив группе), индивидуальное и семейное чтение произведений классиков отечественной и зарубежной литературы.

2. Развитие способности полноценного восприятия художественных произведений. Развитие внимания к образному слову в художественном тексте, умения чувствовать, понимать и ценить выразительность слова. Формирование умения понимать образные выражения на основе сопоставления двух рядов представлений: реальных (непосредственных) и художественно-образных, развитие способности чувствовать мелодику языка, звукопись, ритм, рифму стиха. Воспитание эмоционально-эстетического восприятия художественных произведений; развитие интереса к творчеству писателей. Развитие воображения, фантазии и творческих способностей учащихся.

3. Развитие способностей воспринимать красоту окружающего мира в процессе общения с природой, миром материальной культуры и искусством. Пробуждение у детей потребности записывать свои впечатления и литературные тексты в альбомы и красочно оформлять их. Обогащение эмоций школьников с помощью включения в уроки фонозаписи литературных произведений.

4. Развитие умения читать текст выразительно, передавать свое отношение к прочитанному. Умение читать стихи, скороговорки с различными подтекстами, интонацией.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС (560 Ч)

1 КЛАСС (50 ч)

Наша речь (2 ч)

Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог (3 ч)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова…  (4 ч)

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слово и слог. Ударение. (6 ч)

Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).

Звуки и буквы (34 ч)

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.

Повторение (1 ч)

2 КЛАСС (170 ч)

Наша речь (4 ч)

Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог.

Текст (5ч)

Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста.

Предложение (12 ч)

Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.

Слова, слова, слова… (22 ч)

Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам.

Звуки и буквы (34 ч)

Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква  «и краткое». Слова  с удвоенными согласными.  Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь).

                                      Правописание сочетаний с шипящими звуками (29 ч)

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).

Части речи (47ч)

Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги.

Повторение (17 ч)

3 КЛАСС (170 Ч)

Язык и речь (2 ч)

Наша речь и наш язык.

Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)

Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.

Слово в языке и речи (19 ч)

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Состав слова (16 ч)

Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

Правописание частей слова (29)

Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным  твердым знаком (ъ).

Имя существительное (30 ч)

Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.

Имя прилагательное (19 ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.

Местоимене (5 ч)

Лицо, число, род личных местоимений.

Глагол (21 ч)

Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Повторение (14 ч)

4 КЛАСС (170 Ч)

Повторение (11 ч)

Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание. Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.

Слово в языке и речи (21 ч)

Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие.

Имя существительное (43 ч)

Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном (множественном) числе.

Имя прилагательное (30 ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Личные местоимения (7 ч)

Местоимение. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.

Глагол (34 ч)

Неопределенная форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.  I и II спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени.

Повторение (15 ч)




Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс

№ п/п

Раздел. Тема урока

Кол-во часов

Дата

Наша речь  (2 часа)

1.

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?

 Что можно узнать о человеке по его речи?

1

2.

Как отличить диалог от монолога?

1

Текст (3 часа)

3

Что такое текст?

Что такое тема и главная мысль текста?

1

4

Части текста.

1

5

Диктант по теме «Наша речь»

1

Предложение (10 часов)

6

Работа над ошибками.

Что такое предложение?

1

7

Как из слов составить предложение?

1

8

Контрольное списывание.

9

Что такое главные члены предложения?

1

10

Что такое второстепенные члены предложения?

1

11

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

12

Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения?

1

13

Как установить связь слов  в предложении?

1

14

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

1

15

Контрольный диктант по теме «Предложение».

1

Слова, слова, слова…(16 часов)

16

Работа над ошибками.

Что такое лексическое значение слова?

1

17

Что такое лексическое значение слова?

1

18

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

19

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

20

Что такое синонимы?

1

21

Что такое антонимы?

1

22

Контрольный диктант.

1

23

Работа над ошибками

Что такое родственные слова?

1

24

Что такое родственные слова?

1

25

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1

26

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1

27

Какие бывают слоги?

1

28

Как определить ударный слог?

1

29

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

30

Обучающее сочинение по серии картинок.

1

31

Контрольный диктант по теме «Слова,слова,слова…»

1

Звуки и буквы (25 часов)

32

Работа над ошибками

Как различать звуки и буквы?

1

33

Как мы используем алфавит?

1

34

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

35

Как определить гласные звуки?

1

36

Контрольный диктант

1

37

Работа над ошибками

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

38

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

39

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

40

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

41

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

42

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

43

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

44

Развитие речи. Обучающее сочинение.

1

45

Диктант.

Проверочная работа.

1

46

Работа над ошибками.

Как определить согласные звуки?

1

47

Согласный звук [Й] и буква И краткое

1

48

Согласный звук [Й] и буква И краткое

1

49

Слова с удвоенными согласными.

1

50

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

51

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

52

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1

53

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

1

54

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

1

55

Контрольный диктант

1

56

Работа над ошибками. Обобщающий урок.

1

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (23 часа)

57

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

1

58

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

59

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные»

1

60

Контрольный диктант

1

61

Закрепление знаний. Работа над ошибками

1

62

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

1

63

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

1

64

Как отличить звонкие согласные от глухих?

1

65

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные от глухих?

1

66

Проверка парных согласных в корне слова.

1

67

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1

68

Проверка парных согласных.

Изложение повествовательного текста.

1

69

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

70

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

71

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

72

Диктант.

1

73

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

74

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

75

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

76

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

1

77

Контрольное списывание

1

78

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1

79

Проверка знаний.

Обобщение изученного материала

1

Части речи (41 час)

80

Что такое части речи?

1

81

Что такое имя существительное?

1

82

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

83

Собственные и нарицательные имена существительные.

Правописание собственных имён существительных.

1

84

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1

85

Заглавная буква  в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

1

86

Заглавная буква в написаниях кличек животных. РР

1

87

Заглавная буква в географичес-ких названиях.

1

88

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

89

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1

90

Диктант

1

91

Работа над ошибками.

Единственное и множественное число имён существитель-ных.

1

92

Единственное и множественное число имён существитель-ных.

1

93

Обучающее изложение.

1

94

Диктант.

1

95

Работа над ошибками. Что такое глагол?

1

96

Что такое глагол?

1

97

Что такое глагол?

1

98

Единственное и множественное число глаголов.

1

99

Единственное и множественное число глаголов.

1

100

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

101

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

1

102

Что такое текст-повествование?

1

103

Что такое имя прилагательное?

1

104

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

105

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

106

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

107

Что такое текст – описание?

1

108

Проверка знаний

1

109

Общее понятие о предлоге.

1

110

Раздельное написание предлогов со словами.

1

111

Развитие речи. Восстановление предложений.

1

112

Проверка знаний

1

113

Диктант.

1

114

Работа над ошибками

Что такое местоимение?

1

115

Что такое местоимение?

1

116

Что такое местоимение?

1

117

Что такое текст – рассуждение?

1

118

Проверка знаний

1

119

Контрольный диктант.

1

120

Работа над ошибками.

1

Повторение (16 часов)

121

Повторение по теме «Текст».

1

122

Сочинение по картине.

1

123

Повторение по теме «Предложение».

1

124

Повторение по теме «Предложение».

1

125

Повторение по теме «Слово и его значение».

1

126

Итоговый контрольный диктант

1

127

Повторение по теме «Части речи».

1

128

Повторение по теме «Части речи».

1

129

Повторение по теме «Звуки и буквы».

1

130

Повторение по теме «Правила правописания».

1

131

Контрольное списывание.

1

132

Повторение и закрепление изученного материала

1

133

Повторение и закрепление изученного материала

1

134

Повторение и закрепление изученного материала

1

135

Повторение и закрепление изученного материала

1

136

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.

1



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 4 класс

п/п

Раздел.Тема урока

Кл-во часов

Дата

Повторение изученного(10 ч.)

1

Знакомство с учебником «Русский язык».Наша речь и наш язык.

Язык и речь. Формулы вежливости

 

1

2

Язык и речь. Формулы вежливости

1

3

Текст и его план

1

4

Обучающее изложение

1

5

Анализ изложения. Типы текстов.

 

1

6

Предложение как единица речи.

Виды предложений по цели высказывания 

1

7

Диалог. Обращение

1

8

Основа предложения Главные и второстепенные члены предложения.

9

Контрольный диктант №1

1

10

Словосочетание.

Развитие речи.

Восстановление деформированного текста

1

Предложение(6 ч.)

11

Однородные члены предложения (общее понятие)

1

12

Связь однородных членов в предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

13

14

Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

Наши проекты

1

1

15

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного

1

16

Контрольный диктант №2 по теме «Предложение»

1

Слово в языке и речи(14 ч.)

17

Слово и его лексическое значение

1

18

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова

1

19

Синонимы. Антонимы. Омонимы

1

20

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов

Развитие речи.

Составление текста по рисунку и фразеологизму

1

21

Состав слова. Распознавание значимых частей слов  

1

22

Состав слова. Распознавание значимых частей слов  

1

23

Состав слова. Распознавание значимых частей слов  

1

24

Правописание гласных и согласных в корнях слов

1

25

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенные согласные

26

Правописание  приставок и суффиксов

1

27

Разделительный ъ и ь знаки

Развитие речи.

Составление объявления

28

Части речи. Морфологические признаки частей речи

1

29

Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

1

30

Контрольный диктант №2 по теме «Состав слова»

1

Имя существительное(37ч.)

31

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. 

Распознавание падежей имен существительных.

1

32

Изменение по падежам имён существительных

1

33

Признаки падежных форм имён существительных

1

34

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей

1

35

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей

1

36

Несклоняемые имена существительные

1

37

Три склонения имён существительных.

1-е склонение имён существительных

1

38

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения

1

39

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег»

1

40

2-е склонение имён существительных

1

41

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения

1

42

3-е склонение имён существительных

1

43

Развитие речи.

Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница»

1

44

Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения.

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных

1

45

Именительный и винительный падежи

1

46

Родительный падеж

1

47

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже

1

48

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

1

49

Дательный падеж

1

50

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже

1

51

Творительный падеж

1

52

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже

1

53

Предложный падеж

1

54

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже

1

55

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

1

56

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах

1

57

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

1

58

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1

59

Контрольный диктант №3

1

60

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. 

Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе

1

61

Именительный падеж множественного числа

1

62

Родительный падеж множественного числа

1

63

Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных

1

64

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1

65

Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа

1

66

Проверочная работа по теме «Имя существительное».

 

1

67

Контрольный диктант №4

1

Имя прилагательное (27 ч.)

68

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. 

Значение и употребление в речи.

Словообразование имён прилагательных

1

69

Род и число имён прилагательных

1

70

Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина»

1

71

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе

1

72

Склонение имён прилагательных.

Развитие речи.

Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов»

1

73

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

1

74

Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

1

75

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

76

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

1

77

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

1

78

Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

1

79

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

1

80

Развитие речи.

Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания

1

81

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе

1

82

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

1

83

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

1

84

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

1

85

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

1

86

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

Словарный диктант №4

1

87

 Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

88

Развитие речи.

Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости»

1

89

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

1

90

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

1

91

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

92

Обобщение знаний об имени прилагательном

1

93

Развитие речи.

Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

1

94

Контрольный диктант №5

1

Личные местоимения(7 ч.)

95

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. 

Роль местоимений в речи

1

96

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица

1

97

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

Развитие речи.

Составление высказываний по рисунку с использованием в них диалога

1

98

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

1

99

Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи.

Развитие речи

Составление поздравительной открытки

1

100

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста

1

101

Морфологический разбор местоимений.

Проверочная работа №6 по теме «Личные местоимения» 

1

Глагол(28 ч.)

102

Глагол как часть речи (повторение)

1

103

Время глагола

1

104

Изменение глаголов по временам

1

105

Неопределённая форма глагола

1

106

Контрольный диктант №6

1

107

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. 

Неопределённая форма глагола

1

108

Упражнение в образовании форм глаголов

1

109

Развитие речи.

Изложение по самостоятельно составленному плану

1

110

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)

1

111

2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени

1

112

Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами

1

113

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

1

114

Ι и ΙΙ спряжения глаголов.

Спряжение глаголов в настоящем времени

1

115

Спряжение глаголов в будущем времени

1

116

Личные окончания глаголов I и II спряжений  

1

117

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1

118

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме

1

119

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени  

1

120

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1

121

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1

122

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

1

123

Развитие речи.

Изложение деформированного повествовательного текста

1

124

Правописание глаголов в прошедшем времени

1

125

Правописание глаголов в прошедшем времени

1

126

Проверочная работа по теме «Глагол»

1

127

Развитие речи.

Составление текста на спортивную тему

1

128

Обобщение по теме «Глагол».

Морфологический разбор глагола

1

129

Контрольный диктант №7

1

Повторение(7 ч.)

130

Повторение по теме «Наша речь и наш язык»

1

131

Повторение по теме «Предложение»

1

132

Контрольный диктант № 8

1

133

Орфограммы в значимых частях слова

1

134

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста

1

135

Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

1

136

Игра «Родное слово»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...