Календарно - тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Киргизова Светлана  Александровна

Календарно - тематическое планирование уроков во 2Б классе по рускому языку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx59.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Таксимовская средняя общеобразовательная школа № 3»

Утверждаю

Согласовано

Рассмотрено

директор МБОУ  ТСОШ №3

зам. директора по УВР

на заседании Т.М.

___________________

_____________________

протокол № ______

«_____»_______2018 г.

«_____»_______2018 г.

«_____»_______2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку для 2Б класса

уровень базовый

срок реализации 2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по учебным предметам. Русский язык. 2 класс автором Т.Г. Рамзаевой В 2-х ч.– Изд. 5-е, перераб. – Москва «Дрофа» 2014

(Стандарты второго поколения)

Разработчик программы: Киргизова Светлана Александровна,

учитель начальных классов первой квалификационной категории


Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.Г. Рамзаевой «Русский язык» в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

Для реализации программного содержания используется УМК:

1. Рамзаева Т.Г. Русский язык: учеб. для 2 класса в 2 ч. – М.: Дрофа, 2014г.

2. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2 кл.: Тетрадь для упражнений по русск.яз. и речи к учебн. Т.Г. Рамзаевой «Русский язык. 2 класс») Т.Г. Рамзаева, Л.П. Савинкина.-М.: Дрофа, 2016.

Рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов в год (5 часов в неделю). Из них внеурочной учебной деятельности 36 часов

и НРК – 16 часов.

Общая характеристика предмета

Задача курса – изучение русского языка с позиций его духовной, культурно-исторической ценности.

Курс направлен:

  • на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;
  • на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения;
  • на познание ребёнком окружающего мира и самого себя.

 Цель изучения предмета «Русский язык» – ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся6 развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека

Формирование развёрнутой структуры учебной деятельности предполагает:

  • осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного решения (затем и развитие умения ученика самостоятельно ставить перед собой определённую задачу);
  • формирование умения планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, предписаниями, словарями и т.д.);
  • развитие способности к самооценке и самоконтролю: умения младшего школьника соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания (по памяти, учебнику, тетради, справочному материалу и т.д.), дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания.

Собственно лингвистическое (языковое) развитие представлено в курсе как:

  • осознание ребёнком того, что есть окружающий мир и что есть слова, всё в нём называющие; слово образуется («рождается»), изменяется, используется в речи по определённым правилам;
  • сохранение и развитие чувства языка и интуиции, обогащение интуиции по мере конкретизации знаний в области грамматики родного языка; формирование приёмов лингвистического анализа, синтеза, способности моделировать факты языка;
  • формирование ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию;
  • осознание ребёнком себя как носителя русского языка;
  • развитие мотивов и средств речевой деятельности.

Задача речевого развития в курсе реализуется системой заданий, направленных на формирование:

  • правильности (произносительной, грамматической, лексической, словообразовательной, орфографической) основных видов речевой деятельности – говорения, чтения и письма;
  • речевого слуха детей, умения слышать и слушать себя и других;
  • словарного состава и синтаксического строя речи младших школьников, её диалогической и монологической форм;
  • способности и готовности самостоятельно строить (в устной и письменной форме) небольшие по объёму сообщения (описания, повествования, рассуждения), близкие детям по тематике.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения дисциплины

Личностные результаты

1.        Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2.        Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.        Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4.        Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5.        принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6.        развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7.        Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8.        Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствами других людей.

9.        развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10.        Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения курса «Русского языка» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные

В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;

•        составления предложений на заданную тему;

•        употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;

•        оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);

•        самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);

•        орфографической грамотности речи учащихся;

•        проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;

•        деления слов на слоги и переноса слов;

•        правильного написания слов с буквой Й;

•        обозначения мягкости согласных на письме;

•        написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;

•        употребления прописной буквы в именах собственных;

•        работы со словарём (использование алфавита);

•        каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;

•        письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

Учащиеся должны уметь:

•        различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

•        оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

•        различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

•        различать главные члены предложения;

•        понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

•        различать словосочетание и предложение;

•        понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;

•        понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

•        понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

•        различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);

•        использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

•        давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

•        понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;

•        различать деление слов на слоги и для переноса;

•        понимать влияние ударения на смысл слова;

•        различать звуки [и] и   [й] и буквы, их обозначающие;

•        различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

•        понимать роль разделительного мягкого знака в слове;

•        верно употреблять прописную букву.

Стартовая, промежуточная и итоговая аттестация проводится в соответствии с Уставом МБОУ ТСОШ №3 в форме диагностических комплексных  работ. (Н.Н.Титаренко, В.Н. Ашмарина, С.В.Пинженина Комплексные работы. Рабочая тетрадь ученика 1,2 классов. Учебно-методическое пособие. 3-е издание – г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития молодежи», 2014 г.)

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Повторяем то, что знаем

Слово, предложение, текст – единицы речи. Звуки и буквы. Слово и слог; перенос слов. Речь Язык как средство общения людей (общее понятие). Роль речи в жизни человека. Речь устная и письменная. Слово, предложение, текст – единицы речи (наблюдение в процессе общения).

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Роль звуков в различении смысла слов. Звуки гласные и согласные (их признаки). Гласные звуки и буквы. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Слова с буквой Э. Согласный звук [й] и гласный звук [и]. Шипящие согласные звуки Шипящие согласные звуки [Ж], [Ш], [Ч], [Щ]. Буквы И, А, У в сочетаниях ЖИ, ШИ, ЧА, ЩЧ, ЧУ, ЩУ. Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Алфавит, или азбука

Алфавит. Роль алфавита. Сопоставление произношения звука и названия буквы.

Слово и слог

Перенос слов. Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.

Предложение и текст

Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдения за интонацией предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки на конце предложения. Логическое ударение в предложении. Тема текста. Сопоставление текста и набора отдельных предложений, не объединенных общей темой. Связь по смыслу предложений в тексте. Заголовок. Опорные слова в тексте. Текст – повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Части повествовательного текста: начало, основная часть, концовка (ознакомление). Красная строка в тексте.

Мягкие и твердые согласные звуки

Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение твердости согласных звуков буквами А, О, У, Ы, Э. Обозначение мягкости согласных звуков буквами Е, Ё, И, Ю, Я. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова. Звонкие и глухие согласные звуки. Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные звонкие и глухие согласные. Обозначение их буквами. Буква, которую перед записью нужно проверять (общее понятие об орфограмме). Проверка согласных на конце слова.

Ударение. Обозначение гласных звуков

Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и безударные гласные. Умение правильно выделять в слове ударный слог. Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Проверка путем изменения формы слова.

Разделительный мягкий знак

Разделительный Ь. Сопоставление Ь – показателя мягкости согласных и разделительного Ь.

Двойные согласные

Двойные согласные в словах. Перенос слов с двойными согласными.

Слово и предложение. Имя существительное

Слова как названия предметов, признаков предметов, действий предметов (сопоставление).

Имя существительное (ознакомление). Общее значение. Вопросы кто? что? Роль имен существительных в речи. Заглавная буква в собственных именах существительных (в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях городов, деревень, улиц, рек, озер, морей). Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, близкие и противопо¬ложные по смыслу.

Глагол

Глагол (ознакомление). Общее значение. Вопросы что делать? что делает? что делают? что делал? что делал и? что сделать? что сделает? что сделают? что сделал? что сделали? и др. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи. Наблюдения за употреблением глаголов в различных временных формах. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу.

Имя прилагательное

Имя прилагательное (ознакомление). Общее значение. Вопросы какой? какая? какое? какие? Роль имен прилагательных в речи. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Наблюдения за согласованием в числе имени существительного и глагола, имени существительного и прилагательного (практически, в процессе составления предложений).

Предлог

Предлоги. Раздельное нап-ие со словами наиболее распространенных предлогов: В, НА, О, ОБ, С, ИЗ, БЕЗ, НАД, ПОД, ОТ, ДО, У, ОКОЛО.

Родственные (однокоренные слова)

Корень слова. Однокоренные слова (общее понятие). Признаки однокоренных слов. Подбор однокоренных слов и выделение корня. Наблюдение за единообразным написанием корней в однокоренных словах.

Безударные гласные в корне

Способы проверки безударных гласных в корне. Проверка безударных гласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Правописание непроверяемых гласных в однокоренных словах.

Парные согласные в корне

Способы проверки парных глухих и звонких согласных. Проверка парных глухих и звонких согласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов.

Предложение

Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении (по вопросам).

Повторение в конце учебного года

Речь устная и письменная. Звуки и буквы. Алфавит. Буквы И, А, У в сочетаниях ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.  Обозначение мягкости согласных звуков буквами И, Е, Ё, Ю, Я, Ь. Разделительный Ь. Двойные согласные. Главные члены предложения. Слова, обозначающие предмет, признаки предмета, действие предмета. Предлоги. Корень, однокоренные слова. Проверка безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова.

Национально - региональный компонент на уроках русского языка.

Проблема приобщения школьников к национальным традициям культуре, литературе народностей, проживающих в регионе, имеет особое значение в современных условиях формирования нравственных качеств личности.

В Концепции национально–регионального образования Республики Бурятия записано, что НРК способствует:

а) формированию личности, открытой разным культурам, знающей и понимающей ценности каждой из них, подготовленной к самостоятельному обоснованию собственной принадлежности к определенной этнической культуре на основе убеждения в равноценности культур и языков как одного из компонентов культуры;

б) содействует формированию деятельностной структуры личности (познавательной, коммуникативной, нравственной, трудовой, эстетической, физической), личности, способной стать автономным субъектом своих действий, основанных на моральном выборе, приспособленной к жизни в XXI столетии, осознающей себя одновременно как гражданином Бурятии, так России и Мира;

в) расширению, углублению, конкретизации знаний, предусмотренных федеральным компонентом. Составляющие содержания национально-регионального компонента курса русского языка:

  • во-первых, включают словосочетания, предложения и тексты, тематически ориентированные на природу, материальную и духовную культуру края,
  • во-вторых, языковой материал: слова и фразеологизмы, семантика и этимология которых отражают миропонимание и мироощущение жителей определенной местности,  живую речь и фольклор, языковые особенности произведений местных писателей, поэтов, ученых и т.п.,
  • в–третьих, литературоведческий материал, состоящий из произведений национальных писателей.

Задачи:

  • обеспечить  владение  русским  языком в разных ситуациях общения;
  • обеспечить формирование познавательной, нравственной культуры учащихся;
  • обеспечить активное участие в общественной жизни страны, успешную организацию своей собственной личной жизни;
  • воспитание культуры общения, культуры поведения  младших школьников
  • познакомить учащихся со структурными и функциональными особенностями бурятского  языка  
  • обогатить словарный запас школьников за счет местного языкового материала, ценного с точки зрения познавательной и эстетической;
  • на основе погружения в язык расширить знания учащихся об истории, культуре края, традициях и обычаях местных жителей;
  • показать феноменальность бурятского языка, раскрыть пути языкового обогащения.

1. Иметь представление о языке как культурно-исторической среде, воплощающей в себе историю, обычаи, традиции края.

2. Уметь анализировать окружающую речевую среду, оценивать факты речи земляков, способствовать повышению их речевой культуры.

3. Уметь связно изложить свои мысли на региональные темы (природа, культура, в том числе языковая (определенного края).

4. Уметь анализировать (в том числе языковой анализ) художественных произведений местных писателей, журналистов и т.п.

5. Изучение языка (местной) прессы (радио и телевидения, периодической печати).

6. Вопросы речевого этикета

 -  научиться свободно владеть родным языком, и найти свое место в мире, осознать себя начиная с родной земли, с окружающей их «малой» родины.

 – вызвать интерес к родной земле, родному языку в различных формах его проявления, в его изменениях исторических и местных.

        Тексты, направленные на формирования языковой компетенции, при изучении некоторых разделов русского языка. (Приложение 1) Включение младших школьников в процесс активного усвоения традиционных народных знаний и умений идет через использование на уроках материалов:

- бурятского фольклора;

- художественных текстов писателей Бурятии, статистических данных;

- музейных материалов;

- традиций народных праздников;

- флоры и фауны Бурятии; народных промыслов;

- этнологии и этнографии Бурятии.

Организация творческо-поисковой деятельности учащихся в области регионального и местного краеведения позволяет не только существенно расширить кругозор учащихся, но и совершенствовать все компоненты личностной структуры (направленности, выражающейся в потребностях, интересах, убеждениях, способностях, дарования, волю, нравственные качества ученика).

Сокращения:

ВУ – внеурочная деятельность

НРК – национально - региональный компонент


Календарно-тематическое планирование

Дата

№ урока

Кол-во часов на раздел

Тема раздела, урока

План

Факт

Раздел 1. ПОВТОРЯЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ (5ч)

1

5

 Ознакомление с учебником. Что  мы знаем о тексте и предложении.

2

Предложение и слово.

3

ВУ

Слово и слог.

4-5

Звуки и буквы..

Раздел 2. РЕЧЬ (5ч)

6

5

Речь

7

Речь в жизни человека.

8

ВУ

Устная и письменная речь.

9

Устная и письменная речь.

10

Выделение предложений в устной и письменной речи.

Раздел 3.ЗВУКИ И БУКВЫ (9ч)

11

9

Звуки и буквы.

12

ВУ

Гласные и согласные звуки.

13

Гласные и согласные звуки.

14

Гласные звуки и буквы.

15

Слова с буквой Э.

16

ВУ

Слова с буквой Э.

17

Согласные звуки и их обозначение буквами.

18

Согласный звук [й] и буква Й

19

Контрольное списывание

ГЛАСНЫЕ И, А, У  ПОСЛЕ ШИПЯШИХ. СОЧЕТАНИЕ ЧН, ЧК (11ч)

20

11

ВУ

Шипящие согласные Ж, Ш, Ч, Щ.

21

Сочетание ЖИ и ШИ.

22

Сочетание ЖИ и ШИ в ударных и безударных слогах.

23

Упражнение в написании слов с сочетаниями ЖИ, ШИ.

24

Устное сочинение по серии картинок. Списывание текста.

25

ВУ

Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

26

Правописание слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

27

Правописание слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

28

Слова с сочетаниями чк,  чн, чт.

29

Контрольный диктант по теме: «Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши, ЧК, чн».

30

Работа над ошибками

АЛФАВИТ (2ч)

31

2

Алфавит, или азбука.

НРК Работа с текстом Приложение 1

32

ВУ Алфавит, или азбука.

СЛОВО И СЛОГ. ПЕРЕНОС СЛОВ (7ч)

33

7

Слово и слог.

34-35

Деление слов на слоги.

36

Перенос слов.

37

ВУ

Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой й в середине.

38

Контрольный диктант за 1 четверть.

39

Работа над ошибками. Перенос слов.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (10)

40

10

ВУ

Предложение как единица речи.

41

Знаки препинания в конце предложения.

42

Главные члены предложения.

43

Главные члены предложения.

НРК  Работа с текстом Приложение 1

44

ВУ

Общее понятие о тексте.

45

Виды текстов: повествование, описание, рассуждение.

46

Структурные части текста-повествования.

47

Изложение зрительно воспринятого текста.

48

Работа над ошибками. Повторение материала по теме «Предложение и текст».        

49

Повторение изученного. Составление устного рассказа по картинкам.

МЯГКИЕ И ТВЕРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ  И ИХ ОБОЗНАЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ (9ч)

50

9

Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.

51

ВУ

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.

52

Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова.

53

Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова.

54

Изложение

55

ВУ

Правописание мягкого знака в середине и в конце слова. Перенос слов с мягким знаком.

56

Контрольный диктант по теме: «Раздельное написание слов и предлогов. Знаки препинания в конце предложения»

57

Работа над ошибками. Обобщение знаний.

58

Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»

ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (5ч)

59

5

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные по звонкости-глухости, мягкости-твердости.

60

ВУ

Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов.

61

Способ проверки парных согласных на конце слова.

62

Способ проверки парных согласных на конце слова.

63

Контрольное списывание

ОБОЗНАЧЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В УДАРНЫХ И БЕЗУДАРНЫХ СЛОГАХ(10ч)

64

10

Ударение. Ударный и безударный слог.

65

Обозначение гласных звуков.

НРК Работа с текстом Приложение 1

66-67

Правописание  проверяемых гласных в безударных слогах.

НРК Работа с текстом Приложение 1

68

Проверка безударных гласных в корне слова.

НРК Работа с текстом Приложение 1

69

ВУ

Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах.

70

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

НРК Работа с текстом Приложение 1

71

Правописание слов с безударным гласным.

НРК Работа с текстом Приложение 1

72

Изложение.

73

Работа над ошибками.

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ь (7ч)

74

7

Разделительный мягкий знак.

75

ВУ

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

76

Проверочный диктант.

77

Работа над ошибками.

78

ВУ

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

79

Контрольный диктант за 2 четверть

80

Работа над ошибками.

ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ (3ч)

81

3

ВУ

Слова с двойными согласными.

82-83

Перенос слов с двойными согласными

СЛОВО И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (14ч)

84

14

Слово и предложение.

85

Имена существительные.

НРК Работа с текстом Приложение 1

86

ВУ

Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

87

Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

88

Работа над ошибками.

89

ВУ

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

90

Обобщение знаний об имени существительном.

91

Заглавная буква.

92

Употребление заглавной буквы.

93

ВУ

Употребление заглавной буквы.

94

Изложение по вопросам с дополнением текста.

95

Работа над ошибками.

96

Контрольный диктант по теме: «Употребление заглавных букв, написание слов с безударными гласными, с разделительным Ь».

97

Работа над ошибками.

ГЛАГОЛ (9ч)

98

9

Понятие о словах, обозначающих действия  предмета.

99

ВУ

Слова, отвечающие на вопросы что делает?, что делают?

100

Глаголы в единственном и множественном числе.

101

Употребление глаголов в разных временных формах.

НРК Работа с текстом Приложение 1

102

Глаголы, отвечающие на вопросы что делать?    что сделать?

103

Обучающее изложение

104

Употребление глаголов в речи.

НРК Работа с текстом Приложение 1

105

Восстановление деформированного текста по картинкам.

106

Глагол. Закрепление изученного материала.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (8ч)

107

8

Понятие о словах, обозначающих признаки  предметов.

108

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое?

НРК Работа с текстом Приложение 1

109

ВУ

Различие прилагательных в ед. и во мн. числе.

110

Прилагательные противоположные по смыслу, их употребление в речи.

111

Употребление прилагательных в речи.

НРК Работа с текстом Приложение 1

112

ВУ

Обобщение о словах –названиях предметов, признаков предметов, действий предметов.

113

Контрольное списывание.

114

Работа над ошибками.

ПРЕДЛОГ (7ч)

115

7

Предлог как слово и его роль в речи.

116

ВУ

Раздельное написание предлогов со словами.

117

Единообразное написание предлогов.

118

Составление устного рассказа по картине. Восстановление деформированного текста.

119

Проверочная работа по теме: «Предложения. Части речи».

120

Работа над ошибками.

121

Речевой этикет.

РОДСТВЕННЫЕ (ОДНОКОРЕННЫЕ) СЛОВА (9ч)

122

9

Общее понятие об однокоренных словах.

123

Признаки однокоренных слов.

124

Признаки однокоренных слов.

125

Обучающее сочинение по картинке.

126

Работа над ошибками.

127

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

128

ВУ

Единообразное написание корня в однок-ых словах.

129

Контрольный диктант за 3 четверть.

130

Работа над ошибками.

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ (5ч)

131

5

Способы проверки безударных гласных в корне.

132

Распознавание проверочных слов. Подбор однокоренного проверочного слова.

133

ВУ

Проверка безударных гласных.

НРК Работа с текстом Приложение 1

134

Правописание слов с безударными гласными в корне.

135

Правописание слов с безударными гласными в корне.

НРК Работа с текстом Приложение 1

ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ (6ч)

136

6

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова.

137

Проверка парных  согласных путем подбора однокоренных слов.

138

Изложение по опорным словам. Проверка парных согласных в корне слова.

139

ВУ

Проверка парных согласных и безударных гласных.

140

Контрольный диктант по теме: «Правописание слов с парными согласными и безударными гласными»

141

Работа над ошибками.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (5ч)

142

5

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении.  

143

Связь слов в предложении.

144

Сочинение по серии картинок.

145

Работа над ошибками.

146

Установление связи слов в предложении

ПОВТОРЕНИЕ (24)

147

24

ВУ

Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи.

148

Обобщение знаний об алфавите.

149

Обобщение знаний об ударении

150

Правописание слов с разделительным ь.

151

Обобщение правил переноса слов с ь и буквой й в середине слова.

152

Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

153

ВУ

Слова с сочетаниями чк, чн.

154

Сочинение по серии картинок и готовому плану.

155

Работа над ошибками.

156

ВУ

Повторение сведений об имени существительном, прилагательном, глаголе.

157

Обобщение знаний об имени существительном, прилагательном, глаголе.

158

Изложение текста по вопросам и опорным словам.

159

Работа над ошибками.

160

Сочинение по плану на тему.

161

ВУ

Правописание слов с ь-показателем мягкости и разделительным ь, с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.

162

Правописание безударных  гласных, парных согласных в корне слова.

163

Контрольное списывание.

164

Работа над ошибками.

165

ВУ. Правописание орфограмм в корне.

166

Проверочная работа по теме: «Правописание гласных после шипящих».

167

ВУ. Закрепление изученного материала.

168

Итоговый диктант за 2 класс

169

Работа над ошибками.

170

ВУ. Обобщение знаний по курсу «Русский язык».


Тематический план проведения контрольных работ по русскому языку во 2 классе

1 четверть

№ урока

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

10

Словарный диктант.

15

Диктант (текущий).

Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

16

Списывание.

Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта.

20

Словарный диктант.

2

Итоговая контрольная работа.

Тема: фонетика, слово и предложе-ние; слова изменяемые; окончание.

31

Словарный диктант.

38

Итоговый диктант.

Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов, безударные гласные в корне слова.

2 четверть

№ урока

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

47

Словарный диктант.

49

Диктант (текущий).

Тема: правописание согласных в корне слова.

50

Списывание.

Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта.

57

Словарный диктант.

60

Текущая контрольная работа.

Тема: корень слова, суффикс.

66

Итоговая контрольная работа за первое полугодие.

Тема: фонетика, слово и предложе-ние; корень слова; суффикс.

69

Словарный диктант.

74

Итоговый диктант за первое полу-годие.

Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слова, безудар-ные гласные в корне слова; согласные в корне слова; непроизносимые соглас-ные в корне слова; правописание изу-ченных суффиксов.

3 четверть

№ урока

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

82

Словарный диктант.

86

Диктант (текущий).

Тема: правописание разделительных ь и ъ знаков, предлогов и приставок.

87

Списывание.

Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта.

92

Словарный диктант.

95

Текущая контрольная работа.

Тема: приставки, состав слова; образование слов.

102

Словарный диктант.

112

Словарный диктант.

114

Итоговая контрольная работа за первое полугодие.

Тема: состав слова; слово и его значение.

122

Словарный диктант.

125

Итоговый диктант.

Тема: правописание изученных орфограмм.

4 четверть

№ урока

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

135

Словарный диктант.

145

Словарный диктант.

153

Тест.

Тема: правописание изученных орфограмм.

154

Списывание.

Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта.

159

Итоговый диктант за второе полугодие.

Тема: правописание изученных орфограмм.  

163

Словарный диктант.

166

Итоговая контрольная работа за второе полугодие.

Тема: состав слова; слова, называющие предметы и  признаки; лексика.

Перечень учебно –методического и материально –технического обеспечения

Оборудование

•        персональный компьютер

•        мультимедийный проектор.

•        экспозиционный экран

Учебник:

Т.Г.Рамзаева «Русский язык» 2 класс. В 2 ч. – М.: Дрофа, 2014.

Дидактические материалы

1. Матвеева А.Н. Русский язык. Контрольные работы в начальной школе. М: Дрофа, 1997.

2. Моршнева Л.Г. Русский язык. 2 класс. Проверочные работы

( 1, 2 часть). Саратов: Лицей, 2007.

5. Моршнева Л.Г. Русский язык. 2 класс. Карточки заданий. Саратов: Лицей, 2007.

6. Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 2 класс. Методическое пособие. М: Дрофа, 2002.

Методическая литература:

1. Виноградова Н.Ф. и др. Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу. М: Дрофа, 2000.

2. Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4), 1часть. М: Просвещение, 2001

3. Школа России Концепция и программы для начальных классов, 1 часть. М: Просвещение, 2008.

Литература

1. Большой справочник. Начальная школа. М: Издательство АСТ. Олимп. Астрель. 2000.

2. Васильева Л.С. Русский язык. Грамматический разбор. Справочник. Начальная школа. Саратов: Лицей, 2007.

3. Гизатуллина Д.Х. Русский язык в играх. Санкт-Петербург: Акцидент, 1996.

4. Гранин Г.Г. Секреты орфографии. М: Просвещение, 1991.

5.  Журналы «Начальная школа».

6. Лапатухин М.С. и др. Школьный толковый словарь. М: Просвещение, 1981.

7. Львов Л.Р. Школьный словарь антонимов русского языка. М: Просвещение, 1981.

8.  Начальная школа. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

9. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М: Русский язык, 1987.

Интернет-  сайты

•        Презентации для детей (для самых маленьких): http://www.7ya.ru/pub/presentation/

•        Портал для детей и любящих их взрослых: http://www.solnet.ee/

•        Раннее развитие детей (для детей от 1 года и старше...): http://www.danilova.ru/storage/present.htm

•        Пригодится для подготовки к праздникам. http://www.shram.kiev.ua/univer/presentation/

•        Официальный сайт регионального проекта "Роялти - педагогу новатору" Калининград: http://www.royalty.baltinform.ru/

•        Сеть творческих учителей: http://www.it-n.ru/

•        Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/

•        Архив учебных программ: http://rusedu.ru/

•        Фед.Гос.Обр. портал Стандарт: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223

•        Для уроков рисования: http://www.kalyamalya.ru/

•        Сервис хранения изображений (для вставки фото на страничках форума): http://www.savepic.ru/

•        Интересный сайт для учителей начальных классов: http://www.nachalka.com/

•        Сайт страны мастеров: http://stranamasterov.ru/search/node/bpjybnm- это.

•        Сайт "Лукошко сказок": http://www.lukoshko.net

•        Сценарии: http://www.uroki.net/index.htm

•        Сценарии: http://www.iro.yar.ru:8101/resource/dis ... education/

•        Сайт учитель-учителю: http://uchitel.moy.su/ .

•        Бесплатные обучающие видео уроки с подробными комментариями: http://www.coreldrawgromov.ru/

•        Интернет-ресурсы для учителей начальных классов: http://konstantinova.21416s15.edusite.ru/p33aa1.html -

•        Интернет-каталог детских сайтов: http://www.kinder.ru/


Приложение 1

РУССКИЙ ЯЗЫК                        2 класс

- Использование бурятского фольклора при письме по памяти, орфографических пятиминутках;

- использование стихотворений бурятских поэтов;

- комментированное письмо, зрительно-слуховой диктант, творческий диктант;

- составление предложений о природе Бурятии, о Байкале, о животных Баргузинского заповедника;

- использование текстов из стихов Намжила Нимбуева для контрольного списывания;

- использование предложений из журнала "Хараасгай";

- нахождение слов с изучаемыми орфограммами в текстах бурятских писателей;

- описание проведения праздника Сагаалган в классе (на основе личного опыта и наблюдения).

Намжил Нимбуев

"В РОДНОМ УЛУСЕ"

К теме "Безударные гласные в корне слова". Урок № 64

Здесь старики сидят на солнцепеке,

Прошедшие перебирают дни,

Считают весны, осени свои.

Задание:

1. К словам с безударными гласными в корне подберите проверочные слова.

2. Найдите однородные члены предложения.

3. Сделайте разбор предложения по членам и по частям речи.

Намжил Нимбуев

"ЧТО ЗА ВЕСНА..."

Тема. Безударные гласные в корне слова. Урок № 65

Что за весна! На площадях

Черемуха так буйно расцветает,

Как будто стаи белых лебедей.

С предсмертной песней в воздухе летают.

И схлестнут город белыми цветами.

Все дни хожу с оглохшими ушами.

Задание:

1. К словам с безударными гласными в корне подберите проверочные слова.

2. Со словами БЕЛЫЕ ЛЕБЕДИ, ВЕСНА, ГОРОД составьте предложения.

Намжил Нимбуев

"БУДЬ У МЕНЯ ГОЛОС"

К теме "Имя прилагательное". Урок № 107

Будь у меня голос,

Атласный, гортанный,

Словно гарцующая

На цыпочках сабля,

Пел бы о бурятках,

Коричневых, как земля,

Об алых саранках,

Сорванных на скаку,

О пылающем солнце,

Запутавшемся в ковылях...

Эх,Будь у меня голос!

Задание:

1. Контрольное списывание.

2. Подчеркните прилагательные.

Дондок Улзытуев

"Итог"

К теме "Глагол". Урок № 101

Я родину

воспевал,

как мог,

мать воспел

и отца,

степь и тайгу,

Селенгу и Хилок,

жаворонка и скворца.

Я жил на Памире,

на Балтике жил

и слова нашел для них,

о юности

много песен сложил

звонких и удалых.

Задание:

1. подчеркните глаголы

2. Контрольное списывание.

3. Со словами ТАЙГА, СЕЛЕНГА, ЖАВОРОНОК, СКВОРЕЦ составьте предложения.

Намжил Нимбуев

"В РОДНОМ УЛУСЕ"

К теме" Имя существительное". Урок № 85

Люблю зеленую тайгу,

лесную глушь, покой природы.

Но долго жить в ней не могу,

и в Шибертуе не могу

спокойно жить, считая годы.

Задание:

1. Найдите существительные и подчеркните одной чертой.

2. К словам с безударными гласными подберите проверочные слова.

З. Выделите орфограммы.

Дамба Жалсараев

Для развития памяти.

Для хороших коней

Не бывает дорог плохих.

У хороших людей

Не бывает друзей плохих.

Задание:

1. Найдите слова с безударными гласными в корне. Подберите проверочные слова.

2. Напишите стихотворение по памяти.

З. Зрительно-слуховой диктант.

К теме "Главные и второстепенные члены предложения". Урок № 45

В твои комбайны парни влюблены,

Как деды их коней боготворили.

Задание:

1. Определите тип предложения.

2. Сделайте разбор предложения.

З. Выделите орфограммы.

Намжил. Нимбуев

"ЛЕГЕНДА О ВРЕМЕНИ"

К теме "Глагол" Урок № 103

По лесам, по степям, по пустыням

Медленно-медленно катится

Запряженная лосем арба.

В той арбе черноглазый мальчонка

На дудке кленовой играет.

Задание:

1. Выделите орфограммы.

2. Найдите глаголы.

З. Со словами ПУСТЫНЯ, ИГРАЕТ, ЛЕС составьте предложения

Арсалан Жамбалон

"СТЕПЬ БУРЯТСКАЯ"

К теме "Безударные гласные в корне слова". Урок № 69

Детям наших степных улусов

Степь родимая так близка

Будто в кровь их вошла

Со вкусом

Материнского молока.

Задание:

1. Найдите слова с безударными гласными в корне, подберите проверочные слова.

2. Выделите орфограммы. Где нужно, подбери проверочные слова.

З. Со словами СТЕПЬ, МОЛОКО составьте предложения.

К теме "Состав слов. Приставка". Урок № 68

Баргузин, Сарма и Култук

Снова пиршество затевают,

Приглашают своих подруг

И друзей своих созывают.

Задание:

1. Найдите и подчеркните имена собственные.

2. Выделите приставки.

З. Подчеркните орфограммы, где нужно подберите проверочные слова.

4. Составьте предложения со словами ПРИГЛАШАЮТ, ДРУЗЬЯ.

Дондок Улзытуев

"ВЫ СЛЫХАЛИ КОГДА-НИБУДЬ"

К теме "Безударные гласные в корне слова". Урок № 132

Вы слыхали когда-нибудь

о траве голубой - ая-ганга?

Ее имя (как отзвук старинного медного гонга.

У нее суховатые

колкие стебли.

От нее синеватые

наши бурятские степи...

Задание:

1. Контрольное списывание.

2. Выделите орфограммы.

З. К словам с безударными гласными подберите проверочное слово

Солбон Ангабаев       "КОСТРЫ НА БАЙКАЛЕ"

К теме" Главные члены предложения". Урок № 43

Куда-то за гольцы

Летели птицы,

Кричали чайки,

Глохли глухари...

Байкал,

Как под ногами танцовщицы,

Переливался

Бархатом зари.

Задание: 1. Подчеркните главные члены предложения.

2. Найдите слова с безударными гласными в корне слова. Подберите проверочные слова.

3. Составьте предложения со словами ЧАЙКИ, БАЙКАЛ, ЗАРЯ.

Владимир Петонов       "УТРО"

К теме "Состав слова. Приставка". Урок № 66

Потеплело небо. Расцвело.

Молодая зорька засверкала,

И открылось хмурое чело

За ночь постаревшего Байкала.

Задание:

1. Выделите главные члены предложения.

2. Выделите приставки.

З. Найдите слова с безударными гласными в корне. Подбери проверочные слова.

Дамба Жалсараев

К теме "Состав слова. Приставка". Урок № 71

Конь, что с места в карьер берет,

Не собьет ли быстро подковы?

Тот, кто слово легко дает,

Не согнется ль под тяжестью слова?

Задание:

1. Напишите стихотворение по памяти.

2. Выделите орфограммы.

З. Со словами КОНЬ и СЛОВО составьте предложения.

4. 3рительно-слуховой диктант.

5. Выпишите слова с приставками и выделите их.

Дондок Улзытуев

"ЛИСТЬЯ"

К теме "Безударные гласные в корне слова". Урок № 134

Потеряв свой зеленый цвет,

Листья жалобно шелестели:

"Мы бы в этот прозрачный свет

С удовольствием полетели".

Задание:

1. Письмо по памяти.

Дамба Жалсараев

К теме "Имена собственные". Урок № 34

А течет из Байкала одна Ангара,

И краса ее чистая всеми воспета,

Дай-то бог, чтоб одна только песня добра

Каждый день выливалась из сердца поэта.

Задание:

1. Напишите стихотворение по памяти.

2. Выделите орфограммы.

3. Составьте предложения со словами БАЙКАЛ, ПОЭТ, ПЕСНЯ.

4. Подчеркните имена собственные.

Жамсо Тумунов

"БАЙКАЛУ"

К теме "Имя прилагательное". Урок № 110

Широкий, бездонный, великий Байкал!

Я часто тебя вдалеке вспоминал,

Мечтал о твоей серебристой волне.

На этой тяжелой и долгой войне.

Задание:

1. Найдите и подчеркните прилагательные волнистой чертой.

2. Найдите в тексте слова с безударными гласными в корне слова. Подберите проверочные слова.


Приложение 2

Критерии оценивания по русскому языку.

        Пятибалльная оценка по русскому языку ставится за выполнение контрольных и проверочных работ, которые проводятся в форме диктанта, списывания, изложения, тестовой работы.

        Количество контрольных, проверочных и самостоятельных письменных работ определяется необходимостью проверки знаний, умений и навыков учащихся по определённым существенным вопросам программы.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;

- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

- наличие ошибок на изучение правила по орфографии;

- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;

- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;

- неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и тоже правило;

- употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).

Недочеты:

- отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

- отсутствие "красной" строки;

- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

Критерии оценки диктанта:

«5» – допущена 1 негрубая ошибка, 1-2 исправления;

«4» - допущены 2-орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационных;

«3» – допущены 3-4 орфографических и 4 пунктуационных,

«2» -  5 и более ошибок.

Критерии оценки задания к диктанту и списыванию

        Контрольная работа с заданием оценивается в 5 баллов при отсутствии ошибок и недочётов. Допускается снижение оценки до «4» при неверном выполнении задания и правильном написании текста.

«5» - все верно;

«4» – если не менее ¾ заданий выполнено верно;

«3» - не менее ½ заданий верно;

«2» - не выполнено больше половины.

Оценки за контрольное списывание:

«5» - нет ошибок или 1 исправление;

«4» - 1-2 ошибки и 1 исправление (2-4 класс);

«3» – 3 - 4 ошибки и 1 исправление (2-4 класс);

«2»- 5 ошибок (2- 4 класс).

Критерии оценки за словарный диктант:

Количество слов:

«5»- нет ошибок                                                        1 кл. – 7-8 слов;

«4»- 1-2 ошибки                                                        2 кл. – 10-12 слов;

«3»- 3-4 ошибки при количестве 15-20 слов                         3 кл. – 12-15 слов;

«2»- 5-7 ошибок                                                         4 кл. – до 20 слов.

Условное

обозначение ошибки

Ошибка

Способ исправления

V

Пропуск важного слова или предложения

Вставить пропущенное слово или предложение

Ф

Фактическая ошибка

Написать так, как было в тексте

Z

Не выделена часть текста

Начать предложение с красной строки

Г

Неправильно определены границы предложений

Поставить знаки препинания в конце предложений

3  1  2

Неудачный порядок слов

Изменить порядок слов

Н

Неудачное слово или предложение

Заменить другим словом или составить другое предложение

П

Повтор

Заменить или исключить повторяющееся слово

{    }

Лишнее слово или предложение

Убрать лишнее слово или предложение

 

Критерии оценки тестовой работы

Тестовые работы оцениваются согласно прилагаемой к работе инструкции, либо по формуле        N1  /   N2   *   к  = Б, где

N1  - количество правильных ответов

N2 – общее количество ответов

к – коэффициент (к =10)    

Б  - результат выполнения тестовой работы учащегося, выраженный в баллах, переводимых в отметку по пятибалльной системе  

Например, 27/30 * 10 = 9 баллов

Количество баллов

Отметка

10

«5»

8-9

«4»

6-7

«3»

5 и менее

«2»

Сочинения и изложения в начальной школе носят обучающий характер. При проверке творческих работ учащихся учитель ставит две отметки: за содержание, речевое оформление и за грамотность (5/4).

Оценка содержания и речевого оформления
Отметка «5» ставится за изложение, в котором фактический материал изложен логично, последовательно, полностью передан смысл текста; за сочинение, в котором полностью раскрыта тема, определена и ярко выражена основная мысль текста. Предложения построены в соответствии с синтаксической нормой, точно и правильно подобраны слова. Допускается наличие одной негрубой речевой ошибки. 
Отметка «4» ставится за работу, в которой достаточно полно раскрыто содержание, соблюдается логика и последовательность изложения мысли. В работе допущено не более трех ошибок (содержательных или речевых). 
Отметка «3» ставится за работу при недостаточно полном раскрытии темы, нарушении логики и последовательности изложения мысли. Допускается наличие 4-6 ошибок (содержательных, речевых).

Оценка за грамотность
«5» - допускается несколько исправлений; 
«4» - допускается 3 орфографических ошибки, 1 пунктуационная; 
«3» - допускаются 4 – 6 орфографических, 2 пунктуационные ошибки. 
Оценка «2» за сочинение, изложение в начальной школе не ставится. При этом все ошибки исправляются, учитель дает содержательную оценку работе на словах.

Исправление ошибок
Учитель исправляет ошибки в работах учащихся следующим образом: 
• неправильно написанную букву или пунктуационный знак, часть слова или предложения зачеркивает; 
• речевые и содержательные ошибки подчеркиваются волнистой линией. 
Вместо зачеркнутого записываются необходимые буквы, слова и предложения. Неправильно написанное в скобки не берется. 
Ошибки отмечаются учителем на полях условными знаками
I – орфографическая; 
V – пунктуационная; 
С – ошибка в содержании; 
Р – речевая ошибка. 
Ошибки на неизученные правила исправляются, но не отмечаются на полях.

Классификация ошибок в содержании. 
Композиционные ошибки: 
• несоответствие изложения, сочинения плану; 
• неоправданное нарушение последовательности в изложении событий, фактов, наблюдений. 
Логические ошибки: 
• пропуск необходимых слов, существенных фактов или признаков описываемого предмета; 
• нарушение логической последовательности и обоснованности; 
• употребление в одном ряду понятий разных уровней; 
• нелепые, парадоксальные суждения.

Классификация речевых ошибок. 
Лексико-стилистические (словарные) ошибки: 
• необоснованное повторение одних и тех же слов; 
• употребление слова в неточном и несвойственном ему значении в результате непонимания значения слова или его оттенков; 
• нарушение общепринятой сочетаемости слов; 
• употребление слов без учета их эмоционально – экспрессивной или оценочной окраски; 
• употребление диалектных слов и просторечий. 
Морфолого-стилистические ошибки
• ошибки в словообразовании (детское словотворчество); 
• употребление диалектных или просторечных форм; 
• пропуск морфем (суффиксов, постфиксов); 
• образование формы множественного числа тех существительных, которые употребляются только в единственном числе. 
Синтаксико-стилистические ошибки (ошибки в словосочетаниях и предложениях): 
• нарушение управления; 
• нарушение согласования; 
• неудачный порядок слов в предложении, приводящий к искажению смысла; 
• нарушение смысловой связи между местоимениями и теми словами, на которые они указывают или заменяют; 
• двойное выражение подлежащего в одном предложении ( именем существительным и местоимением); 
• употребление глаголов в не соотнесенных временных и видовых формах в случаях, когда необходимо употребление одного и того же времени и вида; 
• неумение находить границы предложений. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно- тематическое планирование уроков ИЗО 1 класс "Школа России" ФГОС

Календарно- тематическое планирование уроков ИЗО составлено с учетом ФГОС 2 поколения. С характеристикой основной деятельности учащихся....

Календарно- тематическое планирование уроков ИЗО 1 класс "Школа России" ФГОС

Календарно- тематическое планирование уроков ИЗО составлено с учетом ФГОС 2 поколения. С характеристикой основной деятельности учащихся....

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Технологии" 2 класс, "Школа России", ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Календарно - тематическое планирование уроков математики, 4 класс, "Школа России"

Календарно - тематическое планирование уроков математики, 4 класс, "Школа России"...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...